Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 6

Раздел 4. Органы управления
2. При вводе нефиксированного значения параметра программирования:
2.1 Кнопкой «Параметр» выбрать параметр, значения которого необходимо уста-
новить;
2.2 Дважды нажать кнопку «Режим», на ЖК-дисплее младший разряд числового
значения начнет мигать;
2.3 Смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажатием
кнопки «Значение»;
2.4 Переход к старшему разряду осуществляется нажатием кнопки «Параметр»;
2.5 Выход из режима программирования нефиксированного значения любого па-
раметра осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим»;
2.6 После выхода из указанного режима разряды введенного значения параметра
перестают работать в мигающем режиме;
2.7 Вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешенных
для программирования значений параметра;
Примечание:
- при однократном нажатии кнопки «Режим» в режиме программирования
введение произвольного значения параметра не возможно;
- при отсутствии нажатий кнопок «Режим», «Параметр», «Значение» в тече-
ние 7-ми секунд в режиме введения нефиксированного значения ИК автоматиче-
ски переходит в основной режим работы ЖК-дисплея с сохранением установлен-
ных значений параметров.
Допускается введение одного нефиксированного значения в диапазоне:
для «Z» - от 23 до 69;
для «I» - от 1.000 до 4.000;
для «R» - от 400 до 1000;
для «KV2» - от 0.346 до 0.600;
для «ZV» - 0, от 12 до 78;
для «V» - от 0 до 600.
Перечень программируемых коэффициентов (графические примеры отображения
параметров и их значений в режиме программирования):
Параметр «Z»
Z - число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес
(правого и левого), над которой установлены датчики скоро-
сти (оборотов);
Параметр «I»
I
- повышающий коэффициент передаточного отношения ко-
лесного редуктора;
Параметр «R»
R - радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограмми-
ровании возможно изменение данного параметра с дискрет-
ностью 5 мм.
56
Раздел 4. Органы управления
Параметр «KV2»
KV2 - передаточное отношение вала отбора мощности ВОМ;
Параметр «ZV»
ZV - количество зубьев шестерни датчика оборотов ВОМ
(Примечание - если датчик неустановлен - вводится значе-
ние «0»)
Параметр «V»
V - объем топливного бака (л).
«V» равное 430 для металлического бака;
«V» равное 510 для пластмассового бака.
Также в режиме программирования при нажатии кнопки «Па-
раметр» в списке программируемых параметров отображает-
ся независимый параметр
«Т» уточненного содержимого
счетчика астрономического времени наработки двигателя.
Данный параметр недоступен для изменения, он предоставляет точное значение
(до 1/10 часа) времени работы двигателя.
В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус ка-
чения колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе
шин путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ПА-
РАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ).
При включении освещения шкал приборов, т.е. при переводе центрального
переключателя света 23 (см. рис на странице 43) в положение II «Включены под-
светка щитка приборов, габаритные огни» и положение III «Включены потребители
положения II и передние дорожные фары» автоматически снижается яркость све-
чения дисплея МИ сегментов индикатора ВОМ.
57
Раздел 4. Органы управления
Многофункциональный переклю-
чатель, правый (20) обеспечивает:
• включение двухскоростного электроочи-
стителя переднего стекла;
• включение
стеклоомывателя
переднего стекла.
Стеклоочиститель включается при пе-
ремещении рычага переключателя из по-
ложения «выключено» (положение «0») в
положение «I» (первая скорость) или «II»
(вторая скорость). Все положения — фик-
сированные.
Стеклоомыватель
включается
(не-
фиксированно) при перемещении рычага
переключателя вверх из любого из трех
положений переключателя.
Табло индикации номера включенной
передачи (21). Подробно об выводимой
на табло информации изложено в разде-
ле 5.3.4 «Управление переключением пе-
редач»
Включатель аварийной световой сиг-
нализации (22) При нажатии на кнопку
(22) включается аварийная световая сиг-
нализация. Встроенная в кнопку кон-
трольная лампа мигает одновременно с
мигающим светом сигнализации.
Центральный переключатель света
(23)
Имеет три положения:
I.
— «Выключено» (утоплена верхняя на
фото часть клавиши);
II.
— «Включены передние и задние га-
баритные огни, освещение номерного
знака,
освещение
контрольно-
Выключатель рабочих фар на по-
измерительных приборов на щитке, а
ручнях (24)
также дополнительные фары на при-
• При нажатии на клавишу включаются
цепной машине»
(среднее положе-
две передние рабочие фары, (распо-
ние);
ложенные на поручнях) и световой
III.—
«Включены все потребители поло-
индикатор, встроенный в клавишу.
жения II и дорожные фары» (нижняя на
фото часть клавиши нажата до упора).
ВАЖНО! Конструкцией трактора
предусмотрена установка на по-
ручнях дорожных фар вместо ра-
бочих. При этом позиция (24) явля-
ется выключателем дорожных фар
58
Раздел 4. Органы управления
Рулевое колесо (25)
Для изменения положения рулевого ко-
леса по высоте:
Отвинтите зажим А на 3-5 оборотов;
Переместите колесо (25) в удобное
для работы положение;
Завинтите зажим А максимально воз-
можным усилием пальцев руки.
ПРИМЕЧАНИЕ! Диапазон регули-
ровки рулевого колеса по высоте
равен 100 мм.
Рулевая колонка может наклоняться и
фиксироваться в четырех положениях от
25° до 40° с интервалом 5°. Для наклона
рулевой колонки потяните на себя рукоятку
(31), наклоните рулевую колонку в удобное
для работы положение и, отпуская рукоят-
ку (31), плавно покачивайте рулевую ко-
лонку в продольном направлении до на-
дежной фиксации.
ВАЖНО! При зафиксировании рулевой
колонки в крайнем переднем положении
установите рычаги переключения передач
и диапазонов в нейтральное положение,
запустите двигатель, и на стоящем трак-
торе убедитесь в нормальной работе ру-
левого управления.
Дистанционный выключатель АКБ (26)
При нажатии на клавишу (нефиксирован-
но)включаются АКБ, при повторном на-
жатии — выключаются.
Многофункциональный
(подрулевой)
переключатель (27)
Обеспечивает включение указателей по-
ворота, переключение дальнего/ближнего
света передних фар, сигнализацию (ми-
гание) дальним светом, включение звуко-
вого сигнала.
Указатели поворота включаются при
перемещении рычага из среднего поло-
жения вперед («а» - правый поворот) или
назад («б» - левый поворот). После по-
ворота трактора рычаг автоматически
возвращается в исходное положение.
Для включения дорожных фар устано-
При перемещении рычага на себя до упо-
вите центральный переключатель света
ра (положение «д») из положения «ближ-
(23) в положение III (см. выше), а рычаг пе-
него» света осуществляется нефиксиро-
реключателя в среднее положение «в» -
ванное включение дальнего света, «мига-
«ближний свет». «Дальний свет» включа-
ние дальним светом», независимо от по-
ется поворотом рычага переключателя от
ложения переключателя света (23).
себя до упора (положение «г»). Положе-
Звуковой сигнал включается при на-
ния рычага
«ближний»/«дальний» свет
жатии на рычаг в осевом направле-
фиксируются.
нии. Сигнал включается в любом по-
ложении рычага переключателя (27).
59
Раздел 4. Органы управления
Блоки плавких предохранителей
Под щитком приборов смонтированы два
блока плавких предохранителей электри-
ческих цепей БП-1-01 и БП-2-01.
Для доступа к плавким предохранителям
отвинтите винт (А) и снимите крышку (В).
Двенадцать плавких предохранителей
защищают от перегрузок следующие
электрические цепи:
БП-1-01:
1 — питание приборов (15 А) и питание
(сигнальное для запуска двигателя) на
электронный блок управления двигате-
лем после замка;
2 — прерыватель указателей поворотов
(7,5 А);
3 — ближний свет правой дорожной фа-
ры (7,5 А);
4 — ближний свет левой дорожной фары
(7,5 А);
5 — правые габаритные огни и подсветка
щитка приборов (15 А);
6 — левые габаритные огни (7,5 А).
БП-2-01:
1 — дальний свет дорожных фар (25
А);
2 — звуковой сигнал (15 А);
3 — переносная лампа (25 А)
4 — аварийная световая сигнализация
(15 А);
5
— стеклоочиститель и стеклоомыва-
тель переднего (15 А);
6 — стоп-сигнал (15 А).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Чтобы избежать
обгорания электропроводки трактора,
никогда не применяйте предохранители
более высокого номинала по силе тока,
чем указано выше. Если предохранитель
часто сгорает, установите причину и
устраните неисправность.
Педаль управления подачей топлива
(28) При нажатии на педаль увеличива-
ются обороты двигателя.
Педаль управления правым тормозом
(29) При нажатии на педаль происходит
затормаживание заднего правого колеса.
Педаль управления левым тормозом
(29а) При нажатии на педаль происходит
затормаживание заднего левого колеса.
Педаль сцепления (30)
При нажатии на педаль сцепление вы-
ключается
60
Раздел 4. Органы управления
Рычаг управления стояночным тормо-
зом (32)
Верхнее положение рычага
(32)
-
стояночный тормоз «Включен»;
Нижнее положение рычага - «Выклю-
чен».
Для выключения стояночного тормоза
нажмите кнопку (А) рычага управления и
опустите рычаг вниз до упора.
Замок двери кабины (33)
Рукоятка (А) служит для открывания две-
ри кабины изнутри при перемещении ру-
коятки на себя замок двери открывается.
Рукоятка (Б) блокирует открывание замка
двери кабины снаружи (при перемещении
на себя).
Рукоятки управления распределите-
лем гидросистемы (37)
Рукоятки управления распределителем
расположены на правом боковом пульте
кабины. Рукоятки имеют положения:
«нейтраль»,
«опускание»,
«плавающее»
и подъем».
Рукоятка (37а) управляет левой по ходу
трактора секцией распределителя и ле-
выми задними выводами гидросистемы.
Рукоятки (37б) и (37в) управляют сред-
ними секциями распределителя и сред-
ними задними выводами гидросистемы.
Рукоятка (37г) управляет правой секцией
распределителя и правыми задними вы-
водами гидросистемы.
Золотники всех секций имеют фиксацию
в позициях
«нейтраль»,
«плавающее»
Золотник правой секции распределителя
имеет дополнительную фиксацию в пози-
ции «подъем» и автомат возврата золот-
ника в позицию «нейтраль» при достиже-
нии заданного давления.
61
Раздел 4. Органы управления
Рукоятка управления подачей топлива
(34)
• При перемещении рукоятки (34) вперед
по ходу трактора подача топлива увели-
чивается и наоборот.
Управление коробкой передач
осуществляется двумя рычагами
(35) и
(39) в следующем порядке:
• Выключив муфту сцепления, рычагом
(35) включите требуемый диапазон (сту-
пень) I, II, III, IV, Rl, RII в соответствии со
схемой;
• Рычагом (39) выберите нужную передачу
в соответствии со схемой переключения,
при этом выключение муфты сцепления
необязательно;
• Плавно включите муфту сцепления.
Управление ходоуменьшителем
осуществляется рычагом (36) в соответст-
вии со схемой
Рукоятка тяги управления задним ВОМ
(40)
Имеет два положения:
• Крайнее верхнее «I» - "ВОМ включен”;
• Крайнее нижнее «O» - "ВОМ выключен -
включен тормоз хвостовика ВОМ".
Пульт боковой (38) содержит следую-
щие элементы:
- кнопка включения звукового сигнала;
- управление блокировкой дифферен-
циала заднего моста;
- управление приводом переднего веду-
щего моста;
- управление передним ВОМ;
- панель системы управления двигате-
лем;
- пульт управления ЗНУ;
- сигнализаторы засоренности фильтров
очистки масла гидросистемы трансмис-
сии и фильтра ГНС;
- щиток предохранителей электронных
систем управления.
Подробное описание работы и устройст-
ва перечисленных элементов, входящих
в боковой пульт, изложены в разделе 5
«Устройство и работа».
62
Раздел 4. Органы управления
Сиденье (41)
Имеет регулировки
По массе водителя. Осуществляет-
ся рукояткой 1. Для регулирования сиде-
нья на большую массу необходимо пере-
вести собачку рукоятки 1 в положение А и
возвратно поступательным движением за-
тянуть пружины. Для регулирования сиде-
нья на меньшую массу необходимо пере-
вести собачку в положение Б и возвратно
поступательным движением отпустить
пружины.
Регулировка наклона спинки.
Осуществляется маховиком 2. Для уве-
личения угла наклона спинки необходимо
повернуть маховик по часовой стрелке, а
для уменьшения - против.
Продольная регулировка сиденья.
Осуществляется рукояткой 3. Для пере-
движения посадочного места
«вперед-
назад» необходимо поднять рукоятку
вверх на себя, передвинуть посадочное
место и затем отпустить рукоятку. Поса-
дочное место автоматически зафиксирует-
ся в нужном положении.
Регулировка по высоте. Сиденье
имеет три положения по высоте «ниж-
нее», «среднее» и «верхнее». Для пере-
вода сиденья из «нижнего» положения в
«среднее» или из «среднего» в «верхнее»
необходимо плавно приподнять посадоч-
ное место вверх до срабатывания храпо-
вого механизма
(слышен характерный
щелчок). Для перевода сиденья из «верх-
ПРИМЕЧАНИЕ! Перевести сиденье
него» положения в «нижнее» необходимо
из «среднего» положения в «ниж-
резким движением приподнять посадоч-
нее» нельзя.
ное место вверх до упора и опустить вниз.
РЕВЕРСИВНЫЙ ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ (БЕЛАРУС- 2522В/ 2522ДВ/3022В/З022ДВ)
Тракторы оборудуются реверсивным
постом управления с целью расшире-
ния возможностей агрегатирования с
ВНИМАНИЕ!
фронтально-навешиваемыми сельско-
1. Реверсивный пост управления
хозяйственными машинами.
трактора предназначен только для
Элементы реверсивного управления:
сельскохозяйственных операций
• дополнительная рулевая колонка с
при движении задним ходом.
насосом-дозатором;
2. Запрещается движение на ревер-
• дублированные педальные приводы
се по дорогам общего пользования,
управления муфтой сцепления, тор-
на работах, не связанных с сельско-
мозами, подачей топлива;
хозяйственным производством, а
• механизм реверсирования сиденья;
также при погрузке-разгрузке самого
трактора.
• дополнительные кнопка звукового
сигнала и сигнализатор аварийных
режимов работы дизеля.
63
Раздел 4. Органы управления
Органы управления реверсивного
поста
Дополнительные органы управления ус-
тановлены в задней части кабины, их
расположение показано на рисунке
справа.
1 — педаль сцепления. При нажатии на
педаль сцепление выключается.
При снятии ноги с педали сцепле-
ние включается.
2 — рулевое колесо поворота трактора
(переставляется с рулевой колонки
прямого хода (9)).
3 — педаль тормозов. Нажатием ноги
на педаль включаются оба тормоза
трактора и пневмопривод тормозов
прицепа.
4 — педаль управления подачей топли-
ва. При нажатии на педаль подача
топлива увеличивается.
5 — кнопка звукового сигнала.
6 — рычаг управления подачей топли-
ва. Крайнее заднее
(на реверсе)
положение соответствует макси-
мальной подаче топлива, крайнее
переднее — минимальной подаче
1 — педаль сцепления;
топлива.
2 — рулевое колесо;
7 — рычаг переключения диапазонов
КП (см. схему переключения I).
3 — педаль тормозов;
4 — педаль управления подачей топлива;
8 — рычаг переключения передач КП
(см. схему переключения II).
5 — кнопка звукового сигнала;
9 — рулевая колонка переднего хода.
6 — рычаг подачи топлива;
7 — рычаг переключения диапазонов КП;
Для работы на реверсе выполните сле-
дующие операции:
8 — рычаг переключения передач;
• переставьте рулевое колесо на допол-
9 — рулевая колонка прямого хода.
нительную рулевую колонку. Для этого
выверните зажим фиксации рулевого
колеса, переставьте рулевое колесо и
зафиксируйте его на требуемой высоте;
• установите реверсивное сиденье для
работы на реверсе;
• выполните операции Раздела 5.2 по
переводу управления сцеплением на
режим реверса.
• выполните операции Раздела 5.10 для
обеспечения работы ГОРУ в режиме
реверса.
64
Раздел 4. Органы управления
Установка сиденья для работы на ре-
версе производится в следующей по-
следовательности:
• отпустите зажимы 1 и отведите их в
сторону, освободив щеки 2 верхнего
основания механизма подъема;
• потянув вверх рукоятку
3, расфик-
сируйте механизм поворота и раз-
верните сиденье на 180°;
• приложив усилие вверх и вперед, пе-
реведите сиденье в крайнее по-
ложение до упора;
• введите зажимы 4 в щеки 2 и завер-
ните их до упора.
Перевод сиденья для работы на пря-
мом ходу производится в обратной
последовательности.
Регулировки сиденья на реверсе
выполняются также, как и на пря-
мом ходу.
При установке на трактор сиденья
Grammer регулировка по массе води-
теля осуществляется рукояткой 7. При
вращении рукоятки по часовой стрелке
сиденье регулируется на большую
массу, против часовой стрелки — на
меньшую.
Продольная регулировка осуществля-
ется при помощи рычага 6, который
поджимают до упора вправо и переме-
щают сиденье вперед или назад. Регу-
лировка по высоте имеет три фиксиро-
ванных положения. Увеличение высоты
сиденья осуществляется последова-
тельным перемещением вручную по-
садочного места вверх (до характерно-
го щелчка фиксации). Уменьшение вы-
соты сиденья осуществляется резким
подъемом посадочного места вверх до
упора (из верхнего положения регули-
ровки по высоте) и последующим опус-
канием в крайнее нижнее положение.
Регулировка угла наклона спинки осу-
5—регулировка угла наклона спинки;
ществляется рычагом 5. Для измене-
ния наклона спинки следует поднять
6—продольная регулировка;
рычаг вверх до упора, установить нуж-
7—регулировка по массе
ный наклон спинки и, отпустив рычаг,
зафиксировать в нужном положении.
65

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности