Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 5

Раздел 4. Органы управления
(2) - Регулировка расхода воздуха.
(3) - Выключатель кондиционера.и
регулировка хладопроизводитель-
ности.
С помощью регулятора (2) вы можете
изменять скорость вращения вентиля-
тора. С помощью регулятора (3) можно
изменить температуру выходящего из
дефлекторов холодного и осушенного
воздуха, в режиме кондиционирования.
Поворотные дефлекторы (7), распо-
ложенные в передней части потолоч-
ной панели, позволяют направить по-
ток воздуха в желаемом направлении.
Внимание! Кондиционер воздуха
может работать только при заве-
денном двигателе. Для включения
кондиционера нужно сделать следую-
щее: повернуть выключатель (3) по ча-
совой стрелке на 180°до начала шкалы
голубого цвета. Затем выключатель (2)
повернуть в одно из трех обозначен-
ных положений. Через 3-5 минут вы-
ключателем
(3) отрегулировать же-
лаемую температуру в кабине.
Для выключения кондиционера оба
выключателя повернуть против часо-
вой стрелки в положение «О».
Подробно об управлении, работе и об-
служивании кондиционера см. раздел
5.15 Система кондиционирования
воздуха и отопления кабины.
(5) - Блок выключателей содержит:
(5.1) - Выключатель проблескового
маяка
При нажатии на клавишу включается
проблесковый маяк.
(5.2) - Выключатель передних рабо-
чих фар
При нажатии на клавишу включаются
две передние рабочие фары, (распо-
(5.5)
- Выключатель задних стекло-
ложенные на крыше) и световой инди-
очистителя и стеклоомывателя
катор, встроенный в клавишу.
Включатель имеет три положения:
«Выключено»;
(5.3)
- Выключатель первой пары
«Включен задний стеклоочиститель» —
задних рабочих фар
фиксированное положение;
При нажатии на клавишу включается
«Включен задний стеклоочиститель и
первая пара задних рабочих фар и све-
одновременно задний стеклоомыва-
товой индикатор, встроенный в клавишу
тель» — нефиксированное положение.
(5.4) - Выключатель второй пары зад-
(5.6) - Выключатель сигнальных фо-
них рабочих фар
нарей знака «Автопоезд»
При нажатии на клавишу включается
При нажатии на клавишу включаются сиг-
вторая пара задних рабочих фар и све-
нальные фонари автопоезда и световой
товой индикатор, встроенный в клавишу.
индикатор на клавише.
46
Раздел 4. Органы управления
Плавкие предохранители
Под крышкой
(6), смонтирован
блок плавких предохранителей.
Шесть плавких предохранителей
защищают от перегрузок следую-
щие электрические цепи:
1. Маяк (15 А)
2. Плафон кабины и фонари зна-
ка «Автопоезд» (7,5 А).
3. Стеклоочиститель
заднего
стекла и стеклоомыватель зад-
него стекла (7,5 А)
4. Передние рабочие фары, рас-
положенные на крыше.
(15 А)
5. Две пары задних рабочих фар
(25 А)
6. Система кондиционирования и
отопления (25 А)
Расцветка подсое-
диняемых проводов:
З - зеленый,
К - красный,
Кч - коричневый,
О -оранжевый,
Р - розовый,
Ф - фиолетовый,
Ч - черный.
Схема подключения проводов к блоку предохранителей.
Выключатель стартера и прибо-
ров (10)
Имеет четыре положения:
0 - выключено;
I
- включены приборы, блок кон-
трольных ламп, свечи накаливания
(если установлены);
II
- включен стартер (нефиксиро-
ванное положение);
III
- включен радиоприемник (пово-
рот ключа против часовой стрелки).
ВАЖНО!
1. Повторное включение старте-
ра возможно только после воз-
врата ключа в положение
«0»
выключателя.
Подробное описание работы приборов и
2. Для того, чтобы перевести вы-
систем электрооборудования при раз-
ключатель стартера и приборов
личных положениях ключа выключателя
в положение
«III», необходимо
стартера и приборов см. в разделе 6.2.
ключ вдавить в выключатель и
Подготовка к пуску и пуск дизеля.
повернуть его против часовой
стрелки.
47
Раздел 4. Органы управления
Комбинация приборов
Включает в себя шесть указателей
(11, 12, 13, 14, 15, 16) с сигнальными
лампами (11а, 12а, 13а, 14а, 15а, 16а)
Указатель давления масла в гид-
росистеме трансмиссии - (11).
Шкала указателя имеет три зоны:
- рабочая — от 800 до 1500 кПа
(8... 15 кгс/см2);
- аварийные (две) — от 0 до 800 кПа
(0...8, кгс/см2) и от 1500 до 1800 кПа
(15... 18 кгс/см2);
ВНИМАНИЕ! Для тракторов БЕЛА-
РУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ
рабочей зоной является участок шка-
лы от 1300 до 1500 кП (13... 15 кгс/см2);
Работа трактора при давлении
масла в трансмиссии ниже 1300
кПа (13 кгс/см2) запрещена.
двух режимах:
(11а) - сигнальная лампа аварийного
А)- включается и работает в мигающем
давления масла в системе смазки на
режиме при значениях температуры ох-
трансмиссии - не используется.
лаждающей жидкости
(ТОЖ) от
Указатель давления воздуха в
(109±0,5)°С до (112±0,5)°С включительно.
пневмосистеме - (12)
Б) - светится в постоянном режиме при
Шкала указателя имеет три зоны:
значениях ТОЖ (113±0,5) °С и выше.
- рабочая - от 500 до 800 кПа (5...8 кгс/см2);
- аварийные (две) - от 0 до 500 кПа
Указатель напряжения - (13)
(0...5 кгс/см2) и от
800 до 1000 кПа
Показывает напряжение АКБ при не-
(8... 10 кгс/см2).
работающем дизеле, когда ключ вы-
В шкалу указателя встроена сигналь-
ключателя стартера (10) находится в
ная лампа (12а) красного цвета, кото-
положении «I». При работающем ди-
рая загорается при давлении в пнев-
зеле указатель напряжения показыва-
мосистеме ниже 500 кПа (5 кгс/см2).
ет напряжение на клеммах генерато-
ра. В шкалу указателя напряжения
(14) - Указатель объема топлива в
(13) встроена контрольная лампа
баке с контрольной лампой резерв-
(13а) красного цвета. Используется
ного объема (14а).
только при системе пуска 24В. Пока-
Прибор имеет деления:
зывает процесс зарядки второй АКБ
0 - 1/4 -1/2- 3/4-1.
напряжением
24В. Подобнее алго-
Контрольная лампа резервного объ-
ритм работы лампы (13а) изложен в
ема загорается при объеме топлива в
разделе 6.2. Подготовка к пуску и
баке ниже 1/8 объема бака.
пуск дизеля.
Не допускайте использования топли-
ва до состояния “сухого бака” (стрел-
Таблица 4-1
ка прибора находится в зоне оранже-
Состояние системы питания
Зона на
при работаю-
при нерабо-
вого цвета).
шкале, цвет
щем дизеле
тающем дизеле
13,0 - 15,0 В
нормальный
(15) - Указатель температуры охлаж-
зеленый
режим зарядки
дающей жидкости дизеля с сигналь-
10,0 - 12,0 В
не работает
АКБ разряжена
ной лампой аварийной температуры
красный
генератор
12,0 - 13,0 В
отсутствует за-
АКБ имеет нор-
(15а). Считывает информацию с бло-
желтый
рядка АКБ (низ-
мальную заряд-
ка управления двигателем (БУД).
кое зарядное
ку
Шкала указателя имеет три зоны:
напряжение)
рабочая - 70-100° С - зеленый цвет;
15,0 - 16,0 В
перезаряд АКБ
красный
аварийные (две) -
40-70° С и
белая риска
номинальная
100-120° С - красный цвет.
в желтой зо-
ЭДС АКБ - 12,7 В
Сигнальная лампа (15а) работает в
не
48
Раздел 4. Органы управления
(16) - Указатель давления масла в
ВАЖНО! Если указатель напряже-
системе смазки дизеле со встроен-
ния (13) показывает отсутствие за-
нойв шкалу сигнальной лампой (16а)
рядки АКБ, проверьте состояние и
аварийного падения давления мас-
натяжение приводного ремня гене-
ла(красного цвета). Считывает ин-
ратора.
формацию с блока управления дви-
гателем (БУД).
Шкала указателя имеет три зоны:
Рабочая — от 100 до 500 кПа (1-5
кгс/см2)— зеленый цвет;
Нерабочие (две) — 0 до 100 кПа
(0-1 кгс/см2) и от 500 до 600 кПа (5-
6 кгс/см2)— красный цвет;
Сигнальная лампа «Аварийное давле-
ние масла в двигателе» срабатывает
при значениях 100 кРа и менее..
ВАЖНО!
1. При запуске холодного дизеля
возможно давление до
600 кПа
(6 кгс/см2).
2. Если лампа аварийного давле-
ния горит при работающем дизеле,
немедленно остановите дизель и
устраните неисправность.
Блок контрольных ламп (17)
* - на моделях БЕЛАРУС-2522ДВ/3022ДВ контрольная лампа свечей накаливания не используется
49
Раздел 4. Органы управления
Индикатор комбинированный (18)
Индикатор комбинированный (далее - ИК) и пульт программирования индикатора
комбинированного (далее - ПУ) отображают информацию об эксплуатационных
параметрах систем и агрегатов трактора и предоставляют оператору данные о
нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.
В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно нижеприведен-
ному рисунку:
1 - указатель скорости (стрелочный индикатор);
2 - указатель оборотов двигателя (стрелочный индикатор);
3 - указатель оборотов ВОМ (световой индикатор);
3.1, 3.5 - сегменты шкалы оборотов ВОМ (желтого цвета);
3.2, 3.3, 3.4 - сегменты шкалы оборотов ВОМ (зеленого цвета);
4.1, 4.2- сигнализаторы диапазонов шкал оборотов ВОМ (желтого цвета);
5 - контрольная лампа-индикатор включения дальнего света фар (синего цвета);
6 - контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа (зе-
леного цвета);
7 - контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов трактора (зе-
леный цвета);
8 - контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (красного
цвета);
9 - контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети
(красного цвета);
10 - контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости
(желтого цвета);
11- многофункциональный индикатор;
50
Раздел 4. Органы управления
Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного
1 (см. рис. на странице 50) - указатель скорости - отображает на стрелоч-
ном индикаторе расчетную скорость движения трактора. Расчетная скорость вы-
ше действительной, т.к. не учитывается буксование трактора.
Указатель работает от сигналов с импульсных датчиков частоты вращения
зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес трактора.
Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на
шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.
При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинирован-
ный отображает показания скорости указателем скорости по сигналу исправного
датчика. На ЖК-дисплее ИК характерная неисправность цепей или датчиков ско-
рости при отсутствии сигналов от них представляется в виде цифры «0», характе-
ризующей месторасположение неисправности - слева или справа (см. ниже).
2
- указатель оборотов двигателя, отображает на стрелочном индикаторе
частоту вращения коленчатого вала двигателя.
На тракторах «БЕЛАРУС-2522ДВ/2822ДЦ/3022ДВ информация об оборотах
двигателя поступает с электронного блока управления. Диапазон показаний обо-
ротов - от 0 до 3500 (об/мин).
3
- указатель оборотов ВОМ отображает на световом индикаторе частоту
вращения вала отбора мощности.
Указатель оборотов ВОМ работает от сигнала с импульсного датчика обо-
ротов, установленного над зубчатой шестерне на валу хвостовика ВОМ.
В режиме программирования необходимо вводить значение коэффициента
ZV отличное от «0» (см. ниже), а именно равняться количеству зубьев хвостовика
ВОМ. В данном случае коэффициент «KV2» (см. ниже) может иметь произволь-
ное значение, так как он не используется в расчетах оборотов ВОМ.
В зависимости от частоты вращения ВОМ, индикатор комбинированный ав-
томатически выбирает диапазон (от 320-750 или от 750-1250), что визуально со-
провождается включением подсветки цифрового обозначения шкалы - «540» (4.1)
или «1000» (4.2), при этом меняются пороговые значения срабатывания сегмен-
тов шкалы в соответствии требованиям таблицы 4-2;
Включение пяти светодиодных сегментов шкалы ВОМ (3.1 … 3.5) происхо-
дит с нижнего, включая сегмент с входящим в диапазон его свечения текущего
значения оборотов ВОМ.
Таблица 4-2
Значения срабатывания
Местоположение сегмента
Значения срабатывания
сегментов шкалы «1000»
на шкале
сегментов шкалы «540»
(об/мин)
(об/мин)
1150
3.1
650
1050
3.2
580
950
3.3
500
850
3.4
420
750*
3.5
320
51
Раздел 4. Органы управления
Примечания:
- (*) - значение оборотов, при котором включается обозначение шкалы «1000».
- обозначение шкалы «540» включается только при наличии сигнала с датчика и
выключается при включении обозначения «1000» или при отсутствии сигнала в
течение более 3 секунд от датчика оборотов ВОМ.
- точное значение оборотов ВОМ можно посмотреть на жидкокристаллическом
дисплее 11 многофункционального индикатора (далее - МИ) описание работы МИ
см. ниже в режиме «Обороты ВОМ».
11 - многофункциональный индикатор (МИ), представляет собой жидкокристалли-
ческий дисплей, отображает одновременно информацию в двух полях «1» и «2»
(см. рис. ниже):
«1» - цифровое обозначение положения переключателя коробки передач (цифры
от 0 до 6) или буквенное обозначение положение переключателя редуктора (бук-
вы L, M, H, N);
«2» - текущее числовое значение одного из параметров систем трактора.
Информацию о положении переключателя коробки передач индикатор комбини-
рованный получает от блока управления трансмиссией (при наличии КЭСУ) или от
блока управления диапазонным редуктором (при наличии). Данный параметр ото-
бражается на информационном поле «1» При отсутствии блоков управления, ли-
бо при не подключении, обрыве провода в информационном поле «1» отобража-
ется буква «А».
В информационном поле «2» отображаются следующие параметры:
- Суммарное астрономическое время наработки двигателя;
- Мгновенный расход топлива;
- Напряжение на клеммах АКБ;
- Объем оставшегося топлива;
- Время работы на остатке топлива;
- Диагностика работоспособности датчиков скорости;
- Диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч);
- Диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК.
Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономическое время
наработки двигателя», «Мгновенный расход топлива», «Объем оставшегося топ-
лива», «Время работы на остатке топлива», «Напряжение бортовой сети», сооб-
щениями о неисправностях осуществляться кнопкой «Режим» пульта управления
(см рис. ниже). Описание алгоритмов работы режимов «Диагностика работоспо-
собности датчиков скорости», «Диагностика работоспособности частотного датчи-
ка объема топлива (ДОТ.Ч)», «Диагностика работоспособности и подключения
CAN-шины к ИК» приведено ниже на страницах 53 и 54.
52
Раздел 4. Органы управления
1. Суммарное астрономическое время наработки двигателя в часах.
Счетчик накапливает информацию о суммарном
времени работы двигателя при передаче сообще-
ния «частота оборотов двигателя» с БУД и сохра-
няет ее при отключении питания. Диапазон показа-
ний от 0 до 99999 часов работы двигателя.
2. Обороты ВОМ:
В данном режиме отображается частота вращения вала отбо-
ра мощности в цифровом виде в зависимости от сигнала с
датчика оборотов ВОМ.
3. Мгновенный расход топлива
В данном режиме отображается текущее значение мгновенно-
го расхода топлива, дискретность показаний - 0,1 л/час.
4. Напряжение на клеммах АКБ
В данном режиме отображается в цифровом виде текущее
значение напряжения бортовой сети.
5. Объем оставшегося топлива
В данном режиме отображается текущее количество топ-
лива в баке в литрах.
Этот режим доступен только на остановившемся тракторе
(при отсутствии сигналов с датчиков скорости).
Примечание - Для повышения точности отображения количества топлива в баке
необходимо трактор остановить на горизонтальной поверхности.
6. Время работы на остатке топлива
В данном режиме отображается прогнозируемое время работы
двигателя, вычисленное для текущих значений мгновенного
расхода и остатка топлива.
ИК в режиме отображения сообщений неисправностей
1.Диагностика работоспособности и подключения датчиков скорости:
При отсутствии сигналов от датчиков
скорости в течение 10-12-ти секунд на
ЖК-дисплее отображается сообщение
в виде цифры
«0», характеризующей
месторасположение неисправного дат-
чика (левого или правого).
53
Раздел 4. Органы управления
2. Диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч):
При отсутствии частотного сигнала от ДОТ.Ч в течение 2-х се-
кунд на ЖК-дисплее ИК отображается сообщение «FUEL»;
3. Диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК с СAN-
интерфейсом:
Отсутствие сигналов по CAN-шине (ИК) в случае не подклю-
чения или неисправностей в шине (замыкание сигнальных
проводов CAN_high и CAN_low, перепутывание сигнальных
проводов, рассогласования сопротивления между сигналь-
ными проводами «R» не равном 60 Ом) сопровождается сообщением «C-BUS»;
Каждое сообщение о неисправностях (Пример: 0----, FUEL, C-BUS) выводится по
приоритету на ЖК-дисплее независимо от отображаемой информации. При по-
следовательном нажатии на кнопку «Режим» поочередно должно происходить пе-
релистывание сообщений. При просмотре последнего сообщения и повторном
нажатии на кнопку «Режим» ЖК-дисплей переходит в режим отображения по цик-
лу указанных ранее рабочих параметров. Отображение сообщений неисправно-
стей на ЖК-дисплее происходит при каждом включении прибора до момента уст-
ранения причины неисправности.
Примечания:
1 - При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме ин-
дикации, выбранном до момента выключения питания ИК.
2 - При отсутствии информации о значениях параметров, принимаемых только
от БУД, соответствующие режимы индикации автоматически отключаются.
Контрольные лампы индикатора комбинированного
ВНИМАНИЕ: контрольные лампы-сигнализаторы включаются и выключаются
синхронно с изменениями состояний датчиков систем.
5 (см рис. на странице 50) - контрольная лампа-индикатор включения дальнего све-
та дорожных фар.
загорается при включении дальнего света дорожных фар.
6, 7 - индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа
Работает в мигающем режиме при включении подрулевым многофункцио-
нальным переключателем 27 (см. рис. на странице 43) сигнала правого или левого
поворота, или при включении выключателя аварийной сигнализации.
8 - контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза.
Сигнализатор «Стояночный тормоз» работает в мигающем режиме с часто-
той 1 Гц - при срабатывании датчика включения стояночного тормоза;
54
Раздел 4. Органы управления
9 - контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети.
Включается при повышении напряжения питания бортовой сети трактора
свыше 19В и выключается при снижении уровня напряжения питания до 17В;
ИК при этом отключается полностью и восстанавливает работоспособность
при снижении напряжения до номинального значения напряжения бортовой сети.
10 - контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости.
Включается при понижении уровня охлаждающей жидкости в расширитель-
ном бачке ниже 20% от общего уровня.
Описание проверки функционирования прибора
В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функциони-
рования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора ВОМ. При этом, в
течение не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от начальных
отметок за следующие первые оцифрованные отметки шкал (за «5» для скорости
и за «10» для оборотов), и включаются все сегменты и обозначения «540» и
«1000» шкалы ВОМ
Пульт программирования индикатором комбинированным (19)
Пульт программирования (см. рис. слева) позволя-
ет производить ручное программирование индика-
тора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение»,
изменять режим отображения выводимых на ЖКИ
параметров.
Примечание - На лицевой поверхности пульта рас-
положен диагностический разъем ХР1, позволяю-
щий производить автоматическое программирова-
ние (перепрограммирование) ИК с помощью специ-
ального прибора (при его наличии). При его отсут-
ствии перепрограммирование осуществляется с
помощью вышеуказанных кнопок. На тракторах
«БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ
ХР1 не задействован.
Алгоритм программирования ИК
1. При выборе фиксированного значения параметра программирования:
1.1 При первом нажатии на кнопку «Параметр», ЖКИ переходит в режим просмот-
ра обозначения программируемого параметра и его числового значения. При по-
вторных нажатиях на кнопку происходит циклическая смена параметров.
1.2 При последовательных нажатиях на кнопку «Значение» происходит смена чи-
слового значения установленного программируемого параметра.
1.3 Выход из режима осуществляется автоматически при отсутствии нажатий на
кнопки «Параметр» и «Значение» в течение 7,0 сек.
При выходе из режима запоминаются последние выбранные кнопкой «Значение»,
значения параметров.
55

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности