Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 20

Раздел 5. Устройство и работа
Продолжение таблицы 5-8
Неисправность, внешнее проявление
Методы устранения
Течь масла по колесному редуктору
Изношены или повреждены уплотнения
Замените уплотнения
ступицы колеса или поворотного кулака
Установите необходимый
уровень
Повышенный уровень масла
масла
Загрязнение сапуна
Прочистить сапун
Течь масла по центральному редуктору
Изношено или повреждено уплотнение
Замените уплотнение
фланца ведущей шестерни главной пе-
редачи
Течь масла из балки ПВМ
Изношена или повреждена манжета уп-
Замените манжету
лотнения сдвоенного шарнира
Течь из сапуна колесного редуктора
Повышенный уровень масла
Установите необходимый
уровень
масла
Загрязнение сапуна
Прочистить сапун
196
Раздел 5. Устройство и работа
5.9 ХОДОВАЯ СИСТЕМА. КОЛЕСА ТРАКТОРА
Ведущие задние колеса трактора уста-
новлены на ступицах, которые состоят
из разрезных конусных вкладышей (3,4)
и корпуса ступицы (2).
Вкладыши затягиваются в корпус сту-
пицы 8-ю болтами (1) (М20) моментом
550...650 Н·м (55...65 кгс м) и таким об-
разом обжимают полуось.
1 — стяжные болты; 2 — корпус ступи-
цы; 3 — верхний вкладыш; 4 — нижний
вкладыш; 5 — демонтажные отверстия
Изменение колеи трактора
Колея трактора может изменяться в
пределах: по передним колесам: 1830,
1950 мм,
по задним колесам 1780...2744 мм.
Изменение колеи передних колес
производится перестановкой колес с
борта на борт
Схема 1. Колеса установлены на колею
1830 мм в состоянии поставки с завода.
Схема 2. Для установки колес на колею
1950 мм следует:
Схема 1
• отсоединить колеса от фланцев ре-
дукторов ПВМ;
• переставить колеса с борта на борт,
присоединив их к фланцам редукторов
противоположной стороной диска.
Гайки крепления колеса к фланцу ре-
дуктора ПВМ затянуть моментом 700
...750 Н·м (70...
75 кгс м). Проверяйте
затяжку гаек после первого часа рабо-
ты, через 10 часов работы и каждые по-
следующие 125 часов работы.
Схема 2
197
Раздел 5. Устройство и работа
Изменение колеи задних колес
производите перемещением ступицы с
колесом по полуоси и перестановкой
колес с одного борта на другой.
Для изменения колеи задних колес вы-
полните следующие операции:
1. Установите трактор на ровной пло-
щадке. Очистите полуоси от грязи;
2. Поддомкратьте соответствующий ру-
кав полуоси. Ослабьте на 3 полных
оборота стяжные болты вкладышей 5.
Вверните в демонтажные резьбовые
отверстия болты, приложенные в ящике
ЗИП.
3. Переместите ступицу на требуемую
колею (пользуйтесь таблицей 5-11 для
установки колеи путем измерения раз-
мера «К» от торца полуоси до торца
вкладыша);
4. Затяните болты моментом 550...600
5..Проверьте и подтяните стяжные
Н·м (55...60 кгс м) в несколько приемов
болты после первого часа работы,
до затяжки всех болтов требуемым мо-
после первых 10 часов работы и ка-
ментом. Выверните демонтажные бол-
ждые последующие 125 часов рабо-
ты и уберите их в ящик ЗИП. Отрегули-
ты. Если при изменении колеи зад-
руйте аналогично колею другого колеса.
них колес были сняты колеса, при их
установке затяните гайки крепления
ВНИМАНИЕ! После затяжки болтов
моментом 700...750 Н·м (70...75 кгс
проверьте, чтобы торцы вкладышей вы-
м) и проверьте затяжку гаек после
ступали один относительно другого на
величину не более 1...2 мм.
первого часа работы, после 10 часов
работы и каждые последующие 125
часов работы.
Таблица 5.9-1
Типоразмер
Размер колеи «L»,
Установочный размер ступицы
Номер схемы
шин
мм
К до торца полуоси, мм
1
580/70R42
1780...2120
170…0
2
580/70R42
2404... 2744
170...0
620/70R42
1830...2120
145...0
1
650/65R42
1830...2120
145...0
620/70R42
2404... 2744
145...0
2
650/65R42
2404... 2744
145...0
Если выдвижение вкладышей с помощью демонтажных болтов невозможно, за-
лейте керосин или другую проникающую жидкость в места разъема вкладышей,
выждите некоторое время и затем ввинчивайте демонтажные болты, одновре-
менно постукивая по корпусу ступицы, до полного выдвижения вкладышей.
198
Раздел 5. Устройство и работа
Сдваивание задних колес
- Установите на поставку дополни-
тельное (внешнее) колесо и затяните
С целью улучшения тягово-сцепных
гайки 5 моментом 700...750 Н·м (70...75
качеств трактора при работе с тяже-
кгс м);
лыми сельхозмашинами на почвах с
малой несущей способностью преду-
Аналогично установите второе до-
сматривается сдваивание задних ко-
полнительное колесо.
лес 580/70R42; 620/70R42 и 650/65R42
При сдваивании колес давление воз-
с применением поставок.
духа в шинах наружных колес устано-
Размеры колеи сдвоенных задних ко-
вите ниже чем во внутренних в
лес приведены в таблице
1,2…1,25 раза.
Таблица 5.9-2
Для снижения давления на почву дав-
ление воздуха в шинах колес до-
А
Типоразмер
L1
L2
Е
шин
пускается снижать на 0,01...0,03 МПа
(0,3 кгс/см2), но не ниже минимально
383
580/70R42
1780
3194
127
допустимого для одиночной шины.
580/70R42
Суммарная грузоподъемность сдво-
383
620/70R42
1830
3244
86
енных шин не должна превышать гру-
620/70R42
зоподъемность одиночной шины бo-
383
650/65R42
1830
3244
82
лee чем в 1,7 раза.
650/65R42
Момент затяжки гаек крепления колес
Установка дополнительных колес
должен
быть
в
пределах
осуществляется поочередно. Для это-
700.. .750 Н·м (70...75 кгс м).
го:
Запрещается пользование
раздель-
- Установите упоры под передние и
ными тормозами при работе на сдво-
задние колеса;
енных задних колесах.
- Поддомкратьте заднюю часть трак-
тора;
- Отверните гайки крепления правого
или левого заднего колеса и уберите
их в ящик ЗИП;
- Наденьте на болты 1 шайбы 2, вхо-
дящие в комплект поставки;
- Закрепите внутреннее колесо спе-
циальными болтами 3, входящими в
комплект
проставки
моментом
700...750 Н·м (70...75 кгс м)
- Установите на специальные болты
проставку и закрепите ее гайками 4
моментом 700...750 Н·м (70... 75 кгс м);
Схема сдваивания задних колес
1 - болт ступицы; 2 - шайба; 3 - болт
специальный;
4 - гайка;
5 - гайка ко-
леса
199
Раздел 5. Устройство и работа
Сдваивание передних колес
Сдваивание передних колес исполь-
Примечание!
зуйте только в исключительных случа-
В качестве дополнительной комплек-
ях, например, при недостаточных
тации заводом-изготовителем преду-
сцепных условиях на переувлажненных
смотрен комплект для сдваивания
почвах.
передних колес, состоящий из специ-
При недостаточной балластировке
альных механизмов и дополнитель-
ПВМ предпочтительнее применять за-
ных колес, а также инструкции по их
ливку жидкости в шины 540/65R30 в
монтажу.
объеме до 315 литров в каждую (См.
Раздел 7 «Агрегатирование»).
Работа на спаренных передних коле-
сах разрешается на скорости не более
10 км/ч.
Регулировка сходимости передних колес
Регулировка сходимости передних ко-
Если разность Б-А находиться в пре-
лес производится для предотвращения
делах
0...8 мм
- сходимость отре-
преждевременного выхода из строя
гулирована правильно.
передних шин
(повышенного износа,
5. Если разность Б-А меньше 0 или
расслоения и др.)
больше 8 мм, выполнить следующее:
Для проведения регулировки:
а) отверните гайки 2 и 3;
1. Убедитесь в отсутствии зазоров в
б) вращая трубу 4 рулевой тяги, до-
шарнирах рулевого механизма, под-
бейтесь, чтобы разность размеров Б-А
шипников шкворневых опор и колес.
находилась в пределах 0...8 мм;
2. Установите передние колеса тракто-
в) повторите операции, описанные в
ра в положение, соответствующее
п.п. 4,5.
прямолинейному движению, для чего
Если разность размеров Б-А укла-
на горизонтальной площадке с твер-
дывается в пределы 0...8 - затяните
дым покрытием проедьте на тракторе в
гайки 2 и 3 рулевой тяги, не изменяя ее
прямом направлении не менее 3-х м и
длины.
остановитесь. Включите стояночный
тормоз во избежание перемещения
Регулировку сходимости передних ко-
трактора.
лес производите не реже, чем через
1000 часов эксплуатации.
3. Замерьте расстояние А между за-
краинами ободьев передних колес 1 и
5 на высоте центров колес спереди и
сделайте видимые отметки в местах
замера.
4. Отключая стояночный тормоз, пере-
местите трактор вперед так, чтобы пе-
редние колеса провернулись на поло-
вину оборота и замерьте расстояние Б
между закраинами ободьев на уровне
центров колес сзади в отмеченных точ-
ках.
Схема регулировки сходимости передних
колес.
200
Раздел 5. Устройство и работа
5.10 ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (ГОРУ)
Гидрообъемное рулевое управление предназначено для управления поворотом на-
правляющих колес, уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте трактора.
ГОРУ состоит из двух насоса-дозатора (2 и 3), крана реверса (1), 2-х дифференци-
альных гидроцилиндров (4), осуществляющих поворот, насоса питания (7) с приво-
дом от дизеля и гидравлической арматуры.
Масляной емкостью является масляный бак 6 с фильтром очистки рабочей жидко-
сти 25 мкм. В системе установлен клапан 5, обеспечивающий работу датчика ава-
рийного давления масла ГОРУ.
Рис. 5.10-1 Схема гидравлическая принципиальная ГОРУ:
1 - кран реверса (Кр 1); 2 и 3— насос-дозатор(НД2); 4— гидроцилиндры(Ц1 и Ц2); 5
— клапан редукционный (КР1); 6 — маслобак (Б1); 7— насос питания (Н1); ; КО1 —
гидроклапан обратный; КО2, КОЗ — гидроклапаны противовакуумные; КО4 — гид-
роклапан обратный; КП2 — гидроклапан предохранительный; КПЗ, КП4— гидрокла-
паны противоударные; Ф1 —фильтр сливной; ФЭ1 —фильтроэлемент ЭФОМ 635-1-
06; Р — нагнетание; Т — слив; L — левый поворот; R — правый поворот
201
Раздел 5. Устройство и работа
ВНИМАНИЕ!
На тракторах Беларус-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ (с зав.№ 316) в гидро-
системе рулевого управления (ГОРУ) установлен кран реверса (1) (рис. 5.10-1) для
обеспечения управлением трактором как при движении передним ходом, так и при
реверсивном движении.
Установка крана реверса (1) произведена справа в подкапотном пространстве у ка-
бины водителя на правой стойке кронштейна крепления капота.
Управление краном реверса (1) осуществляется перемещением рукоятки в одно из
двух положений до фиксации в каждом из них.
Рекомендации по пользованию.
До запуска двигателя необходимо убедиться в установке рычага управления краном ре-
верса (1) (рис. 5.10-1) в положение для необходимого направления движения трактора.
При этом:
- для управления трактором при движении в режиме «переднего хода» рукоятка кра-
на реверса (1) должна быть поднята вверх до фиксации;
- для управления трактором при движении в режиме «реверсивного хода» рукоятка
крана реверса (1) должна быть опущена вниз до фиксации.
ВАЖНО!
Для обеспечения работы рулевого управления в необходимом направлении движе-
ния трактора переключение крана реверса (1) должно производиться только при не-
работающем двигателе во избежание поломки насоса питания ГОРУ или разрыва
подводящих рукавов высокого давления и маслопроводов.
Рекомендации по эксплуатации ГОРУ
При сборке ГОРУ:
• выполните правильный монтаж маслопроводов и рукавов в соответствии с гидро-
схемой;
• не допускайте попадания грязи в соединительные отверстия насосов- дозаторов,
гидроцилиндров, маслопроводов и рукавов высокого давления;
• произведите затяжку крепежа требуемым моментом;
• перед запуском дизеля проверьте затяжку всех соединений гидросистемы ГОРУ,
• заполните маслобак до верхнего предела по указателю уровня;
• прокачайте гидросистему для удаления воздуха в следующем порядке:
1. Запустите дизель. При холостых оборотах дизеля вращайте рулевое колесо 3-4
раза в обоих направлениях, не доворачивая управляемые колеса в крайние положе-
ния до упора. Долейте масло в бак до уровня.
2. Поверните колеса 2-3 раза от упора до упора. В крайних положениях удерживайте
рулевое колесо по 4...5 секунд.
3. При необходимости устраните течи масла и долейте масло в бак до верхнего уровня.
•. проедьте по «восьмерке» для проверки функционирования рулевого управления.
Насосы-дозаторы (2 и 3) (рис. 5.10-1) установлены на рулевых колонках, гидроцилинд-
ры поворота (4) установлены на передний мост трактора, насос питания (7) - на дизе-
ле. Насосы-дозаторы (2 и 3) соединены маслопроводами с полостями гидроцилиндров
поворота, насосом питания и масляным баком (6). При прямолинейном движении по-
лости цилиндра (4) заперты поясками золотника насоса-дозатора (2 или 3) и масло от
насоса питания (7), поступая к насосу- дозатору (2 или 3), возвращается в масляный
бак (6). При повороте рулевого колеса золотник насоса-дозатора (2 или 3) смещается,
обеспечивая подачу масла в одну из полостей гидроцилиндра поворота (4) в количест-
ве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса. Масло из другой полости гидро-
цилиндра (4) возвращается через насос-дозатор (2 или 3) в масляный бак.
202
Раздел 5. Устройство и работа
5.10.1 Насос-дозатор
Насос-дозатор переднего и реверсного
обратный клапан 9, два противоудар-
хода - героторного типа с «открытом
ных клапана
7, предохранительный
центром» и отсутствием реакции
клапан 6 и два противовакуумных кла-
на рулевое колесо включает в себя
пана 8.
качающий узел I, распределитель II,
Рис. 5.10-4 Насос-дозатор:
1 — статор; 2 — ротор; 3 — золотник; 4 — приводной вал; 5 — гильза; 6 — предо-
хранительный клапан; 7 — противоударные клапаны; 8 — противовакуумные клапа-
ны; 9 — обратный клапан; 10 — корпус. I — качающий узел; II — распределитель
Героторный качающий узел
1
(рис.
Противоударные клапаны 7 ограничи-
5.10-4) состоит из закрепленного на
вают давление в магистралях цилинд-
корпусе 10 статора 1 и вращающегося
ров при ударной нагрузке.
ротора 2, связанного с золотником 3
Давление настройки противоударных
через приводной вал 4. Распредели-
клапанов
22...23 МПа
(220...230
тель II состоит из корпуса 10, гильзы 5
кгс/см2).
и золотника 3, соединенного шлицами
с хвостовиком приводного вала руле-
Противовакуумные клапаны 8 позво-
вой колонки.
ляют обеспечить необходимую подачу
рабочей жидкости в гидроцилиндр в
Предохранительный клапан 6 ограни-
аварийном режиме и при срабатыва-
чивает максимальное давление в на-
нии противоударных клапанов.
гнетательной магистрали в пределах
17,5...18,0 МПа (175...180 кгс/см2).
203
Раздел 5. Устройство и работа
5.10.2 Гидроцилиндр рулевого управления
Трактор комплектуется ПВМ с двумя
гидроцилиндров соединены с прили-
гидроцилиндрами 3 и поперечной ру-
вами, выполненными на корпусе цен-
левой тягой 4, установленными сзади
трального редуктора. В проушинах
ПВМ (см. рис. 5.10-5).
корпусов колесных редукторов и в го-
Штоки гидроцилиндров через кониче-
ловках штоков установлены сфериче-
ские пальцы 1 соединены с поворот-
ские шарниры 5, требующие периоди-
ными рычагами
2 корпусов плане-
ческой смазки через предусмотренные
тарных колесных ПВМ, а корпуса
пресс-масленки 6.
Рис. 5.10-5 ПВМ с двумя гидроцилиндрами в рулевой трапеции
и поперечной рулевой тягой:
1 - конический палец; 2 - рычаг редуктора; 3 - гидроцилиндр; 4 - поперечная ру-
левая тяга; 5 - сферический шарнир; 6 - пресс-масленка
Гидроцилиндр рулевого управления
для смазки поверхностей трения через
(рис.5.10-6) состоит из корпуса 3 штока
масленку в пальце. В крышке 6 уста-
4, поршня 1, крышки 6, гайки накидной
новлены манжета
9
(грязесъемник),
8. Поршень крепится на штоке гайкой
направляющие штока
13, исключаю-
15, которая стопорится кернением поя-
щие трение штока и крышки, и уплот-
ска в пазы штока 4. В проушинах кор-
нения штока 10. На поршне установле-
пуса и штока установлены шарнирные
но комбинированное уплотнение
14,
сферические подшипники
7, имею-
исключающее трение поршня и гильзы
щие каналы на внутреннем кольце
корпуса.
Рис.5.10-6. Гидроцилиндр рулевого управления
1 - поршень; 2, 12 - кольцо уплотнительное; 3 - корпус; 4 - шток; 5 - винт стопор-
ный; 6 - крышка передняя; 7- подшипник сферический; 8- гайка накидная; 9- ман-
жета штока; 10- уплотнения штока; 11- защитное кольцо, 13- направляющая што-
ка, 14- уплотнение поршня; 15- гайка поршня.
204
Раздел 5. Устройство и работа
5.10.3 Маслобак ГОРУ
Маслобак сварной конструкции емко-
Пробка 3 заливной горловины выпол-
стью 15 л. установлен на кронштейне
нена совместно с предохранительным
капота в районе передней стенки ка-
клапаном 2 фильтра, который вывора-
бины. В него вмонтирован сливной
чивается вместе с пробкой при залив-
фильтр 1 (рис. 5.10-7) со сменным бу-
ке масла.
мажным фильтроэлементом с тонко-
Маслобак снабжен сапуном 4, указа-
стью фильтрации
25 мкм. Заливка
телем уровня масла 5, а также шту-
масла осуществляется через пробку 3.
церами для забора и слива масла
Рис. 5.10-7 Маслобак ГОРУ:
1 - сливной фильтр; 2 - клапан фильтра; 3 - пробка заливной горловины; 4 - са-
пун; 5 - указатель уровня масла
205

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности