Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 28

Раздел 5. Устройство и работа
5.16.6 Кронштейн зеркала наружного
Для регулировки положения зеркала в
горизонтальной плоскости необходимо
ослабить болт 1 (рис.5.16.12), выдви-
нуть на необходимое расстояние трубу
2, затянуть болт.
Рис. 5.16.12. Фиксация кронштейна зеркала:
1 - болт; 2 - труба
276
Раздел 6. Подготовка трактора к работе
6 ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА К РАБОТЕ
6.1. Общие требования (БЕЛАРУС-2522ДВ/2822ДЦ/3022ДВ)
Перед вводом нового трактора в эксплуа-
• проверьте уровень тормозной жид-
тацию выполните следующие работы:
кости в бачках главных цилиндров
гидростатических приводов сцепле-
• вымойте трактор;
ния и рабочих тормозов, если необ-
• внимательно осмотрите трактор, про-
ходимо, долейте.
верьте его комплектность; снимите акку-
• заполните систему охлаждения дизе-
муляторные батареи, приведите их в ра-
ля охлаждающей жидкостью до начала
бочее состояние и установите на место;
стакана расширительного бачка;
• проверьте затяжку резьбовых соеди-
• проверьте и при необходимости от-
нений и, если необходимо, подтяните;
регулируйте натяжение ремней ком-
• проверьте уровень масла в масляном
прессора и привода вентилятора;
поддоне дизеля, в трансмиссии, корпусе
• смажьте механизмы и узлы трактора
переднего моста, редукторах конечных
в соответствии с приложением 12;
передач передних колес, маслобаках
гидросистемы и ГОРУ, редукторах
• проверьте и при необходимости до-
ПВОМ, и, если необходимо заправьте в
ведите до нормы давление в шинах.
соответствии с условиями эксплуата-
ВНИМАНИЕ! Перед вводом тракто-
ции.
ра в эксплуатацию убедитесь в на-
• слейте имеющееся топливо из топ-
личии защитных ограждающих щит-
ливных баков и заполните топливные
ков (ограждение хвостовиков задне-
баки отстоянным свежим топливом:
го ВОМ, ПВОМ и пр.)
зимой — зимним, летом — летним;
6.2.1 Подготовка к пуску и пуск тракторов БЕЛАРУС-2822ДЦ
( дизель
BF06М1013FC, система пуска - 24В) при температуре окружающей среды
плюс 15°С и выше.
• Включите стояночный тормоз трактора;
• Выжмите до отказа педаль сцепления;
• Откройте кран топливного бака;
• Включите выключатель АКБ.
• Заполните топливом и прокачайте сис-
• Поверните ключ выключателя стар-
тему топливоподачи для удаления из нее
тера и приборов из положения «0» в
воздуха;
положение «I». При этом:
• Установите рычаг управления режимом
1) на блоке контрольных ламп заго-
работы двигателя в начальное положе-
рится: контрольная лампа аварийного
ние; убедитесь, что электронная ножная
давления масла в ГОРУ, в комбина-
педаль находится в начальном положе-
ции приборов - лампы аварийного
нии и на нее нет физического воздейст-
давления масла в дизеле
(и звучит
вия; не трогайте электронные ножные пе-
зуммер), указателя давления воздуха
дали в процессе запуска дизеля;
в пневмосистеме (если оно ниже до-
пустимого), указателя уровня топлива
• Установите рукоятку управления ВОМ в
(если топливо в баках на резервном
положение
«Выключено» и клавишу
включения ПВОМ в положение «Выклю-
уровне), заряда дополнительной АКБ
на шкале указателя напряжения АКБ;
чено»;
на комбинированном индикаторе ра-
• Установите рычаги переключения пе-
ботает в мигающем режиме с частотой
редач и диапазонов КП в нейтральное
1 Гц контрольная лампа-сигнализатор
положение;
включения стояночного тормоза.
277
Раздел 6. Подготовка трактора к работе
2) электронная система управления
• После запуска дизеля на пульте
двигателем проводит самодиагностику.
управлении ЗНУ также загорается
При отсутствии ошибок в работе сис-
сигнализатор диагностики работоспо-
темы информационный монитор пере-
собности
электронной
системы
ходит в рабочий режим. При обнаруже-
управления ЗНУ, что сигнализирует о
нии ошибок информационный монитор
работоспособности и заблокировании
выдает звуковой сигнал и на экране по-
системы управления. (Подробно из-
является краткое описание выявлен-
ложено в разделе 5.12.1. Электрон-
ных ошибок, а также на панели управ-
ная система управления ЗНУ)
ления двигателем загорается сигнали-
затор диагностики неисправностей.
• Контрольная лампа заряда второй
Выявленные ошибки необходимо уст-
АКБ после запуска дизеля должна по-
ранить до запуска двигателя. (См. раз-
гаснуть, это указывает о том, что
дел.
5.1.2.1. Устройство и работа
происходит зарядка второй АКБ на-
электронной системы управления
пряжением 24В через преобразова-
двигателем “DEUTZ”)
тель напряжения. Если контрольная
лампа заряда после запуска дизеля
ВАЖНО! Так как при температуре
продолжает гореть, это означает, что
окружающей среды от плюс 15°С и
вторая батарея не заряжается, необ-
выше во включении свечей накали-
ходимо устранить неисправность.
вания нет необходимости, требует-
ся ключ выключателя стартера и
приборов из положения «I» пере-
вести в положение «II» за время две
ВНИМАНИЕ! Пуск дизеля произ-
секунды или меньшее
водите только с рабочего места
оператора.
• Удерживайте ключ выключателя стар-
Запуск дизеля «с буксира» не до-
тера до запуска дизеля, но не более
пускается, так как может привести к
15…20 с; если дизель не запустился,
выходу дизеля из строя.
повторное включение производите не
раньше, чем через 1 мин.
ВАЖНО! Никогда не запускайте ди-
• После запуска дизеля проверьте ра-
зель при не заправленной системе
боту всех индикаторных ламп и показа-
охлаждения.
ния приборов
(температура охлаж-
дающей жидкости, давление масла в
дизеле и КП, напряжение бортовой се-
ВАЖНО! Ваш трактор оборудован
ти и пр.). Дайте дизелю поработать при
дизелем с турбонаддувом. Высокие
1000 об/мин до стабилизации давления
обороты турбокомпрессора требуют
в рабочем диапазоне приборов.
надежной смазки дизеля. При за-
пуске дизеля в первоначальный
• После запуска двигателя на инфор-
момент или после длительного хра-
мационном мониторе электронной сис-
нения прокрутите коленчатый вал
темы управления двигателем отобра-
стартером в течение 10 с без пода-
жаются реально измеренные парамет-
чи топлива, чтобы обеспечить смаз-
ры работы двигателя (Подробно изло-
ку подшипников турбокомпрессора.
жено в разделе. 5.1.2.1. Устройство и
Дайте дизелю поработать 2...3 мин
работа электронной системы управ-
на холостом режиме, прежде чем
ления двигателем “DEUTZ”)
нагружать его.
278
Раздел 6. Подготовка трактора к работе
6.2.2 Подготовка к пуску и пуск тракторов БЕЛАРУС-2822ДЦ
( дизель
BF06М1013FC, система пуска - 24В) при температуре окружающей среды от
минус 20°С до плюс 15°С.
• То же, что и при подготовке к пуску и
выключается; однако свечи накали-
пуске дизелей тракторов БЕЛАРУС-
вания остаются включенными ещё 3
2822ДЦ при температуре воздуха
минуты при работающем двигателе.
плюс
15°С и выше, только для об-
• при отсутствии запуска в указанный
легчения запуска дизеля необходимо
период (прерывистая работа лампы),
включить свечи накаливания. Для
свечи и контрольная лампа отклю-
этого требуется, ключ выключателя
чаются;
стартера и приборов перевести из
• при аварийных режимах контроль-
положения
«0» в положении «I» и до-
ная лампа свечей накаливания рабо-
ждаться включения контрольной лампы
тает следующим образом:
свечей накаливания.
- если свечи накала не отключились
Далее:
после отработки полного цикла рабо-
• ожидайте окончания периода непре-
ты
(возможно залипание контактов
рывного свечения контрольной лампы
реле, или механическая поломка),
(фиксированный отрезок времени, в те-
контрольная лампа включается в
чение которого идет разогрев свечей
прерывистом режиме с частотой 2 Гц.
накаливания);
- если на свечи накаливания не по-
• при переходе лампы в режим мигания
дается напряжение, то контрольная
с частотой 1 Гц произведите запуск ди-
лампа начинает работать в прерыви-
зеля (начало времени прерывистой ра-
стом режиме, одно включение за 3
боты лампы сигнализирует о разогреве
секунды;
свечей накала, отрезок времени фикси-
В этих случаях необходимо найти и
рован);
устранить неисправность.
• при запуске дизеля контрольная лампа
ВАЖНО! При установившихся низких
6.2.3. Подготовка к пуску и пуск
температурах используйте в картере
тракторов БЕЛАРУС-2822ДЦ при
дизеля, в трансмиссии, гидросистеме
температуре окружающей среды
и ГОРУ зимние сорта масел в соот-
от минус 20°С и ниже.
ветствии с рекомендациями настоя-
• То же, что и при подготовке к пуску
щей инструкции.
и пуске дизелей тракторов БЕЛА-
Содержите батареи полностью заря-
РУС-2822ДЦ при температуре возду-
женными.
ха от минус 20°С до плюс 15°С, толь-
ко перед запуском дизеля необходи-
Используйте чистое, без примесей во-
мо произвести предпусковой подог-
ды зимнее дизельное топливо. Во из-
рев двигателя с помощью электриче-
бежание неисправностей, ежедневно
ского подогревателя. Правила рабо-
сливайте отстой из топливного фильт-
ты с электрическим подогревателем
ра-отстойника и топливных баков.
подробно изложены в разделе
Заправляйте топливные баки в конце
5.1.2.2 Электрический подогрева-
тель двигателя “DEUTZ”
каждого рабочего дня для исключения
образования конденсата внутри баков.
279
Раздел 6. Подготовка трактора к работе
6.3 Трогание с места и движение трактора БЕЛАРУС-2822ДЦ
Чтобы привести трактор в движение,
выполните следующее:
• уменьшите обороты дизеля;
• выжмите до отказа педаль сцепления;
• выберите требуемый диапазон КП с
помощью рычага переключения диапа-
зонов в соответствии со схемой пере-
ключения диапазонов (а);
• выберите требуемую передачу с по-
мощью рычага переключения передач в
соответствии со схемой переключения
передач (б);
• выключите стояночный тормоз, плавно
отпустите педаль сцепления, одновре-
менно увеличивая подачу топлива.
Трактор придет в движение.
ВНИМАНИЕ! Всегда выжимайте пе-
даль сцепления, прежде чем вклю-
чить требуемый диапазон КП.
Диапазоны переключайте только при
полной остановке трактора.
При включении диапазона редуктора
включайте режим подтормаживания КП
в соответствии с разделом
5.3.4
Схемы переключения:
«Управление переключением передач».
а) диапазонов;
Включайте диапазон на стоящем
б) передач;
в) ходоуменьшителя
тракторе
Избегайте начинать движение
с
большой тяговой нагрузкой (напри-
ВАЖНО! Переключение передач при
мер, заглубленный в почву плуг).
движении производите не выжимая
муфты сцепления.
Не держите ногу на педали сцепления
в процессе работы на тракторе, по-
скольку это приведет к пробуксовке
сцепления, перегреву и выходу его из
строя.
280
Раздел 6. Подготовка трактора к работе
6.4 Остановка трактора БЕЛАРУС-
6.5 Подготовка трактора к работе
2822ДЦ
БЕЛАРУС-2522ДВ/3022ДВ
Для остановки трактора:
-
«Подготовка к пуску и пуск
• уменьшите обороты дизеля;
тракторов БЕЛАРУС-2522ДВ
/
3022ДВ (дизель DTA530E (I-308) /
• выжмите полностью педаль сцеп-
DDC S 40E, система пуска - 12В)
ления;
-
«Трогание с места и движение
• установите рычаг переключения пере-
тракторов БЕЛАРУС-2522ДВ
/
дач в положение «О» и рычаг переклю-
3022ДВ».
чения диапазонов в нейтральное поло-
жение;
-
«Остановка тракторов БЕЛА-
РУС-2522ДВ / 3022ДВ Остановка
• отпустите педаль сцепления;
дизеля DTA530E (I-308) / DDC S 40E.
• остановите трактор с помощью рабо-
См. в прилагаемом к тракторам
чих тормозов;
БЕЛАРУС 2522ДВ / 3022ДВ Руково-
• включите стояночный тормоз.
дстве по эксплуатации двигате-
ля International DTA 530E (I-308) /
ВНИМАНИЕ! Для экстренной оста-
DDC S 40E.
новки трактора одновременно резко
нажмите на педали сцепления и тор-
Отличительные особенности пуска
мозов
тракторов БЕЛАРУС-2522ДВ/3022ДВ
с системой запуска дизеля - 24В ука-
Остановка дизеля
заны в разделе 5.14 электрообору-
дование.
ВАЖНО! Прежде чем остановить ди-
зель, опустите сельхозмашину на
землю, дайте дизелю поработать при
Особенности запуска тракторов
1000 об/мин в течение 3...5 мин. Это
БЕЛАРУС
-
2522ДВ/3022ДВ при
позволит снизить температуру охла-
отрицательных температурах
ждающей жидкости дизеля.
Работа дизельного двигателя обес-
Чтобы остановить дизель:
печивается воспламенением топ-
ливного заряда при нагреве от сжа-
• выключите задний ВОМ и (или) ПВОМ;
тия. При запуске дизельного двига-
• переведите в нейтраль все рукоятки
теля требуется обеспечить проворот
распределителя;
коленчатого вала с частотой 100-150
об/мин. При данных оборотах дости-
• опустите на землю навешенную сель-
хозмашину;
гается температура камеры сгора-
ния, оптимальная для воспламене-
• ключ выключателя стартера и прибо-
ния топлива. При запуске в холодное
ров переведите из положения «I» в по-
время частота вращения коленвала
ложение «0».
100-150 об/мин обеспечивается сле-
• при продолжительной остановке вы-
дующими условиями:
ключите выключатель АКБ («массы»).
• Применение зимних сортов масел
ВНИМАНИЕ! Для экстренной оста-
с индексом вязкости 10W-30;
новки дизеля на тракторах БЕЛА-
• Применение аккумуляторных ба-
РУС-2522ДВ/2822ДЦ/3022ДВ ключ
тарей соответствующих необходи-
выключателя стартера и приборов
мому типоразмеру и полностью за-
переведите из положения «I» в по-
ложение «0»
ряженных;
281
Раздел 6. Подготовка трактора к работе
ПРИМЕЧАНИЕ: Особенностью заря-
да аккумуляторных батарей тракто-
ров Беларус 2522ДВ/3022ДВ в зимний
период является неравномерный за-
ряд, при котором верхняя батарея за-
ряжается меньше, чем нижняя. Для
равномерного заряда АКБ рекомен-
дуется не реже одного раза в неделю
производить перемену мест верхней
и нижней батарей;
• Применение зимних сортов дизельного
топлива 3-02 или 3-05 в соответствии с
ГОСТ 305-82 или класса F согласно СТБ
ЕН 590-2002; если при низких темпера-
турах в топливной системе выпал оса-
док в виде парафина, дальнейший за-
пуск трактора возможен только при за-
мене топливных фильтров.
• При возможности отключить все при-
воды:
- привод насоса ГНС, для чего поверни-
те вал В за головку болта Б ключом
S=14мм против часовой стрелки.
(На
тракторах выпуска до июля 2007г. за ру-
коятку включения).
Отключение привода насоса ГНС
- привод заднего ВОМ, для чего ос-
лабьте фиксирующий болт А и повер-
ните стопорную пластину В в среднее
положение, добившись нейтрального
положения редуктора ВОМ, затяните
болт А.
Отключение привода заднего ВОМ.
282
Раздел 6. Подготовка трактора к работе
Затем выполните процедуру запуска
двигателя в следующем порядке:
• Включите клавишу «массы»;
• Включите стояночный тормоз и уста-
новите трансмиссию машины в ней-
тральное состояние;
Установите рычаг управления режи-
мом работы двигателя в начальное по-
ложение. В процессе запуска не трогай-
те электронные ножные педали управ-
ления режимом работы двигателя и
убедитесь, что включенная педаль на-
ходиться в начальном положении и на
нее нет никакого физического воздейст-
вия;
Поверните выключатель стартера и
приборов в положение «Питание прибо-
ров»;
• Дайте время блоку электронного кон-
троля провести процедуру самодиагно-
стики системы управления двигателем;
• Выжмите педаль сцепления;
• Запуск двигателя осуществляйте пу-
тем поворота и удерживания выключа-
теля стартера и приборов в положении
«Управление стартером»
(не более
15сек.). Допускается не более 3-х попы-
ток запуска с перерывом в одну минуту.
Управление двигателем при помощи
рычага или педалей в момент его за-
пуска не производиться и не допускает-
ся, система запуска двигателя автома-
тически подаст сигнал холостого хода
на запуск блоку электронного контроля
и двигатель запуститься;
После запуска установить обороты
двигателя 1200 об/мин и прогреть дви-
гатель до начала перемещения стрелки
указателя температуры двигателя;
• Заглушите двигатель, включите при-
вод насоса ГНС и заднего ВОМ.
283
Раздел 6. Подготовка трактора к работе
6.5 Обкатка
(БЕЛАРУС-2522ДВ/2822ДЦ/3022ДВ)
4. Работа трактора на слишком низ-
ВАЖНО! Первые
30 часов работы
кой передаче с малой нагрузкой при
трактора оказывают большое влия-
высоких оборотах дизеля приведет к
ние на рабочие показатели и срок
перерасходу топлива. Правильный
службы трактора, особенно его ди-
выбор передачи для каждого кон-
зеля.
кретного условия работы дает эко-
номию топлива и снижает износ ди-
зеля.
Ваш новый трактор будет работать на-
5. Избегайте длительной работы без
дежно и длительное время при условии
нагрузки в режиме максимальных
правильного проведения обкатки и не-
или минимальных оборотов дизеля.
обходимых сервисных операций в ре-
комендуемые сроки.
6. Избегайте длительной работы
трактора в режиме постоянных обо-
При проведении 30-часовой обкатки со-
ротов дизеля.
блюдайте следующие меры предос-
торожности:
7. Для гарантии правильной прира-
ботки трущихся деталей муфты сце-
1. Постоянно следите за показаниями
пления в процессе обкатки более
приборов, работой систем смазки, ох-
часто и плавно включайте сцепле-
лаждения и питания. Контролируйте
ние.
уровни масла и жидкости в заправочных
емкостях.
8. Регулярно проводите ежедневное
обслуживание в соответствии с ре-
2. Проверяйте затяжку и подтягивайте
комендациями, изложенными в раз-
наружные крепежные соединения.
деле 9. «Плановое техническое об-
Перед началом обкатки проверьте за-
служивание» настоящего руково-
тяжку гаек крепления колес к ступице.
дства.
Момент затяжки должен быть 700...750
Н·м (70...75кгс м).
После первого часа работы снова про-
верьте затяжку и далее контролируйте
ее каждые 8 часов в течение периода
обкатки.
3. Не перегружайте дизель, не допус-
кайте дымления и падения оборотов.
Признаками перегрузки являются: рез-
кое падение оборотов, дымление и не-
реагирование дизеля на увеличение
подачи топлива. Работа на высокой пе-
редаче под нагрузкой приводит к чрез-
мерному износу трущихся деталей ди-
зеля.
284
Раздел 6. Подготовка трактора к работе
6.6 Техническое обслуживание после обкатки (30 часов работы)
1. Осмотрите и обмойте трактор.
12. Замените масло в:
2. Прослушайте работу всех составных
• картере дизеля;
частей трактора.
• трансмиссии;
3. Проверьте затяжку гаек крепления
• корпусах редукторов переднего
дисков колес к ступицам, затяжку бол-
ВОМ
тов крепления карданного вала привода
ПВМ.
• колесных редукторах и картере
балки ПВМ;
4. Проверьте затяжку болтов крепления
головок цилиндров дизеля и, если не-
13. Замените бумажные фильтрую-
обходимо, подтяните.
щие элементы фильтров дизеля и
гидросистемы трансмиссии.
5. Проверьте зазоры между клапанами
и коромыслами и, если необходимо, от-
14. Слейте конденсат из ресиверов
регулируйте.
пневмосистемы.
6. Очистите роторы центрифуг дизеля и
15. Проверьте и при необходимости
коробки передач.
восстановите герметичность воз-
духоочистителя и впускного тракта.
7. Очистите сетчатый фильтр КП.
16. Проверьте и при необходимости
8. Проверьте натяжение ремня гене-
подтяните наружные резьбовые со-
ратора. Если необходимо, отрегу-
единения.
лируйте.
17. Проконтролируйте функциониро-
9. Слейте отстой из топливных баков,
вание дизеля, рулевого управления,
фильтров грубой и тонкой очистки ди-
тормозов, органов управления, сис-
зеля.
тем освещения и сигнализации.
10. Проверьте и, если необходимо, от-
18. Прошприцуйте все точки смазки.
регулируйте свободный ход педали
сцепления, тормоза и пневмопривод.
11. Проверьте состояние аккумуля-
торных батарей, очистите клеммные
соединения и вентиляционные отвер-
стия.
285

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности