Трактор Беларус 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р. Руководство — часть 5

Раздел 4. Органы управления и приборы
Программирование тахоспидометра
(18а)
Таблица 2а
Число
Модель трактора
Программирование
тахоспидометра
зубьев (Z)
осуществляется с помощью пульта
69
Беларус 570; 590; 80.1; 890; 900;
управления (18в) следующим образом:
922; 950; 1025 и их модификации
— Снимите крышку пульта (18в);
23
Беларус 1021; 1221; 1522
— Нажмите кнопку (1) для введения
режима "Программирование".
Таблица 2б
Марка
16,9R30
18,4L30
15,5R38
9,5-42
шины
1. Запрограммируйте тахоспидометр
Rk, м
0,690
0,720
0,750
0,725
по числу зубьев шестерни по месту
Коди-
установки датчика оборотов дизеля
руемое
690
720
750
725
(параметр "1"), для чего:
число
— Нажмите кнопку (1) пульта и вы-
Марка
18,4R34
18,4R34
16,9R38
11,2R42
ведите на дисплей (7) тахоспидо-
шины
(Ф11)
(Ф44)
метра (18а) букву “Z”.
Rk, м
0.770
0,800
0,807
0,750
— Нажмите кнопку (2) пульта и ус-
Коди-
тановите значение числа зубьев (Z)
руемое
770
800
805
750
число
согласно таблице 2а.
Примечание: Если отсутствует информация о
типе установленных шин, допускается перед
2. Запрограммируйте радиус качения
вводом трактора в эксплуатацию замерить Rk
как расстояние от оси колеса до земли. После
заднего колеса (параметр “2”):
этого ввести на пульт управления ближайшее
— Нажмите кнопку (1) и выведите
к измеренному кодируемое число.
на дисплей (7) тахоспидометра бук-
ву «R»
— Нажмите кнопку (2) и установите
Таблица 2в
значение Rk согласно таблице 2б.
Модель дизеля
Д-242
Д-243
Д-244
Номинальные
1800
2200
1700
обороты, об/мин
3. Запрограммируйте модель дизеля
Кодируемое число
242
243
244
(параметр «З»);
Модель двигателя
Д-245
Д-245.5
Д-260
— Нажмите кнопку (1) и выведите
Номинальные
2200
1800
2100
на дисплей (7) тахоспидометра бук-
обороты, об/мин
ву «D»,
Кодируемое число
245
245.5
260
— Нажмите кнопку (2) и установите
требуемую модель дизеля согласно
таблице 2в.
По истечении семи секунд после про-
ведения программирования прибор
автоматически возвращается в рабо-
чий режим. Установите на место
крышку пульта.
35
Раздел 4. Органы управления и приборы
Комбинация
приборов
(18б)
(рис. 10)
Зоны шкал, отмеченных штриховкой,
означают:
— красного цвета
— желтого цвета
— зеленого цвета
— оранжевого цвета
1. Указатель температуры охлаж-
Не допускайте использования то-
дающей жидкости дизеля с сигналь-
плива до состояния “сухого бака”.
ной лампой аварийной температуры
(красного цвета).
Шкала указателя имеет три зоны:
— рабочая
— 80 -100 °С — зеле-
ный цвет;
— нерабочие
— 40 - 80 °С — желтый
цвет;
— 100-120°С — крас-
ный цвет.
2. Указатель давления масла в ди-
зеле (с сигнальной лампой аварийно-
го падения давления)
Шкала указателя имеет три зоны:
— рабочая — 1 - 5 кгс/см2;
— нерабочие — 0 - 1 и 5 - 6 кгс/см2.
При запуске холодного двигателя воз-
Рис. 10. Комбинация приборов
можно давление до 6 кгс/см2. Если
лампа аварийного давления горит при
работающем дизеле, немедленно ос-
тановите дизель и устраните неис-
правность.
3. Указатель давления воздуха в
пневмосистеме с сигнальной лампой
аварийного давления (красного цвета)
Шкала указателя имеет три зоны:
— рабочая — 5-8 кгс/см2;
— нерабочие — 0-5 и 8-10 кгс/см2.
4. Указатель уровня топлива в баке с
5.
Указатель напряжения с сигналь-
контрольной лампой резервного уровня
ной лампой зарядки АКБ
(красного
(оранжевого цвета)
цвета)
Прибор имеет деления: 0 - 1/4 - 1/2 -
Значение показаний указано в табли-
3/4 - 1.
це 2 (см. стр. 32).
36
Раздел 5. Досборка и обкатка трактора
5. ДОСБОРКА И ОБКАТКА ТРАКТОРА
5.1. МОНТАЖ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
ПЖБ-200Б НА ТРАКТОР
Монтаж подогревателя (рис. 13, 14)
ж) снимите котел подогревателя 10 с
производите в следующем порядке:
подводящей трубой
2; верхнюю
часть трубы
2 установите между
а) установите на масляный картер ди-
лонжероном и блоком дизеля;
зеля кожух 5 и закрепите его че-
тырьмя болтами М8х16 с шайбами;
з) соедините водоотводящую трубу 4
с патрубком котла 10, как показано
б) соберите котёл подогревателя 10 с
на рисунке;
кронштейнами 18 и 6, с двумя хо-
мутами 14, соедините их четырьмя
и) соедините штуцера котла и элект-
болтами М8х14 с гайками и шайба-
ромагнитного клапана
22 топлив-
ми; установите на котёл патрубок в
ным трубопроводом 20;
сборе со шлангами; введите вы-
к) соедините краник 26 бензобачка со
хлопной патрубок котла в горловину
штуцером электромагнитного кла-
кожуха 5 и закрепите собранный узел
пана 22 шлангом 25;
двумя болтами М 10х20 с шайбами к
л) соедините вентилятор 13 с воздуш-
лонжеронам полурамы и тремя бол-
ным патрубком 11 котла шлангом,
тами М8х16 с шайбами к корпусу
закрепив его стяжными хомутами;
муфты сцепления (болтами М8х16
м) установите на передней стенке ка-
крепится нижний люк корпуса муфты
бины с левой стороны пульт управ-
сцепления, болтом М 10х16 с хому-
ления 29 и закрепите его двумя
том с левой стороны — трубка бло-
винтами М6х12 с гайками и шайба-
кировки дифференциала);
ми. Чтобы не ухудшать внешний
в) установите на кронштейн 16 венти-
вид трактора, гайки с шайбами
лятор 13 с электродвигателем 15 и
должны находиться внутри кабины.
закрепите его хомутом и двумя бол-
В отверстие 20, имеющееся в бо-
тами М6х30 с гайками и шайбами;
ковой стойке кабины, вставьте ре-
г) установите с левой стороны корпу-
зиновую втулку и через нее пропус-
са муфты кронштейн 23 и хомуты и
тите пучок проводов 28 пульта уп-
закрепите их двумя болтами
равления подогревателем. Подсо-
М16х32 с шайбами; закрепите эле-
едините электрические провода со-
ктромагнитный клапан 22 хомутом
гласно схеме (рис, 14). Провода за-
и болтом М6х30 с гайкой и шайбой;
крепите манжетами по месту (для
д) установите топливный бак
24 в
подсоединения провода к клемме
сборе с краником и уплотнитель-
стартера пускового двигателя не-
ным кольцом через две резиновые
обходимо снять левую боковину
прокладки на кронштейн 23 и за-
юбочной части щитка приборов).
крепите четырьмя болтами М8х16
с гайками и шайбами;
ПРИМЕЧАНИЕ: Окончательную за-
е) с правой и левой сторон блока ци-
тяжку соединительных и крепежных
линдров дизеля Д-243 снимите за-
хомутов, а также болтов проводите
глушки и на их место установите
после установки и сопряжения всех
водоподводящую 2 и водоотводя-
узлов подогревателя. При этом
щую 4 трубы, предварительно по-
течь воды по местам соединения не
ставив прокладку и патрубки, под-
допускается.
соедините их шлангами;
37
Раздел 5. Досборка и обкатка трактора
Рис.
13.
14. Предпуско-
вой подогреватель:
1 — пробка; 2 — водоподво-
дящая труба (устанавливает-
ся на правой стороне двига-
теля); 3 — водяная рубашка;
4 — водоотводящая труба;
5 — кожух масляного карте-
ра; 6, 23 — кронштейны; 7 —
патрубок подвода горячих
газов; 8 — провод свечи; 9 —
свеча накаливания; 10 — ко-
тел; 11 — патрубок подвода
воздуха: 12 — заслонка вен-
тилятора; 13 — вентилятор;
14 — хомуты; 15 — электро-
двигатель;
16 — кронштейн
электродвигателя; 17 — кра-
ник спуска воды; 18 — крон-
штейн котла; 19 — провод
электродвигателя: 20 — труб-
ка подвода топлива к горелке;
21 — провод электромагнит-
ного клапана; 22 — электро-
магнитный клапан; 24 — топ-
ливный бак; 25 — трубка под-
вода топлива; 26 — запорный
краник; 27 — крышка залив-
Рис.13.
ной горловины; 28 — пучок
проводов; 29 — пульт управ-
ления; 30 — включатель све-
чи накаливания: 31 — кон-
трольная спираль накалива-
ния;
32 — ручка пе-
реключателя; 33 — наружная
рубашка;
34
— коллектор
подвода охлаждающей жид-
кости; 35 — внутренняя водя-
ная рубашка; 36 — трубка
слива несгоревшего топлива;
37 — отражатель: 38 — ка-
мера сгорания; 39 — завих-
ритель;
40 — крыльчатка
вентилятора: 41 — патрубок
отвода горячей воды; 42 —
корпус
электромагнитного
клапана; 43 — гайка сальни-
ка; 44 — регулировочная иг-
ла: 45 — седло клапана; 46 —
клапан;
47
— подвижный
сердечник; 48 — неподвиж-
ный сердечник; 49 — катуш-
ка;
50 — фильтр заливной
Рис. 14
горловины.
38
Раздел 5. Досборка и обкатка трактора
5.2.ОБКАТКА ТРАКТОРА
диться под наблюдением механика хо-
зяйства.
Новый трактор должен быть обкатан в
течение не менее 30 ч. Обкатка трак-
тора является обязательной операци-
ей перед пуском его в эксплуатацию. В
процессе обкатки детали трактора
прирабатываются, что способствует
дальнейшей их длительной работе.
Недостаточная и некачественная об-
катка приводит к значительному со-
кращению срока службы трактора.
ВНИМАНИЕ!
Запуск с буксира нового необкатанно-
го дизеля запрещается, во избежание
интенсивного износа деталей дизеля
Перед обкаткой выполните все опера-
ции технического обслуживания со-
гласно рекомендациям подраздела 7.1.
После этого произведите обкатку дизе-
ля на холостом ходу в течение 15 мин:
5 мин на минимальной частоте враще-
ния холостого хода и 10 мин с посте-
пенным увеличением частоты враще-
ния до максимальной. Обкатку трактора
производите на легких работах (на по-
севе,
культивации,
сенокошении,
транспорте) с использованием гидро-
системы. Дизель загружайте не более
чем на 50% от номинальной мощности.
При обкатке трактора не допускайте
перегрузки дизеля. Следите, чтобы ди-
зель не дымил и не было падения час-
тоты вращения коленчатого вала дизе-
ля. В процессе обкатки следите за ра-
ботой всех механизмов трактора и пе-
риодически прослушивайте на всех ре-
жимах дизель и трансмиссию, следите
за показаниями приборов. После окон-
чания обкатки трактора под нагрузкой
выполните техническое обслуживание в
соответствии с требованиями подраз-
дела 7.1. Убедившись, что трактор на-
ходится в исправном состоянии, при-
ступайте к дальнейшей эксплуатации.
Первые 50 ч работы в эксплуатацион-
ных условиях трактор должен нахо-
39
Раздел 6. Правила эксплуатации и регулировки
6. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕГУЛИРОВКИ
6.1. ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА
к) проверьте давление воздуха в шинах;
К РАБОТЕ
л) при использовании трактора на транс-
портных работах увеличьте колею
Перед запуском нового трактора вы-
трактора не менее чем до 1800 мм;
полните следующие работы:
м) убедитесь в циркуляции охлаждающей
а) вымойте трактор;
жидкости через отопитель кабины. Ес-
б) проверьте аккумуляторные батареи и
ли необходимо, долейте охлаждающую
при необходимости приведите их в ра-
жидкость в водяной радиатор;
бочее состояние, руководствуясь раз-
н) снимите передние крылья при работе на
делом 7.6.12;
колее передней оси 1350-1450 мм.
в) снимите предохранительные поли-
хлорвиниловые чехлы;
6.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ
г) установите на место спускные краники
ОПЕРАЦИЙ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДИЗЕЛЯ
радиатора и блока цилиндров, которые
приложены к трактору и хранятся в от-
Перед пуском нового или долго не ра-
дельном упаковочном ящике;
ботающего дизеля выполните следующие
д) распакуйте глушитель, уложенный в
операции:
кабине трактора и установите его на
а) проведите ежесменное техническое
выпускной коллектор так, чтобы вы-
обслуживание;
ходной срез трубы был направлен впе-
ред по ходу трактора. стяжной хомут
б) проверьте, открыты ли краны топ-
установите на расстоянии 8…10 мм от
ливных баков;
торца патрубка глушителя. Гайки хому-
в) заполните топливную систему дизеля
та затяните моментом 44…56 Н•м;
топливом, для чего отверните на 2-3
е) проверьте качество и уровень масла в
оборота продувочный болт на корпусе
картере
дизеля,
поддоне воз-
фильтра тонкой очистки топлива, про-
духоочистителя, корпусах силовой пе-
качайте топливо с помощью насоса
редачи, корпусах ПВМ и проме-
ручной подкачки до появления струи
жуточной опоры, корпусе редуктора
топлива без пузырьков воздуха из-под
пускового двигателя, а также в баке
головки болта, затем заверните проду-
гидронавесной системы и ГОРУ, корпу-
вочный болт;
се гидроусилителя руля и при необхо-
г) проверьте, заполнена ли система ох-
димости долейте или замените его;
лаждения дизеля;
ж) смажьте механизмы и узлы трактора в
д) закройте шторку водяного радиатора;
соответствии с таблицей смазки;
е) установите рычаг КП в положение
з) заправьте топливный бак отстоенным в
включения I или II диапазона передач,
течение не менее 48 ч летним или зим-
выключите задний и боковой ВОМ;
ним дизельным топливом;
ж) при температуре
+5
°С и ниже за-
и) заполните систему охлаждения охлаж-
правьте бачок электрофакельного по-
дающей жидкостью (см. стр.
11) до
догревателя зимним дизельным топли-
уровня на 50-60 мм ниже верхнего тор-
вом (см. раздел 2.2 «Применяемое то-
ца заливной горловины.
пливо и охлаждающие жидкости»,
стр. 11.).
ВАЖНО! В процессе эксплуатации
не допускайте снижения уровня ни-
же 100 мм от верхнего торца горло-
вины.
40
Раздел 6. Правила эксплуатации и регулировки
6.3. ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ
Запуск при нормальных условиях:
Проверьте уровень масла в картере
дизеля и охлаждающей жидкости в
радиаторе, наличие топлива в баке.
ВАЖНО! Никогда не запускайте ди-
зель при незаправленной системы ох-
лаждения.
ВАЖНО! Запуск дизеля и операции
контроля приборов производите толь-
ко находясь на сиденье оператора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не ра-
ботайте на тракторе в закрытых по-
мещениях.
Рис. 14а
1. Затормозите трактор стояночным
тормозом;
2. Установите рычаг переключения
передач (2) в нейтральное положение,
а рычаг понижающего редуктора (9) в
ВНИМАНИЕ! Если стартер не включа-
крайнее положение (заднее или пе-
ется и контрольная лампа блока
реднее);
управления стартером работает в ми-
3. Установите рычаг
(3) включения
гающем режиме с небольшой часто-
ВОМ в положение «включено»;
той (около 1,5 Гц), это указывает на
то, что рукоятка переключения КП не
4. Включите выключатель "массы" (4);
находится в нейтрали или обрыв в це-
5. Установите рычаг подачи топлива
пи блокировки запуска. Если лампа
(5) в среднее положение;
мигает с большей частотой (около 3
6. Выжмите педаль сцепления (6);
Гц), неисправность в цепи генератора
7. Поверните ключ выключателя стар-
(клемма «W» или «~»).
тера (7) в положение II («Пуск») и
удерживайте его до запуска дизеля,
8. Отпустите педаль сцепления (6).
но не более 15 с. При этом в блоке
После запуска дизеля проверьте
контрольных ламп
(8) загорится
работу всех индикаторных ламп и
лампа контроля запуска
(стр.
32,
показания приборов
(температура
поз. 4). После запуска дизеля лампа
охлаждающей жидкости, давление
должна погаснуть. Если дизель не
масла в дизеле, заряд аккумуля-
запустился, повторное включение
торных батарей).
производите не ранее, чем через
30…40 с.
Дайте дизелю поработать при 1000
об/мин до стабилизации давления
масла в рабочем диапазоне.
41
Раздел 6. Правила эксплуатации и регулировки
Запуск при низких температурах
(+4°С и ниже)
ВАЖНО! Чтобы избежать поврежде-
ния силовой передачи, не толкайте и
не тяните трактор для запуска дизеля
с буксира.
Предупреждение: Ваш трактор обо-
рудован электрофакельным подогре-
вателем либо свечами накаливания
для облегчения запуска дизеля при
низких температурах.
Никогда не используйте эфирные
средства облегчения запуска при ус-
тановленном электрофакельном по-
Рис.14б
догревателе. Применение эфира мо-
жет привести к взрыву во впускном
коллекторе и серьезным травмам или
При установившихся низких темпе-
увечью. При установке эфирных
ратурах используйте в картере дизе-
средств облегчения запуска отсоеди-
ля, в коробке передач и гидросистеме
ните и заизолируйте провода элек-
зимние сорта масел в соответствии с
трофакельного подогревателя, нахо-
рекомендациями настоящей инструк-
дящихся на всасывающем коллекторе
ции.
дизеля.
Содержите батареи полностью за-
ряженными.
Электрофакельный подогреватель
Используйте чистое, без примесей
эффективен в диапазоне окружающих
воды, зимнее дизельное топливо.
температур от +4°С до -20°С. Он со-
Во избежание неисправностей,
стоит из бачка (1) с дизельным топли-
ежедневно сливайте отстой из топ-
вом и подогревательного элемента (2)
ливного фильтра грубой очистки и то-
(свеча накаливания, соленоидный
пливных баков.
клапан и форсунка).
При включении подогревателя рас-
ВАЖНО! Заправляйте топливные баки
каленная свеча зажигает топливо во
в конце каждого рабочего дня для ис-
всасывающем коллекторе и подогре-
ключения образования конденсата
вает всасываемый в цилиндры воздух.
внутри баков.
В дизелях «S2» применяются свечи
накаливания в головке блока цилинд-
Примечание: При запуске дизеля в
ров.
условиях низких температур можно
пользоваться йиркуляционным подог-
ревателем для системы охлаждения,
заправленной антифризом. Детали
установки подогревателя можно зака-
зать через дилера.
42
Раздел 6. Правила эксплуатации и регулировки
Порядок запуска дизеля при низких
ции давления масла в рабочем
температурах:
диапазоне. Отпустите педаль сцеп-
ления. Прогрейте дизель.
1. Заполните бачек электрофакельно-
го подогревателя дизельным топ-
Проверьте работу приборов. отрегу-
ливом или керосином;
лируйте положение шторки водяно-
го радиатора для поддержания
2. Отключите привод масляного насо-
нормального теплового режима.
са гидросистемы для уменьшения
сопротивления проворачиванию ко-
ленчатого вала;
3. Поднимите (закройте) шторку водя-
ного радиатора для быстрейшего
прогрева дизеля;
4. Проверьте уровень масла в поддо-
не дизеля и охлаждающей жидкости
в радиаторе;
5. Затормозите трактор стояночным
тормозом;
6. Установите рычаг переключения
передач и диапазонов КП в «ней-
траль»;
7. Установите рычаг управления ВОМ
в положение «Выключено»;
8. Включите выключатель «массы»;
9. Установите рычаг управления пода-
чей топлива в среднее положение;
10. Выжмите педаль сцепления;
11. Поверните ключ выключателя
стартера в положение «I» и нажми-
те клавишу переключателя ЭФП.
При этом в блоке контрольных ламп
загорится контрольная лампа блока
контроля ЭФП, сигнализируя о
включении и нагреве спирали ЭФП.
Как только контрольная лампа нач-
нет мигать, ЭФП готов к запуску
(спираль раскалена для подогрева
всасываемого в цилиндры дизеля
воздуха). Перевидите ключ в поло-
жение «II», продолжая удерживать
клавишу нажатой. Загорится кон-
трольная лампа запуска. Запустите
дизель как указано выше в п.7. По-
сле запуска дизеля и при устойчи-
вой работе отпустите ключ выклю-
чателя стартера и клавишу ЭФП;
12. Когда дизель запустился и его
обороты стали устойчивыми, уста-
новите 1000 об/мин до стабилиза-
43

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности