Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 18

Раздел 5. Устройство и работа
5.7.3 Комбинированный пневмопривод тормозов прицепа
трактора «Баларус-2522/3022» и их модификаций.
Рис.5.7.3-1 Пневмопривод тормозов прицепа:
1, 16 — баллоны; 2 — клапаны удаления конденсата; указатель давления; 3 — компрес-
сор; сигнальная лампа аварийного давления; 4 — впускной коллектор дизеля; 5 — датчик
давления воздуха; 6 — датчик аварийного давления воздуха; 7 — кран тормозной (одно-
проводный); 8 — питающая магистраль; 9 — головка соединительная (двухпроводная); 10
— головка соединительная (однопроводная); 11 — головка соединительная (двухпровод-
ная); 12 — соединительная магистраль; 13 — магистраль управления; 14 — кран тормоз-
ной (двухпроводный); 15 — регулятор давления; 17 — клапан отбора воздуха.
На тракторе может быть установ-
На прицепе срабатывает воздухо-
лен комбинированный пневмопривод,
распределитель, подавая сжатый воздух
обеспечивающий как однопроводный,
из баллонов прицепа в тормозные каме-
так и двухпроводный пневмопривод
ры, и прицеп затормаживается. При ава-
тормозов агрегатируемых с трактором
рийном отсоединении прицепа головки
прицепов и сельскохозяйственных ма-
соединительные рассоединяются, воздух
шин.
из магистрали прицепа выходит в атмо-
Пневмопривод используется так-
сферу и прицеп автоматически заторма-
же для накачки шин и других целей, где
живается.
требуется энергия сжатого воздуха.
При использовании прицепа с
Управление тормозами прицепа осу-
двухпроводным пневмоприводом головки
ществляется в двух режимах: непосред-
соединительные прицепа подсоединяются
ственное и автоматическое. При под-
к головкам соединительным 9 (с красной
соединении прицепа с однопроводным
крышкой) и 11 (с желтой крышкой), то есть
пневмоприводом головка прицепа под-
к питающей магистрали 8 и к магистрали
соединяется к головке соединительной
управления 13. При этом сжатый воздух
10 и воздух поступает в пневмопривод
постоянно поступает на прицеп через пи-
прицепа. При нажатии на педали тормо-
тающую магистраль 8. При нажатии на
зов или включении стояночного тормоза
педали тормозов или включении стояноч-
сжатый воздух через тормозной кран 7
ного тормоза сжатый воздух через тор-
выходит из соединительной магистрали
мозной кран 14 и магистраль управления
12 в атмосферу.
13 подается на прицеп.
176
Раздел 5. Устройство и работа
На прицепе срабатывает воздухо-
распределитель, подавая сжатый воз-
дух из баллона прицепа в тормозные
камеры, и прицеп затормаживается.
В пневмоприводе установлены го-
ловки соединительные 9, 10, 11 кла-
панного типа. Клапаны соединитель-
ных головок предотвращают выход
воздуха при использовании пневмо-
привода без прицепа (например, при
накачке шин) и при аварийном отсо-
единении прицепа. При соединении
тормозных магистралей прицепа с ма-
гистралями трактора клапаны соеди-
нительных головок открываются, обес-
печивая проход сжатого воздуха из
пневмопривода трактора к прицепу.
При этом соединение пневмомагист-
ралей рекомендуется производить при
отсутствии давления в баллонах 1, 16
трактора.
Контроль давления воздуха в бал-
лонах 1, 16 осуществляется указате-
лем давления воздуха и сигнальной
лампой аварийного давления воздуха
красного цвета, датчикам давления
воздуха 5 и датчиком аварийного дав-
ления воздуха 6.
Для удаления конденсата из балло-
нов 1, 16 предусмотрены клапаны уда-
ления конденсата 2. Удаление конден-
сата производится отклонением толка-
теля кольцом в сторону и вверх.
Отбор воздуха из пневмопривода
(для накачки шин и пр.) производится
через клапан отбора воздуха 17.
177
Раздел 5. Устройство и работа
5.7.3.1 Проверка и регулировка одно- и двухпроводного тормозных кранов
пневмосистемы и их приводов
Рис.5.7.3-2 Привод тормозного крана:
1 — тормозной кран; 2, 8 — гайки; 3 — чехол; 4 — ушко; 5 — пальцы; 6 — компен-
сатор хода; 7 — тяга; 9 — вилка; 10 — рычаг.
Проверка однопроводного тормозно-
1. Присоедините манометр со шкалой не
го крана
(А) пневмосистемы и его
менее 10 кгс/см2 к соединительной го-
привода.
ловке (с черной крышкой) пневмопри-
вода трактора.
Все регулировки производите в сво-
2. Включите компрессор и заполните
бодном положении органов управления
баллон воздухом до давления 7,7...8,0
тормозами трактора.
кгс/см2 по манометру, расположенному
на щитке приборов.
178
Раздел 5. Устройство и работа
3. Давление воздуха по манометру, при-
2. Включите компрессор и заполните
соединенному к головке соединительной
баллон воздухом до давления
должно быть не ниже 7,7 кгс/см2 . Если
7,7...8,0 кгс/см2 по манометру, распо-
оно ниже указанного, выполните сле-
ложенному на щитке приборов.
дующие операции:
3. Давление воздуха по манометру, при-
3.1. Проверьте длину тяги 7 в сборе.
соединенному к управляющей головке
3.2. Длина тяги должна обеспечивать сво-
соединительной (с желтой крышкой)
бодное (без натяга) подсоединение ее к
при полностью нажатых сблокирован-
рычагу 10 пальцем 5. При необходимо-
ных педалях рабочих тормозов или
сти отрегулируйте ее длину вращением
полностью включенном стояночном
вилки 9.
тормозе должно быть не ниже
7,7
4. Если давление воздуха по манометру,
кгс/см2. Если оно ниже указанного, вы-
присоединенному к головке со-
полните следующие операции:
единительной, не достигло необходимой
3.1. Проверьте длину тяги 7 в сборе.
величины, выполните следующие опе-
3.2. Длина тяги должна обеспечивать сво-
рации:
бодное (без натяга) подсоединение ее
4.1. Отсоедините тягу 7 от ушка 4 и сни-
к рычагу 10 пальцем 5. При необходи-
мите резиновый чехол 3 с тормозного
мости отрегулируйте ее длину враще-
крана для доступа к гайке 2.
нием вилки 9.
4.2. Отвинтите ушко 4 на 2...3 оборота и от-
4. Если давление воздуха по манометру,
винчиванием гайки 2 отрегулируйте
присоединенному к головке со-
давление воздуха на величину не ниже
единительной, не достигло необходи-
7,7 кгс/см2.
мой величины, выполните следую-
4.3. Завинтите ушко 4 до упора в гайку 2 и
щие операции:
законтрите ушко.
4.4. Наденьте чехол 3 и присоедините тягу 7
4.1. Отсоедините тягу 7 от ушка 4 и сни-
к ушку 4.
мите резиновый чехол 3 с тормоз-
ного крана для доступа к гайке 2.
ВАЖНО! При правильно отрегулиро-
4.2. Отвинтите ушко 4 на 2...3 оборота и
ванных тормозном кране А и его при-
отвинчиванием гайки 2 отрегулируйте
воде давление должно упасть до нуля
давление воздуха на величину не ниже
при перемещении сблокированных пе-
7,7 кгс/см2.
далей тормозов на 100…120 мм или
4.3. Завинтите ушко 4 до упора в гайку 2 и
при фиксации включенного стояночно-
законтрите ушко.
го тормоза на 4-5-ом зубе сектора.
4.4. Наденьте чехол 3 и присоедините тягу
7 к ушку 4.
Проверка двухпроводного тормозного
ВАЖНО! При правильно отрегулиро-
крана (Б) пневмосистемы и его приво-
ванных тормозном кране Б и его при-
да.
воде давление в управляющей головке
соединительной (с желтой крышкой)
Все регулировки производите в сво-
должно быть равным нулю при нена-
бодном положении органов управления
жатых сблокированных педалях рабо-
тормозами трактора.
чих тормозов и полностью выключен-
1. Присоедините манометр со шкалой не
ном стояночном тормозе.
менее 10 кгс/см2 к управляющей голов-
ке соединительной (с желтой крышкой)
пневмопривода трактора.
179
Раздел 5. Устройство и работа
5.7.3.2 Возможные неисправности пневмосистемы и методы их устранение
Таблица 5.7-2
Неисправность, внешнее проявление
Методы устранения
Давление в баллоне нарастает медленно
Утечка воздуха из пневмосистемы:
• слабо затянуты или повреждены гайки
Выявите места утечек и устраните их
трубопроводов, арматуры, стяжные хо-
путем подтяжки соединений или за-
муты;
мены поврежденных деталей.
• повреждено резиновое уплотнение со-
Замените поврежденное уплотнение.
единительной головки;
• ослабла затяжка гайки уплотнительно-
Затяните.
го кольца соединительной головки;
• попадание грязи под клапан со-
Прочистите.
единительной головки;
• соприкосновение
пылезащитной
Устраните.
крышки со стержнем клапана со-
единительной головки;
• деформированы детали клапана: по-
Проверьте состояние деталей крана,
рвана диафрагма, ослабло крепление
при необходимости замените, затя-
крышки в тормозном кране;
ните крепления.
• нарушена регулировка привода кра-
Отрегулируйте.
на;
• нарушена работа регулятора дав-
Снимите и отправьте в мастерскую
ления;
для ремонта.
• засорен фильтр
Промойте фильтр.
Давление в баллоне поднимается медленно
Утечка воздуха через клапаны компрес-
Снимите головку компрессора, очи-
сора.
стите от коксоотложений клапаны и
седла.
Зависание или износ поршневых колец
Снимите головку и цилиндр компрес-
компрессора.
сора, очистите от коксоотложений
кольца, при необходимости, замени-
те их.
Давление в баллоне быстро падает при остановке дизеля
Утечка воздуха по соединительным
Устраните утечки
элементам пневмосистемы.
180
Раздел 5. Устройство и работа
Продолжение таблицы 5.7-2
Неисправность, внешнее проявление
Методы устранения
Давление в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов
Перекошен, засорен или поврежден
Устраните перекос, очистите клапан
впускной клапан.
или замените его.
Повреждена диафрагма тормозного
Замените диафрагму.
крана.
Недостаточное давление в баллоне
Утечка воздуха.
Устраните утечки воздуха.
Нарушена работа регулятора давления.
Отрегулируйте регулятор давления.
Неисправны всасывающий или нагнета-
Очистите клапаны от коксоотложе-
тельный клапаны компрессора.
ний, в случае значительного износа
замените.
Большой износ поршневых колец, зави-
Очистите от коксоотложений или за-
сание колец компрессора.
мените поршневые кольца.
Повышенный выброс масла компрессором в пневмосистему
Зависание или износ поршневых колец
Очистите от коксоотложений или за-
компрессора.
мените поршневые кольца.
Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении
менее 0.77...0.80 МПа (7,7...8,0 кгс/см2), а на рабочий ход — при менее
0,65 МПа (6,5 кгс/см2) или более 0,70 МПа (7,0 кгс/см2)
Загрязнение полостей и каналов регу-
Промойте и прочистите.
лятора давления.
Расконтривание регулировочной крыш-
Отрегулируйте давление включе-
ки.
ния-выключения компрессора.
Потеря эластичности, повреждение или
Замените поврежденные детали.
разрушение резиновых деталей, усадка
пружин.
Перекос, зависание регулирующей час-
Проверьте подвижность клапанов,
ти регулятора.
при необходимости смажьте.
Регулятор давления часто срабатывает (включает компрессор) без отбора
воздуха из ресивера
Утечка воздуха из пневмосистемы или
Выявите и устраните утечку воздуха.
регулятора давления, повреждение об-
ратного клапана регулятора.
181
Раздел 5. Устройство и работа
Продолжение таблицы 5.7-2
Неисправность, внешнее проявление
Методы устранения
Регулятор работает в режиме предохранительного клапана
Завернута на большую величину регу-
Отрегулируйте регулятор
лировочная крышка.
Заклинивание разгрузочного поршня
Разберите регулятор давления и
узла диафрагмы.
устраните заклинивание.
Отсутствует зазор между разгрузочным
Отверните крышку, прочистите выпу-
клапаном и нижней крышкой, засорены
скные отверстия и проверьте нали-
выпускные отверстия в крышке.
чие зазора.
Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг через клапан от-
бора воздуха
Недостаточно утоплен шток клапана от-
Наверните полностью гайку присое-
бора воздуха в регуляторе давления.
динительного шланга на штуцер.
Снизьте давление в ресивере ниже
Регулятор давления переключил ком-
0,65 МПа (6,5 кгс/см2).
прессор на холостой ход.
Отверните крышку, проверьте поло-
Смещение резинового кольца на клапа-
жение и состояние резинового коль-
не отбора воздуха.
ца.
Тормоза прицепа действуют неэффективно
Тормозной кран не обеспечивает в ма-
Отрегулируйте тормозной кран и его
гистрали
управления
давление
привод
0,77...0,80 МПа (7,7...8,0 кгс/см2).
Тормозной кран не обеспечивает паде-
Отрегулируйте тормозной кран и его
ние давления в соединительной маги-
привод
страли до нуля.
Медленно падает давление в соедини-
Проверьте состояние соединитель-
тельной магистрали до нуля.
ной магистрали, атмосферного от-
верстия крана, ход педали тормоза.
Нарушена работа тормозной системы
Отрегулируйте.
прицепа.
Тормоза прицепа отпускаются медленно
Нарушена регулировка тормозного крана
Отрегулируйте
и его привода.
Нарушена работа тормозной системы
Отрегулируйте.
прицепа.
182
Раздел 5. Устройство и работа
5.8 ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ
Передний ведущий мост (ПВМ) пред-
Центральный редуктор 15 установлен в
назначен для передачи крутящего мо-
корпус ПВМ 14 на 2-х штифтах 26 и кре-
мента к управляемым передним коле-
пится к нему болтами 21. Для уплотнения
сам трактора.
стыка корпуса и центрального редуктора
применяется жидкая прокладка (LOCTITE
Передний мост состоит из цельнолитой
5900). Крутящий момент от центрального
балки (корпуса ПВМ) 14, центрального
редуктора к колесным редукторам пере-
редуктора
15, сдвоенных карданных
дается полуосевыми валами 12 и сдво-
шарниров, полуосевых валов
12 и
енными карданными шарнирами.
планетарных колесных редукторов 1
(рис. 5.8-1).
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
38
37
36
35
34
33 32
31
30
29
16
43 42
41
40
39
17
18
28
44
45
27
19
20
46
26
21
47
25
22
24
23
Рис. 5.8-1 Передний ведущий мост:
1 — колесный редуктор; 2 — регулировочная прокладка; 3 — пружинная шайба; 4 —
болт; 5 — колпачок; 6 — масленка; 7 — кольцо; 8 — обойма; 9 — подшипник; 10 —
втулка; 11 — подшипник; 12 — полуосевой вал; 13 — сапун; 14 — балка; 15 — цен-
тральный редуктор; 16 — масленка;17 — бугель; 18,19 — втулка; 20 — пружинная шай-
ба; 21 — болт; 22 — шайба; 23 — бугель; 24,25 — втулка; 26 — штифт; 27 — шайба; 28
— втулка; 29,30 — пробка; 31,32 — стопорное кольцо; 33 — заглушка; 34 — прокладка;
35 — уплотнение; 36,43 — вилка шарнира; 37 — вилка сдвоенная ; 38 — подшипник; 39
— ось; 40 — кольцо; 41 — обойма; 42 — крестовина с подшипниками; 44 — контргайка;
45 — винт; 46 — болт регулировочный; 47 — контргайка.
183
Раздел 5. Устройство и работа
Сдвоенный карданный шарнир состоит
Корпус переднего моста снабжен са-
из вилок 36 и 43, соединенных со сдво-
пуном
13, поддерживающим нор-
енной вилкой 37 двумя крестовинами 42
мальное давление в полостях балки
с игольчатыми подшипниками. Шарнир
ПВМ. Для предотвращения течей
установлен в корпусе переднего моста
масла по уплотнениям ПВМ, требу-
на двух шариковых подшипниках 9 и 11,
ется регулярно производить очистку
между которыми установлена дистан-
сапуна от грязи.
ционная втулка 10.
Главная передача и дифференци-
ал смонтированы в одном блоке -
Для предотвращения вытекания масла
центральном редукторе ПВМ
(рис.
из корпуса ПВМ по вилке карданного
5.8-2).
шарнира 36 служит обойма 8 с установ-
ленными в ней уплотнением 35 и рези-
Главная передача представляет со-
новыми кольцами 7. В корпусе моста 14
бой пару конических шестерен с кру-
сдвоенный карданный шарнир фикси-
говым зубом и предназначена для
руется стопорным кольцом 31 и стопор-
повышения крутящего момента и
ными винтами 45.
изменения направления его переда-
чи.
Полуосевой вал 12 с двухсторонними
шлицами установлен между сдвоенным
Ведущая вал-шестерня главной пе-
шарниром и дифференциалом, распо-
редачи
20 установлена в корпусе
ложенным в центральном редукторе.
центрального редуктора на двух ро-
Для предотвращения вытекания масла
ликовых конических подшипниках 12
по шлицам полуосевого вала из балки
и 14, между которыми установлена
ПВМ в вилке 36 сдвоенного шарнира
дистанционная втулка 13 и регули-
установлена заглушка 33 и прокладка
ровочные шайбы 21.
34.
Ведомая шестерня главной передачи
Планетарные колесные редукторы 1 со-
40 посажена на центрирующий поя-
единены с корпусом ПВМ с помощью
сок корпуса дифференциала 3 и кре-
осей 39 и могут поворачиваться относи-
пится к нему с помощью болтов 1.
тельно балки ПВМ на 2-х подшипниках
Для предотвращения отворачивания
38. Соединение осей с поворотным ку-
болтов служат отгибные пластины 2.
лаком колесного редуктора осуществ-
На шлицевом конце ведущей вал-
ляется с помощью болтов 4. Для регу-
шестерни установлен фланец
19
лировки угла поворота колесных редук-
привода переднего ведущего моста,
торов служат болты 46 и контргайки 47.
который крепиться к ведущей шес-
Смазка шкворневых осей 39 осуществ-
терне 20 с помощью гайки 17. На
ляется через масленки 6, установлен-
фланце 19 установлен грязевик 16,
ные на осях. От попадания грязи мас-
служащий для предотвращения по-
ленки защищены резиновыми колпач-
падания грязи в рабочую полость
ками 5. Для предотвращения попадания
корпуса центрального редуктора.
грязи к подшипникам шкворня в корпусе
Для предотвращения вытекания
ПВМ установлены обоймы 41 с кольца-
масла в корпусе 10 установлено уп-
ми 40. Регулировка натяга подшипников
лотнение 15. С целью обеспечения
38 шкворня осуществляется прокладка-
правильного положения ведущей
ми 2.
шестерни, при сборке центрального
редуктора под ее торец подбирается
Заправка масла в корпус ПВМ осу-
шайба 11 необходимого размера.
ществляется до нижней кромки за-
ливного отверстия, в которое уста-
навливается пробка
30, а слив - пу-
тем отворачивания сливной пробки 29.
184
Раздел 5. Устройство и работа
15
16
17
18
19
20
14
21
13
22
12
23
11
24
10
25
9
26
8
27
7
28
6
29
5
30
4
31
3
32
2
1
40
39
38
37
36
35
34
33
Рис. 5.8-2 Центральный редуктор:
1 — болт; 2 — отгибная пластина; 3 — корпус дифференциала;4 — полуосевая шестерня;5
— тарелка пружины; 6 — пружинный пакет; 7 — подшипник; 8 — гайка; 9 — опорный фрикци-
онный диск ; 10 — корпус; 11 — шайба; 12 — подшипник; 13 — дистанционная втулка;14 —
подшипник; 15— уплотнение ; 16 — грязевик; 17 — гайка; 18 — шайба; 19 — фланец; 20 —
ведущая шестерня; 21 — шайба; 22 — ведущий фрикционный диск; 23 — ведомый фрикци-
онный диск; 24 — стопорное кольцо; 25 —шарик; 26 — крышка дифференциала; 27 — корпус
подшипника;
28 — втулка; 29 — отгибная пластина; 30 — болт; 31 — стопор; 32 — пру-
жинная шайба; 33 — болт; 34 — болт; 35 — пружинная шайба; 36 — ролик; 37 — сателлит; 38
— сферическая шайба; 39 — крестовина; 40 — ведомая шестерня.
Дифференциал - самоблокирующийся,
нагрузками (пахота, культивация и др.).
повышенного трения со смещенной ха-
Блокировка дифференциала отсутст-
рактеристикой блокирующих свойств,
вует при движении трактора по усо-
которые проявляются только при рабо-
вершенствованным дорогам.
те трактора с высокими тяговыми
185

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности