Трактор Беларус 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р. Руководство — часть 10

Раздел 7. Плановое техническое обслуживание
Продолжение таблицы 8
Периодичность, ч
Содержание работ
Технические требования
10
125
500
1000
35а
шарниры рулевой тяги
х
0,015 кг
36
подшипники шкворней плане-
х
4-6 нагнетаний шприцем
тарно-цилиндрических редук-
торов ПВМ
37
проверьте уровень и состоя-
х
До уровня кольцевого пояска
ние масла в поддоне воздухо-
на поддоне; наличие в масле
очистителя, при необходимо-
механических примесей не до-
сти долейте или замените
пускается
38
очистите внутреннюю полость
х
До полной очистки
фильтра грубой очистки возду-
ха
39
разберите и промойте корпус,
х
До удаления загрязнений
фильтрирующие элементы и
центральную трубу
40
проверьте герметичность всех
х
Подсос воздуха не допускается.
соединений воздухоочистите-
Работающий на средних оборо-
ля и впускного трубопровода
тах дизель должен заглохнуть,
если перекрыть центральную
трубу воздухоочистителя (при
снятом фильтре грубой очистки
топлива)
42
проведите обслуживание
х
Очистите фильтр встряхивани-
фильтра системы вентиляции
ем и продувкой сжатым возду-
и отопления (трактора с УК)
хом
Слейте:
43
конденсат из ресивера
х
До полного удаления конденсата
44
отстой из фильтра грубой очи-
х
До появления чистого топлива
стки топлива
66
отстой из фильтра тонкой очи-
х
До появления чистого топлива
стки топлива
67
отстой из топливных баков
х
До появления чистого топлива
Проверьте:
45
работоспособность дизеля,
х
Дизель должен работать устойчи-
рулевого управления, тормо-
во на всех оборотах коленчатого
зов, систем освещения и сиг-
вала, органы управления, системы
нализации, стеклоочистителя
освещения и сигнализации, стек-
лоочиститель и тормоза должны
быть технически исправными
Проверьте и при необходимости
подтяните наружные крепления
составных частей:
46
затяжку гаек поворотных рыча-
х
Ослабление резьбовых и дру-
гов рулевого управления
гих соединений не допускается
46а
гайку сошки ГУР (если уста-
х
новлена)
47
лонжеронов к переднему брусу
х
и к корпусу муфты сцепления
80
Раздел 7. Плановое техническое обслуживание
Продолжение таблицы 8
Периодичность, ч
Содержание работ
Технические требования
10
125
500
1000
48
корпуса КП к заднему мосту и
х
корпусу муфты сцепления
49
болты крепления кронштейна
х
поворотного вала ЗНУ
50
гайки крепления колес и болты
х
крепления ступиц
По тракторам Беларус
82.1/82.2/82Р дополнительно:
51
болты фланцев шкворных
х
труб, гайки клиньев переднего
ведущего моста, болты креп-
ления промежуточной опоры,
болты крепления фланцев
карданных валов
52
болты крепления бортовых
х
редукторов (Беларус 82Р) к
корпусу заднего моста
Проведите обслуживание аккуму-
ляторных батарей:
53
проверьте состояние и при не-
х
Клеммы должны быть чистыми
обходимости очистите поверх-
от окислов, вентиляционные
ность аккумулятора, клемм, на-
отверстия открытыми
конечников проводов, вентиля-
ционные отверстия в пробках,
смажьте клеммы и наконечники
проводов
54
проверьте уровень электроли-
х
Уровень электролита должен
та и при необходимости до-
быть выше защитной решетки
лейте дистиллированную воду
на 12-15 мм
55
проверьте степень разряжен-
х
Разряд больше 50 % летом и
ности батарей по плотности
25 % зимой не допускается
электролита, при необходимо-
сти проведите подзарядку ба-
тарей или замените их заря-
женными
Очистите и промойте:
56
ротор центробежного масляно-
х
Слой отложений должен быть
го фильтра дизеля
полностью удален. Ротор дол-
жен вращаться 30-60 с после
остановки дизеля
57
фильтрующий элемент регуля-
х
Промойте до удаления загряз-
тора давления пневмосистемы
нения
(при постоянном использова-
нии пневмосистемы)
58
фильтр предварительной очи-
х
Очистите и промойте до удале-
стки масла дизеля
ния загрязнений
81
Раздел 7. Плановое техническое обслуживание
Продолжение таблицы 8
Периодичность, ч
Содержание работ
Технические требования
10
125
500
1000
Промойте:
59
фильтр грубой очистки топлива
х
До удаления загрязнений
60
сливные фильтры гидронавес-
х
До удаления загрязнений
ной системы (тракторы с мало-
габаритной кабиной) и гидро-
усилителя руля
61
сапун и сетку маслозаливной
х
До удаления загрязнений
горловины дизеля
62
крышку и фильтры топливного
х
До удаления загрязнений
бака
64
Снимите топливный насос и на-
Угол опережения подачи топли-
правьте в специализированную
ва относительно ВМТ поршня
мастерскую для проверки и регу-
по мениску моментоскопа
лировки. При установке насоса на
19…21°
дизель проверьте и отрегулируйте
угол опережения подачи топлива
65*
Проверьте и отрегулируйте фор-
Давление впрыска 220+8
сунки на давление впрыска и ка-
кгс/см2 (21,6+0,8 МПа). Качест-
чество распыла топлива
во распыла — без сплошных
струй и сгущений. Подтекание
распылителей не допускается.
66**
Снимите стартер и направьте в
специализированную мастерскую
* Через 2000 мтч.
** Через 3000 мтч.
82
Раздел 7. Плановое техническое обслуживание
7.2.1. Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ и ТО-03)
Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций оче-
редного технического обслуживания (см. таблицу 9).
Таблица 9
Содержание работ
При переходе к осенне-зимнему периоду (при
При переходе к весенне-летнему периоду (при
установившейся среднесуточной температуре
установившейся среднесуточной температуре
ниже + 5° С)
выше + 5 °С)
Замените летние сорта масла на зимние (см.
Замените зимние сорта масла на летние
таблицу смазки):
в картере дизеля;
в картере дизеля;
в корпусе гидроагрегатов;
в корпусе гидроагрегатов;
в корпусе гидроусилителя руля;
в корпусе гидроусилителя руля;
в корпусе трансмиссии;
в корпусе трансмиссии;
в корпусе ПВМ;
в корпусе ПВМ;
в корпусах колесных редукторов ПВМ;
в корпусах колесных редукторовПВМ;
в промежуточной опоре;
в промежуточной опоре;
в бортовых редукторах Беларус 82Р.
в бортовых редукторах Беларус 82Р.
Вверните до упора винт посезонной регулировки
Установите винт посезонной регулировки на
напряжения на генераторе(положение "3" — зима)*.
генераторе в положение "Л" — лето*.
Замените смазку в ступицах передних колес
тракторов Беларус 80.1/80.2.
Отрегулируйте зазор в подшипниках колес.
Заправьте систему охлаждения дизеля жидко-
стью, не замерзающей при низкой температуре,
предварительно промыв систему охлаждения.
Прочистите калиброванное отверстие болта
штуцера элекрофакельного подогревателя.
Снимите карданные валы и проверьте плотность
посадки фланцев в осевом направлении на валах
раздаточной коробки, промежуточной опоры и ве-
дущей шестерни главной передачи (тракторов с
ПВМ). Осевые люфты устраните подтяжкой гаек.
*)
При наличии винта на генераторе.
7.2.2. Заправочные емкости, л
Система смазки дизеля (с учетом масляного радиатора)
13,3
Система охлаждения дизеля (с радиатором)
17
Корпус трансмиссии
40
Корпус ПВМ с коническими редукторами (Беларус 82.1)
1,6
Корпус ПВМ с планетарно цилиндрическими редукторами
3,7
(Беларус 82.2)
Корпус редуктора ПВМ с коническими передачами (каждый)
1,8
Корпус верхней конической пары редуктора ПВМ с коническими пе-
0,3
редачами (каждый)
Корпус планетарно-цилиндрического редуктора (каждый)
2,0
Масляный бак гидросистемы и ГОРУ
21,5
Топливные баки (2 шт.)
130
Корпус промежуточной опоры карданного привода ПВМ
0,15
Корпус ГУР
6,0
Корпус бортовой передачи Беларус 82 Р (каждый)
3,7
83
7.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА-
пливо) и сливайте конденсат из реси-
НИЕ ТРАКТОРА В ОСОБЫХ УСЛО-
вера. Систему охлаждения заправляй-
ВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
те антифризом.
При эксплуатации трактора в особых
При эксплуатации трактора на
условиях (при низких температурах, в
каменистом грунте, а также в ус-
пустыне, на песчаных и болотистых
ловиях высокогорья.
почвах, каменистом грунте) сохраня-
Ежесменно наружным осмотром прове-
ется принятая периодичность и объем
ряйте отсутствие повреждений ходовой
технического обслуживания.
системы и других составных частей
Кроме того, вводятся дополнительно
трактора, а также крепление пробок кар-
или выполняются более часто пере-
тера дизеля, заднего и переднего мос-
численные ниже работы.
тов, крепление ведущих колес. Прове-
ряйте герметичность пробки радиатора
При эксплуатации трактора в ус-
системы охлаждения дизеля.
ловиях пустыни, на песчаных поч-
вах, при повышенной температу-
В высокогорных условиях экс-
ре и запыленности воздуха.
плуатации во избежание нарушения
рабочего процесса дизеля производи-
Заправляйте дизель маслом и топли-
те регулировку топливного насоса с
вом закрытом способом. Через каж-
целью уменьшения его производи-
дые три смены заменяйте масло в
тельности в следующих пределах:
поддоне воздухоочистителя.
• при высоте 1500-2000 м над уров-
При ТО-1 проверьте:
нем моря уменьшите производи-
тельность на 10%;
• масло дизеля; присутствие меха-
нических примесей в масле не до-
• при 2000-2500 м — на 15%;
пускается. При необходимости за-
• при 2500-3000 м — на 20 %;
мените;
• работа на высоте более 3000 м не
• центральную трубу воздухоочисти-
рекомендуется.
теля
(труба должна быть чистой).
Воздухоочиститель промывайте и об-
7.4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА-
служивайте через каждые 20 ч;
НИЕ ТРАКТОРА ПРИ ПОДГОТОВКЕ
• промойте струёй воды или продуй-
ЕГО К ХРАНЕНИЮ, ХРАНЕНИИ И
те воздухом сердцевину водяного
СНЯТИИ С ХРАНЕНИЯ
радиатора. Радиатор должен быть
чистым, на его поверхности не
должно быть следов масла. При
Техническое обслуживание трактора в
ТО-2 промойте пробку топливного
указанных случаях производите со-
бака.
гласно правилам, указанным в разде-
ле 9. "Правила хранения".
При эксплуатации трактора в ус-
ловиях низких температур прово-
дите предпусковой подогрев дизеля
до 20-30 °С. В конце смены полностью
заправляйте баки топливом (при ми-
нус 30°С заправляйте арктическое то-
84
Раздел 7. Плановое техническое обслуживание
7.5. ТАБЛИЦА СМАЗКИ
Таблица 10
Наименование, марка и обозначение стандарта на смазочные мате-
Периодичность
риалы и жидкости
смазки, мтч
Наименование
точек смазки
Смазка при эксплуатации при температуре
Заправка
Смазка при
основ-
заме-
при эксплуа-
хранении
от -40°С до +5°С
от +5°С до +50°С
ные
нители
тации, л
(до 6 мес.)
21
Картер дизеля
Масло моторное:
Основное
М-8ДМ
М-10ДМ
12,0
12,0
1
500
ГОСТ 8581-78
ГОСТ 8581-78
Дублирующее
М-8Г
М-10Г
250
ГОСТ 8581-78
ГОСТ 8581-78,
М-10Г2 модерни-
500
зированное
ТУ 38.401-58-169-96
27
Топливный на-
Масло моторное, то же, что в картер
0,25
-//-
1
При установке
сос
дизеля
нового или
отремонтиро-
ванного насоса
37
Поддон возду-
Предварительно отстоявшееся и про-
1,5
1,5
1
500
хоочистителя
фильтрованное отработанное мотор-
ное масло
22
Корпус силовой
Основное
передачи
Масло трансмиссионное ТАп-15В;
40
40
1
При проведе-
ТСп-10; ТСп-15К ГОСТ23652-79
нии сезонного
ТО
Дублирующее
Масло трансмиссионное ТАД-17и
ГОСТ23652-79
11
Корпус колес-
То же
То же
3,7
3,7
2
То же
То же
ного редуктора
(Беларус 82Р)
24
Корпус колес-
-//-
-//-
1,8 (2,0)∗∗
1,8 (2,0)∗∗
2
-//-
-//-
ного редуктора
ПВМ
24
Корпус ПВМ
То же
То же
1,6 (3,7)∗∗
1,6 (3,7)∗∗
1
-//-
-//-
24
Корпус верхней
-//-
-//-
0,25
0,25
2
-//-
-//-
конической па-
ры ПВМ (82.1)
24
Промежуточная
-//-
-//-
0,15
0,15
1
-//-
опора привода
ПВМ
Приводной
-//-
-//-
0,50
0,50
1
-//-
шкив
При температуре от -15°С до -20°С разбавляйте до 30% объема заправки веретенным АУ
ГОСТ 1642-75 или индустриальным И-12А ГОСТ 20799-75 маслами. При температуре до -
55°С разбавляйте до 15% объема заправки зимним дизельным топливом.
∗∗
В скобках даны заправочные емкости для ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами.
85
Продолжение таблицы 10
Наименование, марка и обозначение стандарта на смазочные мате-
Периодичность
риалы и жидкости
смазки, мтч
Наименование
точек смазки
Смазка при эксплуатации при температуре
Заправка
Смазка при
основ-
заме-
при эксплуа-
хранении
от -40°С до +5°С
от +5°С до +50°С
ные
нители
тации, л
(до 6 мес.)
26
Корпус гидро-
Основное
агрегатов и
Масло моторное М-10Г2 модернизиро-
ГОРУ
ванное ТУ 38.401-58-169-96
М-8Г
М-10Г
ГОСТ 8581-78
ГОСТ 8581-78
Дублирующее
Масло индустриальное “Hessol Hy-
21,5 (УК)
21,5 (УК)
1
-//-
draulikoil ”; “Bechem Staroel №32”, HLP
17,5
17,5
32, И-3А ГОСТ 20799-88
(м/г каб.)
(м/г каб.)
23
Корпус ГУР
То же
То же
6,0
6,0
1
-//-
31
Подшипник от-
Смазка основная:
4-6 нагне-
4-6 нагне-
1
125
водки муфты
“Литол-24” ГОСТ 21150-75
таний
таний
сцепления
Смазка дублирующая:
шприцем
шприцем
“Beсhem” LCP-GM многоцелевая, пла-
(0,02)
(0,02)
стичная
Подшипники
То же
0,4
То же
2
При проведе-
ступиц перед-
нии сезонного
них колес
ТО
32
Кулак поворот-
-//-
10-12 на-
-//-
2
500
ный передней
гнетаний
оси
шприцем
34
Шестерня регу-
-//-
1
1000
лируемого рас-
коса
35
Втулки пово-
То же
До появ-
-//-
2
1000
ротного вала
ления
заднего навес-
смазки из
ного устройства
зазоров
35а
Шарниры руле-
То же
0,015
-//-
4
500
вой тяги
Шарниры гид-
То же
То же
-//-
250
роцилиндра
ГОРУ (если
установлен)
36
Подшипники
То же
0,03
0,03
4
125
оси шкворня
ПВМ с плане-
тарно-цилин-
дрическими
редукторами
Примечание: При отсутствии в зимнее время моторного масла требуемой марки допускается
применение летних сортов масла с добавлением 15% (по массе) дизельного топли-
ва зимних сортов.
86
Раздел 7. Плановое техническое обслуживание
7.6. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОПЕРА-
ЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВА-
НИЯ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ
7.6.1. Дизель
ЗАМЕНА МАСЛА В КАРТЕРЕ ДИЗЕЛЯ
а) снимите колпак крышки головки
цилиндров;
При замене масла в картере дизеля
б) проверьте затяжку крепления сто-
выполняйте следующие рекомендации:
ек валика коромысел;
а) заливайте в масляный картер
в) установите поршень первого ци-
только рекомендованное настоя-
линдра в ВМТ (оба клапана долж-
щей инструкцией масло, соответ-
ны быть закрыты);
ствующее сезонному периоду экс-
г)
отпустите контргайку
2 винта на
плуатации;
коромысле регулируемого клапана
б) заливайте масло до верхней метки
и, вворачивая или выворачивая
на маслоизмерительном стержне.
винт 1, установите между бойком
Не допускайте работу дизеля с
коромысла и торцом стержня не-
уровнем масла ниже нижней и выше
обходимый зазор по щупу 3. По-
верхней метки; проверку уровня
сле установки зазора затяните
масла проводите не ранее, чем че-
контргайку и снова проверьте за-
рез 3-5 мин после остановки дизеля;
зор щупом, проворачивая штангу.
в) замену масла в картере дизеля
Клапаны регулируйте в последо-
производите через 500 ч. (при ТО-2).
вательности,
соответствующей
Для слива масла в нижней части мас-
порядку работы дизеля (1-3-4-2),
ляного картера дизеля имеется отвер-
проворачивая коленчатый вал на
стие, закрываемое пробкой.
1/2 оборота по ходу часовой
стрелки.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗО-
РОВ В КЛАПАНАХ ДИЗЕЛЯ
Зазоры между клапанами и коромыс-
лами проверяйте и регулируйте после
обкатки нового трактора и через каж-
дые 500 ч. (при ТО-2), а также после
снятия головки цилиндров, подтяжки
болтов крепления головки цилиндров
и при появлении стука клапанов.
Зазор между бойком коромысла и
торцом стержня клапана на непрогре-
том дизеле регулируйте на величину
0,25...0,30 мм для впускных и выпуск-
ных клапанов.
Регулировку производите в следую-
щем порядке(рис. 35):
Рис. 35. Регулировка зазоров в клапанах
дизеля
87
Допускается регулировка клапанов
другим способом:
а) снимите колпак крышки головки
цилиндров;
б) проверьте затяжку крепления сто-
ек валика коромысел;
в) проверните коленчатый вал до
момента перекрытия клапанов в
первом цилиндре (впускной кла-
пан
1-го цилиндра начинает от-
крываться, выпускной клапан
заканчивает закрытие) и отрегу-
лируйте зазор в 4, 6, 7 и 8 клапа-
нах (отсчет клапанов от вентиля-
тора);
г) проверните коленчатый вал на
один оборот, установив перекры-
тие в четвертом цилиндре, и отре-
гулируйте зазор в 1, 2, 3 и 5 кла-
панах.
После регулировки зазоров поставьте
на место колпак крышки. При пере-
проверке на холодном дизеле допус-
каются зазоры 0,20...0.35 мм для впу-
скных и выпускных клапанов.
ПРОВЕРКА ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЕ-
ПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
Проверку затяжки болтов крепления
и отрегулируйте зазор между коро-
головки цилиндров проводите после
мыслами и клапанами. Установите
обкатки нового трактора и через
на место крышку головки и колпак
1000 ч (при ТО-3) на прогретом дизеле
крышки.
в следующем порядке:
а) снимите колпак и крышку головки
цилиндров;
б) снимите ось коромысел с коро-
мыслами и стойками;
в) динамометрическим ключом про-
верьте затяжку всех болтов креп-
ления головки цилиндров в после-
довательности, указанной на
рис. 36. Момент затяжки должен
быть 19-21 кгс•м (190-210 Н•м);
г) после проверки затяжки болтов
Рис.36
крепления головки цилиндров ус-
тановите на место ось коромысел
88

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности