Трактор Беларус 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р. Руководство — часть 9

Для установки ходоуменьшителя на
При установленном ХУ для начала
трактор выполните следующее:
движения выключите муфту сцепле-
ния, включите требуемую передачу,
1.
Слейте масло из корпусов силовой
затем ХУ, переместив тягу управления
передачи.
вниз, отпустите педаль сцепления и,
2.
Снимите сервоустройство и тягу
вращая ручку дросселя, задайте нуж-
управления муфтой сцепления.
ную скорость движения. Для переклю-
3.
Снимите крышку левого люка КП.
чения передач снизьте обороты дизе-
4.
Освободите шестерню 5 (рис. 32),
ля, установив дроссель в исходное
переместив пружинное кольцо
4
положение и отвинтите на четыре
назад до упора в бурт вала 1.
оборота, выжмите педаль сцепления,
5.
Установите прокладку и ХУ на ле-
включите передачу, отпустите педаль
вый люк КП, обратив внимание на
сцепления и задайте нужную скорость
точность попадания вилки в паз
дросселем и подачей топлива.
шестерни включения ХУ, закрепи-
Кроме изложенной информации по ис-
те его болтами. Под болты, прохо-
пользованию ХУ пользуйтесь инструк-
дящие через масляную полость
цией по эксплуатации, прикладывае-
ХУ, установите медные шайбы
мой к каждому ХУ при их отправке по-
вместо пружинных.
требителю.
6.
Установите маслозаборник.
Тракторы Беларус
80.1/82.1/82.2 по-
7.
Установите тягу включения ХУ,
ставляются с КП без привода ходо-
пропустив ее в отверстие под тягу
уменьшителя. При заказе на МТЗ
управления боковым ВОМ в полу
трактора с приводом ходоуменьшите-
кабины.
ля в КП необходимо указать:
8.
Установите стержень управления
"Трактор Беларус 80.1 (или Беларус
дросселем, пропустив его в отвер-
82.1/82.2) с приводом ходоумень-
стие в полу кабины (отверстие не-
шителя." Условное обозначение та-
обходимо заранее просверлить в
кого трактора: "Беларус 80.1.25" или
подходящем месте).
"Беларус 82.1.25".
9.
Установите сервоустройство и тягу
Ходоуменьшители приобретаются от-
управления муфтой сцепления и
дельно от трактора.
отрегулируйте.
10. Залейте масло до уровня кон-
трольной пробки и добавьте еще
10 л.
71
6.7.11. Установка сдвоенных задних
колес
С целью повышения проходимости на
тракторы посредством дополнитель-
ных проставок могут устанавливаться
сдвоенные задние колеса типоразме-
ров 9,5-42, 11.2R42 и 15.5R38. Для ус-
тановки дополнительного колеса сни-
мите основное колесо (см. рис. 33),
выпрессуйте из ступицы 2 короткие и
запрессуйте длинные болты 1, находя-
щиеся в комплекте проставок. На бол-
ты 1 установите основное колесо и за-
крепите его гайками 3. Затем на эти
же болты установите проставку 4 и за-
крепите гайками
5. После этого на
болты 6 проставки 4 установите до-
полнительное колесо и закрепите его
Рис.33
гайками 7. Момент затяжки гаек креп-
ления задних колес
300…350 Н•м
(30…35 кгс/см2)
6.7.13. Контроль за трактором во
время работы
ВНИМАНИЕ! Запрещается исполь-
зование сдвоенных колес для по-
Во время работы на тракторе:
вышения тягового усилия на крюке.
а) следите за показаниями приборов.
Работать на тракторе с неисправ-
ными приборами, в том числе зум-
мером, не разрешается;
6.7.12. Особенности агрегатирова-
б) если частота вращения коленча-
ния тракторов Беларус 82Р
того вала дизеля чрезмерно уве-
личивается
(дизель идет "враз-
Рисоводческие тракторы агрегатиру-
нос"), немедленно прекратите по-
ются с большинством сельхозмашин,
дачу топлива и одновременно по-
созданных для базовой модели. Для
тяните на себя кнопку аварийного
работы в рисовых чеках, залитых во-
останова дизеля;
дой, тракторы МТЗ-82Р агрегатируют-
в) не допускайте дымления дизеля и
ся со следующими машинами и ору-
значительного падения частоты
диями:
вращения коленчатого вала от пе-
Плуг ПЛН-3-35; плуг-лущильщик ППЛ-
регрузки;
5-25; борона дисковая БДН-3,0; боро-
г) не работайте на тракторе при бук-
на зубовая скоростная БЗТС-1;
совании сцепления;
шлейф-борона ШБ-2,5; культиватор
д) не делайте рывков трактором при
навесной КПС-4; выраниватель пред-
повышенной нагрузке;
посевной (центральная секция) ВП-8;
грейдер-выравниватель ГН-2,8.
е) переезжайте через препятствия на
1 или 2 передаче при малой час-
тоте вращения коленчатого вала
дизеля;
72
ж) следите за работой навесных и
прицепных сельскохозяйственных
орудий;
з) при работе на тракторе обязатель-
но выполняйте указания данного
раздела;
и) проверяйте давление воздуха в
шинах. Убедитесь в отсутствии
течей воды, масла, топлива, элек-
тролита; при обнаружении — уст-
раните течь;
к) следите за работой тормозов и ве-
личиной люфта рулевого колеса
при работающем дизеле. Свое-
временно устраняйте все обнару-
женные неисправности, руково-
Рис. 34. Схема захвата трактора тросами
дствуясь соответствующими раз-
делами данного руководства;
При погрузке-разгрузке тракторов
л) регулярно очищайте трактор от
пользуйтесь подъемными средствами
пыли и грязи, проверяйте ком-
грузоподъемностью не менее 5 тс. За-
плектность и надежность всех на-
чаливание тросов (рис. 34) производи-
ружных креплений механизмов и
те за специальные гайки крепления
узлов трактора. Обратите особое
задних и передних колес. Буксировка
внимание на подтяжку крепежа
трактора с неработающим гидроуси-
силовых узлов трактора.
лителем рулевого управления допус-
Во время перерывов между сменами
кается со скоростью не более 10 км/ч
проверяйте уровень (при необходимо-
на расстояние до 5 км.
сти долейте) масла в картере дизеля,
охлаждающей жидкости в радиаторе.
Внимание! При подъеме трактора за
специальные гайки возможно движе-
ние его вперед (назад) до 1,5 м.
6.7.14. Транспортирование трактора
и его буксировка
Для подсоединения буксирного троса
на переднем брусе трактора установ-
Транспортирование тракторов осуще-
лено буксирное устройство.
ствляется железнодорожным транс-
При буксировке трактора строго со-
портом, на автомобилях и на прицепах,
блюдайте требования правил дорож-
а также буксировкой и своим ходом. При
ного движения.
перевозке тракторов: установите рычаг
КП на первую передачу; включите стоя-
Запрещается использовать бук-
ночный тормоз; закрепите трактор к
сирную скобу для подъема трак-
платформе проволокой 3-5 мм, цепя-
тора.
ми, растяжками.
73
Раздел 7. Плановое техническое обслуживание
7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Техническое обслуживание трактора
ВНИМАНИЕ!
является плановым и заключается в
В процессе технического обслужи-
выполнении операций, обеспечиваю-
вания гидросистем навесного уст-
щих исправное техническое состояние
ройства и рулевого управления
и экономичную работу трактора в те-
трактора необходимо четко соблю-
чение заданного ресурса.
дать периодичность замены масла и
Техническое обслуживание выполняй-
фильтров. Не допускается исполь-
те своевременно и в полном объеме с
зовать для заправки
(дозаправки)
учетом рекомендаций, указанных в
масла, отсутствующие в рекоменда-
инструкции. Допускается, в зависимо-
циях инструкции по эксплуатации
сти от условий эксплуатации трактора,
трактора.
отклонение от установленной перио-
Перед заправкой и заменой фильт-
дичности проведения технического
роэлементов очистите заливные
обслуживания на
±10%. Отметки о
пробки, горловины, крышки фильт-
проведении работ по техническому
ров и примыкающие поверхности от
обслуживанию должны заноситься
в
грязи и пыли. При замене фильтро-
сервисную книжку трактора.
элементов промойте дизельным то-
пливом внутренние поверхности
корпусов фильтров и крышек.
При агрегатировании трактора с
гидрофицированными с/х машинами
тщательно очистите от грязи муфты,
штуцеры, переходники и другие при-
соединительные элементы с/х ма-
шины и трактора.
В случае работы гидронавесной
системы в условиях высокой нагру-
женности, а также с гидрофициро-
ванными с/х машинами, заполнен-
ной маслом неизвестного происхож-
дения, рекомендуется сократить пе-
риодичность замены фильтроэле-
ментов.
Помните, что чистота масла гид-
росистем является гарантией ее
безотказной работы.
74
Раздел 7. Плановое техническое обслуживание
ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ
Таблица 7
Периодичность или срок постановки на ТО
Вид технического обслуживания
в часах работы тракто-
в кг израсходованного
ра
топлива
Техническое обслуживание при подготовке
тактора к эксплуатации:
ТО при подготовке трактора к обкатке
Перед подготовкой к
обкатке
ТО в процессе обкатки
ТО в процессе обкатки
ТО по окончании обкатки
После 30 ч работы
Плановое техническое обслуживание:
ежесменное (ЕТО)
8-10
техническое обслуживание N 1 (ТО-1)
125
1050
техническое обслуживание N 2 (ТО-2)
500
4200
техническое обслуживание N 3 (ТО-3)
1000
8400
сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ и
При переходе к осенне-
ТО-03)
зимней эксплуатации
(ТО-03) и весенне-
летней (ТО-ВЛ)
Техническое обслуживание в особых условиях
При подготовке к работе
использования
в особых условиях
Техническое обслуживание при хранении
7.1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА-
вески; шарниры гидроцилиндра
НИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ТРАКТОРА
ГОРУ (если установлено);
К ЭКСПЛУАТАЦИИ
г) проверьте аккумуляторную батарею
и при необходимости очистите от
окислов клеммы и смажьте их тех-
7.1.1. Техническое обслуживание
ническим вазелином, очистите вен-
при подготовке трактора к обкатке
тиляционные отверстия, проверьте
степень разряженности;
а) очистите трактор от пыли и грязи,
д) проверьте и при необходимости от-
удалите консервирующую смазку
регулируйте: натяжение ремня вен-
(при ее наличии на тракторе);
тилятора; механизмы управления
б) проверьте уровень масла и при не-
трактора; давление воздуха в шинах;
обходимости долейте: в картер ди-
сходимость передних колес;
зеля; поддон воздухоочистителя; бак
е) проверьте и при необходимости
гидронавесной системы; корпус гид-
подтяните наружные резьбовые со-
роусилителя руля; корпус силовой
единения;
передачи; корпус ПВМ; корпуса ко-
ж) заправьте охлаждающую жидкость
лесных редукторов ПВМ, промежу-
в радиатор;
точную опору; боковые редукторы
заднего моста трактора Беларус 82Р;
з) прослушайте дизель и проверьте по-
казания контрольных приборов на со-
в) смажьте: подшипник отводки сцеп-
ответствие установленным нормам.
ления; подшипники поворотных
цапф; шестерню правого раскоса;
втулки вала механизма задней на-
75
Раздел 7. Плановое техническое обслуживание
7.1.2. Техническое обслуживание в
е) смажьте подшипник отводки муфты
процессе обкатки:
сцепления;
ж) очистите центробежный масляный
фильтр;
а) проверьте уровень и при необходи-
мости долейте: масло в картер ди-
з) промойте сетчатый фильтр гидрав-
зеля, охлаждающую жидкость в ра-
лической системы (тракторы с ма-
диатор, воду в бак блока отопления
логабаритной кабиной); замените
кабины (трактора с малогабаритной
фильтрующий элемент гидросисте-
кабиной);
мы (тракторы с унифицированной
кабиной);
б) слейте конденсат из баллона пнев-
мосистемы;
и) промойте фильтр предварительной
очистки масла дизеля;
в) контролируйте степень засоренно-
сти воздухоочистителя по кон-
к) проверьте и при необходимости
трольной лампе;
подтяните: наружные крепления со-
ставных частей трактора, в том
г) проконтролируйте работоспособ-
числе болты головки блока цилинд-
ность дизеля, органов управления,
ров дизеля и болты крепления
систем освещения и сигнализации,
кронштейна промежуточной опоры
стеклоочистителя и тормозов.
карданного вала к корпусу муфты
сцепления (для тракторов с ПВМ);
7.1.3.Техническое обслуживание по
болты корпусов силовой передачи,
окончании обкатки (после 30 часов
ступиц задних колес, кронштейна
работы трактора):
поворотного вала ЗНУ; гайки пе-
редних и задних колес;
а) осмотрите и обмойте трактор;
л) проверьте и отрегулируйте зазоры
б) прослушайте в работе составные
между клапанами и коромыслами
части трактора;
дизеля;
в) проверьте и при необходимости от-
м) проверьте уровень и при необходи-
регулируйте: натяжение ремня вен-
мости долейте: охлаждающую жид-
тилятора, свободный ход педали
кость в радиатор, воду в блок отопле-
муфты сцепления, тормоза и пнев-
ния и охлаждения воздуха в малога-
мосистему;
баритной кабине (при работе блока в
режиме охлаждения);
г) проверьте аккумуляторные батареи
и при необходимости очистите по-
н) слейте: отстой из фильтра грубой
верхность батарей, клеммы, нако-
очистки топлива и конденсат из ре-
нечники проводов, вентиляционные
сивера;
отверстия в пробках;
о) проверьте и при необходимости
д) замените масло в картере дизеля,
восстановите герметичность возду-
поддоне воздухоочистителя дизеля,
хоочистителя и впускных трубопро-
корпусах силовой передачи, перед-
водов дизеля;
него ведущего моста, колесных ре-
п) проконтролируйте работоспособ-
дукторов ПВМ, промежуточной опо-
ность дизеля, систем освещения и
ры;
бортовых
редукторов
сигнализации, стеклоочистителя.
Беларус-82Р;
76
Раздел 7. Плановое техническое обслуживание
СХЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
36
13
77
Раздел 7. Плановое техническое обслуживание
7.2. ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Таблица 8
Периодичность, ч
Содержание работ
Технические требования
10
125
500
1000
Проверьте и при необходимости
отрегулируйте:
1
натяжение ремня вентилятора
х
Прогиб ремня на ветви "шкив
генератора — шкив коленвала"
15-22 мм при нажатии с усили-
ем 40Н (4 кгс)
2
давление воздуха в шинах и
х
Давление в шинах согласно
состояние шин
рекомендациям табл.4
3
свободный ход педали сцеп-
х
40...50 мм по подушке педали
ления
4
полный ход педалей рабочих
х
70-90 мм (110-120 мм для трак-
тормозов
торов с унифицированной ка-
биной) при усилии 125 Н
(12,5 кгс)
5
ход рычага стояночного тормо-
х
При усилии 200Н (20 кгс) на
за
рукоятке рычага защелка
должна перемещаться и фик-
сироваться во впадинах 3-4
передних зубьев сектора
6
люфт рулевого колеса
х
Не более 25° при работающем
дизеле
7
давление и падение давления
х
6,5-8,0 кгс/см2 (0,65-0,80 МПа);
воздуха в пневмосистеме
падение давления не более 2,0
кг/см2 (0,2 МПа) в течение 30
мин
8
схождение передних колес
х
0-8 мм;
9
зазоры между клапанами и ко-
х
0,25+0,05 мм на холодном дизе-
ромыслами
ле для впускных и выпускных
клапанов
10
затяжку болтов крепления го-
х
Момент затяжки 19-21 кгс•м
ловки цилиндров с последую-
(190-210 Н•м). Последователь-
щей регулировкой зазоров ме-
ность затяжки см. на рис.36
жду клапанами и коромыслами
11
механизм управления плане-
х
Усилие на рычаге управления
тарным редуктором заднего
при переключении должно быть
ВОМ
12-15 кгс (120-150 Н); переклю-
чение из выключенного во
включенное положение должно
быть четким
12
шарниры рулевых тяг
х
Зазор в шарнирах не допускается
13
подшипники шкворней плане-
х
Усилие поворота кулака, при-
тарно-цилиндрических редук-
ложенное к фланцу крепления
торов ПВМ
колеса, должно быть в преде-
лах 6...8 кгс
14
затяжку гайки предохрани-
х
Муфта должна передавать мо-
тельной муфты промежуточ-
мент 40-80 кгс•м (400-800 Н•м)
ной опоры
78
Раздел 7. Плановое техническое обслуживание
Продолжение таблицы 8
Периодичность, ч
Содержание работ
Технические требования
10
125
500
1000
16
подшипники фланца плане-
х
Затяните регулировочную гайку
тарно-цилиндрического редук-
моментом 18...20 кгс·м, а затем
тора ПВМ
отверните ее на 15-20°. Раскер-
ните гайку в 2-х прорезях фланца
19
срабатывание выключателя
х
Запуск дизеля при включенной
блокировки запуска дизеля
передаче не допускается
Проверьте уровень и при необхо-
димости долейте:
20
охлаждающую жидкость в ра-
х
На 50-60 мм ниже верхнего
диатор
торца заливной горловины
Проверьте уровень масла и при
необходимости долейте:
21
в картере дизеля
х
До верхней метки на маслоиз-
мерительном стержне
22
в корпусе трансмиссии
х
До верхней метки масломера
23
в корпусе гидроусилителя руля
х
До верхней метки масломера
24
в корпусе ПВМ, корпусах ко-
х
До уровня контрольных отвер-
лесных редукторов ПВМ
стий
в корпусах верхних конических
х
До уровня контрольно-
пар (ПВМ с коническими ко-
заливных отверстий
лесными редукторами)
в корпусе промежуточной опо-
х
До уровня контрольного отвер-
ры
стия
в бортовых редукторах заднего
х
До уровня контрольных отвер-
моста (Беларус 82Р)
стий
26
в баке гидронавесной системы
х
До метки “П” масломерной ли-
нейки
27
Замените масло в картере дизе-
х
Слейте масло на прогретом
ля, слейте масло из корпуса топ-
дизеле, залейте свежее до
ливного насоса
верхней метки на маслоизме-
рительном стержне
29
Замените фильтрующий элемент
х
Предварительно слейте отстой
фильтра тонкой очистки топлива
из корпуса фильтра
30
Замените фильтрующий элемент
х
в маслобаке гидросистемы (трак-
торы с УК)
Смажьте:
31
подшипник отводки муфты
х
4-6 нагнетаний шприцем
сцепления
32
втулки поворотных цапф пе-
х
10-12 нагнетаний шприцем
редней оси
33
шарниры гидроцилиндра ГОРУ
х
До появления смазки из зазо-
ров
34
шестерни правого раскоса ЗНУ
х
3-4 нагнетаний шприцем
35
втулки вала заднего навесного
До появления смазки из зазо-
устройства
ров
Через одно ТО-1
79

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности