Трактор Беларус 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р. Руководство — часть 8

3. Включите силовой способ регули-
рования, для чего приподнимите
навесную машину над поверхнос-
тью почвы и переключатель 1 (рис.
24) введите в паз силового рычага 3
поворотом переключателя влево
(по ходу трактора). Для более лег-
кого включения перед вводом в паз
переключатель отведите вперед (по
ходу трактора) до совмещения с па-
зом на рычаге 3.
4. На широкозахватных машинах про-
Рис. 24. Переключение способов регули-
изводите регулировку по высоте
рования силового (позиционного) регуля-
опорных колес и рабочих органов.
тора:
При агрегатировании с плугами
1 — рукоятка переключения способов регули-
поднимите опорное колесо в верх-
рования; 2 — маховичок регулирующего кра-
на; 3 — рычаг силового регулирования; 4 —
нее положение.
рычаг позиционного регулирования.
Положение рукоятки: N — нейтральное; I —
позиционное регулирование; II — силовое ре-
гулирование.
Правила и приемы работы
В начале гона опустите навесную ма-
шину, повернув рукоятку 1 (рис. 25)
вперед по сектору 3. Чем дальше впе-
ред будет установлена рукоятка, тем
больше глубина обработки почвы.
При повороте рукоятки 1 на себя по
сектору 3 глубина будет уменьшаться.
После настройки на требуемую глуби-
ну ограничитель 2 подведите по пазу
пульта до упора в рукоятку и зафикси-
руйте.
В конце гона для выглубления орудия
рукоятку
1 установите в положение
"подъем" — на себя до упора. После
окончания подъема рукоятка должна
самопроизвольно возвратиться в по-
ложение "нейтраль транспортная" (до
упора ролика 4 в сектор 3).
В начале каждого последующего гона
опускание орудия производите пово-
ротом рукоятки 1 вперед по сектору 3
Рис. 25. Управление
силовым (позицион-
до упора в ограничитель 2.
ным) регулятором (тракторов с унифици-
рованной кабиной):
1 — рукоятка; 2 — упор-ограничитель; 3 —
сектор; 4 — ролик; 5 — пружина; 6 — тяга.
62
В конце гона для выглубления орудия
Настройку маховичка скорости коррек-
рукоятку
1 установите в положение
ций и выбор отверстия в серьге при ус-
"подъем" — на себя до упора. После
тановке центральной тяги проводите
окончания подъема рукоятка должна
для конкретных почвенных условий каж-
самопроизвольно возвратиться в по-
дого типа сельхозмашин. Переналадок в
ложение "нейтраль транспортная" (до
процессе работы не требуется.
упора ролика 4 в сектор 3).
В начале каждого последующего гона
опускание орудия производите пово-
ротом рукоятки 1 вперед по сектору 3
до упора в ограничитель 2.
Особенности эксплуатации
При работе на пахоте в случаях, когда
фактически получаемая максимальная
глубина меньше требуемой, цен-
Рис.26
тральную тягу 1 навесного устройства
переставьте на среднее отверстие II
I, II, III
— верхнее, среднее и нижнее отвер-
стия соответственно.
серьги 2 (рис.26).
При выполнении сплошной культива-
ции или глубокого рыхления на почвах
Позиционное регулирование
с переменной плотностью по длине го-
на или по ширине захвата в тех случа-
При использовании позиционного спо-
ях, когда работа сопровождается по-
соба регулирования регулятор гидро-
вышенным числом автоматических
системы обеспечивает установку руко-
коррекций положения культиватора,
яткой управления 1 (рис. 25) желаемо-
также переставьте центральную тягу
го положения сельскохозяйственной
на среднее отверстие для уменьше-
машины относительно остова тракто-
ния числа коррекций.
ра и автоматическое поддержание
При работе на силовом методе регу-
этого положения в работе.
лирования как на пахоте, так и на
Использование позиционного регули-
культивации произведите настройку
рования на почвообработке с навес-
маховичка скорости коррекций 2 (рис.
ными плугами, культиваторами для
24). При вращении маховичка по ча-
сплошной и междурядной обработки
совой стрелке скорость коррекций
почвы, а также на глубоком рыхлении
уменьшается, при вращении против
рекомендуется в условиях ровного ре-
часовой стрелки — увеличивается.
льефа полей.
Настройку маховичка производите по-
На широкозахватных машинах, агре-
сле окончания регулировок плуга
гатируемых с трактором, при работе
(культиватора), при этом, поворачивая
на позиционном режиме регулирова-
маховичок, добейтесь плавного авто-
ния необходимо использовать опор-
матического регулирования глубины в
ные колеса в целях исключения попе-
процессе работы.
речных перекосов сельскохозяйствен-
Не заворачивайте маховичок по часо-
ной машины, улучшения прямолиней-
вой стрелке до упора, так как это при-
ности движения агрегата и создания
ведет к чрезмерно медленному подъе-
лучших условий для копирования
му сельскохозяйственной машины и
рельефа в поперечном (относительно
вызовет повышенное буксование ве-
движения трактора) направлении.
дущих колес трактора.
63
При подготовке агрегата к работе с ис-
пользованием позиционного способа
регулирования проделайте следую-
щее:
1. Соедините навесную машину с на-
весным устройством трактора.
2. Поднимите навесную машину в
верхнее (транспортное) положение.
3. Включите позиционный способ ре-
гулирования, для чего переключатель
1 (рис. 27) введите в паз позиционного
рычага 4 поворотом его вправо (по
Рис. 27
ходу трактора).
Высотное регулирование
4. Маховичок скорости коррекций
2
поверните против часовой стрелки до
Высотное регулирование может быть
упора, установив максимальную ско-
применено при агрегатировании трак-
рость подъема при автоматических
тора с навесными орудиями, имеющи-
коррекциях положения.
ми опорные колеса. Оно заключается в
том, что заданная глубина обработки
обеспечивается установкой определен-
Правила и приемы работы
ной высоты опорного колеса агрегати-
руемой с трактором сельхозмашины.
Установите навесное орудие в требуе-
При высотном регулировании пере-
мое положение. Опускание произво-
ключатель 1 (рис.
27) установите в
дите поворотом рукоятки 1 (рис. 25)
среднее положение (N). Для подъема
вперед по сектору 3. Чем дальше впе-
орудия рукоятку 1 (рис. 25) поверните
ред будет установлена рукоятка, тем
на себя до упора и удерживайте до
ниже опустится орудие, и наоборот,
окончания подъема, после чего руко-
чем дальше по сектору на себя будет
ятка должна самопроизвольно возвра-
повернута рукоятка, тем орудие под-
титься в положение "транспортная
нимется выше.
нейтраль" (до упора ролика 4 в сектор
После установки орудия в требуемое
3). Опускание производите перемеще-
положение по высоте ограничитель 2
нием рукоятки 1 вперед в зону регули-
подведите до упора в рукоятку и за-
рования
(ролик
4 накатывается на
фиксируйте.
сектор 3) до начала опускания орудия.
В конце гона для подъема орудия в
Устанавливать рукоятку 1 в положе-
транспортное положение рукоятку
1
ние "принудительное опускание" (впе-
поверните на себя до упора. После
ред до упора) при работе с навесными
окончания подъема рукоятка должна
орудиями запрещается.
самопроизвольно возвратиться в по-
Пользуйтесь положением "принуди-
ложение "нейтраль транспортная" (до
тельное опускание" только при при-
упора ролика 4 в сектор 3).
соединении орудия к навесному уст-
ройству трактора. Для принудительно-
го опускания рукоятку 1 поверните в
крайнее переднее положение. После
отпускания рукоятки она должна под
действием пружины 5 вернуться в зо-
ну регулирования, а опускание навес-
ного устройства должно прекратиться.
64
6.7.7. Регулировка управления си-
Регулировку позиционной тяги про-
ловым (позиционным) регулятором
изводите следующим образом:
а) установите переключатель
1 в
Регулировку управления регулято-
среднее положение;
ром производите следующим образом:
б) поднимите навесное устройство в
1. Снимите крышку бокового пульта.
крайнее верхнее положение;
2. Отрегулируйте длину тяги 16 (рис.
в) отрегулируйте длину тяги
4 так,
28) так, чтобы при переводе рукоят-
чтобы переключатель 1 своим вы-
ки назад (по ходу трактора) между
ступом свободно входил в паз по-
резиновым роликом на этой рукоят-
зиционного рычага 2, после чего
ке и краем сектора образовался за-
укоротите тягу 4 на 1 оборот регу-
зор, равный 18-24 мм (см. рис. 25).
лировочных гаек 7;
Рис.28.
65
Регулировку силового датчика про-
При навешенном на трактор сельско-
изводите следующим образом:
хозяйственном орудии применение
специального дополнительного рыча-
а) установите переключатель 1 (рис.
га для регулировки силовой тяги не
28) в среднее положение;
требуется. В этом случае достаточно
б) снимите центральную тягу 10 на-
приподнять орудие над поверхностью
весного устройства,установите па-
площадки, на которой стоит трактор,
лец 11 центральной тяги на верх-
при этом масса орудия создаст необ-
нее отверстие серьги 9;
ходимое растягивающее усилие на
в) с помощью дополнительного ры-
силовой датчик через центральную
чага
8 поверните серьгу вокруг
тягу. Следует помнить, что при этом
пальца 13 по направлению стрел-
центральная тяга должна быть уста-
ки "А" до полного сжатия пружин
новлена на верхнее отверстие серьги
15. После снятия нагрузки с рыча-
навесного устройства. Орудие при-
га серьга должна возвратиться в
поднимайте только до отрыва от зем-
исходное положение, при этом ход
ли.
датчика, замеренный по переме-
щению силовой тяги 5, должен со-
ставлять не менее 11 мм;
6.7.8. Особенности работы трактора
г) убедившись в исправности датчи-
с машинами, требующими привода
ка, расшплинтуйте корончатую
от заднего ВОМ
гайку 12, заверните ее до начала
поджатия пружин датчика, затем
Общие рекомендации:
дополнительно подтяните на 1/2 -
а) до присоединения машины к трак-
1/3 оборота до совпадения проре-
тору убедитесь в правильности
зи в гайке с отверстием под
регулировки управления задним
шплинт и зашплинтуйте.
ВОМ (см. 7.6.7.);
Регулировку силовой тяги произво-
б) установите и надежно зафикси-
дите после регулировки силового дат-
руйте необходимый
(8- или
21-
чика:
шлицевой) хвостовик ВОМ и
а) установите переключатель
1 в
включите соответствующий ему
среднее положение (см. рис. 28);
привод частоты вращения, при
этом для 8-шлицевого хвостовика
б) с помощью дополнительного ры-
устанавливайте 540 об/мин, а для
чага создайте усилие, обеспечи-
21-шлицевого —1000 об/мин.
вающее поворот серьги в крайнее
положение
(по
направлению
стрелки "А");
в) удерживая рычаг в отжатом поло-
жении (по стрелке "А"), проверьте
возможность ввода выступа пере-
ключателя 1 в паз силового рыча-
га 3. Если это не удается, отрегу-
лируйте длину тяги 5 так, чтобы
переключатель 1 своим выступом
свободно входил в паз силового
рычага 3;
г) укоротите тягу 5 на 1 оборот регу-
Рис.29
лировочных гаек 6.
66
Для замены хвостовика ВОМ проде-
в) смажьте солидолом вал и трубу
лайте следующее: отверните четыре
телескопического
соединения
гайки, снимите защитный кожух и пли-
карданной передачи. Установите
ту; отверните шесть болтов, крепящих
шарнир карданной передачи на
стопорную пластину 1 (рис. 29), сни-
хвостовик ВОМ, надежно закрепи-
мите стопорную пластину 1 и выньте
те его в фиксаторной канавке.
хвостовик 2; установите другой хвос-
Убедитесь, что вилки 1 (рис. 30)
товик в расточку и зафиксируйте его
шарниров промежуточного (теле-
стопорной пластиной
1, заверните
скопического) вала лежат ушками
шесть болтов; установите плиту, кожух
2 в одной плоскости. Несоблюде-
и закрепите их гайками.
ние указанного требования вызы-
вает перегрузки карданной пере-
Включайте независимый привод ВОМ
дачи и ВОМ;
на минимальных оборотах дизеля или
при остановленном дизеле.
г) установите кожух карданного вала
сельхозмашины;
Включение синхронного привода ВОМ
производите при работающем дизеле
д) после установки карданной пере-
при плавном включении муфты сцеп-
дачи убедитесь, что отсутствует
ления.
упирание элементов телескопиче-
При работе трактора без использова-
ского соединения карданной пере-
ния ВОМ рычаг управления ВОМ обя-
дачи при крайних положениях ма-
зательно установите в положение
шины относительно трактора; ми-
"ВОМ выключен", муфту переключе-
нимальное перекрытие телескопи-
ния двухскоростного привода ВОМ —
ческой части карданной передачи
в положение 1 (на 540 об/мин), а ры-
должно составлять
110-120 мм,
чаг переключения с независимого на
так как при меньшей величине пе-
синхронный привод ВОМ — в среднее
рекрытия возможно размыкание
(нейтральное) положение;
передачи.
Рис. 30
Длина пружины 1 предохранительной
муфты сельскохозяйственной машины
(рис. 31) должна быть отрегулирована
так, чтобы при перегрузках кулачко-
вые муфты 2 и 3 поворачивались одна
относительно другой. Чрезмерная за-
тяжка пружины приводит к несрабаты-
ванию муфты и перегрузкам кардан-
Рис. 31
ной передачи и ВОМ;
67
е) включение и выключение ВОМ
6.7.9. Работа с прицепами и прицеп-
производите плавно, без рывков,
ными машинами
на малой частоте вращения ко-
ленчатого вала дизеля;
Одноосные машины сцепляются с
трактором посредством ТСУ-2 (гидро-
ж) перед запуском проверьте работу
крюка), прицепные
— через ТСУ-ЗК
машины на малой и максимальной
(буксирное устройство с автоматом
частоте вращения коленчатого ва-
сцепки). Транспортирование машин с
ла дизеля;
помощью ТСУ-1Ж (поперечина) допус-
Движение трактора при включенном
кается при скорости до 15 км/ч, не ре-
синхронном приводе ВОМ допускается
комендуется использовать на дорогах
со скоростью не более 8 км/ч;
общего назначения, а только при вы-
з) выключайте ВОМ на поворотах
полнении сельхозработ.
агрегата
(для прицепных машин),
а также при подъеме машины в
транспортное положение (для на-
ВНИМАНИЕ! При подсоединении к
весных и полунавесных);
трактору пневмосистемы прицепов
затормозите трактор стояночным
и) после отцепки машины от тракто-
тормозом для сброса давления в
ра не оставляйте на хвостовике
соединительной магистрали.
ВОМ шарнир карданной передачи;
к) при установке на заднюю крышку
ВОМ приводного шкива, а также
При работе с одноосными прицепны-
редукторов привода спецмашин
ми машинами устанавливайте допол-
(хлопководческих, экскаваторов и
нительные грузы для догрузки перед-
др.) следите, чтобы они были от-
ней оси трактора.
центрированы относительно хвос-
Двухосные прицепы сцепляются с
товика (посажены в расточку 162
трактором при помощи ТСУ-ЗК (сцепка
мм на задней крышке), а гайки их
их с вилкой ТСУ-1Ж не допускается).
крепления надежно завинчены.
После сцепки трактора с прицепом
При работе с ротационными машина-
убедитесь в полном выходе фиксато-
ми для обработки почвы:
ра из корпуса и соедините прицеп с
трактором с помощью страховочной
а) следите за исправностью и нор-
цепи (троса).
мальной работой предохранитель-
ных устройств;
При установленном на трактор буксир-
ном устройстве запрещается присое-
б) не включайте ВОМ при опущен-
динять к нему полуприцепы (одноосные
ном на почву рабочем органе;
прицепы), а также двухосные прицепы,
в) опускание машины с вращающи-
имеющие нестандартные дышла.
мися рабочими органами произво-
дите плавно при движении тракто-
ра;
г) не включайте ВОМ при угле пре-
ломления в одном из шарниров
карданной передачи более 35 гра-
дусов;
д) при работе на твердых почвах
производите обработку попереч-
ных полос для въезда в загон,
только после этого обрабатывайте
поле в продольном направлении.
68
Категорически запрещается поль-
6.7.10. Применение дополнительно-
зоваться задней навеской при ус-
го оборудования
тановленном на трактор буксир-
ном устройстве!
В качестве дополнительного оборудо-
вания на тракторе может устанавли-
ваться задний приводной шкив, боко-
Прицепы работают на скоростях трак-
вой ВОМ, дополнительные грузы для
тора в зависимости от дорожных усло-
догрузки передней оси, ходоуменьши-
вий. С прицепами 2ПТС-4-887А с ку-
тель, сцепка автоматическая СА-1,
зовами емкостью 20 и 45 м. куб. допу-
проставка для установки сдвоенных
скается работать на скоростях до 15
задних колес и др. оборудование.
км/ч, так как они обладают меньшей
Задний шкив устанавливается на
устойчивостью. Избегайте крутых по-
крышку редуктора заднего ВОМ и при-
воротов этих прицепов и разбрасыва-
водится во вращение шлицевым хвос-
теля 1РМГ-4 для предотвращения по-
товиком ВОМ. Во избежание дефор-
вреждения крыльев задних колес.
мации хвостовика ВОМ в обязатель-
Петля прицепов (2ПТС-4-785А и др.)
ном порядке обеспечьте установку
должна быть зафиксирована от про-
корпуса на четыре шпильки с центри-
ворачивания во избежание ее защем-
рованием фланца в крышке ВОМ по
ления.
122 мм. Включение и выключение
При работе вилка ТСУ-1 Ж должна
шкива осуществляйте рычагом управ-
быть закреплена на поперечине при-
ления ВОМ.
цепного устройства двумя штырями.
Боковой ВОМ устанавливается вместо
Работа с вилкой, закрепленной одним
левой крышки КП с выводом управ-
штырем, запрещается.
ления в кабину. Может быть использо-
Перед работой убедитесь в том, что
ван для дополнительного привода ме-
штыри и шкворень вилки прицепного
ханизмов и рабочих органов машин
устройства надежно зашплинтованы.
фронтальной и боковой навесок.
Все сигнальные устройства прицепов
Дополнительные грузы общей массой
(стоп-сигнал, указатели поворота, ос-
220 или 510 кг устанавливаются на
вещение номерного знака) включайте
специальный кронштейн, который кре-
через установленную на тракторе
пится к переднему брусу трактора.
штепсельную розетку.
Для обеспечения возможности ис-
Управление тормозами прицепов с
пользования трактора с машинами,
пневматическим или гидравлическим
требующими пониженных скоростей,
приводом осуществляйте с помощью
может устанавливаться ходоуменьши-
пневмосистемы трактора.
тель. С помощью ходоуменьшителя
дополнительно понижаются скорости
трактора на I и II передачах переднего
и заднего хода. Пределы регу-
лирования пониженных скоростей
движения тракторов Беларус 80.1/80.2
82.1/82.2 указаны в таблице 6.
Тип ходоуменьшителя:
механический (МХУ);
гидромеханический (ГХУ);
Гидромеханический ходоуменьшитель
позволяет получить бесступенчатый
ряд скоростей.
69
Таблица 6
Диапазоны ходоуменьшителя
Понижаю-
Передача
I
II
Направление
щий редук-
КП
Передача ходоуменьшителя
тор
1
2
1
2
вкл.
0...0,44
0,80...1,3
1,83
5,45
I
выкл.
0,12...0,58
1,2...1,75
2,42
7,21
Вперед
вкл.
0,31...0,75
1,67...2,22
3,12
9,28
II
выкл.
0,54...0,99
2,34...2,94
4,13
12,28
вкл.
0...0,92
1,69...2,75
3,86
11,48
I з.х.
выкл.
0,29...1,22
2,14...3,64
5,11
15,2
Назад
вкл.
0,64...1,58
3,5...4,69
6,58
19,55
II з.х.
выкл.
1,14...2,09
4,92...6,21
8,71
25,87*
* В целях безопасности движения указанную передачу не включать.
Рис. 32. Место установки ходоуменьшителя на КП:
1 — вал I передачи и заднего хода; 2 — прокладка крышки; 3 — крышка левая бокового люка; 4 —
кольцо пружинное; 5 — шестерня ведомая включения ходоуменьшителя; 6 — шестерня ведомая
первой передачи и заднего хода; 7 — шестерня скользящая I передачи и заднего хода.
70

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности