Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 19

Раздел 5. Устройство и работа
В корпусе 3 и крышке 26 дифференциа-
Оба ряда роликов разделены шай-
ла, соединенных болтами 34 , разме-
бой 11. Одной беговой дорожкой ро-
щены четыре сателлита 37 на кресто-
ликов является шлифованная по-
вине 39, полуосевые шестерни 4, фрик-
верхность оси 8, а другой - шлифо-
ционные диски - опорные 9, ведущие 22
ванная внутренняя поверхность са-
и ведомые
23, четыре сферических
теллита 6. От перемещения в осевом
шайбы сателлитов
38 и пружины
6,
направлении сателлиты и ролики
служащие для обеспечения блокирую-
удерживаются шайбами 7. Оси са-
щих свойств дифференциала лишь в
теллитов фиксируются от осевого
области повышенных тяговых нагрузок
перемещения в гнездах водила с по-
трактора.
мощью штифтов 13.
Дифференциал установлен в расточках
Водило прикреплено к корпусу 33 по-
корпуса центрального редуктора на 2-х
средством болтов 2 с пружинными
роликовых конических подшипниках 7 и
шайбами 12. Водило центрируется
от осевого перемещения фиксируется
буртом, входящим в расточку корпу-
гайками 8.
са. На фланце водила предусмотре-
Гайки также служат для регулировки за-
но также отверстие под коническую
цепления главной передачи и обеспе-
пробку 1, совпадающее с отверстием
чения необходимого пятна контакта. От
во фланце корпуса и служащее для
отворачивания гайки
8 фиксируются
заправки колесных редукторов мас-
стопорами 31, прикрепленными к корпу-
лом и его слива. Между водилом 3 и
сам подшипника 27 болтами 33 через
корпусом
33 установлена уплотни-
пружинные шайбы 32.
тельная прокладка 35.
Корпус
33 редуктора сцентрирован
Планетарный колесный
редуктор
и прикреплен шпильками 16 к ступи-
(рис.5.8-3) смонтирован на поворотном
це 18, вращающейся на двух кониче-
кулаке 24.
ских роликоподшипниках 30, опорой
Ведущей шестерней планетарного ряда
у которых служит поворотный кулак
колесного редуктора является солнеч-
24. Между корпусом и ступицей за-
ная шестерня 4, ведомой частью, свя-
жимается уплотнительная прокладка
занной с колесом трактора - водило 3 с
17 при помощи гаек 20 и пружинных
тремя сателлитами 6, а заторможенной
шайб 19.
шестерней, воспринимающей реактив-
Таким образом, на подшипниках 30
ный момент, служит эпициклическая
вращается ведомый узел, состоящий
шестерня 34. Солнечная шестерня яв-
из водила с сателлитами, корпуса и
ляется плавающей между зубьями трех
ступицы . Наружные обоймы под-
сателлитов, а ее шлицевый хвостовик
шипников 30 установлены в расточ-
соединен с вилкой сдвоенного кардан-
ках ступицы
18, а их внутренние
ного шарнира, имеющей возможность
обоймы на шейке поворотного кулака
перемещаться. От осевого смещения
24.
солнечная шестерня фиксируется втул-
К торцу поворотного кулака с помо-
кой 5 и шайбой 26.
щью втулок 21 и болтов 32 прикреп-
Сателлиты вращаются на осях
8, уста-
лен диск
14, который своей шлице-
новленных в расточках водила 3. Под-
вой частью удерживает коронную
шипники сателлитов - цилиндрические
эпициклическую шестерню от прово-
ролики 10, расположенные в два ряда.
рота.
186
Раздел 5. Устройство и работа
Между торцем поворотного кулака
шестерня от осевого перемещения
24 и торцем диска
14 установлены
удерживается проволочным пружин-
прокладки 31, служащие для регули-
ным кольцом
15, вставленным в
ровки подшипников 30. Эпициклическая
кольцевую проточку шестерни 34.
Рис. 5.8-3 Колесный редуктор:
1 — пробка; 2 — болт; 3 — водило; 4 — солнечная шестерня; 5 — втулка; 6 — сателлит;
7 — опорная шайба; 8 — ось сателлита; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — ролик; 11 — шай-
ба; 12 — шайба пружинная; 13 — штифт; 14 — диск; 15 — проволочное кольцо; 16 — шпиль-
ка; 17 — прокладка; 18 — ступица; 19 — шайба пружинная; 20 — гайка; 21 — втулка; 22 —
сапун; 23 — грязевик; 24 — кулак поворотный; 25 — уплотнение; 26 — шайба опорная; ; 27 —
втулка; 28 — отгибная пластина; 29 — уплотнение; 30 — подшипник; 31 — прокладка регули-
ровочная; 32 — болт; 33 — корпус редуктора; 34 — эпициклическая шестерня; 35 — проклад-
ка.
Уплотнение внутренней полости колесно-
вилке сдвоенного шарнира
(43 на
го редуктора осуществляется манжетами
рис.5.8-1) установлена заглушка и
25 и 29. Для предотвращения попадания
прокладка. Для поддержания нор-
грязи к рабочим кромкам манжеты 29 ус-
мального давления в полостях колес-
тановлен грязевик 23. Уплотнение расто-
ного редуктора и предотвращения
чек водила 3 осуществляется резиновыми
вытекания масла через уплотнения
кольцами 9, а для предотвращения утечек
25 и 29 при работе трактора, в кулаке
масла по шлицам солнечной шестерни 4 в
поворотном установлен сапун 22.
187
Раздел 5. Устройство и работа
5.8.1 Особенности сборки и регулировки переднего моста
5.8.1.1 Проверка и регулировка натяга в конических подшипниках ведущей
шестерни (Рис. 5.8-4)
Осевой натяг в конических подшипниках
ведущей шестерни должен быть
0,01…0,04 мм.
До регулировки натяга необходимо про-
извести установку шестерни 1 выдержав
размер А, который обеспечивается под-
бором одной из шайб 2. Требуемый на-
тяг в подшипниках обеспечить подбором
шайб 3.
Контроль осевого натяга следует прово-
дит проворачиванием шестерни 1 без
установки уплотнения. Момент провора-
чивания должен быть
0,4…1,6Н·м
(0,04…
0,16кгс·м).
Рис. 5.8-4 Ведущая шестерня в корпусе
При вращении шестерня должна про-
центрального редуктора:
ворачиваться без заеданий.
1 - шестерня ведущая; 2 - шайба; 3- шайба
5.8.1.2 Проверка и регулировка натяга в конических подшипниках диффе-
ренциала (Рис. 5.8-5)
Осевой натяг в подшипниках диф-
ференциала
должен
быть
0,01…0,08 мм.
Регулировку производить затяжкой
гаек 2. Осевой натяг в подшипниках
должен соответствовать моменту со-
противления вращению дифферен-
циала 0,6…6 Н·м (0,06…0,6кгс·м).
Суммарный момент сопротивления
вращению с учетом натяга в подшип-
никах шестерни 1 должен составлять
1…7,6 Н·м (0,1…0,76 кгс· м).
Рис. 5.8-5 Дифференциал в корпусе цен-
трального редуктора:
1 - шестерня ведущая; 2 - гайка.
188
Раздел 5. Устройство и работа
5.8.1.3 Проверка и регулировка бокового зазора в главной паре (Рис. 5.8-5)
Боковой зазор в главной паре должен
Внимание!
находиться в пределах
0,18…0,35 мм.
• Замену шестерен 20 и 40 главной
Пятно контакта должно занимать не ме-
передачи (рис 5.8-2) следует прово-
нее 50% поверхности зуба с располо-
дить только в паре. Шестерни глав-
жением отпечатка в средней части зуба
ной пары спариваются на заводе и
или ближе к вершине конуса. Зазор обес-
должны иметь одинаковые номера;
печить с помощью гаек 2 при сохранении
• Корпус дифференциала 3 и крыш-
отрегулированного ранее натяга в под-
ку 26 (рис. 5.8-2) следует заменять
шипниках дифференциала, для чего гай-
только в комплекте, при этом они
ки, расположенные с разных сторон
должны иметь одинаковые номера.
дифференциала должны быть отвернуты
При соединении корпуса 3 с крыш-
или завернуты на одинаковые углы. При
кой 26 эти номера необходимо со-
регулировке проворачивать дифферен-
вмещать.
циал в подшипниках, чтобы их ролики
заняли правильное положение в обой-
Проверку правильности зацепления
мах.
шестерен главной передачи по пят-
ну контакта и способы исправления
пятна контакта производить по ана-
логии с главной передачей заднего
моста (см. стр. 137).
5.8.1.4 Проверка и регулировка осевого зазора в конических подшипниках
ступицы (Рис. 5.8-6).
Осевой зазор или натяг в подшипниках
ступицы должен быть не более 0,05 мм.
Регулировку проводить с помощью регу-
лировочных прокладок
2. При затяжке
болтов
3 производить проворачивание
ступицы 1, чтобы ролики подшипников за-
няли правильное положение в обоймах.
Контроль осевого зазора следует прово-
дит при перемещении ступицы 1 в осевом
направлении с усилием
500…600Н
(50…60 кгс). При натяге момент сопротив-
ления вращения ступицы не более 80 Нм
(8 кгс м).
Рис. 5.8-6: Ступица с кулаком колесно-
го редуктора:
1 - ступица; 2 — регулировочная про-
кладка; 3 - болт.
189
Раздел 5. Устройство и работа
5.8.1.5 Проверка и регулировка осевого натяга в конических подшип-
никах шкворня (Рис. 5.8-7)
Для проведения регулировки необходимо
выполнить следующие подготовитель-
ные работы:
- очистить ПВМ от грязи;
- установить трактор на ровную площад-
ку, затормозить его и исключить возмож-
ное перемещение;
- поддомкратить переднюю часть трак-
тора с установкой под ПВМ опор соглас-
но указанных в настоящей инструкции
мест поддомкрачивания;
- отвернуть гайки крепления колес и снять
колеса, соблюдая меры предосторожности;
- отсоединить рулевую тягу от левого и пра-
вого колесных редукторов и снять ее с ПВМ;
Рис. 5.8-7 Шкворневое соединение:
- отсоединить пальцы крепления гидроци-
1 - редуктор; 2 - регулировочная про-
линдров от проушин колесных редукторов;
кладка; З - болт.
- с помощью динамометра со шкалой
деления до 300Н (30кгс) определить уси-
обязательным проворачиванием колес-
лие поворота одного колесного редукто-
ного редуктора из стороны в сторону;
ра сначала в одну, а затем в другую сто-
- повторно проверить натяг в подшип-
рону. При приложении усилия возможно
никах шкворня путем проверки усилия
использование как болтов крепления ко-
поворота редуктора в обе стороны;
леса, так и болтов крепления фланца во-
- повторить указанную работу для
дила. Усилие необходимо прикладывать
второго колесного редуктора.
к болтам, наиболее близко расположен-
После регулировки произвести
ным к горизонтальной оси редуктора.
смазку колесного редуктора. Смазку на-
Усилие, приложенное к болтам креп-
гнетать через масленку 6 до её появления
ления колеса, должно находится в пределах
из специального отверстия, расположен-
245…280Н (24,5…28 кгс), а приложенное к
ного в торце уплотнительной обоймы 41.
болтам крепления водила 14…16Н (14…16
После регулировки и смазки под-
кгс). Операцию проверки усилия необходи-
шипников шкворневого соединения ус-
мо повторить 3 раза в каждую сторону для
тановить снятие с ПВМ детали в обрат-
определения среднего значения.
ной последовательности. Затянуть гайки
При усилии поворота колесного ре-
крепления цилиндра рулевого управле-
дуктора 6 кгс и менее, перед регулиров-
ния моментом 180…200 Нм (18…20кгм),
кой натяга в подшипниках 38 шкворня,
гайки крепления рулевой тяги моментом
необходимо демонтировать нижнюю ось
110…130 Нм (11…13 кгм).
39 и проверить техническое состояние
Следующие регулировки шкворневых
нижнего подшипника шкворня (рис. 5.8-1).
подшипников производить через каждые:
При усилии поворота от 6 до 12 кгс
- 250 часов при работе трактора со
необходимо произвести регулировку на-
спаренными передними колесами;
тяга в подшипниках шкворня в сле-
- 500 часов при работе с одинарными
дующей последовательности:
колесами.
- проверить усилие затяжки болтов
4
нижней оси (160…180 Нм);
ВНИМАНИЕ: Несоблюдение регла-
- вывернуть четыре болта 4 крепления
мента технического обслуживания
верхней оси шкворня;
подшипников шкворня может привести
- с помощью демонтажных болтов припод-
к преждевременной их поломке, осо-
нять верхнюю ось 39 и удалением регули-
бенно, при использовании спаренных
ровочных прокладок 2 одинаковой толщи-
передних колес. При работе со спа-
ны с обеих сторон фланца оси добиться
ренными передними колесами нужно
необходимого натяга в подшипниках 38;
строго соблюдать требования, изло-
- затянуть болты 4 крепления осей мо-
женные в разделе 5.9 ХОДОВАЯ СИС-
ментом 160…180Н (16…18 кгс) при этом
ТЕМА. КОЛЕСА ТРАКТОРА. Сдваива-
затяжку производить перекрестно с
ние передних колес.
190
Раздел 5. Устройство и работа
5.8.2 Привод переднего ведущего моста
Рис. 5.8-4 Привод переднего ведущего моста:
1 — фланец; 2,5 — подшипники; 3 — кольцо; 4,6,8 — кольца; 7 — стакан; 9 — пор-
шень; 10 — пружина; 11, 12 — диски; 13 — барабан; 14, 15 — муфты; 16 — торсион;
А — канал подвода масла, Б — бустер муфты.
Привод ПВМ предназначен для пере-
дачи крутящего момента от вторичного
вала коробки передач через пару ци-
линдрических шестерен, торсионный
вал, многодисковую фрикционную гид-
роуправляемую муфту и карданный вал
к переднему ведущему мосту.
Включение (отключение) привода ПВМ
осуществляется с помощью гидропод-
жимной муфты.
Муфта привода установлена в расточке
корпуса муфты сцепления. Стакан
7
крепится болтами к корпусу муфты
сцепления со стороны коробки пере-
дач и уплотняется резиновыми коль-
цами 3. Барабан 13 установлен на под-
шипниках 2,5 в стакане 7. Поршень 9
уплотняется специальными чугунными
кольцами 6 и 8.
191
Раздел 5. Устройство и работа
Рис. 5.8-5 Узел заднего моста и привода ПВМ:
1,5- подшипники; 2,3 - шестерни; 4 - вал
Шестерня 3 (рис. 5.8-5), установленная
ков 11 и 12, блокируя ведущую и ве-
на шлицах вала 4, находится в постоян-
домую части привода, крутящий мо-
ном зацеплении с шестерней 2, распо-
мент через шлицы барабана 13 пе-
ложенной в заднем мосту. Вал 4 смон-
редается на фланец 1 и далее через
тирован в корпусе заднего моста на ша-
карданный вал к главной передаче
риковых подшипниках 1 и 5 и через
ПВМ.
шлицевые муфты 15, 14 (рис. 4) соеди-
При выключенном приводе гидрорас-
нен торсионом 16 с ведущими дисками
пределитель системы управления
11.
перекрывает поток масла к муфте,
При включенном приводе масло от гид-
масло из бустера Б направляется на
рораспределителя системы управления
слив; пружины 10 возвращают пор-
ПВМ под давлением через каналы А,
шень 9 в исходное положение и пе-
уплотняемые кольцами 4, подается в
редача крутящего момента прекра-
бустер Б; поршень 9 сжимает пакет дис-
щается.
192
Раздел 5. Устройство и работа
5.8.3 Карданный вал
Рис. 5.8-6 Карданный вал:
1,3- уплотнения; 2 - крестовина; 4 - масленка; 5 - подшипник; 6, 9 - вилки; 7 - труба;
8 - стопорное кольцо; 10 - фланец
Карданный вал открытого типа, состоит
Для пополнения смазки в шарнирах в
из двух карданных шарниров и трубы,
процессе эксплуатации в крестови-
имеющей шлицевое соединение. Пред-
нах шарниров установлены масленки
назначен для передачи крутящего мо-
4. Для удержания смазки в подшип-
мента от муфты привода к ПВМ.
никах и предотвращения попадания
в них грязи, пыли и влаги имеются
Карданный шарнир состоит из фланцев
специальные торцевые уплотнения
10, вилок 6, 9 и крестовин 2. В отвер-
3. Для предотвращения попадания в
стиях фланцев и вилок установлены
шлицевое соединение грязи, пыли и
игольчатые подшипники
5 крестовин.
влаги установлено уплотнение 1.
Подшипники удерживаются в расточках
стопорными кольцами 8. Благодаря ис-
Карданный вал в сборе динамически
пользованию стопорных колец различ-
отбалансирован. Фланцы карданного
ных типоразмеров осуществляется ре-
вала болтами с самостопорящимися
гулировка зазоров в шарнире при сбор-
гайками через картонные прокладки
ке. На заводе-изготовителе шарниры
соединяются с фланцами муфты
заправлены долговременной смазкой.
привода и главной передачи ПВМ.
193
Раздел 5. Устройство и работа
5.8.4 Управление приводом переднего ведущего моста (ПВМ)
Управление приводом ПВМ осуществля-
На внутренней стороне панели 1 раз-
ется электрогидравлической системой.
мещена релейная часть системы.
Электрическая схема соединений
Электрическая часть системы управле-
системы управления БД и ПВМ и пе-
ния приводом ПВМ входит в объединен-
редним ВОМ приведена в Приложе-
ную систему управления БД, ПВМ и пе-
нии раздела 12.
редним ВОМ (рис.5.5-10) и состоит из па-
В положении переключателя
23
нели управления 1, расположенной в ка-
«ПВМ отключен» на электромагнит
бине справа от водителя; датчика 12 угла
электрогидрораспределителя
18 не
поворота направляющих колес, установ-
подается напряжение, муфта приво-
ленного с правой стороны на ПВМ; двух
да ПВМ соединена со сливом и при-
датчиков 15 и 16 включенного состояния
вод отключен.
рабочих тормозов, установленных в ка-
В положении переключателя 23 «Ав-
бине под педалями тормозов; датчика 17
томатическое управление приводом
транспортного
(D) диапазона, установ-
ПВМ» срабатывает электрогидро-
ленного в кабине возле рычага переклю-
распределитель 18, в муфту привода
чения диапазонов; электрогидрораспре-
подается под давлением масло и
делителя 18 с электромагнитом и датчи-
привод включается. Отключение
ка давления 19 включенного состояния
привода ПВМ будет происходить ав-
БД, установленных на плите 8 распреде-
томатически при повороте направ-
лителя гидросистемы трансмиссии; со-
ляющих колес на угол свыше
25º
единительных жгутов 14 со штепсельным
(срабатывании датчика 12) или при
четырнадцатиконтактным разъемом
7,
включении транспортного (D) диапа-
находящимся под кабиной, и соедини-
зона (срабатывании датчика 17).
тельными колодками 3, 4, 13.
При необходимости кратковременного
Система запитана от бортовой электро-
включения привода ПВМ, в том числе
сети через щиток предохранителей 2.
и при повороте или на транспортном
Напряжение питания системы в щиток
диапазоне, необходимо нажать и
предохранителей поступает после за-
удерживать переключатель 23 в поло-
пуска двигателя от блока пусковых реле
жении «Привод ПВМ включен прину-
6 через щиток приборов и далее по жгу-
дительно». Привод ПВМ при этом на-
ту электрооборудования кабины через
ходится во включенном состоянии на
шестиклемную колодку 3.
время удержания переключателя в
Подключение системы к щитку предохра-
указанном положении, а при отпуска-
нителей показано на рис.5.5-11а, 5.5-11б.
нии переключателя происходит его
Электрогидрораспределитель 18 управ-
возврат в положение «ПВМ отключен».
ляет потоком масла, подводимого к
Автоматическое включение привода
фрикционной муфте включения привода
ПВМ независимо от положения пере-
ПВМ. Дискретный датчик давления 19,
ключателя 23 происходит при нажа-
срабатывающий
(замыкающий контак-
тии на сблокированные педали тор-
ты) при давлении свыше 0,6…0,8 МПа,
мозов (срабатывании одновременно
установлен в гидролинии включения
датчиков 15 и 16).
муфты привода ПВМ.
На панели 1 расположены клавишный
ВНИМАНИЕ!
переключатель
23 управления приво-
При работе на дорогах с твердым по-
дом ПВМ и сигнализатор 22 включённо-
крытием необходимо отключать при-
го состояния привода, срабатывающий
вод ПВМ во избежание повышенного
от датчика давления 19.
износа шин передних колес.
Переключатель 23 имеет три положения:
Основные неисправности системы
Автоматическое управление приводом
управления приводом переднего
ПВМ (верхнее фиксированное);
ведущего моста и методы их уст-
Привод ПВМ включен принудительно
ранения указаны в разделе 5.12.3
(нижнее нефиксированное);
«Диагностика
неисправностей
ПВМ отключен (среднее фиксированное).
управление БД, ПВМ и ПВОМ»
194
Раздел 5. Устройство и работа
5.8.5 Возможные неисправности ПВМ
Таблица 5-8
Неисправность, внешнее проявление
Методы устранения
Повышенный износ и расслоение передних шин
Нарушена регулировка сходимости.
Отрегулируйте.
Несоответствие давления воздуха в
Отрегулируйте давление в шинах со-
шинах рекомендуемым нормам.
гласно рекомендациям изготовителя.
Муфта привода не передает крутящий момент
Отсутствует давление в бустере муфты
Разберите распределитель, промой-
те корпус и золотник.
Неисправна электрическая часть сис-
Определите и устраните неисправ-
темы.
ность.
Недостаточная величина передаваемого момента
Низкое давление в гидросистеме
Отрегулируйте давление в гидросис-
трансмиссии
теме трансмиссии (13... 15 кгс/см2).
Повышенные утечки в гидросистеме
управления привода:
• износ уплотнительных колец поршня и
Замените кольца.
барабана;
• износ сопрягаемых поверхностей
Замените изношенные детали.
обойма — ступица барабана, барабан
— поршень;
• износ пакета дисков.
Замените изношенные детали.
Привод не работает в автоматическом режиме
Привод ПВМ не включается в автома-
Определите и устраните неисправ-
тическом режиме при положении на-
ность в системе электроуправления
правляющих колес «прямо»
Привод ПВМ постоянно включен в ав-
Определите и устраните неисправ-
томатическом режиме (не выключается
ность в системе электроуправления
при повороте направляющих колес)
Повышенный шум главной передачи
Повышенный люфт в подшипниках ве-
дущей шестерни главной передачи и
Отрегулируйте натяг
дифференциала
Нарушена регулировка бокового зазора
Отрегулируйте боковой зазор
в главной передаче
Разрушение подшипников дифферен-
Разобрать, заменить вышедшие из
циала
строя детали.
195

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности