Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 29

Раздел 7. Агрегатирование трактора
7 АГРЕГАТИРОВАНИЕ ТРАКТОРА
Агрегатирование тракторов БЕЛА-
Трактор в соответствии с его назначе-
РУС включает комплекс работ, свя-
нием можно эксплуатировать в местах
занных с подбором машин, орудий и
с неограниченным воздухообменом как
оборудования
(далее, машины или
на дорогах с различным покрытием, так
технические средства) для их совмест-
и в полевых условиях. Любое другое
ной эксплуатации с трактором, опре-
применение трактора рассматрива-
делением возможности и технологии
ется, как не соответствующее его
присоединения машин к трактору; с
назначению и техническим возмож-
дальнейшей настройкой и регулиров-
ностям.
ками механизмов всех элементов ма-
Трактор оборудуется следующим стан-
шинно-тракторного агрегата
(далее,
дартным рабочим оборудованием для
МТА) и дальнейшей работой в соот-
агрегатирования: навесные и тягово-
ветствии с эксплуатационной докумен-
сцепные устройства, ВОМ, гидровыво-
тацией.
ды, пневмоголовка и электророзетка.
Данное рабочее оборудование обеспе-
В разделе дана в достаточном объеме
чивает возможность присоединения и
необходимая информация по агрега-
работы
тированию и представлена методика
подбора машин. Данная информация,
Внимание!
а также сведения, приведенные в дру-
гих разделах руководства, помогут Вам
Для использования трактора с навес-
правильно применять трактор по на-
ными, полунавесными, прицепными и
значению в соответствии с его техни-
полуприцепными машинами с соответ-
ческими характеристиками.
ствующими техническими характери-
стиками, агрегатируемых с помощью
7.1 Применение по назначению
стандартной системы агрегатирования
(навесные и тягово-сцепные устройст-
Применением трактора по назначе-
ва, ВОМ, гидровыводы, пневмоголовка,
нию является его эксплуатация в со-
электророзетка) разрешение завода на
ставе МТА с помощью стандартного
применение трактора не требуется.
рабочего оборудования на сельскохо-
зяйственных и им подобным работах.
Трактор отгружается потребителю с
При этом технические характеристики
завода полностью собранным в ком-
трактора, включающие, в том числе
плектации, за исключением снятых с
отбор мощности и нагрузки на оси и
трактора при отгрузке деталей и сбо-
шины колес, не должны превышать
рочных единиц, в соответствии с до-
допустимых значений, указанных в ру-
говором (контрактом) на поставку трак-
ководстве по эксплуатации.
тора, заключенным между изготовите-
Правильное и точное выполнение всех
лем и потребителем. Комплектация по-
рекомендаций и предписаний по тех-
ставляемого трактора основным и до-
ническому обслуживанию и работе
полнительным оборудованием должна
трактора, указанные в руководстве по
соответствовать действующим техни-
эксплуатации трактора тоже относится
ческим условиям на трактор.
к элементам применения по назначе-
нию.
286
Раздел 7. Агрегатирование трактора
Поставка трактора обычно осуществ-
присоединительного оборудования
ляется в основной комплектации, кото-
для агрегатирования машин
(НУ,
рая предусматривает минимально не-
ТСУ, пневмоголовка, электророзет-
обходимое количество рабочего обо-
ка).
рудования для использования тракто-
6. .Использование не рекомендован-
ра по назначению. Поэтому перед на-
ных присоединительных устройств.
чалом эксплуатации
(или получении
7. Внесение потребителем в конст-
нового трактора) убедитесь, что дан-
рукцию трактора изменений без со-
ная комплектация соответствует зака-
гласования с изготовителем.
занной и имеет все необходимое для
8. Замена заводских оригинальных
агрегатирования с имеющимися у Вас
деталей и узлов трактора другими. В
машинами. При необходимости обес-
равной степени это относится к тем
печьте наличие (приобретение) допол-
случаям, когда неисправные узлы
нительного оборудования для агрега-
трактора подвергались разборке или
тирования. Рекомендуем приобрести
ремонту ненадлежащим образом и
комплект навесных передних балласт-
установленном порядке.
ных грузов.
9. Трактор или его отдельные узлы и
агрегаты входят в состав другого
Претензии по некомплектности следу-
изделия.
ет направлять к организации, продав-
10. Использование не согласован-
шей Вам трактор.
ных с заводом не полнокомплектных
тракторов или в комплектации, не
Внимание!
предусмотренной настоящим Руко-
водством по эксплуатации.
Завод не несет ответственности за
11. При агрегатировании трактора с
отказы, поломки и травмы в случаях
техническими средствами, присое-
эксплуатации тракторов в режимах и
диняемыми нестандартными спосо-
условиях, не предусмотренных на-
бами (к монтажным отверстиям и с
стоящим Руководством по эксплуа-
помощью дополнительных нестан-
тации.
дартных устройств). При установке
1. Применение не по назначению.
монтируемых машин претензии по-
2. Потребитель не соблюдает правил
требителей должны предъявляться
и условий эксплуатации, техническо-
организациям, выполнившим их по-
го обслуживания, ремонта, транс-
ставку, монтаж и проверку.
портирования и хранения, установ-
ленных руководством по эксплуата-
Важно: Перед началом эксплуатации
ции трактора.
(покупкой) трактора убедится в воз-
3. Значения и распределение масс по
можности агрегатирования трактора с
осям трактора, нагрузок на ТСУ, НУ и
имеющимися у Вас машинами: по тяге,
шины трактора не должны превы-
диапазону рабочих скоростей, по отби-
шать установленных изготовителем
раемой мощности и присоединению.
величин.
4. Потребитель не обеспечивает со-
хранность пломб.
5.Использование неисправного
287
Раздел 7. Агрегатирование трактора
7.2 Безопасность и правильность
2) Определить нагрузки на оси и ши-
агрегатирования
ны колес трактора.
3) Проверить трактор в составе
Трактор относится к категории транс-
МТА на соответствие:
портных механических средств, на ко-
минимально допустимой нагрузки
торые распространяется действие
на передние колеса трактора с ма-
официальных Правил дорожного дви-
шинами в транспортном положении;
жения (ПДД) и технических требований
допустимых нагрузок на ТСУ, оси и
к эксплуатации безрельсового транс-
шины колес;
порта. Несоблюдение ПДД, скоростных
необходимой грузоподъемности
и нагрузочных режимов, рекомендаций
НУ для подъема машины;
изготовителя и общепринятых правил
общей максимальной нагрузке на
по технике безопасности может стать
оси.
причиной угрозы жизни людей и поло-
4) По результатам взвешивания ус-
мок трактора и агрегатируемых машин,
тановить возможность агрегатирова-
а также окружающей среде; привести к
ния конкретного агрегата или маши-
экономическим потерям; привести к
ны.
потери всех прав на возмещение убыт-
ков по гарантии.
5) Выбрать минимально необходи-
Для обеспечения безопасного агрега-
мую массу балласта.
тирования необходимо внимательно
6) Определить степень загрузки ма-
прочитать полностью настоящее Ру-
шины технологическим материалом,
ководство, обращая особое внимание
обеспечивающую безопасную экс-
на рекомендации, касающиеся указа-
плуатацию трактора.
ний по правильной эксплуатации (осо-
7) Определить необходимость
бенно по выбору скорости движения и
сдваивания колес и заливки водного
нагрузкам на оси и шины трактора) и
раствора в шины.
техобслуживанию. Рекомендуем с пре-
8) Назначить требуемое давление в
дельной точностью соблюдать все со-
шинах в зависимости от максималь-
держащиеся в руководстве рекомен-
ной нагрузки и скорости в конкретных
дации и указания.
условиях работы. Величина раз-
Возможность безопасного движения и
дельных нагрузок на передний и
достаточной устойчивости движения
задний мосты трактора в составе
оценивается критерием управляемости
МТА не должна превышать допусти-
Ку, который характеризуется величи-
мую общую грузоподъемность соот-
ной нагрузки на переднюю ось тракто-
ветственно передних и задних шин
ра. Критерий управляемости опреде-
трактора при данной скорости и
ляется расчетным путем.
внутреннем давлении, указанную в
таблице грузоподъемности шин.
В интересах Вашей безопасности с
целью предотвращения эксплуата-
Важно: Навесные машины и балласт-
ционных поломок трактора и травм
ные грузы влияют на динамические
необходимо обязательно выполнить
свойства, управляемость и тормозные
следующее:
качества трактора, особенно при рабо-
1) Определить величину эксплуата-
те на наклонных участках. В связи с
ционных масс трактора, машины и
этим рекомендуется следующее:
технологического материала.
обеспечить нагрузку на передние
колеса 25…35% от собственной мас-
сы эксплуатационной массы тракто-
ра без машины и балласта;
288
Раздел 7. Агрегатирование трактора
надежное крепление штатного
обязательно
оборудование
балласта;
страховочными цепями
(троса-
использовать переднее НУ совме-
ми) прицепов, полуприцепов или
стно с задним НУ;
с/х машин.
обеспечить управляемость и тор-
7.3 Квалификация обслуживающего
мозные свойства агрегата;
персонала
ограничивать скорость движения;
К работе на тракторе допускается ли-
ца, прошедшие специальную подготов-
обеспечить в транспортном поло-
ку, медицинское освидетельствование,
жение полную фиксацию НУ от кача-
стажировку, инструктаж и проверку
ния нижних тяг.
знаний по вопросам охраны труда,
Внимание!
владеющие в необходимой мере навы-
ками агрегатирования технических
1. Категорически запрещено агрега-
средств с трактором и имеющие доку-
тирование технических средств,
мент установленного образца на право
если по результатам взвешивания,
управления трактором данной мощно-
расчетов и балластирования полу-
сти.
ченные значения нагрузок на оси,
Оператор (тракторист) несет ответ-
шины, ТСУ и НУ трактора больше
ственность за соблюдение ПДД, мер
разрешенных изготовителем.
безопасности и правильности при-
2. Касается использования заднего
меняемости трактора.
НУ совместно с передним НУ.
С целью уменьшения пере-
Важно: Должностным и иным лицам,
грузок переднего моста и передних
ответственным за техническое состоя-
колес трактора сначала поднима-
ние и эксплуатацию трактора запре-
ется заднее НУ с машиной или на-
щается допускать к его управлению:
весным балластом, потом перед-
лиц, не имеющих документа, под-
нее НУ с машиной или навесным
тверждающего право управления трак-
балластом. Опускание НУ произ-
водится в обратной последова-
тором;
тельности.
лиц, не знающих правил эксплуата-
Обеспечьте правильность и надеж-
ции трактора;
ность соединения агрегатируемых ма-
лиц, не имеющих руководства по экс-
шин:
плуатации трактора и агрегатируемого
присоединительное устройство
технического средства.
машины должно иметь соответ-
ствующие размеры и форму;
Внимание!
присоединительное устройство
должно быть жестким, не позво-
Оператор должен перед выполнением
ляющее «набегать» на трактор;
работ ознакомиться с технической до-
кументацией по эксплуатации машин,
нагрузка от машины на присое-
агрегатируемых с трактором. Руково-
динительное устройство тракто-
дитель должен обеспечить в обяза-
ра не должна превышать допус-
тельном порядке знание и неукосни-
тимых значений;
тельное выполнений всех рекоменда-
присоединяемые элементы ма-
ций и указаний настоящего руково-
шины и трактора должны фикси-
дства операторами, работающими на
роваться и проверяться перед
данном тракторе.
началом движения.
289
Раздел 7. Агрегатирование трактора
7.4 Типы агрегатируемых машин
По способу агрегатирования (соеди-
ПРИЦЕПНАЯ - присоединена к стан-
нения) с тракторами все машины,
дартному тягово-сцепному устройству
работающие в составе МТА, подраз-
трактора. Имеет опорные колеса. Мас-
деляются на следующие типы:
са машины в транспортном положении
воспринимается ее ходовой системой.
НАВЕСНАЯ - присоединена к
При переводе машины из рабочего по-
стандартному навесному устройству
ложения в транспортное шарнирная
трактора. Масса машины в транс-
точка присоединения к трактору не
портном положении полностью вос-
изменяет своего положения по вы-
принимается трактором. Может иметь
соте.
опорные колеса для работы. При пе-
реводе машины из рабочего положе-
ния в транспортное шарнирная точка
присоединения к трактору принуди-
тельно перемещается в новое
МОНТИРУЕМАЯ - присоединена к
ПОЛУНАВЕСНАЯ - присоединена к
стандартному навесному устройст-
стандартному навесному устройству
ву трактора и (или) на другие его
или тягово-сцепному устройству (по-
точки с дополнительным монтажом
перечина без тяговой вилки; попере-
ряда нестандартных сборочных
чина с тяговой вилкой) трактора.
единиц, входящих в комплект ма-
Имеет опорные колеса для транс-
шины.
порта; возможно наличие опорных
колес для работы. Масса машины в
транспортном положении частично
К монтируемым машинам относится
воспринимается трактором и боль-
следующее оборудование: экскавато-
шей частью собственными колесами.
ры, погрузчики, бульдозеры, монти-
При переводе машины из рабочего
руемые косилки.
положения в транспортное шарнир-
Масса машины полностью воспринима-
ная точка присоединения к трак-
ется трактором.
тору принудительно перемещает-
ся в новое положение по высоте.
ПОЛУПРИЦЕПНАЯ - присоединена
к стандартному тягово-сцепному уст-
ройству трактора. Имеет опорные
колеса. Масса машины в транспорт-
ном положении частично восприни-
мается трактором и большей частью
собственными колесами. При пере-
воде машины из рабочего положения
в транспортное шарнирная точка
присоединения к трактору не из-
меняет своего положения по вы-
соте.
290
Раздел 7. Агрегатирование трактора
7.5 Навесные и тягово-сцепные устройства
Заднее навесное устройство НУ-3
Машины: навесные (плуги, культиваторы, сеялки, фрезы и др.), полунавесные
(плуги, агрегаты почвообрабатывающие, сеялки, картофелеуборочный комбайн и
др.)
Таблица 7-1
Заднее навесное устройство НУ-3
Нижние тяги
телескопические с БСУ**
Длина нижних тяг, мм
1060
Ширина шарниров тяг: верхней, мм
51
нижних, мм
45
Номинальный диаметр сменных шарниров
32 (кат. 3)
верхней тяги, мм
37 (кат. 3)
нижних тяг, мм
Расстояние от торца ВОМ до оси подвеса, мм
675
Высота стойки*, мм
685 (кат. 3)
Длина оси подвеса по заплечикам*, мм
965 (кат. 3)
Расстояние от торца ВОМ до оси заднего ко-
665
леса, мм
Грузоподъемность: на вылете 610 мм, кН
65
* Размер относится к агрегатируемой машине.
** БСУ - быстросоединяемое устройство со сменными шарнирами кат. З или 2
291
Раздел 7. Агрегатирование трактора
Переднее навесное устройство НУ-2
Машины: навесные и полунавесные. Служит для формирования агрегатов (впере-
ди - культиватор, сзади - сеялка и т.д.), эшелонированных навесок (фронтальная
и боковая косилки и др.), а также для транспортировки отдельных машин из со-
става комбинированных агрегатов.
Таблица 7-2
Тип НУ (категория)
НУ-2 (категория 2)
Длина нижних тяг, мм
775
верхней тяги
51
Ширина шарниров,
мм
нижних тяг
45
Номинальный диа-
палец верхней тяги
25
метр
присоединительных
шарниры нижних
28,7
элементов, мм
тяг
Расстояние от торца ВОМ до оси подве-
580
са, мм
на оси подвеса
50
Грузоподъемность,
кН
на вылете 610 мм
30
٭ Размер относится к агрегатируемой машине.
Внимание!
1. Не пользоваться передним навесным устройством для вывешивания
трактора. Используйте для этого соответствующее подъемно-
транспортное оборудование.
2. Не пользуйтесь передним навесным устройством для агрегатирования
бульдозерных отвалов.
292
Раздел 7. Агрегатирование трактора
Тягово-сцепное устройство ТСУ-2В (вилка)
Машины: полуприцепные (полуприцепы, машины для внесения удобрений и др.),
прицепные (дисковые бороны, почвообрабатывающие агрегаты, лущильники,
сцепка борон, культиваторов, сеялок и др.)
Таблица 7-3
вилка с возможностью вертикаль-
Тягово-сцепное устройство ТСУ-2В
ного перемещения
Расстояние от вилки до опорной поверхности
650...760
для машины без привода от ВОМ, мм
ступенчато через 65 мм
Положение вилки для машин с приводом от
крайнее нижнее
ВОМ
Расстояние от торца ВОМ до оси при-
160
соединительного пальца, мм
Диаметр присоединительного пальца, мм
40
Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН
30
Угол поворота машины по отношению к трак-
±65
тору, град
293
Раздел 7. Агрегатирование трактора
Тягово-сцепное устройство ТСУ-ЗК (крюк)
Машины: прицепные (прицепы двухосные автомобильного типа), полуприцепные
машины (косилки, пресс-подборщики, ботвоуборочные машины, полуприцепы
различного назначения), имеющие на дышле (снице) петлю.
Таблица 7-4
крюк с амортизатором и автоматом
сцепки, вращающийся с возможно-
Тягово-сцепное устройство ТСУ-ЗК
стью вертикального перемещения
Расстояние от вилки до опорной поверхно-
640...1165
сти для машин без привода от ВОМ, мм
Положение вилки для машин с приводом от
крайнее нижнее
ВОМ
Расстояние от торца ВОМ до оси крюка, мм
400
Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН
20
Угол поворота машины по отношению к
±55 (прицепы),
трактору, град
±85 (сельскохозяйственные машины)
294
Раздел 7. Агрегатирование трактора
Тягово-сцепное устройство ТСУ-1М-01 (тяговый брус)
Машины: полуприцепные и прицепные.
Таблица 7-5
тяговый брус с возможностью попереч-
Сцепное устройство ТСУ-1М-01
ного смещения
Расстояние от вилки до опорной поверх-
525
ности, мм
Расстояние от торца ВОМ до оси присое-
500
динительного пальца, мм
Диаметр присоединительного пальца, мм
30
Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН
15
Угол поворота машины по отношению к
±85
трактору, град
295

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности