Трактор Беларус 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р. Руководство — часть 13

Не проверяйте исправность элек-
ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕ-
трических цепей и компонентов
ВАТЕЛЬ. Специального обслуживания
электрооборудования "на искру" (ме-
электрофакельного подогревателя не
тодом короткого замыкания).
требуется. В процессе эксплуатации
следите за надежностью крепления
Отсоединяйте батареи от "массы",
подогревателя, электропроводки и
когда устанавливаете или снимаете
трубки подвода топлива, при необхо-
генератор. Соблюдайте правильную
димости прочистите отверстие-жиклер
полярность при подсоединении
в болте штуцера.
тракторной батареи или при ис-
Момент включения подогревателя и
пользовании переносной батареи для
зазор между сердечником и штуцером
пуска дизеля. Соединяйте плюс с
регулируется на заводе и дополни-
плюсом и минус с минусом.
тельная регулировка при эксплуатации
Регулировку напряжения генератора, в
не требуется.
котором предусмотрена посезонная
регулировка, производите винтом
1
(рис. 66), устанавливая его в положе-
ние "Л" в теплое время года или "3" —
в холодное время года.
Проверка сборочных единиц пуско-
вого устройства дизеля Д-243
СТАРТЕР. В процессе эксплуатации
трактора следите за чистотой старте-
ра, периодически проверяйте надеж-
ность его крепления, состояние клемм,
не допускайте их загрязнений и ослаб-
Рис. 66.
ления крепления. Так же периодически
проверяйте щеточный узел стартера,
для чего отверните винты 1 (рис. 67) и
снимите защитный кожух 2 стартера,
проверьте состояние коллектора, ще-
точной арматуры, легкость передвиже-
ния щеток в щеткодержателях 3 и дав-
ление пружин 4 на щетки 5 стартера.
Рабочая поверхность коллектора
должна быть чистой.
Давление щеток 750-1000 гс.
Через 2000 часов работы трактора, а
также при наличии значительного из-
носа или подгорания коллектора на-
правьте стартер в специализирован-
ную мастерскую.
Рис. 67.
107
Регулировка блокирующего устрой-
а) произведите разметку экрана, как
ства запуска дизеля
показано на рис. 68, при этом ли-
нию центров фар АА нанесите на
В процессе эксплуатации трактора при
экране на расстоянии “h”, равном
проведении ТО-3 произведите провер-
высоте расположения центров фар
ку срабатывания выключателя блоки-
над уровнем пола, а линию ВВ1 и
рующего устройства при помощи кон-
ГГ1 на расстоянии Д (размер между
трольной лампы или электроизмери-
центрами фар по горизонтали).
тельного прибора
(выключатель рас-
положен под кабиной на крышке КП).
Для этой цели установите рычаг КП в
крайнее левое положение (положение
включения редуктора), в этом случае
контакты выключателя должны быть
замкнуты (лампа горит или электроиз-
мерительный прибор дает показания.
Обслуживание приборов освещения
и сигнализации
Техническое обслуживание приборов
освещения и световой сигнализации
сводится к систематической проверке
Рис. 68.
их исправности, надежности крепления
и соблюдению чистоты.
Расстояние между осями фар измерь-
Если какой-либо прибор наружного и
те непосредственно на тракторе. Дав-
внутреннего освещения или сигнали-
ление воздуха в шинах при этом долж-
зации трактора не работает, проверьте
но соответствовать рекомендованным
исправность лампы и проводки, на-
нормам.
дежность крепления проводов к клем-
б) установите трактор на ровной го-
мам, не перегорел ли плавкий предо-
ризонтальной площадке перпенди-
хранитель в цепи данного прибора.
кулярно к экрану на расстоянии 10
Цепи питания приборов, защищаемые
м от него до рассеивателей перед-
предохранителями, указаны в разделе
них фар, причем продольная плос-
4 "Органы управления и контрольно-
кость симметрии трактора должна
измерительные приборы".
пересекаться с экраном по линии
При замене перегоревшей лампы сле-
0-01;
дите за тем, чтобы пыль не попадала в
в) включите ближний свет и отрегу-
корпус фары или фонаря. С этой же
лируйте сначала положение одной
целью немедленно заменяйте повреж-
(другую закройте темной матери-
денные рассеиватели.
ей), потом другой фары, предвари-
тельно ослабив их крепление на
Регулировка фар
кронштейне.
Свет фары считается отрегулирован-
Для нормального освещения дороги и
ным, если центр светового пятна на
безопасности при работе трактора на
экране на 150 мм ниже линии А-А, а
транспорте отрегулируйте направление
световые пятна от обеих фар находят-
света передних фар. Регулировку фар
ся на одинаковой высоте.
производите в следующем порядке:
108
Обслуживание стеклоомывателя
При температуре воздуха +5 °С и выше
заправьте бачок стеклоомывателя от-
фильтрованной водой. При температу-
ре ниже 0 °С используйте смесь жид-
кости НИИСС-4 с водой в следующих
пропорциях:
— при температуре до - 10 °С —
33% НИИСС-4 и 67% воды;
— при температуре до -20 °С —
62% НИИСС-4 и 38% воды;
— при температуре ниже -20 °С —
НИИСС-4 без воды.
Допускается применение любой другой
жидкости, рекомендуемой для стекло-
омывателей. Направление струи жидко-
сти в верхнюю часть сектора, описывае-
мого щеткой, регулируйте поворотом
шарового сопла форсунки при помощи
стальной иглы.
Продолжительность разового включе-
ния стеклоомывателя не более 20 с.
109
7.6.14. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И
а)
ОТОПЛЕНИЯ
Система вентиляции и отопления вклю-
чает вентилятор с двигателем и радиа-
тор, устанавливаемые в крыше унифи-
цированной кабины.
Для эффективной работы системы
вентиляции и отопления выполняйте
следующие условия:
1. После заливки в качестве охлаждаю-
щей жидкости воды в систему охлаж-
дения запустите дизель и дайте ему
поработать на средних оборотах для
прогрева воды до температуры
50-60 °С, после чего откройте кран 1
рис. 70а, увеличьте обороты дизеля и
б)
дайте ему поработать 1-2 минуты до
заполнения жидкостью радиатора ото-
пителя. Убедитесь в циркуляции воды
через отопитель, приоткрыв правую
сливную пробку 2 рис. 70б. Радиатор
отопителя должен начать прогревать-
ся. Уровень охлаждающей жидкости в
радиаторе системы охлаждения дизе-
ля при этом понизится.
2. Долейте охлаждающую жидкость в
радиатор системы охлаждения ди-
зеля до необходимого уровня (50-60
мм ниже верхней кромки заливной
горловины).
3. Для быстрого прогрева кабины вклю-
Рис. 70 а, б.
чите вентилятор отопителя и открой-
те рециркуляционные заслонки.
4. Для слива охлаждающей жидкости
из отопителя и системы охлаждения
дизеля установите трактор на гори-
зонтальную площадку, откройте
кран
1 отопителя, снимите пробку
радиатора дизеля, отвинтите пра-
вую и левую сливные пробки 2, от-
Рис. 71.
кройте сливные краны радиатора и
блока цилиндров дизеля.
5. В теплое время года кран 1 дол-
ВНИМАНИЕ! В холодное время года
жен быть закрыт для работы сис-
при использовании в качестве охла-
темы в режиме вентиляции.
ждающей жидкости воды во избежа-
ние образования ледяных пробок
6. Очистку фильтра 3 (рис. 71) про-
продуйте систему отопления сжатым
изводите по мере необходимости,
воздухом, предварительно закрыв
но не реже чем через 125 ч рабо-
краны слива воды из радиатора и
ты трактора. Инструкции по очи-
блока цилиндров дизеля и установив
стке изложены в таблице на
пробку радиатора.
фильтре.
110
7.6.15.ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
а) отверните болты 1 (см. рис. 72) бо-
ПРИВОДА ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА
ковой крышки 2, снимите прокладку 3,
клапан отбора воздуха 5, пружину 6 и
прокладку;
б) выньте фильтрующий элемент 4 и
1. Проверка герметичности пневмо-
промойте его в моющем растворе;
системы
в) после промывки продуйте его сжа-
Систематически проверяйте герметич-
тым воздухом и просушите;
ность пневмосистемы после остановки
г) одновременно проверьте состояние
дизеля трактора или отключения ком-
рабочей поверхности резинового коль-
прессора по скорости падения давления
ца клапана 5 отбора воздуха;
воздуха в пневмосистеме. По указателю
давления на щитке приборов оно не
д) установите снятые детали в после-
должно быть более
2,0 кгс/см2
довательности, обратной разборке.
(0,20 МПа) от величины нижнего преде-
ла, определяемого регулятором давле-
4. Слив конденсата из баллона
ния, в течение 30 мин.
Ежедневно по окончании работы, когда
Если скорость падения давления пре-
в баллоне воздух находится под дав-
вышает допустимую, обязательно вы-
лением, слейте конденсат, для чего
явите места утечек по шипящему звуку
потяните в сторону кольцо спускного
выходящего воздуха или путем после-
клапана в нижней части баллона.
довательного покрытия соединитель-
Если слив происходит при отсутствии
ных мест пневмосистемы мыльной
давления, то очистка баллона будет не
эмульсией. Обнаруженные утечки уст-
полной, что может вызвать ржавление
раните.
внутренней его поверхности. Периоди-
При выполнении работ, на которых
чески проверяйте герметичность спу-
пневмосистема не используется, вы-
скного клапана и всех соединений
ключите компрессор. Через 125 ч ра-
баллона, а также подтягивайте эго кре-
боты трактора, если пневмосистема в
пление.
этот период не использовалась, вклю-
чите компрессор и проверьте состоя-
ние пневмосистемы (работу компрес-
сора, регулятора давления, тормозного
крана, пневмопереходника, герметич-
ность),
2. Обслуживание и проверка ком-
прессора
Через 2000 ч работы трактора (через
одно ТО-3) снимите компрессор и от-
правьте в мастерскую на техобслужи-
вание или ремонт.
3. Промывка фильтра регулятора
давления
Через 500 ч работы (при ТО-2) промой-
Рис. 72.
те фильтрующий элемент регулятора
давления, для чего:
111
5. Проверка и регулировка регуля-
тора давления пневмосистемы
Через 1000 ч работы трактора (ТО-3),
при нарушении работы регулятора
давления, а также после его разборки
для промывки или замены изношенных
деталей, произведите регулировочные
операции в следующей последова-
тельности (рис. 73):
присоедините к баллону на время
проверки и регулировки манометр с
ценой деления 0,1 ...0,2 кгс/см2 и со
шкалой не менее 16 кгс/см2;
снимите колпак 1;
с помощью гаечного ключа ввинти-
те крышку 2 в корпус до упора;
запустите дизель. Включите ком-
прессор и заполните баллон сжа-
тым воздухом до срабатывания
предохранительного клапана
6
при давлении 8,5...10 кгс /см2. Ес-
ли клапан срабатывает при дав-
лении, выходящем за указанные
пределы, произведите его регу-
лировку с помощью винта
8,
предварительно ослабив и затем
затянув контргайку 7;
постепенно вывинчивая крышку 2,
отрегулируйте усилие пружин 3, 4
так, чтобы давление воздуха в бал-
лоне, при котором происходит от-
крытие разгрузочного клапана
5,
составляло 7,7...8,0 кгс/см2; зафик-
сируйте это положение крышки 2 с
помощью краски, наносимой на
резьбовую часть корпуса и надень-
те колпак 1;
Рис. 73.
приоткройте в баллоне клапан
удаления конденсата и снизьте
давление воздуха до
6,5...7,0
кгс/см2. При этих величинах дав-
ления клапан 5 должен закрыться
и переключить компрессор на на-
полнение баллона сжатым возду-
хом;
отсоедините от баллона кон-
трольный манометр.
112
6. Регулировка привода тормозного
крана
После регулировки управления рабо-
чими тормозами, стояночным тормо-
зом, а также тормозного крана может
возникнуть необходимость в регули-
ровке привода тормозного крана (тяги
1 и усилия предварительного сжатия
пружины 3, рис. 74).
Длина тяги 1 должна быть отрегулиро-
вана так, чтобы при свободном поло-
жении органов управления тормозами
зазор между верхними кромками пазов
"а" рычагов
6 и 7 и пальцем 5 со-
ставлял 1...2 мм.
Предварительное сжатие пружины
3
до размера 37 мм регулируется вра-
Рис. 74
щением гаек 2 так, чтобы при нажатии
педалей рабочих тормозов вначале
происходило перемещение штока тор-
мозного крана до упора, а затем сжа-
тие пружины 3.
Давление в пневматической магистра-
ли управления тормозами прицепа ре-
гулируется вращением гайки, находя-
щейся под резиновым чехлом 8.
Для регулировки снимите чехол 8, от-
соедините тягу 1 от ушка 9, отвинтите
ушко на 2...3 оборота и отвинчиванием
гайки отрегулируйте давление воздуха
до величины не менее 7,7 кгс/см2. За-
винтите ушко до упора в гайку и закон-
трите его. Наденьте чехол и подсоеди-
ните тягу 1.
113
7.6.16. ЗАМЕНА МАСЛА В ПВМ И
КОРПУСЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ
ПРИВОДА ПВМ (при ТО-ВЛ и ТО-03)
Замену масла производите сразу по-
сле работы трактора, когда масло про-
грето.
а) ПВМ с коническими редукторами
(Беларус 82.1) (рис. 75, 75а)
1. Установите трактор на ровную
площадку, затормозите стояноч-
ным тормозом. Заглушите дизель.
2. Отверните сливные пробки
1 и
слейте в заранее приготовленную
емкость масло из корпусов моста,
нижних конических пар и проме-
жуточной опоры. Установите на
место пробки 1.
3. Слейте масло из корпусов верх-
них конических пар, для чего:
отверните пробку маслозалив-
ного отверстия 6;
с помощью отсасывающего
шприца 5 удалите, сколько воз-
Рис. 75
можно, масла через отверстие 6;
отверните болты
4, снимите
крышку
3 и отсасывающим
шприцем удалите остатки мас-
ла из корпусов верхних кониче-
ских пар;
установите на место крышку 3;
залейте свежее масло в корпу-
са верхних конических пар до
уровня заливного отверстия 6,
и установите на место пробку;
отверните пробки 2 контроль-
но-заливных отверстий и за-
лейте масло в корпуса моста,
нижних конических пар и про-
межуточной опоры до уровня
контрольно-заливных
отвер-
стий. Установите на место
пробки 2.
Рис. 75а.
114
б) ПВМ с планетарно-цилиндричес-
кими редукторами (Беларус 82.2)
(рис. 76а, 76б, 76в)
1. Установите трактор на ровной го-
ризонтальной площадке. Остано-
вите дизель. Включите стояноч-
ный тормоз и заблокируйте коле-
са клиньями с обеих сторон.
2. Вывинтите контрольно-заливные
пробки
(показаны стрелками) и
сливные пробки (1, 2, 3) из корпу-
сов колесных редукторов, главной
Рис. 76a.
передачи и промежуточной опоры
и слейте масло в специальную ем-
кость для отработанного масла.
Правильно утилизируйте масло.
3. Установите на место сливные
пробки и затяните их.
4. Заправьте корпуса свежим транс-
миссионным маслом до нижних
кромок контрольно-заливных от-
верстий.
5. Установите на место контрольно-
заливные пробки и затяните их.
Рис. 76б.
3
Рис. 76в.
115

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности