Трактор Беларус 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р. Руководство — часть 15

Раздел 10. Возможные неисправности и методы их устранения Беларус-80.1/80.2/82.1/82.2/82Р
Руководство по эксплуатации
Продолжение таблицы 14
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Разрегулирована длина тяги управления разда-
Отрегулируйте длину тяги, для чего:
точной коробкой привода ПВМ
1. Установите рычаг управления в верхнее по-
ложение («ПВМ включен принудительно»).
2. Отсоедините тягу от рычага раздаточной ко-
робки и ослабьте контрогайку вилки.
3. Поверните рычаг раздаточной коробки по ча-
совой стрелке до упора.
4. Вращением вилки добейтесь совпадения от-
верстий в рычаге и винте и установите палец.
5. Затяните контрогайку и зашплинтуйте палец.
Течь смазки по сопряжению "гильза-труба шкворня" при работе подвески
Изношены резиновые уплотнительные кольца
Замените уплотнительные кольца
Нарушена регулировка сходимости колес
Отрегулируйте сходимость передних колес
Быстрый износ и расслоение шин передних колес
Несоответствие давления воздуха в шинах пе-
Для предупреждения неисправностей поддержи-
редних и задних колес рекомендуемым нормам
вайте давление воздуха в шинах передних и
задних колес согласно рекомендуемым нормам
Передний мост постоянно включен из-за полом-
Проверьте работу механизма принудительного
ки, заедания в управлении раздаточной короб-
включения. Устраните заедание. Отрегулируйте
кой
механизм управления раздаточной коробкой
10.3. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГУР
"Тяжелое"рулевое управление
Пенообразование масла в системе усилителя
из-за:
а) недостаточного количества масла в корпусе
Проверьте уровень масла, при необходимости
усилителя
долейте до требуемого уровня
б) проникновения воздуха в систему
Проверьте всасывающую магистраль и устрани-
те негерметичность
Нарушена регулировка предохранительного
Отрегулируйте клапан
клапана
Повышенная утечка масла в насосе
Замените насос
Заедание в зацеплении "червяк-сектор"
Отрегулируйте зацепление
Повышенная вибрация рулевого колеса
Отрегулируйте
125
Раздел 10. Возможные неисправности и методы их устранения Беларус-80.1/80.2/82.1/82.2/82Р
Руководство по эксплуатации
Продолжение таблицы 14
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Повышенная неустойчивость передних колес
Ослаблена затяжка гайки червяка
Отрегулируйте гайку
Повышенный люфт в конических подшипниках пе-
Отрегулируйте
редних колес или в шарнирах тяг рулевого управ-
ления, нарушена сходимость передних колес
Ослаблена затяжка гаек крепления сошки сек-
Затяните гайки
тора или поворотных рычагов
Увеличенное осевое перемещение поворотного
Отрегулируйте
вала
Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 25°)
Увеличен зазор в зацеплении "червяк-сектор"
Отрегулируйте зазор
Повышенный люфт в карданных соединениях
Замените изношенные детали
привода рулевого колеса
Ослаблена затяжка гайки червяка
Отрегулируйте
10.3.1. ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Повышенное усилие на рулевом колесе
Недостаточное давление масла в гидросистеме
Направьте в ремонт или замените насос
ГОРУ. Неисправен питающий насос
Недостаточное количество масла в маслобаке
Долейте масло
Подклинивание шлицевого хвостовика кардана
Определите места подклинивания и устраните
рулевой колонки в приводном валу насоса-
дозатора
Повышенное трение между механическими де-
Устраните
талями рулевой колонки или редуктора ПВМ
Отсутствие упора при вращении рулевого колеса
Недостаточное количество масла в баке
Долейте и прокачайте систему
Изношены уплотнения цилиндра поворота
Замените
Самопроизвольное вращение рулевого колеса ("моторение") при снятии с него воздейст-
вия оператора
Невозвращение золотника насоса-дозатора в
"нейтраль".
а) подклинивание шлицевого хвостовика карда-
Определите место подклинивания и устраните
на рулевой колонки в приводном валу насоса-
дозатора
б) повышенное трение между механическими
Устраните
деталями рулевой колонки
Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения рулевого колеса
Неправильное подсоединение цилиндровых вы-
Измените подсоединение
водов насоса-дозатора к цилиндру поворота
126
Раздел 10. Возможные неисправности и методы их устранения Беларус-80.1/80.2/82.1/82.2/82Р
Руководство по эксплуатации
Продолжение таблицы 14
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
10.4. ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА
Отсутствует подъем навески или ее грузоподъ-
1. Низкий уровень масла в баке - долейте масло
емность резко понизилась. При установке одной
до уровня.
из рукояток распределителя в позицию "подъем"
2. Подсос воздуха в линии всасывания насоса -
насос издает "визжащий" звук. Масло, как пра-
устраните подсос воздуха.
вило, перегревается.
Снижение грузоподъемности по мере прогрева
Износ или разрушение масляного насоса - за-
масла. При остывании грузоподъемность вос-
мените насос.
станавливается.
Навесной плуг на силовом способе регулирова-
Разрушение пружины силового датчика - заме-
ния при небольшом перемещении рукоятки
ните пружину.
управления выскакивает из почвы или чрезмер-
но заглубляется.
Сильная вибрация гидросистемы при опускании
1. Разрушение или усадка пружины - замените
орудия.
пружину.
2. Разрушение упора - замените упор.
10.5. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея имеет низкую степень заряда
Низкий уровень регулируемого напряжения
Замените регулятор напряжения генератора
Пробуксовка приводного ремня
Отрегулируйте натяжение ремня привода гене-
ратора
Увеличено переходное сопротивление между
Зачистите клеммы соединений, затяните и
клеммами аккумуляторной батареи и наконеч-
смажьте неконтактные части техническим вазе-
никами проводов вследствии ослабления и
лином. Подтяните крепление выключателя АКБ
окисления
и перемычки "массы"
Неисправен генератор (отсутствует напряжение
Снимите генератор и отправьте в мастерскую
на клеммах "+" и "Д")
для ремонта
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените
Аккумуляторная батарея "кипит" и требует частой доливки дистиллированной воды
Высокий уровень регулируемого напряжения
Замените регулятор напряжения генератора
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените
Стартер не включается и не проворачивает коленчатый вал дизеля
Отсоединен один из наконечников проводов,
Надежно затяните наконечники на клеммах ак-
идущих к аккумуляторной батарее
кумуляторной батареи
Сильное окисление наконечников проводов и
Зачистите клеммы батарей и наконечники про-
клемм аккумуляторной батареи
водов, смажьте их неконтактные части техниче-
ским вазелином
Сработало блокирующее устройство запуска
Установите рычаг КП в крайнее левое положе-
дизеля или неисправен его выключатель
ние или замените выключатель
Мал пусковой момент стартера из-за разряда
Зарядите до нормы аккумуляторную батарею
аккумуляторной батареи
Дизель не подготовлен к пуску при температуре
Подготовьте дизель к пуску
ниже + 5°С
Неисправен стартер
Снимите стартер и отправьте в мастерскую
127
Раздел 10. Возможные неисправности и методы их устранения Беларус-80.1/80.2/82.1/82.2/82Р
Руководство по эксплуатации
Продолжение таблицы 14
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Генератор не развивает полной мощности
Проскальзывание приводного ремня генератора
Отрегулируйте натяжение ремня
Неисправен генератор
Снимите генератор и отправьте в мастерскую
Шум генератора
Проскальзывание или чрезмерное натяжение
Отрегулируйте
ремня вентилятора
Износ подшипников
Снимите генератор и отправьте в мастерскую
Не горит лампа контроля ЭФП
Обрыв в цепи ЭФП
Устраните обрыв
Неисправны компоненты цепи ЭФП
Замените
10.6. БЛОК ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ
В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции воды через блок отопления
Перекрыт кран — откройте. Закупорены шлан-
ги — устраните. Воздушные или ледяные пробки
в шлангах отопителя — устраните. Не работает
вентилятор — обратитесь к квалифицированно-
му специалисту
В кабину поступает нагретый воздух большой влажности
Утечка воды в радиаторе отопителя и в соеди-
Устраните
нениях системы отопления. Повреждение шлан-
гов
10.7. ПНЕВМОСИСТЕМА
Недостаточное давление воздуха в баллоне, давление медленно нарастает и быстро
падает при остановке дизеля
Утечка воздуха в системе
Устраните
Неисправен компрессор
Снимите и отправьте в мастерскую
Неисправна соединительная головка
Замените уплотнение или головку
Давление воздуха в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов
Неисправен пневмопереходник или тормозной
Снимите и отправьте в мастерскую
кран
Повышенный выброс масла в пневмосистему
Неисправен компрессор
Снимите и отправьте в мастерскую
Нет отбора воздуха для накачки шин
Недостаточно утоплен шток клапана отбора
Наверните полностью гайку присоединительного
воздуха в регуляторе давления
шланга на штуцер
Регулятор давления переключил компрессор на
Снизьте давление в ресивере на 1,5...2 кг/см2
холостой ход
Тормоза прицепа действуют неэффективно или медленно отпускаются
Разрегулирован привод тормозного крана
Отрегулируйте
Разрегулирован тормозной кран
Снимите и отправьте в мастерскую
Неисправна тормозная система прицепа
Устраните неисправность
128
Раздел 11. Регулировочные показатели
11. РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Таблица 16
Единица
Наименование
Значение
измерения
ДИЗЕЛЬ
Давление масла в системе смазки на прогретом дизеле
при номинальной частоте вращения коленчатого вала
кгс/см2 (МПа)
2,5-3,5 (0,25-0,35)
Прогиб ветви вентилятора, расположенной между шкива-
ми генератора и коленчатого вала, при нажатии с усилием
4 кгс (40 Н)
мм
15-20
Рекомендуемая температура охлаждающей жидкости (те-
пловой режим)
°С
75-95
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана
на непрогретом дизеле
мм
0,25-0,30
Давление начала впрыска топлива форсункой (давление
220+10 (21,6+0,9)
начала подъема иглы распылителя)
кгс/см2 (МПа)
Установочный угол опережения впрыска топлива до ВМТ:
с топливным насосом 4УТНИ
град
19…21
Момент затяжки:
кгс•м (Н•м)
болтов коренных подшипников
20-22 (200-220)
болтов крепления головки цилиндров
19-21 (190-210)
гаек шатунных подшипников
18-20(180-200)
болтов крепления маховика
18-20 (180-200)
болта шкива коленчатого вала
24-28 (240-280)
болтов крепления противовесов коленчатого вала
12-14 (120-140)
болтов крепления форсунок
2-2,5 (20-25)
гайки колпака центробежного масляного фильтра
3,5-5,0 (35-50)
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (проверка на стенде)
4УТНМ
4УТНИ
Номинальная частота вращения вала насоса
об/мин
1100±5
1100±5
Частота вращения при начале действия регулятора
об/мин
1115-1125
1115-1125
15
15
Частота вращения, соответствующая холостому ходу дизеля
об/мин
1160+
1160+
10
10
Частота вращения при включении корректора
об/мин
1040 -
1030 -
1100
1090
Частота вращения, соответствующая максимальному
крутящему моменту
об/мин
850
850
Частота вращения при полном автоматическом выключе-
нии подачи топлива через форсунки, не более
об/мин
1210
1250
Цикловая подача топлива при 40 - 50 об/мин кулачкового
вала, не менее
мм3/цикл
140
140
Цикловая подача топлива при номинальной частоте вращения
мм3/цикл
72,3±1,4
70±1,4
Цикловая подача при максимальной частоте вращения
холостого хода, не более
мм3/цикл
22,5
22,5
Давление в головке топливного насоса при номинальной
частоте вращения кулачкового вала
кгс/см2 (МПа)
0,7 - 1,2
0,7 - 1,3
(0,07-0,12)
(0,07-0,13)
Неравномерность подачи топлива между секциями при
номинальной частоте вращения вала, не более
%
6
6
Неравномерность подачи топлива между секциями при
максимальной частоте вращения холостого хода, не более
%
30
35
Угол начала подачи топлива секцией по мениску до ВМТ
толкателя (по профилю кулачка)
град
57 ± 1
57 ± 1
Единица
Наименование
Значение
измерения
ХОДОВАЯ СИСТЕМА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Сходимость передних колес
мм
0 - 8
Свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле,
не более
град
25
129
Раздел 11. Регулировочные показаи
Давление масла в гидроусилителе руля, ограничиваемое
90 ± 5 (9,0 ± 0,5)
предохранительным клапаном
кгс/см2 (МПа)
100 ± 5 (10 ± 0,5) для
МТЗ-82Р
Зазор между упором и торцом рейки гидроусилителя
(регулируется прокладками)
мм
0,1 - 0,3
Осевой зазор в подшипниках направляющих колес
мм
0,08 - 0,2
Момент затяжки:
гаек крепления задних колес
56-62 (560-620)
сферической гайки червяка гидроусилителя (для шплин-
товки допускается после затяжки отвернуть гайку на
1/12 - 1/10 оборота)
2 (20)
кгс•м (Н•м)
гайки крепления сошки гидроусилителя руля
28 - 32 (280 - 320)
стяжных болтов крепления крышки и корпуса гидроци-
линдра ГУР
6 (60)
гаек передних колес
20-25 (200-250)
гаек крепления дисков к ободьям передних колес
18-24 (180-240)
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
Зазор между носками отжимных рычагов и выжимным
подшипником отводки муфты сцепления
мм
3
Разница зазора для отдельных рычагов муфты сцепления,
не более
мм
0,3
Свободный ход педали муфты сцепления
мм
40 - 50 по подушке
педали
Расстояние от места контакта рычагов с подшипником
отводки до торца ступицы опорного диска
мм
13 ± 0,5
Расстояние от задней плоскости корпуса КП до наружного
торца ведущей шестерни главной передачи
мм
58 + 0,15
Допустимое увеличение осевого зазора в конических под-
шипниках вторичного вала КП, не более (при контроле)
мм
0,3
Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала
КП в конических подшипниках без учета зацепляющихся с
ним шестерен (обеспечивается при регулировки зазора)
кгс•м (Н•м)
0,6 - 0,7 (6 - 7)
Момент сопротивления проворачиванию дифференциала
в конических подшипниках, приложенный к наружному
торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи
кгс•м (Н•м)
3 - 5 (30 - 50)
Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи
заднего моста
мм
0,25 - 0,55
Ход педалей тормозов
мм
70 - 90
110 - 120 (для тракто-
ров с унифицирован-
ной кабиной)
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА
Давление в гидросистеме, ограничиваемое предохранительным
клапаном
кгс/см2 (МПа)
180 - 200 (18,0 - 20,0)
Давление автоматического возврата золотников распределителя
в нейтральное положение
кгс/см2 (МПа)
160 - 175 (16,0 - 17,5)
Длина левого раскоса навесного устройства
мм
475
Пределы регулирования правого раскоса механизма
навески
мм
430 - 515
Пределы регулирования центральной тяги механизма
навески
мм
520 - 800
Боковое раскачивание навесного устройства по концам нижних
тяг в транспортном положении, не более (в каждую сторону)
мм
20
Единица
Наименовние
Значение
измерения
Боковое раскачивание навесного устройства по концам
нижних тяг при работе с навесным плугом, не более
(в каждую сторону)
мм
125
130
Раздел 11. Регулировочные показатели
Момент затяжки:
болтов крепления кронштейна поворотного вала
25 - 30 (250 - 300)
кгс•м (Н•м)
болтов крепления кронштейна цилиндра
25 - 30 (250 - 300)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Регулируемое напряжение (при температуре окружающей сре-
ды 20 °С, токе нагрузки 10 А, номинальной частоте вращения
ротора генератора 3600 об/мин, с подключенной аккумулятор-
ной батареей) при наличии винта посезонной регулировки:
“лето”
В
13,2 - 14,1
“зима”
В
14,3 - 15,2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Давление в пневматической системе привода тормозов прицепа:
кгс/см2 (МПа)
поддерживаемое регулятором
6,5 - 8,0 (0,65 - 0,80)
ограничиваемое предохранительным клапаном
8,5 - 10,0 (0,85 - 1,00)
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ
Осевой зазор в конических подшипниках промежуточной
шестерни раздаточной коробки, не более
мм
0,05
Предварительный натяг в конических подшипниках веду-
щей шестерни главной передачи
мм
0,02 - 0,05
Предварительный натяг в конических подшипниках диф-
ференциала
мм
0,01 - 0,10
Предварительный натяг в конических подшипниках полуоси
и вертикального вала (ПВМ с коническими редукторами)
мм
0,05 - 0,15
Предварительный натяг в конических подшипниках ведо-
мой шестерни редуктора конечной передачи, не более
(ПВМ с коническими редукторами)
мм
0,1
Боковой зазор в зацеплении шестерен верхней конической
пары (ПВМ с коническими редукторами)
мм
0,10 - 0,55
Боковой зазор в зацеплении шестерен нижней конической
пары (ПВМ с коническими редукторами)
мм
0,26 - 0,65
Осевой зазор в конических подшипниках ведущей шестер-
ни планетарно-цилиндрического редуктора (ПВМ с плане-
тарно-цилиндрическими редукторами)
мм
0,05
Предварительный натяг в конических роликоподшипниках
фланца планетарно-цилиндрического редуктора (ПВМ с
планетарно-цилиндрическими редукторами)
мм
0,01 - 0,10
Предварительный натяг в конических подшипниках шквор-
ней планетарно-цилиндрического редуктора (ПВМ с пла-
нетарно-цилиндрическими редукторами)
мм
0,01 - 0,10
Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи
мм
0,18 - 0,46
Момент сопротивления проворачиванию ведущей шестер-
ни главной передачи
кгс•м (Н•м)
0,12 - 0,18 (1,2 - 1,8)
Момент затяжки гаек крепления дисков передних колес
кгс•м (Н•м)
20 - 25 (200 - 250)
Крутящий момент, передаваемый предохранительной
муфтой промежуточной опоры
кгс•м (Н•м)
40 - 80 (400 - 800)
Момент затяжки:
болтов крепления корпуса промежуточной опоры
кгс•м (Н•м)
12 - 15 (120 - 150)
болтов крепления подшипника 2310К1 на фланце
конечной передачи (ПВМ с коническими редукторами)
кгс•м (Н•м)
6 - 7,5 (60 - 75)
гайки крепления ведущей шестерни главной передачи в
стакане
кгс•м (Н•м)
12 - 15 (120 - 150)
гайки крепления клина
кгс•м (Н•м)
12 - 15 (120 - 150)
131

Схема электрическая соединений тракторов БЕЛАРУС-550/570/590/80.1/82.2/900/920/950 и их модификаций с дизелями Tier-0, Tier-1, Tier-2 - лист 1.

Схема электрическая соединений тракторов БЕЛАРУС-550/570/590/80.1/82.2/900/920/950 и их модификаций с дизелями Tier-0, Tier-1, Tier-2

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности