Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 13

Раздел 5. Устройство и работа
Рис.5.4-6 Расположение элементов гидросистемы смазки трансмиссии
со сдвоенным фильтром (вид справа):
Рис.5.4-7 Расположение элементов гидросистемы смазки трансмиссии
со сдвоенным фильтром (вид сверху):
1 - на смазку вала заднего ВОМ; 2 - на полив дифференциала; 3 - на полив ко-
нечной передачи; 4 - распределительная плита с отверстием полива привода на-
соса А10СN045/52; 5 - на смазку подшипников коробки передач; 6 - на смазку
верхнего подшипника узла передач; 7 - от сдвоенного фильтра к распределителю
электрогидравлическому; 8 - на смазку подшипников узла передач; 9 - фильтр
сдвоенный; 10 - слив после клапана смазки; 11 - на смазку КПП и заднего моста;
12 - от фильтра грубой очистки к сдвоенному фильтру; 13 - сетчатый фильтр тон-
кой очистки (внутри корпуса сцепления); 14 - от насоса гидросистемы трансмис-
сии; 15 - насос шестеренный НМШ32; 16 - маслозаборник; 17 - на включение
блокировки дифференциала; 18 - кран управления ВОМ; 19 - пневмопереходник.
126
Раздел 5. Устройство и работа
Фильтр сдвоенный
Сдвоенный фильтр предназначен для
В корпусе 1 установлен клапан пре-
очистки масла, подаваемого насосом
дохранительный 12 с электрическим
трансмиссии к электрогидравлическому
клапаном-сигнализатором 8, который
распределителю управления трансмис-
подает сигнал на панель управления
сией, с тонкостью фильтрации 0,025 мм.,
(загорается лампочка), при засорен-
а также для поддержания давления в гид-
ности фильтроэлементов 6.
росистеме трансмиссии.
Также в корпусе
1 установлены
Фильтр установлен справа по ходу трак-
клапан управления гидросистемы
тора на кронштейне крепления глушителя
трансмиссии 10, который поддержи-
- очищает весь поток масла, подаваемого
вает давление управления и кла-
насосом.
пан смазки 9. Регулировка клапанов
Фильтр состоит из двух кожухов 5, ввора-
осуществляется шайбами регулиро-
чиваемых в корпус 1 с входным и выход-
вочными 11.
ными отверстиями. Внутри кожухов рас-
положены фильтроэлементы 6 и посто-
ВНИМАНИЕ! Толщина регулиро-
янные магниты 2, поджимаемые пружи-
вочных шайб в сумме не должна
ной 7 к втулке 4. Между фильтроэлемен-
превышать 9 мм.
том 6 и магнитом 2 расположено уплотни-
тельное кольцо 3.
Рис.5.4-8 Фильтр сдвоенный:
1 - корпус; 2 - постоянный магнит; 3 - кольцо уплотнительное; 4 - втулка; 5 - ко-
жух; 6 - фильтроэлемент; 7 - пружина; 8 - клапан-сигнализатор; 9 - клапан смаз-
ки; 10 - клапан управления гидросистемы трансмиссии; 11 - шайбы регулировоч-
ные; 12 - клапан предохранительный.
127
Раздел 5. Устройство и работа
5.4.4 Электрогидравлический распределитель гидросистемы трансмиссии
Электрогидравлический
распредели-
В корпусе распределителя 1 ввернуты
тель гидросистемы трансмиссии
(рис.
восемь электрогидравлических распре-
5.4-5, универсален для ГС трансмиссий,
делителей патронного типа для управ-
как с фильтрами средней и тонкой очи-
ления шестью передачами КП, включе-
стки клапанной коробки, так и со сдво-
нием ПВМ и блокировки дифферен-
енным фильтром) предназначен для
циала ЗМ; восемь датчиков 4 давления
управления фрикционными муфтами
масла во фрикционах КП, ПВМ и бло-
КП, ПВМ и блокировки дифференциала
кировки дифференциала ЗМ; и датчик
ЗМ. Распределитель установлен на
2 указателя давления масла в гидро-
верхней плоскости корпуса муфты сце-
системе трансмиссии.
пления.
Рис. 5.4-9 Распределитель гидросистемы трансмиссии:
1 — корпус; 2 — датчик давления; 3 — электрогидрораспределитель; 4 — датчик
давления.
128
Раздел 5. Устройство и работа
5.4.5 Возможные неисправности ГС трансмиссии
Таблица 5-4
Неисправность, внешнее проявление
Методы устранения
Низкое давление масла в гидросистеме
Недостаточный уровень масла в транс-
Долейте масло до контрольной пробки,
миссии
расположенной на правой стороне кор-
пуса заднего моста и проконтролируйте
уровень масла масломером, располо-
женным на левой стороне корпуса зад-
него моста
Пружина
клапана
управления
(2)
рис.5.4-4 или клапана 10 рис. 5.4-8 поте-
Заменить пружину
ряла свои свойства
Загрязнение сетчатого фильтра
Промойте сетчатый фильтр
Загрязнение напорных фильтров*
Замените фильтроэлементы
Неисправность насоса шестеренного
Заменить или отремонтировать
Утечка масла в бустерах фрикционных муфт
Устранить в условиях мастерской
Высокое давление масла в гидросистеме
Залитое масло не соответствует сезону
Залейте масло необходимой вязкости
(температуре воздуха)
Неправильно настроен клапан управле-
Уменьшить количество шайб
ния (2) клапанной коробки (рис.5.4-4)
Отсутствует давление масла в гидросистеме
Выключен привод насоса гидросистемы
Включите насос на привод от двигателя
Недостаточный уровень масла в транс-
Долейте масло до контрольной пробки,
миссии
расположенной на правой стороне кор-
пуса заднего моста и проконтролируйте
уровень масла масломером, рас-
положенным на левой стороне корпуса
заднего моста
Шумное переключение зубчатых муфт диапазонов
Неполное выключение муфты сцепле-
Отрегулируйте муфту сцепления
ния (муфта «ведет»)
Повышенный шум
Недостаточный уровень масла в транс-
Долейте масло до верхней метки щупа
миссии
Износ или разрушение подшипников
Замените подшипники
других деталей трансмиссии.
* ВНИМАНИЕ!
1. При падении давления масла в гидросистеме трансмиссии с фильтрами сред-
ней и тонкой очистки клапанной коробки в первую очередь обратить внимание на
визуальный индикатор засоренности напорных фильтров (расположенные сверху
на фильтрах (флажок 10 см.рис.5.4-3)), если индикатор сигнализирует о засорен-
ности (флажок 10 вылез вверх) - ЗАМЕНИТЬ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТЫ.
2. При засорении фильтра в гидросистеме трансмиссии на боковом пульте (см.
рис 5.5-10 в разделе 5.5.6) загорается сигнальная лампа 24
- ЗАМЕНИТЬ
ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТЫ.
129
Раздел 5. Устройство и работа
5.4.6 Демонтаж насоса шестеренного
гидросистемы трансмиссии без рас-
стыковки трактора
При замене насоса гидросистемы транс-
4. Ослабить болт крепления нижнего по-
миссии (НМШ32 или 3225Ш) необходимо:
водка вилки переключения 1-1R диапазо-
нов (передняя вилка) и подать поводок
1. Снять правое заднее колесо со ступицы;
вперед на величину доступа к крепежу
2. Слить масло из трансмиссии;
насоса и извлечения насоса из зоны ус-
тановки;
3. Снять крышку КП управления ходо-
уменьшителем;
5. Отвернуть болты крепления и снять
насос.
Рис. 5.4-10
130
Раздел 5. Устройство и работа
5.5 ЗАДНИЙ МОСТ
Задний мост состоит из главной пере-
С левой стороны заднего моста нахо-
дачи, дифференциала с механизмом
дится заливная горловина масла
блокировки, конечных передач и тор-
трансмиссии. Масло заливается по
мозов, смонтированных в одном кор-
уровень контрольного отверстия рас-
пусе.
положенного с правой стороны корпуса
заднего моста.
В переднем отсеке корпуса заднего
моста расположена редукторная часть,
Уровень масла в трансмиссии контро-
включающая в себя шестерни: пере-
лируется масломером
10. Уровень
ключения III и IV диапазонов КП, приво-
масла должен находиться между верх-
да ПВМ, привода насоса гидронавесной
ней и нижней метками масломера.
системы и привода насоса трансмиссии.
На плите корпуса заднего моста нахо-
В заднем отсеке корпуса моста уста-
дится насос гидросистемы трансмис-
новлены муфта и редуктор заднего
сии 3225Ш либо НМШ32.
ВОМ.
На рукавах конечных передач уста-
На корпусе заднего моста (Рис. 5.5-1) с
новлены датчики оборотов полуосей.
правой стороны установлены: насос
Слив масла из трансмиссии через
гидронавесной системы, датчик оборо-
сливное отверстие с пробкой 9.
тов хвостовика ВОМ, механизм пере-
ключения привода насоса трансмиссии
(от двигателя или от колес).
Рис. 5.5-1 Задний мост:
1 — плита корпуса заднего моста; 2 — насос гидросистемы трансмиссии 3225Ш;
3 — конечная передача; 4 — механизм переключения привода насоса трансмис-
сии; 5 — насос гидронавесной системы; 6 — датчик частоты вращения хвостовика
ВОМ; 7 — заливная горловина; 8 — задний ВОМ; 9 - пробка; 10 — масломер; 11 -
маслозаборник.
131
Раздел 5. Устройство и работа
5.5.1 Главная передача
Главная передача (Рис. 5.5-3) — па-
ра конических шестерен с круговыми
Главная передача предназначена для
зубьями. Ведущая шестерня 25, вы-
повышения крутящего момента и из-
полнена за одно целое с валом, ве-
менения направления вращения от
домая шестерня 26 крепится болта-
продольно расположенного ведущего
ми 27 между корпусом блокировки и
вала к поперечно расположенной оси
корпусом дифференциала. Гайки 29
вращения дифференциала.
болтов дифференциала стопорятся
от самоотворачивания попарно сто-
порными пластинами 28.
5.5.2 Дифференциал
Дифференциал закрытого типа, кони-
Дифференциал (Рис. 5.5-2) обеспечи-
ческий, с четырьмя сателлитами.
вает вращение ведущих колес с раз-
личными скоростями.
Рис. 5.5-2 Дифференциал:
1 — болты дифференциала; 2 — стопорные пластины болтов дифференциала; 3
— втулки; 4 — полуосевые шестерни; 5 — сателлиты; 6 — ролики; 7 — крестовина
дифференциала; 8 — крышка дифференциала; 9 — шайбы сателлита; 10 — кор-
пус дифференциала; 11 — шайбы полуосевых шестерен; 12 — фрикционные дис-
ки; 13 — промежуточные диски; 14 — муфта; 15 — чугунное кольцо; 16 — корпус
блокировки; 17 — чугунное кольцо; 18 — поршень; 19 —болты, 20 — стопорные
пластины.
132
Раздел 5. Устройство и работа
Корпус 10 и крышка 8 дифференциала
нием под поршень 18, который пере-
скреплены между собой болтами 1, ко-
мещаясь, сжимает пакет фрикцион-
торые стопорятся от самоотво-
ных дисков и блокирует корпус бло-
рачивания стопорными пластинами 2.
кировки дифференциала с полуосе-
выми шестернями 4 через муфту 14
В корпусе и крышке дифференциала
устанавливается крестовина
7 с че-
и правую солнечную шестерню 40
тырьмя шипами. На шипах крестовины,
конечной передачи (Рис. 5.5-3).
на роликах 6 устанавливаются четыре
Ведомая шестерня главной пары ус-
сателлита 5, находящиеся в постоянном
танавливается на проточке корпуса
зацеплении с полуосевыми шестернями
блокировки. Корпус блокировки вме-
4. Втулки 3 служат для фиксации роли-
сте с ведомой шестерней соединяет-
ков в осевом направлении.
ся болтами 19 с корпусом диффе-
Для повышения износостойкости кор-
ренциала. Стопорение болтов
19
пусов под сателлиты установлены круг-
производится стопорными пластина-
лые шайбы 9, а под полуосевые шес-
ми 20.
терни установлены шайбы 11, зафик-
Фрикционные диски 12 посажены на
сированные от проворачивания вы-
шлицы муфты 14, а промежуточные
ступами в корпусе и крышке диффе-
диски 13 стопорятся от проворачива-
ренциала.
ния своими выступами в пазах корпу-
В корпусе блокировки дифференциала
са блокировки 16. Уплотняется пор-
смонтирована многодисковая фрикци-
шень чугунными кольцами 15 и 17.
онная муфта блокировки дифферен-
Масло к поршню муфты блокировки
подводится через отверстия в корпу-
циала. Блокировка включается при по-
сах. Уплотнение подвода масла к
даче масла под давле-
дифференциалу осуществляется чу-
гунными кольцами 39 (Рис. 5.5-3).
Управление блокировкой дифферен-
циала - электрогидравлическое.
5.5.3 Конечные передачи
Конечные передачи (Рис. 5.5-3) - пла-
В расточках водила 12 установлены
нетарные редукторы с двухвенцовыми
три оси сателлита 20, на которых на
сателлитами 22 и плавающими корон-
роликах 19 вращаются двухвенцовые
ными шестернями 21. Ведущие (сол-
сателлиты
22. От перемещения и
нечные) шестерни 23 и 40 со ступицами
проворачивания в водиле оси фикси-
тормозов 24 шлицами соединены с по-
руются свертными штифтами 18. Для
луосевыми шестернями дифференциа-
повышения износостойкости торце-
ла. Каждая из солнечных шестерен сво-
вых поверхностей водила 12 между
им зубчатым венцом (z=15) зацепляется
ним и двухвенцовыми сателлитами
с зубчатыми венцами (z=42) трех двух-
22 установлены шайбы 17.
венцовых сателлитов.
Водило установлено на шлицах по-
Солнечные шестерни не зафиксиро-
луоси 16 и от перемещения по ним
ваны в радиальном направлении и са-
ограничивается шайбой полуоси 32,
моустанавливаются (плавающее поло-
которая крепится к полуоси болтом
жение) между венцами (z=42) трех са-
31. От проворачивания болт 31 по-
теллитов.
луоси фиксируется стопорной шай-
бой 33.
133
Раздел 5. Устройство и работа
Рис. 5.5-3 Задний мост:
1 — насос трансмиссии; 2 — механизм переключения привода насоса; 3, 4,5; 7; 8;
9; 10 — шестерня; 6 — муфта; 11 — штифт ступицы; 12 — водило; 13; 14 — под-
шипники полуоси; 15 — зубчатый диск; 16 — полуось; 17 — шайба; 18 — штифт
свертный; 19 — ролики; 20 — ось сателлита; 21 — коронная шестерня; 22 — са-
теллит; 23 — солнечная шестерня левая; 24 — ступица тормоза; 25 — ведущая
шестерня; 26 — ведомая шестерня; 27 — болт; 28 — стопорная пластина; 29 —
гайка; 30 — регулировочные прокладки; 31 — болт полуоси; 32 — шайба полуоси;
33 — шайба стопорная; 34 — упор; 35 — болт ступицы; 36 — стопорная пластина;
37 — ступица; 38 — пробка; 39 — кольца чугунные; 40 — солнечная шестерня
правая; 41 — датчик скорости.
134
Раздел 5. Устройство и работа
Полуось установлена в рукаве на двух
порными пластинами 36 к ступице
конических роликоподшипниках 13 и 14,
37, установленной на штифтах 11 в
регулировка зазора в которых осущест-
проточке рукава.
вляется регулировочными прокладками
Для слива остатков масла из конеч-
30.
ных передач (после слива масла из
Три двухвенцовых сателлита 22 каждой
трансмиссии через сливное отвер-
конечной передачи своими малыми
стие в днище корпуса заднего мос-
венцами (z=24) зацепляются с коронной
та) служат отверстия в рукавах ко-
шестерней 21. Коронная шестерня ус-
нечных передач закрываемые проб-
танавливается по зубчатым венцам
ками 38.
(z=24) в соединении коронная шестерня
На полуосях установлены зубчатые
- ступица 37.
диски 15 на изменение оборотов, ко-
Осевое перемещение коронной шес-
торых реагируют установленные над
терни 21 ограничивается упорами 34,
ними на рукавах датчики оборотов
которые крепятся болтами 35 со сто-
полуоси.
5.5.4 Редукторная часть заднего мос-
та
Редукторная часть (Рис. 5.5-3) передает
крутящий момент на:
• насос гидронавесной системы через
шестерни 9 и 10;
• привод ПВМ через шестерню 3;
• насос трансмиссии 1, причем работа
насоса обеспечивается передачей мо-
мента
- при работающем двигателе через
шестерню 4 (верхнее положение руко-
ятки механизма переключения насоса
2),
- при неработающем двигателе и дви-
жении трактора (для запуска трактора с
буксира) - через шестерню 3 (нижнее
положение рукоятки 2 механизма пере-
ключения привода насоса).
Кроме того, в переднем отсеке корпуса
заднего моста расположены шестерни 7
и 8 переключения муфтой 6 III и IV диа-
пазонов КП и муфта 5 переключения
ходоуменьшителя КП.
135

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности