Трактор Беларус 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р. Руководство — часть 6

Раздел 6. Правила эксплуатации и регулировки
6.4. ТРОГАНИЕ С МЕСТА И ДВИ-
ЖЕНИЕ ТРАКТОРА
Чтобы привести трактор в движение,
выполните следующее:
а) установите минимальную частоту
вращения коленчатого вала дизеля;
б) выжмите до отказа педаль сцепле-
ния, выждите некоторое время для
остановки вращающихся деталей
сцепления и плавно, без рывков,
включите требуемую передачу со-
гласно табличке переключения пе-
редач, расположенной на правой
стенке кабины;
в) выключите стояночный тормоз и
плавно отпустите педаль сцепле-
Рис. 15. Управление реверс-редуктором
ния, одновременно увеличивая час-
тоту вращения дизеля.
6.5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕ-
ВАЖНО! При изменении направления
НИЮ РЕВЕРС-РЕДУКТОРОМ
движения переключение передач про-
изводите только после остановки
Рычаг переключения реверс-редукто-
трактора. Не держите ногу на педали
ра (32а), рис.
15, имеет следующие
сцепления в процессе работы на трак-
положения:
торе, т.к. это приведет к пробуксовке
"Реверс" (реверс включен) — крайнее
сцепления, перегреву и преждевре-
заднее;
менному выходу его из строя.
"Передний ход" (реверс выключен) —
крайнее переднее.
Крутые повороты производите только на
Для изменения направления движения
малых скоростях без нагрузки. При кру-
трактора:
тых поворотах допускается подторма-
1. Выжмите педаль сцепления;
живание соответствующего колеса.
2. Не выключая передачу и реверс-ре-
Перед началом работы, в зависимости
дуктор, остановите трактор, приме-
от условий эксплуатации, переведите
нив в случае необходимости тормо-
рычаг 41 (рис. 3б) управления разда-
за;
точной коробки (трактора с передним
3. Не отпуская педали сцепления, пе-
ведущим мостом) в среднее положе-
реведите рычаг реверс-редуктора
ние — "передний ведущий мост вклю-
из положения "передний ход" на
чается в работу автоматически" или в
"реверс" или наоборот;
крайнее переднее положение — "пе-
4. Плавно отпустите педаль сцепле-
редний ведущий мост отключен" — на
ния.
транспорте, на дорогах с твердым по-
крытием или в крайнее заднее поло-
Важно! Переключение рычага ре-
жение
— передний ведущий мост
верс-редуктора производите только
включен принудительно" — при дли-
при выжатой педали сцепления и
тельной работе на рыхлых и влажных
остановленном тракторе.
почвах, кратковременно при преодо-
Внимание! Никогда не оставляйте
лении большого тягового сопротивле-
рычаг реверс-редуктора в положе-
ния, переезде через дорожные пре-
нии между "передний ход" и "ре-
пятствия, трогании с места при перед-
верс".
нем и заднем ходе.
44
Раздел 6. Правила эксплуатации и регулировки
6.5. ОСТАНОВКА ТРАКТОРА
В зависимости от вида выполняемой
работы агрегатируйте тракторы с теми
Чтобы остановить трактор, выполните
техническими средствами (сельхозма-
следующее:
шинами, орудиями, транспортными и
а) уменьшите частоту вращения ко-
др. машинами), которые в соответствии
ленчатого вала дизеля;
с инструкциями по эксплуатации этих
б) выжмите педаль сцепления;
машин предназначены для агрегатиро-
в) установите рычаг переключения КП
вания с трактором "Беларус" класса 1,4
в нейтральное положение;
тс и руководствуйтесь рекомендациями
их инструкций по выбору рабочей и
г) затормозите трактор стояночным
транспортной скоростей, ширины колеи,
тормозом. Для экстренной остановки
давлению в шинах колес и т. д.
трактора одновременно нажмите до
отказа на педали сцепления и обоих
рабочих тормозов.
6.7.2. Регулировка колеи трактора
Не останавливайте трактор при помощи
тормозов, не выключив сцепления.
6.7.2.1. Без гидроцилиндра в руле-
вой трапеции (тракторы с ГУР)
6.6. ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ
Колея передних направляющих колес
трактора Беларус 80.1/80.2 может из-
Для остановки дизеля выполните сле-
меняться в пределах от 1350 до 1850
дующее:
мм, задних ведущих - от 1400 до 1600
а) после снятия нагрузки с дизеля
мм и от 1800 до 2100 мм.
дайте поработать ему на малой ча-
Колея передних колес тракторов
стоте вращения коленчатого вала
Беларус 80.1/80.2 регулируется с ин-
для снижения температуры. Оста-
тервалами 100 мм при симметричном и
навливать дизель при высокой тем-
50 мм при несимметричном расположе-
пературе не рекомендуется;
нии колес. Для установки требуемой
б) рукояткой управления подачей топ-
колеи направляющих колес выполните
лива установите минимальные обо-
следующие операции (рис. 16):
роты холостого хода (крайнее зад-
а) поднимите домкратом переднюю
нее положение);
часть трактора до отрыва колес от
в) рукояткой останова заглушите ди-
грунта;
зель, потянув её на себя до упора;
б) ослабьте болты (1), выньте пальцы
г) выключите выключатель "массы".
(2) крепления выдвижных кулаков в
Не останавливайте дизель:
трубе передней оси;
а) закрытием крана топливного бака,
в) передвиньте вначале один, а затем
так как это приводит к подсосу воз-
другой выдвижной кулак
(одновре-
духа в систему питания и ухудше-
менно изменяйте длину рулевых тяг,
нию последующего запуска дизеля;
вращая трубы (3) в наконечниках (5),
б) рукояткой аварийного останова, кро-
предварительно отвернув контргайки
ме аварийных случаев.
(4)) на величину, соответствующую
устанавливаемой колее, после чего
закрепите кулаки в трубе передней
6.7. ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРА
оси;
С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ
МАШИНАМИ
г) опустите трактор. Проверьте и при
необходимости отрегулируйте схо-
6.7.1. Подготовка трактора к работе
ждение колес.
в зависимости от агрегатируемых с
ним сельскохозяйственных машин
45
Раздел 6. Правила эксплуатации и регулировки
Колея передних колес тракторов
сле изменения колеи отрегулируйте
Беларус 82.1, оборудованных ПВМ
сходимость передних колес.
с коническими редукторами, регу-
лируется бесступенчато винтовым ме-
ханизмом, расположенным на рукавах
переднего моста (рис. 17) в трех ин-
тервалах
(рис.
18):
1350-1500 мм,
1500-1600 мм, 1600-1800 мм.
Для получения требуемой ширины колеи
установите соответствующее взаимное
расположение обода колеса относитель-
но диска так, как показано на рис.18.
Для колес с постоянным вылетом дис-
ка колея регулируется бесступенчато
в интервале 1400...1700 мм.
Для изменения колеи поднимите пе-
Рис.16.
реднюю часть трактора (или поочередно
передние колеса), обеспечив просвет
между колесами и грунтом, задние коле-
са затормозите, после чего (рис.17):
а) отверните болты и снимите крышку (2);
б) освободите клинья (3) рукавов, от-
вернув гайки настолько, чтобы
обеспечить свободное перемеще-
ние корпусов конических пар.
Вращением регулировочного винта
(1) с помощью ключа обеспечивает-
ся перемещение в рукавах передне-
го моста корпусов бортовых редук-
торов с колесами и получение тре-
буемой колеи в указанных интерва-
лах. Вращение регулировочного
Рис.17.
винта должно сопровождаться из-
менением длины рулевых тяг. По-
Рис. 18. Схема установки передних колес тракторов с ПВМ с коническими редукторами
на различную колею (кроме Беларус 82Р)
46
Раздел 6. Правила эксплуатации и регулировки
6.7.2.2. С гидроцилиндром в руле-
вой трапеции
Перестановка гидроцилиндра при
изменении колеи
Для обеспечения равных углов поворота
колес влево-вправо должно соблю-
даться соответствие установки конус-
ного пальца гидроцилиндра в отвер-
стиях кронштейна и величины выдвижки
редукторов направляющих колес.
А. Установка гидроцилиндра рулево-
го управления на переднюю неведу-
щую ось (рис. 18а)
Выдвижка поворотных кулаков и пере-
становка гидроцилиндра производится
ступенчато через 50 мм.
При установке конусного пальца гид-
роцилиндра в отверстие I размер Ал
(расстояние от торца балки до кулака)
должен составлять 105 мм, при уста-
новке пальца в отверстие II размер
Ал = 155 мм, при установке в отверстие
III размер Ал = 205 мм, при установке в
отверстие IV размер Ал = 255 мм.
После установки пальцев гидроцилин-
дров в соответствующие отверстия
кронштейнов следует отрегулировать
сходимость колес. См. рекомендации
по регулировке схождения, приве-
денные ниже.
Рис.18а
47
Операции по регулировке колеи
передних колес
1.
Затормозите трактор стояночным
тормозом. Положите упоры спере-
ди и сзади задних колес.
2.
Установите домкрат под одну сто-
рону передней оси. Поднимите ко-
лесо до отрыва от земли.
3.
Ослабьте гайки стяжных болтов
(1), выньте палец
(2) фиксации
выдвижного кулака, ослабьте за-
тяжку гаек (4) на концах трубы (5)
рулевой тяги.
4.
Отсоедините цилиндр (8) от крон-
штейна (7).
5.
Передвиньте выдвижной кулак (3)
внутрь или наружу корпуса перед-
ней оси.
6.
Установите палец (2) и затяните
болты (1).
7.
Установите и закрепите палец (6)
цилиндра в соответствующее от-
верстие кронштейна (7).
8.
Повторите операции на противо-
положной стороне.
9.
Отрегулируйте схождение перед-
них колес.
10. Затяните гайки (4) трубы рулевой
тяги.
Номер от-
Положение вы-
Колея перед-
верстия в
движного
них колес
кронштей-
кулака
не
1440
1500*
I
А (Ак=105 мм)
1540
1600*
II
Б (Ак=155мм)
1640
1700*
III
В (Ак=205 мм)
1740
1800*
IV
Г (Ак=255 мм)
* При перестановке колес
48
Б. Установка гидроцилиндра руле-
вого управления на передний ве-
дущий мост
ГОРУ с цельной рулевой тягой
(тракторы с УК) (рис. 18б)
При установке конусного пальца ци-
линдра в отверстие I размер Ал (рас-
стояние между базовой бобышкой ре-
дуктора и фланцем левой крышки
ПВМ) должен быть 273 мм, при уста-
новке пальца в отверстие II — размер
Ал = 313 мм, при установке в отвер-
стие III — размер Ал= 358 мм.
Выдвижку правого редуктора (размер
Апр) установите равной выдвижке ле-
вого редуктора (размер Ал).
Рис. 18б
49
Установка колеи трактора Беларус
82.1, оборудованного ПВМ с кониче-
скими колесными редукторами
Колея передних колес на тракторе с
гидрообъемным рулевым управлени-
ем регулируется ступенчато: выдви-
жением корпусов верхних конических
пар с перестановкой цилиндра в от-
верстиях кронштейна и переворотом
колес с перестановкой с борта на
борт.
ВАЖНО! При перестановке колес об-
ратите внимание на то, чтобы направ-
ление вращения совпало с направле-
нием стрелки на боковине шины.
При регулировке колеи выдвижением
корпусов конических пар следите за
тем, чтобы левый и правый корпуса
были выдвинуты на одинаковую вели-
чину. Расстояние между отверстиями
под установку пальца цилиндра в
кронштейне равно 55 мм, что обеспе-
чивает изменение колеи с интервалом
110 мм в сторону уменьшения или
увеличения от среднего положения.
ВНИМАНИЕ! После изменения колеи
обязательно отрегулируйте схождение
передних колес и затяните гайки креп-
ления колес к ступицам моментом
200…250 Н•м, гайки крепления дисков
к кронштейнам обода моментом
180…240 Н•м.
50
Установка колеи передних колес
тракторов, оборудованных ПВМ с
планетарно-цилиндрическими ре-
дукторами конечных передач (Бела-
рус 82.2).
Колея трактора по передним колесам
регулируется в пределах 1420...1970 мм
за счет перестановки колес и изменения
взаимного расположения дисков и
ободьев колес.
Для регулировки колеи выполните
следующие операции:
Затормозите трактор стояночным
тормозом. Положите упоры спереди
и сзади задних колес;
Поднимите домкратом переднюю
часть трактора (или поочередно пе-
редние колеса), обеспечив просвет
между колесами и грунтом;
Снимите передние колеса;
Отверните гайки крепления обода
колеса к диску.
В зависимости от требуемой колеи ус-
тановите соответствующее взаимное
расположение обода и диска так, как
показано на схеме справа.
При этом обратите внимание на то,
чтобы направление вращения колес
совпадало с направлением стрелки на
боковине шины.
При перестановке колес затяните гай-
ки крепления дисков к фланцам мо-
ментом 200...250 Н·м, гайки крепления
дисков к ободам - 180...230 Н·м.
51
Регулировка схождения передних
колес (тракторы с ГОРУ)
ПВМ с коническими редукторами (Бе-
После изменения ширины колеи пе-
ларус 82.1)
редних колес отрегулируйте схожде-
ние путем изменения длины рулевой
тяги (рис. 18г).
1. Установите требуемое давление в
шинах (см. рекомендации п. 6.9.3).
2. На ровной площадке проедьте на
тракторе в прямом направлении не
менее 3 м и остановитесь.
Включите стояночный тормоз.
3. Проверьте, чтобы корпуса колесных
редукторов (тракторы с ПВМ) или
поворотные кулаки (тракторы Бела-
рус-80.1/80.2 (2х4)) были выдвинуты
Без ПВМ (Беларус 80.1/80.2)
на одинаковую величину "Б" из кор-
пуса ПВМ или трубы передней оси
соответственно.
4. Замерьте расстояние "В" между
двумя противоположными точками
на закраине обода, сзади передней
оси на высоте оси колес.
5. Переместите трактор вперед так,
чтобы передние колеса поверну-
лись примерно на 180°, затем за-
мерьте расстояние "А" спереди пе-
редней оси, между теми же точка-
ПВМ с планетарно-цилиндрическими
ми, как и при измерении размера
редукторами (Беларус 82.2)
"В". Схождение правильное, если
измерение "А" на 0-8 мм меньше
измерения "В".
Если схождение не соответствует
этим значениям, проделайте сле-
дующее:
6. Отпустите гайки
(1),
(3) регулиро-
вочной трубы (2) рулевой тяги.
7. Вращая трубу, установите требуе-
мый размер схождения.
8. Затяните гайки (1), (3)
Рис.18г
52

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности