Трактор Беларус 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р. Руководство — часть 14

7.6.17. Регулировка конических ро-
ликоподшипников
планетарно-
цилиндрических редукторов ПВМ
(Беларус 82.2) (рис. 77)
Проверьте и, если необходимо, отре-
гулируйте конические роликоподшип-
ники (3, 5), выполнив следующие опе-
рации:
1. Вывинтите болты и снимите крышку
(2);
2. Затяните гайку
(1)
моментом
180...200 Н·м (18...20 кгсм), а затем
отверните ее на 15-20°;
3. Раскерните гайку в двух прорезях
фланца
(4). Установите на место
крышку (2);
Рис. 77.
7.6.18. Регулировка подшипников
шкворней ПВМ с планетарно-цилин-
дрическими редукторами (рис. 78)
Проверьте и, если необходимо, отре-
гулируйте натяг в подшипниках.
Предварительный натяг в подшипни-
ках шкворней должен быть таким, что-
бы усилие поворота кулака, прило-
женное к фланцу (5) было в пределах
60...80 Н (6...8 кгс). Если необходимо,
произведите регулировку следующим
образом:
Отвинтите четыре болта (2) и ввин-
тите два демонтажных болта (1) в
технологические отверстия;
Удалите необходимое число регули-
ровочных прокладок
(4)
из-под
фланца верхней оси шкворня (3);
Отвинтите демонтажные болты и рав-
Рис. 78.
номерно затяните болты (2) моментом
120...140Нм (12...14кгсм).
116
7.7. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РАСХОД МАТЕРИАЛОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИ-
ЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРОВ
Таблица 13
Еди-
Расход материалов
ница
При
При
Наименование материалов
изме-
обкат-
ЕТО
ТО-1
ТО-2
ТО-3
СТО
хра-
рения
нении
ке
Технический керосин
л
8
1,0
5,0
5,0
6,0
20,0
Моторное масло
л
23,0
1,2
1,7
21,0
25,0
88,0
3,0
Трансмиссионное масло
л
41/48
4,0/4,5
4,0/4,5
80/94
7,0
Консистентная смазка
кг
0,15
0,02
0,06
0,10
1,0
0,8
Смазка № 158; ТАп-15В
кг
0,04
0,05
Бензин
л
1,0
1,5
Антифриз
л
20
Дистиллированная вода
л
0,2
0,05
0,10
0,15
0,15
1,0
Лента изоляционная
кг
0,01
0,06
Ветошь
кг
1,0
0,2
1,0
1,5
3,0
4,0
Бумага ингибиторная
кг
0,2
Шпагат
кг
0,8
Пленка ПХВ
кг
1,5
Эмаль
кг
0,5
Уайт-спирит
л
2,0
Смазка ПВК ГОСТ 9537-74
кг
2,0
Алюминиевая пудра
кг
0,2
Мел очищенный
кг
9,0
Сода кальцинированная
кг
3,0
Присадка АКОР-1
л
2,0
Смазка защитная ЗВВД-13
кг
1,0
117
Раздел 8. Инструмент и принадлежности
8. ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Каждый трактор комплектуется инди-
видуальным комплектом запасных
частей, инструмента и принадлежно-
стей (ЗИП), который упаковывается в
отдельный ящик и отгружается совме-
стно с трактором.
Следует иметь в виду, что в ящик ЗИП
могут прикладываться и другие сбо-
рочные единицы и детали, которые не
входят в индивидуальный комплект
ЗИП, а сняты с трактора для сохран-
ности в период транспортировки.
Перечень деталей и сборочных еди-
ниц ЗИП указан в заводском упако-
вочном листе.
118
Раздел 9. Правила хранения трактора
9. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРА
Тракторы в хозяйствах в осенне-
быть плотно закрыты крышками, проб-
зимний период и в период полевых
ками, чехлами,
сельскохозяйственных работ должны
9.2.3. Должны быть отключены аккуму-
храниться согласно ГОСТ 7751-85 и
ляторные батареи.
ГОСТ 9.014-78.
9.3. ПРАВИЛА КРАТКОВРЕМЕН-
9.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
НОГО ХРАНЕНИЯ (свыше 10 дней
до 2 месяцев)
9.1.1 .Трактор ставят на хранение:
• межсезонное
— перерыв в ис-
9.3.1. Подготовку к хранению проведи-
пользовании трактора до
10
те, выполнив рекомендации подраз-
дней;
дела 9.4., за исключением подпунктов
• кратковременное — от 10 дней
9.4.1.в — 9.4.1.и.
до двух месяцев;
9.3.2.Устанавливайте на хранение
• длительное — более двух меся-
трактор комплектным, без снятия аг-
цев.
регатов и сборочных единиц, не по-
крывая шины и резиновые шланги
9.1.2. В осенне-зимний период трактор
светозащитным составом. Оберните
храните в закрытом помещении или
выхдопную трубу и моноциклон дизе-
под навесом.
ля полиэтиленовой пленкой.
Допускается хранить трактор на от-
9.3.3.Отключите аккумуляторные ба-
крытых специально оборудованных
тареи. Уровень и плотность электро-
площадках при обязательном выпол-
лита должна соответствовать реко-
нении работ по консервации, гермети-
мендациям подраздела "Обслужива-
зации и снятию составных частей,
ние и проверка аккумуляторных бата-
требующих складского хранения в со-
рей".
ответствии с ГОСТ 7751-85.
В случае хранения трактора при низ-
9.1.3. Техническое обслуживание трак-
ких температурах или свыше одного
торов перед постановкой на хранение
месяца снимите аккумуляторные ба-
производится по принятой в хозяйстве
тареи и сдайте на склад.
технологии.
9.1.4. Трактор на межсменное и крат-
ковременное хранение должен быть
9.4. ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРА-
поставлен непосредственно после
НЕНИЯ (более 2 месяцев)
окончания работ, а на длительное —
не позднее
10 дней с момента их
9.4.1. Перед установкой трактора на
окончания.
длительное хранение выполните сле-
дующие операции:
9.2. ПРАВИЛА МЕЖСЕЗОННОГО
а) очистите и вымойте трактор, вос-
ХРАНЕНИЯ (до 10 дней)
становите поврежденную окраску;
б) слейте охлаждающую жидкость из
9.2.1. Установите трактор на площадку
системы охлаждения дизеля,
хранения комплектным.
слейте воду из водяного бачка
блока отопителя и охлаждения
9.2.2.Все отверстия, через которые
малогабаритной кабины (если ус-
могут попасть атмосферные осадки во
тановлена); слейте отстой из
внутренние полости трактора, должны
119
Раздел 9. Правила хранения трактора
фильтров грубой и тонкой очистки
лировки колеи передних и задних
топлива;
колес, выступающие части штоков
цилиндров и амортизатора. Кон-
в) слейте масло из картера дизеля,
сервирующие смазки: ПВК, К-17
корпуса топливного насоса, очи-
или Литол-24.
стите ротор центробежного мас-
ляного фильтра;
л) загерметизируйте горловины топ-
ливных баков, сапунов дизеля,
г) залейте в картер дизеля, корпус
трансмиссии и гидросистемы, вы-
топливного насоса консервацион-
хлопную трубу и моноциклон ди-
ное масло К-17 ГОСТ
10877-76
зеля, отверстия снятых узлов а
или свежее обезвоженное масло с
также другие отверстия и полости
5 % присадки АКОР-1 ГОСТ
от попадания атмосферных осад-
15171-78. При применении при-
ков, плотно закрыв крышками,
садки АКОР-1 приготовление кон-
пробками-заглушками, полиэтиле-
сервирующей смеси производите
новыми чехлами, клейкой плен-
тщательным смешиванием мотор-
кой.
ного масла и присадки до получе-
ния однородной смеси. Заливать
9.4.2. Поддомкратьте трактор до отры-
присадку АКОР-1 в картер дизеля
ва шин от опорной поверхности на 8-
без предварительного перемеши-
10 см. Установите подставки под пе-
вания с маслом не допускается;
реднюю ось или рукава конечных пе-
редач ПВМ (рис. 79).
д) запустите дизель и проработайте на
малой частоте вращения 15...30 се-
кунд. Остановите дизель, слейте
консервационное масло из картера
дизеля и топливного насоса;
е) слейте масло из маслобака гидро-
системы и ГОРУ, ГУР (при его ус-
тановке на трактор), из емкостей
ПВМ (Беларус 82.1/82.2, Беларус
82Р) и заправьте свежим. При хра-
нении более 6-ти месяцев к зали-
ваемым маслам добавляйте 5-10 %
присадки АКОР-1 к требуемому
объему;
ж) слейте топливо из баков и произ-
Рис. 79. Места поддомкрачивания трактора
ведите консервацию их внутрен-
(указаны стрелками)
них полостей смазкой НГ-204 или
НГ-204У;
9.4.3. Снизьте давление в шинах до
з) прошприцуйте
все
пресс-
70% от нормального и покройте по-
масленки;
верхности шин светозащитным соста-
и) снимите с трактора генератор, стар-
вом
(смесь алюминиевой пудры со
тер, фары, аккумуляторные батареи
светлым масляным лаком или уайт-
и сдайте их на склад. Ослабьте на-
спиритом в отношении 1:4 или 1:5).
тяжение ремня генератора;
9.4.4. Закройте на замок дверцу каби-
к) законсервируйте открытые винто-
ны и опломбируйте.
вые и резьбовые соединения ме-
9.4.5. Состояние тракторов при хране-
ханизма навески, рулевой трапе-
нии в закрытых помещениях прове-
ции, шлицы хвостовиков ВОМ,
ряйте через каждые два месяца. При
червячные механизмы для регу-
120
Раздел 9. Правила хранения трактора
хранении на открытых площадках и
новите ранее снятые детали, предва-
под навесом — ежемесячно.
рительно очистив их от смазки и пыли.
После сильных ветров, дождей и
9.5.3. Слейте отстой со всех масляных
снежных заносов проверку про-
емкостей и при необходимости до-
изводите немедленно.
бавьте масло до контрольного уровня.
9.4.6. Выявленные при проверках от-
9.5.4. Проведите ТО-2 трактора, ис-
клонения от правил хранения устра-
ключив замену масла в картере дизе-
няйте, обратив при этом особое вни-
ля и очистку центрифуги, так как эти
мание на состояние наружной консер-
операции проводятся перед постанов-
вации и на наличие масла в емкостях
кой трактора на хранение. Доведите
до контрольного уровня.
давление в шинах до нормы.
Ежемесячно проверяйте сданные на
9.5.5. Заполните топливные баки трак-
склад аккумуляторные батареи и при
тора топливом, а систему охлаждения
необходимости производите из подза-
дизеля охлаждающей жидкостью.
рядку.
9.5.6.Расконсервацию топливной сис-
Не реже одного раза в месяц прово-
темы, цилиндров дизеля осуществ-
рачивайте коленчатый вал дизеля на
ляйте при их запуске и первоначаль-
несколько оборотов.
ной работе.
9.5.7. Проверните коленвал дизеля
стартером без подачи топлива на не-
сколько оборотов и, убедившись в
9.5.ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА К ЭКС-
нормальном его вращении, запустите
ПЛУАТАЦИИ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО
дизель на 5-10 мин., доведя постепен-
ХРАНЕНИЯ
но частоту вращения коленвала от
минимальной до максимальной.
9.5.1. Удалите смазку с наружных за-
9.5.8. Обкатайте трактор в течение 15-
консервированных поверхностей.
20 мин и устраните выявленные неис-
9.5.2. Снимите установленные защит-
правности.
ные крышки и пробки, полиэтилено-
вые чехлы, липкую ленту и т.п. и уста-
121
Раздел 10. Возможные неисправности и методы их устранения Беларус-80.1/80.2/82.1/82.2/82Р
Руководство по эксплуатации
10. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Таблица 14
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
10.1. ДИЗЕЛЬ
Дизель не запускается
Воздух в топливной системе
Прокачайте систему насосом ручной прокачки
(раздел 7.6.1.). При необходимости устраните
подсос воздуха
Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте
в мастерскую для ремонта
Дизель не развивает мощности
Нет полной подачи топлива из-за разрегулиров-
Отрегулируйте тяги управления
ки тяг управления топливным насосом
Засорился фильтрующий элемент фильтра тон-
Замените фильтрующий элемент
кой очистки топлива
Неисправны форсунки
Выявите неисправные форсунки, промойте и
отрегулируйте
Неправильный угол опережения впрыска топли-
Установите рекомендуемый угол опережения
ва
впрыска
Засорен воздухоочиститель дизеля
Проведите ТО воздухоочистителя
Дизель неустойчиво работает на холостом ходу
Попадание воздуха в топливную систему
Удалите воздух из топливной системы
Не отрегулирована пружина холостого хода в
Отрегулируйте пружину холостого хода (для ди-
топливном насосе
зелей с топливным насосом 4УТНМ или 4УТНИ)
Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте
в мастерскую для ремонта
Дизель дымит на всех режимах работы
А. Из выпускной трубы идет черный дым
Засорен воздухоочиститель дизеля
Проведите техническое обслуживание воздухо-
очистителя
Зависание иглы распылителя форсунки
Выявите неисправную форсунку, промойте или
замените распылитель, при необходимости от-
регулируйте форсунку
Плохое качество топлива
Замените топливо на рекомендуемое
Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте
в мастерскую для ремонта
Б. Из выпускной трубы идет белый дым
Дизель не прогрет
Прогрейте дизель, во время работы поддержи-
вайте температуру охлаждающей жидкости в
пределах 75...95 °С
Не отрегулированы зазоры между клапанами и
Отрегулируйте зазоры
коромыслами
Попадание воды в топливо
Замените топливо
Нарушена установка угла опережения впрыска
Установите рекомендуемый угол опережения
топлива
впрыска топлива
122
Раздел 10. Возможные неисправности и методы их устранения Беларус-80.1/80.2/82.1/82.2/82Р
Руководство по эксплуатации
Продолжение таблицы 14
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
В. Из выпускной трубы идет синий дым
Попадание масла в камеру сгорания в результа-
Замените изношенные детали гильзопоршневой
те износа деталей гильзопоршневой группы
группы
Избыток масла в картере дизеля
Слейте избыток масла, установив уровень по
верхней метке маслоизмерительного стержня
Дизель перегревается
Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит
Устраните течи охлаждающей жидкости из сис-
темы охлаждения, очистите радиатор от грязи и
ныли, при необходимости очистите систему ох-
лаждения от накипи, отрегулируйте натяжение
ремня вентилятора
Ухудшился распыл топлива форсунками
Выявите неисправные форсунки, промойте,
прочистите и отрегулируйте
Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
Неисправен указатель или датчик давления
Замените
Неисправен насос системы смазки дизеля
Устраните неисправность или замените насос
Уровень масла в картере ниже допустимого
Долейте масло до верхней метки маслоизмери-
тельного стержня
Зависание сливного клапана центробежного
Промойте клапан и отрегулируйте давление
масляного фильтра
Предельный износ сопряжений "шейки коленча-
Отправьте дизель в ремонт
того вала — подшипники"
10.2. СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
10.2.1. СЦЕПЛЕНИЕ
Сцепление не передает полного крутящего момента
Нет свободного хода педали
Отрегулируйте свободный ход педали
Изношены накладки ведомого диска
Замените ведомый диск в сборе
Сцепление выключается не полностью
Увеличен свободный ход педали
Отрегулируйте свободный ход педали
Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления
Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал
Замените манжету
Выдавлена крышка подшипника ведомого вала
Установите новую крышку или отрихтуйте ста-
привода ВОМ при стыковке трактора после ре-
рую
монта
Износ манжеты кронштейна отводки
Замените манжету
10.2.2. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Передачи КП включаются со скрежетом
Неполное выключение муфты сцепления, муфта
Отрегулируйте свободный ход педали
"ведет"
10.2.3. ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Повышенный шум в конической паре
Нарушена регулировка зацепления зубьев шес-
Отрегулируйте зацепление шестерен и зазор в
терен главной передачи и подшипников диффе-
подшипниках
ренциала
123
Раздел 10. Возможные неисправности и методы их устранения Беларус-80.1/80.2/82.1/82.2/82Р
Руководство по эксплуатации
Продолжение таблицы 14
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
10.2.4. АВТОБЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Не работает автоматическая блокировка дифференциала
Заедание золотника датчика блокировки
Снимите датчик и промойте в чистом дизельном
топливе или замените датчик
Низкое давление масла в маслопроводе к ис-
полнительному механизму:
а) нарушена регулировка редукционного кла-
Замените пружину, при необходимости обче-
пана;
каньте гнездо клапана
б) повышенная утечка масла в датчике блоки-
Замените датчик
ровки
Замаслены диски муфты
Промойте диски муфты в бензине, устраните
подтекание масла
Изношены фрикционные накладки дисков муф-
Замените фрикционные накладки или диски в
ты
сборе
10.2.5. ТОРМОЗА
Неэффективная работа тормозов (тормоза не держат)
Нарушена регулировка управления тормозами
Отрегулируйте управление тормозами (7.6.4.)
Замаслены или изношены накладки соедини-
Промойте диски. При необходимости замените
тельных дисков
диски.
10.2.6. ЗАДНИЙ ВОМ
Задний ВОМ не передает полного момента (буксует)
Нарушена регулировка механизма управления в
Отрегулируйте механизм управления ВОМ
связи со значительным износом фрикционных
(7.6.7.)
накладок тормозных лент или по другой причине
Нечеткое переключение рычага управления
Устраните причины, препятствующие свободно-
ВОМ (наличие в соединениях механизма заеда-
му перемещению деталей механизма управле-
ний, упираний, загрязнений и пр.)
ния. Рычаг управления должен четко фиксиро-
ваться в положениях "ВОМ включен" — "ВОМ
выключен"
10.2.7. ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ
Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включается при переднем
ходе трактора
Изношены детали муфты свободного хода раз-
Замените муфту свободного хода
даточной коробки
Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты
Снимите муфту и промойте детали муфты
свободного хода загрязнены продуктами окисле-
ния масла и износа деталей
Деформированы пружины поджимного меха-
Замените пружины
низма роликов
Предохранительная муфта в промежуточной
Отрегулируйте муфту на передачу крутящего
опоре не передает крутящий момент
момента 40...80 кгс•м (400...800 Н•м)
Изношен ведомые и ведущие диски предохра-
Замените диски
нительной муфты
Тарельчатые пружины потеряли упругость или
Замените пружины
сломались
124

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности