Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 32

Раздел 7. Агрегатирование трактора
Внимание!
При работе тракторов на сдвоенных пе-
редних колесах необходимо строго со-
блюдать сроки проверки и регулировки
подшипников шкворневого соединения
переднего ведущего моста. Первую про-
верку производить не позднее, чем через
125 часов работы.
Предупреждение.
Несоблюдение правил работы тракто-
ров на сдвоенных передних колесах
может привести к поломкам ПВМ и ру-
левого управления.
Внимание!
1. Сдваивание шин допускается заводом в
следующих вариантах:
Касается передних колес
основные 540/65R30 (внутренние),
дополнительные 480/65R30 (наружные).
Другое сочетание - только по разреше-
нию завода.
Касается задних колес
580/70R42; 620/70R42; 650/65R42 в лю-
бом сочетании при выполнении сле-
дующего условия: основной/внутренней
Порядок установки задних
должна быть обязательно шина с
сдвоенных колес
большей шириной профиля, то есть бо-
лее широкая.
1. Отверните гайки крепления заднего
2. В случае сдваивания шин передних ко-
колеса 8.
лес и одновременного использования
2. Наденьте на болты 1 ступицы 6
навесных балластных грузов:
шайбы 3.
Снять 1-ый по ходу движения ряд гру-
3. Наверните на болты ступицы задне-
зов и не использовать для агрегатиро-
го колеса 1 специальные болты 7 и за-
вания.
тяните их моментом 700. ..750 Н·м.
Заливку жидкости в шины сдвоенных
4. Наденьте проставку 2 на установ-
колес осуществлять только во внутрен-
ленные специальные болты и затяните
ние не более 40% от объема шины
гайки 5 моментом 700...750 Н·м.
только в крайнем случае.
5. Наденьте второе колесо 9 на болты
проставки и затяните гайки 4 моментом
700...750 Н·м.
316
Раздел 7. Агрегатирование трактора
Сдваивание передних колес
Сдваивание передних колес исполь-
Примечание!
зуйте только в исключительных случа-
В качестве дополнительной комплек-
ях, например, при недостаточных
тации заводом-изготовителем преду-
сцепных условиях на переувлажненных
смотрен комплект для сдваивания
почвах.
передних колес, состоящий из специ-
При недостаточной балластировке
альных механизмов и дополнитель-
ПВМ предпочтительнее применять за-
ных колес, а также инструкции по их
ливку жидкости в шины 540/65R30 в
монтажу.
объеме до 315 литров в каждую (См.
Раздел 7 «Агрегатирование»).
Работа на спаренных передних коле-
сах разрешается на скорости не более
10 км/ч.
317
Раздел 7. Агрегатирование трактора
7.13.7 Выбор оптимального внутрен-
Работа с перегрузкой, заключающаяся в
него давления в шинах в зависимости
превышении максимальной грузоподъем-
от условий работы и нагрузки на оси
ности шин (для данного давления и ско-
трактора
рости) и мостов трактора - причина отка-
зов и повреждений не только ходовой
Выбор оптимального давления воздуха в
системы (разрыва каркаса шин и др.), но
шинах колесных тракторов и степень его
и других узлов и деталей трактора, может
влияния на тягово-сцепные свойства за-
также привести к авариям и уменьшению
висят от типа почвы и нагрузки, приходя-
срока службы трактора в целом. Нормы
щейся на оси трактора. Давление возду-
допустимых нагрузок на шины трактора
ха в шинах влияет на опорное пятно кон-
БЕЛАРУС и соответствующие им величи-
такта колеса трактора и, в зависимости
ны внутренних давлений в зависимости
от почвенных условий, сказывается на
от скорости движения устанавливаются
его тягово-сцепных качествах. Рекомен-
производителем шин и даны в таблице.
дуемые давления в шинах колес с учетом
Поэтому всегда устанавливайте давле-
сложившихся нагрузок приводятся в за-
ние в шинах с учетом сложившихся на-
водских инструкциях по эксплуатации
грузок и скоростей.
тракторов (см. табл.17).
Выбрать правильно давление в шинах, а
Необходимо ежесменно:
также установить необходимость балла-
1. Проводить в начале, и после оконча-
стирования, а также массу и тип балласта
ния работ осмотр внешнего вида и со-
можно только определив величину нагру-
стояния шин и колес: надежность кре-
зок на оси трактора.
пления колес, повреждения, наличие
Для проверки давления в шинах исполь-
застрявших предметов в шинах (гвоз-
зуйте исправные приборы с ценой деле-
ди, камни и т.п.), оценка степени изно-
ния не боле 0,1 кПа. Это обеспечит дос-
са шин и т.п..
товерность измерений. Отклонение дав-
2. Контролировать и устанавливать внут-
ления рекомендуется превышать не бо-
реннее давление в холодных шинах.
лее чем на ± 0,015 МПА по показаниям
манометра от рекомендуемой нормы.
3. При необходимости: производить под-
Внимание!
качку шин, очистку шин от посторонних
предметов и подтяжку крепления ко-
1. Точную величину нагрузки в конкретном
лес.
случае использования трактора, прихо-
дящуюся на передние или задние колеса
Изменение давления в шинах влияет на
трактора, можно определить только пу-
эксплуатационные качества и производи-
тем практического взвешивания трактора
тельность трактора в работе.
с агрегатируемой машиной.
Величина давления зависит от скорости
движения и весовых нагрузок на мосты
2. Нагрузка на отдельно взятое колесо оп-
ределяется путем деления на 2 величи-
трактора, создаваемых массой агрегати-
ны нагрузки, приходящейся соответст-
руемых машин с учетом собственной экс-
венно на переднюю или заднюю ось
плуатационной массы трактора и балла-
трактора. Потом исходя из полученной
ста, а также условий работы.
Внутреннее давление в шинах для каж-
величины нагрузки и скорости движения
по таблице выбирается необходимое
дого конкретного случая агрегатирования
давление для шины.
трактора разное. Поэтому при изменении
условий применения трактора необходи-
мо проверять и при необходимости кор-
ректировать величину давления в шинах.
Несоблюдение норм давления значи-
тельно уменьшает ходимость шин.
318
Раздел 7. Агрегатирование трактора
ПРИМЕЧАНИЕ:
1.Эксплуатация трактора с установ-
2.
Табличные данные по нагруз-
ленным давлением в шинах ниже
кам для 10 км/ч применяются
нормы приводит к возникновению
только в условиях, требующих
следующих неисправностей колес:
невысоких тяговых усилий:
при агрегатировании посев-
проворот шин на ободьях;
ных и уборочных агрегатов.
перетирание борта шины о закраину
Для работ с большим крутя-
обода;
щим моментом (пахота и т.п.)
появление трещин на боковинах шин;
использовать рекомендации
расслаивание или излом каркаса ши-
для 30 км/ч.
ны;
3.
Не использовать сдвоенные
шины для увеличения подъ-
вырыв вентиля шины.
емной и тяговой силы: они
2. Эксплуатация с установленным давле-
служат для уменьшения дав-
нием в шинах выше нормы приводит к
ления при работе в поле.
возникновению следующих неисправно-
4.
Использование типоразмеров
стей колес:
шин не указанных в руково-
заметный повышенный износ шин;
дстве возможно только при
растяжение слоев каркаса и пониже-
условии согласования с заво-
ние эластичности шин;
дом.
5.
Не используйте трактор с за-
увеличенная пробуксовка колес.
метной длительной пробук-
совкой и перегрузкой колес: с
Внимание!
тяжелыми машинами
(масса
которых превышает допусти-
1. Давление в шинах свыше
0,16
мые для трактора величины)
МПа и менее 0,09 МПа использо-
или с почвообрабатывающи-
вать нежелательно. При давле-
ми машинами, сопротивление
нии в шинах 0,08 МПа и менее
которых в данных почвенных
(увеличение степени риска сни-
условиях велико для трактора.
жения внутреннего давления
меньше допустимого значения
из-за возможных воздушных уте-
чек) обеспечить постоянный кон-
троль давления.
319
Раздел 7. Агрегатирование трактора
1. Поддерживайте установленные нормы
8. Обязательно при установке колеи
внутренних давлений в шинах в соот-
обеспечьте равные расстояния про-
ветствии с рекомендациями руково-
тивоположных колес относительно
дства.
центральной срединной линии трак-
тора. Не забывайте при монтаже
2. Контролируйте давление воздуха в
колес о правильном направлении
шинах в холодном состоянии шинным
вращения шины и безопасном дос-
манометром, который рекомендуем
таточном расстоянии между коле-
периодически проверять на точность
сом и другими элементами конст-
показаний на станциях или пунктах
рукции трактора
(например, каби-
технического обслуживания любых ме-
ной).
ханических транспортных средств.
9. Предохраняйте шины от попадания
3. В процессе работы в случае необхо-
на них топлива, масла и других
димости не производите проверку и
нефтепродуктов.
подкачку шин сразу же после останов-
ки трактора: нужен перерыв не менее
10. Избегайте резкого трогания с мес-
15 мин.
та, резкого торможения и крутых
поворотов, долговременного буксо-
4. Не допускайте работу трактора с внут-
вания колес при застревании трак-
ренним давлением в шинах, не соот-
тора.
ветствующим положенной норме для
конкретного случая его использования.
11. Не допускайте работу и длитель-
ную стоянку трактора на повреж-
5. Для максимального тягового усилия в
денных или спущенных шинах.
конкретных условиях эксплуатации при
вспашке и наименьшего уплотнения
12. Если наблюдается постоянное па-
почвы соблюдать допустимую нагрузку
дение давления в шинах, то обяза-
на оси.
тельно установите причину и устра-
ните ее.
6. При подборе и покупке новых шин не-
обходимо руководствоваться рекомен-
13. Проверку давления в шинах, запол-
дациями настоящего руководства. Не-
ненных раствором, производят при
правильный монтаж и демонтаж шин
крайнем верхнем положении вентиля.
приводит к повреждению элементов
конструкции шины. Операции по мон-
тажу или снятию шин производятся
Примечания:
специальным оборудованием. Уста-
1. Изменение номинальной нагрузки на
навливайте одинаковый размер, мо-
шину в зависимости от скорости при-
дель и конструкцию шины на одной
меняют в случаях, когда шину не
оси. Периодическая перестановка ко-
подвергают продолжительной экс-
лес предотвращает их неравномерный
плуатации при высоких крутящих
износ. Не допускайте установку на од-
моментах.
ной оси колес с различными степенями
2. При полевых работах и других усло-
износа. Применение старых камер для
виях продолжительной эксплуатации
новых шин не рекомендуется.
при высоких крутящих моментах
применяют значения, соответствую-
7. При установке на одной оси сдвоенных
щие скорости 30 км/ч.
колес обеспечить внутреннее давле-
ние в соответствии с рекомендациями.
320
Раздел 7. Агрегатирование трактора
Нормы нагрузок на одинарные шины трактора
для выбора эксплуатационных режимов работы
при различных скоростях и внутренних давлениях в шинах
Таблица 7-17
Нагрузка на одну шину, кг, и соответствующее ей давление,
Ско-
МПа
Типоразмер
рость
шин
км/ч
0,08
0,10
0,12
0,14
0,16
0,18
0,20
0,24
0,3
10
2630
2880
3120
3360
3590
3800
4010
4750
5480
20
2480
2715
2950
3170
3390
3600
3800
4485
540/65R30
30
2160
2370
2570
2760
2950
3130
3300
3910
35
2080
2275
2470
2655
2840
3020
3180
3755
40
2020
2210
2400
2580
2760
2930
3090
3650
10
3730
4250
4730
5175
5595
5970
6375
20
3525
3970
4415
4830
5225
580/70R42
30
3030
3455
3845
4205
4550
35
3325
3695
4045
4375
40
3230
3590
3930
4250
10
5250
5740
5990
6470
6850
7230
20
4020
4400
4770
5150
5530
620/70R42
30
3500
3830
4150
4480
4820
35
3365
3685
3995
4315
4635
40
3270
3580
3880
4190
4500
10
4090
4470
4850
5220
5580
5930
6240
6700
7125
20
3860
4105
4585
4930
5275
5545
5900
6330
650/65R42
30
3360
3680
3990
4290
4590
4850
5140
5510
35
3230
3540
3840
4130
4415
4645
4940
5300
40
3140
3440
3730
4010
4290
4510
4800
5150
1.Давление должно устанавливаться в «холодных» шинах.
2. При выполнении работ, требующих больших тяговых усилий на крюке, устанавли-
вайте давление как для скорости 30 км/ч. При транспортных работах на дорогах с
твердым покрытием увеличьте давление на 30 кПа.
321
Раздел 7. Агрегатирование трактора
Таблица изменения давления в шинах тракторов действующей нагрузке
Таблица 7-18
Комплектация трактора сдвоенными шинами:
Передние сдвоенные: внутренние 540/65R30, наружные - 480/70R30
Задние сдвоенные: 580/70R42 (внутренние и наружные)
Передний ведущий мост
Задний мост
Соответствующее давление в
Соответствующее дав-
шинах, кг/см2
ление в шинах, кг/см2
Одинар-
Сдвоенных
Сдвоенных
Одинар-
ных
Внут-
Наруж-
На-
ных
Внут-
ренних
ных
руж
ренних
540/65R30
540/65R30
480/70R30
ных
1,5
1,0
5340,0
0,9
0,7
6160
1,2
1,0
V 40км/ч
V 40км/ч
1,2
2,0
7000
1,2
1,0
6000,0
1
0,8
V 40км/ч
V 40км/ч
1,5
8000
1,2
1,0
V 40км/ч
2,4
1,6
1,4
1,1
9000
1,2
1,0
V 40км/ч
V 30км/ч
1,4
10000
1,3
1,1
V 10км/ч
7000,0
1,6
11000
1,5
1,2
V 10км/ч
2,0
12000
1,6
1,4
V 10км/ч
1,5
1,6
2,5
8000,0
1,8
1,6
13000
-
V
V30км/
V 10км/ч
30
ч
км/ч
Давление в шинах выбрано с учетом рекомендаций завода-изготовителя шин и
следующих норм:
1.
- Суммарная грузоподъемность сдвоенных шин не должна превышать гру-
зоподъемность одинарной шины более, чем в 1,7 раза.
2. Давление в шинах наружных колес в 1,2…1,25 раза ниже, чем во внутрен-
них.
* V - условное обозначение скорости движения
322
Раздел 7. Агрегатирование трактора
7.13.8 Применение блокировки диффе-
ренциала заднего моста
Дифференциал заднего моста обеспе-
чивает возможность вращения ведущих
колес с разными частотами, что необхо-
димо при движении по криволинейной
траектории и по неровной дороге, когда
правое и левое задние ведущие колеса за
одинаковый промежуток времени прохо-
дят разный путь. Способность диффе-
ренциала передавать весь крутящий мо-
мент на отстающее (не буксующее) коле-
со обеспечивает высокую проходимость и
увеличение сцепления шин колес тракто-
ра в трудных условиях.
Работа трактора с заблокированным
дифференциалом на твердой сухой по-
верхности приводит к повышенным на-
грузкам деталей трансмиссии и ходовой
системы, а также затрудняет маневриро-
вание.
Внимание!
При включенной блокировке диф-
ференциала скорость движения
трактора не должна превышать 12
км/ч.
Запрещена работа трактора в усло-
виях с нормальным сцеплением
шин с поверхностью, в том числе и
на дорогах с твердым покрытием с
постоянно включенной блокировкой
дифференциала.
323
Раздел 7. Агрегатирование трактора
7.14
Определение массы трактора, машины и балласта, нагрузок на
ТСУ и НУ, шины и оси трактора, критерия управляемости
Трактор и его конструктивные элементы, в том числе и шины, рассчитаны
на безотказную работу в определенном диапазоне вертикальных нагрузок и
скоростей, установленных в руководстве по эксплуатации трактора. При не
выполнении рекомендаций по нагрузочным и скоростным режимам трактора и
шин завод не гарантирует безотказной его работы и предупреждает о недо-
пустимости такой эксплуатации. Каждая пневматическая шина рассчитана на
работу в определенном диапазоне вертикальных нагрузок. Ширина этого диа-
пазона обусловливается размером и конструктивными особенностями шин.
Несущая способность шин в значительной мере зависит от количества слоев
корда в их каркасе, а также от прочностных качеств кордного материала.
Внимание!
Нагрузка на НУ, ТСУ, оси, шины и остов трактора от массы агрегатируемых
машин не должна превышать максимально допустимых значений разрешен-
ных изготовителем. При этом нагрузка на переднюю ось трактора во всех слу-
чаях применения должна всегда быть не менее 20% собственной эксплуата-
ционной массы трактора без балластных грузов и водного раствора в шинах.
Самый надежный и точный способ определения массы и нагрузок - это
взвешивание на весах для автотранспортных механических средств.
Практическое определение массы трактора и машин, вертикальных нагрузок
на оси трактора обычно производится на любых подходящих для этого весах
соответствующей грузоподъемности, предназначенных для большегрузных
автотранспортных механических средств. Путем взвешивания на весах можно
определить реальную нагрузку также на присоединительные устройства при-
цепных, полуприцепных и полунавесных машин.
Величина вертикальных нагрузок на присоединительные устройства прицеп-
ных, полуприцепных и полунавесных машин может быть определена с помо-
щью специального динамометра. Использовать динамометр для определения
нагрузки на передний или задний мост из-за большой массы трактора не ре-
комендуется.
Важно: Чтобы определить на весах нагрузку на определенную ось трактора,
устанавливают трактор колесами измеряемой оси на платформу весов, а ко-
лесами другой оси - вне зоны взвешивания на одном уровне с платформой.
Рекомендуем измерять нагрузку на отдельную ось трактора в составе МТА по
следующей методике:
Комплектация А: Трактор с задненавесной машиной или навесными балла-
стными грузами; переднее НУ не используется.
взвешивается передняя ось
(с опущенным задним НУ и поднятым
задним НУ);
взвешивается задняя ось (с поднятым задним НУ).
324
Раздел 7. Агрегатирование трактора
Комплектация Б: Трактор с передненавесной машиной или навесными бал-
ластными грузами; заднее НУ не используется.
взвешивается передняя ось (с поднятым и опущенным передним НУ);
взвешивается задняя ось (с поднятым и опущенным передним НУ).
Комплектация В: Трактор с фронтальной и задней машинами, навесными
балластными грузами.
взвешивается передняя ось
(с поднятыми и опущенными задним и пе-
редним НУ);
взвешивается задняя ось (с поднятыми и опущенными задним и пе-
редним НУ).
Величина нагрузки на присоединительное устройство машины может быть оп-
ределена следующими двумя способами:
1.
На весах.
Машина устанавливается на весах таким образом, что на весах находилось
только присоединительное устройство машины, с опорой сцепной петли (при-
цепные, полуприцепные машины) или оси подвеса (полунавесные машины) на
платформу через подставку массой менее 50 кг и высотой 300…500 мм, а ос-
тальная (основная) часть машины - вне зоны взвешивания. Определение на-
грузки на присоединительное устройство машины на платформенных весах
можно осуществить только при достаточной его длине, позволяющей произ-
вести установку машины вне зоны взвешивания.
2.
С помощью динамометра.
Нагрузка на присоединительное устройство машины может быть определена
путем его вывешивания на кран-балке через динамометр.
325

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности