Трактор Беларус 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р. Руководство — часть 4

Раздел 4. Органы управления и приборы
Рис. 3б.
Важно! Прежде чем приступить к работе на тракторе, изучите назначение орга-
нов управления, приборов и их функции.
26
Раздел 4. Органы управления и приборы
27,
28, 29 — рычаги управления рас-
пределителем гидросистемы:
27 — левыми боковыми выво-
дами; 28 — правыми боковыми
выводами; 29 — задними вы-
водами. Если трактор не имеет
силового регулятора, то рычаг
29 управляет цилиндром на-
весного устройства, а рычаг
27 — левыми боковыми и
сдублированными с ним зад-
ними выводами. Схема под-
ключения выводов гидросис-
темы приведена в инструкци-
онной табличке в кабине трак-
тора (см. рис. 4.1). Каждый ры-
чаг имеет 4 положения "пла-
вающее",
"принудительное
опускание", "нейтраль", "подъ-
Рис. 4.1.
ем". В положении "принуди-
тельное опускание" при рабо-
тающем двигателе рычаг сле-
дует удерживать рукой.
30 —
пульт управления тахоспидо-
метром (см. рис. 9.2).
31 —
выключатель стартера и при-
боров. Имеет три положения
(от нейтрали): I
— питание
приборов; II
— включение
стартера; положение против
часовой стрелки от нейтра-
ли — включен радиоприемник.
32 —
рычаг включения понижающе-
го редуктора. Имеет два поло-
жения: переднее — "Редуктор
включен"
(замедленное дви-
жение трактора) и заднее —
"Редуктор выключен"
(уско-
ренное движение трактора).
В тракторе с синхронизированным
понижающим редуктором рычаг 32
управления имеет два положения:
заднее — "Редуктор включен" (замед-
ленное движение трактора) и перед-
нее — "Редуктор выключен" (ускорен-
ное движение трактора).
Рис. 4.1.1.
27
Раздел 4. Органы управления и приборы
В тракторе с синхронизированным ре-
ответствующая минимальным
верс-редуктором рычаг управления 32а
оборотам холостого хода.
(рис. 4.1.1) (в отличие от рычага 32 изогнут
45 — рукоятка управления силовым
влево по ходу трактора) имеет два положе-
регулятором. Крайнее заднее
ния: заднее — "Реверс включен" и переднее
положение рукоятки — "подъ-
— "Реверс выключен" (передний ход).
ем орудия" (при подъеме ру-
33 — соединительная планка тормозных
коятку удерживать рукой); по-
педалей для одновременного тор-
сле отпускания рукоятки она
можения правым и левым тормоза-
перемещается вперед и фик-
ми.
сируется в положении "транс-
34 — педаль управления подачей топли-
портная нейтраль". Промежу-
ва.
точное положение вперед от
положения
"транспортная
35, 36 — педали тормозов. При нажатии но-
нейтраль" — "зона регулиро-
гой на педали трактор затормажива-
вания". Крайнее переднее по-
ется; одновременно от педали
35
ложение
рукоятки —
срабатывает тормозной кран пнев-
"принудительное опускание"
мопривода тормозов прицепа.
(рукоятку удерживать рукой).
37 —
рукоятка фиксации наклона рулевой
После отпускания рукоятки
колонки.
она возвращается назад и
38 —
педаль управления муфтой сцепле-
фиксируется на переднем
ния.
крае зоны регулирования.
39 —
рычаг переключения передач. При
46 — рычаг управления задним ВОМ.
перемещении рычага вперед в край-
Имеет два положения: перед-
нем левом положении включается II-
нее — "ВОМ выключен", зад-
й (повышенный) диапазон передач,
нее — "ВОМ включен".
назад — I-й
(пониженный). Пере-
ключение передач производится в
соответствии со схемой (рис. 4.2.).
40 —
рычаг управления механизмом фик-
сации навесного устройства. Край-
нее левое положение рычага — "на-
веска зафиксирована", крайнее пра-
вое — "фиксация снята". Предвари-
тельно необходимо поднять навеску
Рис. 4.2.
в верхнее положение.
41 —
рычаг управления раздаточной ко-
47 —
выключатель "массы" аккуму-
ляторных батарей.
робкой привода ПВМ. Среднее поло-
жение рычага — "ПВМ включается
48 —
фиксатор наклона спинки си-
автоматически", нижнее (от себя) —
денья.
"ПВМ выключен", верхнее (на себя) —
49 —
болт крепления ремня безо-
"ПВМ включен принудительно".
пасности
42 — рычаг управления стояночным тормо-
зом.
43 — фиксатор рукоятки управления си-
ловым регулятором.
44 — рукоятка управления подачей топлива.
Крайнее переднее положение - мак-
симальная подача топлива, крайнее
заднее - минимальная подача, со-
28
Раздел 4. Органы управления и приборы
Диаграмма скоростей движения трактора в км/ч при частоте вращения
1600…2200 об/мин коленчатого вала дизеля (задние шины 15,5R38)
(Беларус 80.1/80.2/82.1/82.2)
29
Раздел 4. Органы управления и приборы
50 — рычаг фиксации сиденья в
правое — независимый; сред-
продольной плоскости. При
нее положение — нейтраль.
перемещении рычага вверх до
56 —
рукоятка
(рис.
5) включения
упора сиденье можно пере-
компрессора. Имеет два поло-
мещать вперед или назад.
жения: левое (стрелка на руко-
51 — рукоятка регулирования сиде-
ятке обращена вперед) — "ком-
нья по массе оператора. При
прессор выключен", правое
вращении рукоятки по часовой
(стрелка на рукоятке обращена
стрелке регулируется на
назад)
— "компрессор вклю-
большую массу, против часо-
чен". Включение компрессора
вой - на меньшую.
производите при неработаю-
щем дизеле или при мини-
Регулировка сиденья по высоте осу-
мальных
оборотах
холостого
ществляется: а) для увеличения вы-
хода.
соты сиденья - последовательным
перемещением вручную посадочно-
го места вверх; б) для уменьшения
высоты - резким подъемом посадоч-
ное место перемещается вверх до
упора с последующим опусканием
(толчком вниз) в крайнее нижнее
положение, после чего поднимается
вверх на нужную меньшую высоту.
52 —
переключатель силового (по-
зиционного) регулятора. Име-
ет три положения: правое —
"позиционное регулирование",
левое — "силовое регулиро-
вание"; среднее — "выключе-
Рис. 5.
но".
53 —
маховичок регулирования ско-
рости коррекции силовым регу-
лятором. При заворачивании
маховичка по часовой стрелке
скорость коррекции уменьшает-
ся, против часовой стрелки —
увеличивается.
54 —
рукоятка управления захватами
гидрокрюка. Нижнее положение
рукоятки
— "захваты под на-
Рис. 6.
грузкой", верхнее
— "захваты
освобождены от нагрузки".
57 —
рычаг
(рис.
6)
включения на-
55 —
рукоятка переключения задне-
соса
гидросистемы. Имеет
го ВОМ с независимого на
два положения: верхнее
синхронный привод. При пе-
"насос включен", нижнее
ремещении рукоятки в край-
"насос выключен". Для пере-
нее левое положение (по ходу
мещения рычага его следует
трактора) включается син-
освободить от фиксации пу-
хронный привод, в крайнее
тем оттягивания рукоятки Б.
30
Раздел 4. Органы управления и приборы
58 — поводок (рис. 7) переключения
частоты вращения заднего
независимого ВОМ. При пово-
роте поводка в положение I
включается
1-я
ступень
(540 об/мин), при повороте в
положение II
— 2-я (1000
об/мин). Перед переключени-
ем отверните на один оборот
болт "А" и после переключе-
ния заверните его до отказа.
Рис. 7.
4.2. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬ-
НЫЕ ПРИБОРЫ ТРАКТОРА
На тракторы могут устанавливаться
щитки приборов с автономными при-
борами (рис. 8.1) или с комбинацией
приборов (рис.
8.1а), на них также
расположены блоки контрольных
ламп
(рис.
8.2), а внутри щитков
смонтированы три блока предохрани-
телей с плавкими вставками для за-
щиты электрических цепей (рис. 9).
4.2.1. Автономные приборы
Рис. 8.1
10 — указатель напряжения. Значе-
ние показаний прибора указа-
ны в таблице 2.
11 — указатель уровня топлива в
баках. Зоны 0 - 0,5 - П.
12 — указатель температуры охла-
ждающей жидкости в системе
охлаждения дизеля с кон-
трольной лампой аварийной
температуры; шкала имеет
три зоны: рабочая 80-100 °С,
нерабочие
40-80
°С и
100-
Рис. 8.1а
120 °C.
31
Раздел 4. Органы управления и приборы
13— указатель давления масла в сис-
теме смазки дизеля с лампой
15— указатель давления воздуха в
аварийного давления; шкала
пневмосистеме. Шкала имеет три
имеет три зоны: рабочая 1 - 4
зоны: рабочая 5 - 8 кгс/см2, нера-
кгс/см2, нерабочие 0 - 1 и 4 -
бочие 0 - 5 и 8 - 10 кгс/см2.
6 кгс/см2.
16— заглушка.
14— блоки контрольных ламп. Назна-
18— тахоспидометр (см. рис. 9.1).
чение контрольных ламп в бло-
30— пульт управления тахоспидо-
ках показано на рис. 8.2.
метром (см. рис. 9.2).
Таблица 2
Зона на шкале указателя на-
Значение показания
пряжения, цвет
При неработающем дизеле
При работающем дизеле
10-12
Красный цвет
АКБ разряжена
Не работает генератор
12-13,2
Желтый цвет
АКБ имеет нормальную зарядку
Отсутствует зарядка АКБ (низ-
кое зарядное напряжение)
13,2-15,2
Зеленый цвет
Нормальный режим зарядки
Рабочая зона
АКБ
15,2-16
Красный цвет
Перезаряд АКБ
12,7-12
Желтый цвет
Начало разряда АКБ
Белая риска в желтой зоне
Номинальная ЭДС АКБ-12,7В
Рис.8.2. Блоки контрольных ламп:
1 и 14 — Кнопки для проверки работоспособности блока контрольных ламп. При нажатии
кнопок все лампы должны гореть; 2 — Засоренность воздушного фильтра. Контрольная лампа
(оранжевого цвета) загорается когда, превышен максимально допустимый уровень засоренности
фильтра и необходима его очистка; 3 — Резервная; 4 — Лампа контроля запуска. Эта оранже-
вая контрольная лампа загорается при повороте ключа выключателя стартера в положение «I»,
указывая на то, что система пуска дизеля функционирует нормально. Если лампа мигает с часто-
той 1.5 Гц - рычаг управления КП не находится в нейтрали или неисправность в цепи выключателя
блокировки запуска дизеля. Если лампа мигает с частотой 3.0 Гц - неисправность в цепи фазной
обмотки генератора. Устраните недостатки и повторите пуск; 5 — Блок контроля подогревателя
(БКП): Эта оранжевая контрольная лампа будет гореть при нажатии клавиши ЭФП. По истечении 30
с лампа начнет мигать, сигнализируя о том, что система пуска дизеля в холодных условиях готова к
работе; 6 — Аварийное давление масла в ГОРУ. Лампа (красного цвета) загорается при давлении
масла в системе питания ГОРУ ниже допустимого; 7 — Резервная; 8 — Индикатор дальнего
света фар: Контрольная лампа синего цвета загорается при включении дальнего света передних
фар; 9 — Контрольная лампа блокировки дифференциала заднего моста (не используется); 10 —
Резервная; 11 — Индикатор поворота трактора (зеленого цвета); 12 — Индикатор поворота
прицепа
(зеленого цвета);
13
— Индикатор стояночного тормоза
(красного цвета).
32
Раздел 4. Органы управления и приборы
Рис.9. Блоки предохранителей с плавкими вставками
В щитке приборов смонтированы три
10— Ближний свет правой дорожной
блока плавких предохранителей элек-
фары (7,5 А);
трических цепей. Для доступа к плав-
11— Приборы, блоки контрольных
ким предохранителям отверните винт
ламп, сигнальная лампа стояноч-
на крышке щитка приборов и откройте
ного тормоза (7,5 А);
крышку.
12— Реле-указателей поворота (7,5 А);
13— Передние рабочие фары (25 А);
Предохранители защищают от пере-
14— Блокировка дифференциала зад-
грузок следующие электрические цепи
него моста (25 А);
трактора:
15— Электрофакельный подогрева-
тель, (25 А);
1 — Сигнал торможения (15 А);
16— Электродвигатель системы вен-
2 — Плафон кабины и задние рабочие
тиляции и отопления (25 А).
фары (15 А);
3 — Аварийная сигнализация (15 А);
Цепь заряда аккумуляторных батарей
4 — Стеклоочиститель и стеклоомы-
защищена предохранителем 60 А.
ватель (15 А);
5 — Звуковой сигнал (7,5 А);
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Чтобы избе-
6 — Дальний свет дорожных фар
жать обгорания электропроводки
(15 А);
трактора, никогда не применяйте
7 — Левые габаритные огни (7,5 А);
предохранители более высокого но-
8 — Правые габаритные огни и под-
минала по силе тока, чем указано
светка щитка приборов (15 А);
выше. Если предохранитель часто
9 — Ближний свет левой дорожной
сгорает, установите причину и уст-
фары (7,5 А);
раните неисправность.
33
Раздел 4. Органы управления и приборы
4.2.2. Комбинация приборов
На лицевой панели щитка установлены
комбинация приборов
18б
(рис.
9.3)
(вместо автономных указателей 10, 11,
12, 13 и 15) и электрический тахоспи-
дометр 18а с пультом управления 18в.
Тахоспидометр (18а)
Электрический тахоспидометр, ус-
тановленный в щитке приборов, работа-
ет следующим образом.
При остановленном тракторе после
установки выключателя стартера и
приборов в положение I на дисплее
(7) появляется индикация (5) нара-
ботки дизеля в часах.
При движении трактора на дисплее
Рис. 9.1. Электрический тахоспидометр
(7) появляется индикация (6) скоро-
1.
Шкала частоты вращения коленчатого вала
сти движения трактора (км/ч), при
дизеля, об/мин.
этом индикация (5) исчезает. Элек-
2.
Шкала частоты вращения ВОМ II — 1000
трический сигнал скорости движе-
об/мин.
3.
Шкала частоты вращения ВОМ I — 540
ния поступает от датчиков скорости,
об/мин.
установленных в рукавах полуосей
4.
Дисплей (СИД) индикации частоты враще-
заднего моста.
ния заднего ВОМ.
После запуска дизеля стрелочный
5.
Индикация наработки дизеля, ч.
указатель (8) перемещается по кру-
6.
Индикация скорости движения трактора, км/ч.
7.
Дисплей (ЖКИ) индикации наработки дизе-
говой шкале (1) для индикации час-
ля и скорости движения трактора.
тоты вращения коленчатого вала
8.
Стрелочный указатель частоты вращения
дизеля. Одновременно на дисплее
коленчатого вала дизеля.
(4) появляется индикация частоты
вращения ВОМ (об/мин). Шкала (3) -
для ВОМ I и шкала (2) - для ВОМ II.
Электрический сигнал частоты вра-
щения подается с фазной обмотки
генератора.
Пульт (18в) управления тахоспидо-
метром (18а)
Пульт управления установлен на щитке
приборов под тахоспидометром и слу-
жит для программирования тахоспидо-
метра по моделям тракторов Беларус
различных серий, радиусам качения
задних колес и моделям дизелей.
Рис. 9.2. Пульт управления тахоспидометром
1.
Кнопка вывода на дисплей (7) тахоспидо-
Внимание! На заводе тахоспидо-
метра параметрического кода.
метр запрограммирован именно под
2.
Кнопка вывода на дисплей (7) тахоспидо-
модель Вашего трактора. Пе-
метра значений кодируемых чисел при про-
репрограммирование потребуется
граммировании по моделям трактора, ра-
диусам качения задних колес и моделям ди-
только при смене типа шин. Не про-
зелей.
водите перепрограммирование та-
хоспидометра без необходимости.
34

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности