Трактор Беларус серии 900. Руководство — часть 67

Приложение
265
3.5.
Сигнализация
включения
ручного
тормоза
Сигнализация
включения
ручного
тормоза
обеспечивается
работой
сле
-
дующих
приборов
:
а
)
контрольной
лампы
,
расположенной
в
правом
блоке
контрольных
ламп
(HG1);
б
)
выключателя
(SB3),
расположенного
на
кронштейне
,
на
правой
нише
кабины
под
рычагом
ручного
тормоза
;
в
)
реле
-
прерывателя
(
КН
1),
располо
-
женного
внутри
щитка
приборов
с
правой
стороны
.
Реле
-
прерыватель
термобиметаллического
типа
обес
-
печивает
прерывистый
режим
работы
контрольной
лампы
.
Питание
на
контрольную
лампу
и
реле
-
прерыватель
поступает
от
предо
-
хранителя
(11)
после
включения
вы
-
ключателя
стартера
и
приборов
(SA6)
в
положение
«I».
Путь
тока
:
Блок
(F1),
провод
3-3,
провод
3
а
-3, SA6,
провод
3
б
-
Ж
,
клемма
“85”
реле
питания
(
К
4),
клемма
“87
а
”,
предохранитель
“2”
блока
(F2),
провод
16-
С
,
клемма
“–”
реле
(
КН
1),
клемма
“L”,
клемма
“1”
блока
(HG1),
клемма
“+”
реле
(
КН
1),
провод
16
а
-3, 16
б
-3,
выключатель
(SB3).
Обратите
внимание
на
подключение
реле
-
прерывателя
:
Клемма
"–" - (
провод
С
)
питание
от
предохранителя
2.2;
Клемма
“L” - (
провод
К
)
к
контрольной
лампе
в
блоке
(HG1);
Клемма
"+" - (
провод
3)
к
выключателю
(SB3)
и
далее
на
"
массу
".
При
включении
ручного
тормоза
шток
выключателя
(SB3)
освобождается
и
его
контакты
замыкаются
.
При
этом
клемма
"+"
реле
соединяется
с
"
мас
-
сой
",
загорается
контрольная
лампа
,
начинается
разогрев
биметаллического
контакта
реле
(
КН
1)
и
его
периодическое
выключение
и
соответственно
мигание
контрольной
лампы
на
щитке
приборов
.
Крепежные
отверстия
кронштейна
вы
-
полнены
овальными
,
что
позволяет
регулировать
момент
начала
включе
-
ния
выключателя
.
3.6.
Схема
включения
фонарей
автопоезда
и
радиооборудования
Три
фонаря
автопоезда
установлены
над
лобовым
стеклом
на
крыше
кабины
и
смонтированы
в
отдельном
кронштейне
.
Выключатель
фонарей
(SA1)
установлен
на
верхней
панели
в
кабине
трактора
.
При
включении
выключателя
загораются
лампы
(EL4), (EL5)
и
(EL6)
трех
оранжевых
фонарей
и
подсветки
клавиши
выключателя
.
Питание
12
В
подается
от
блока
(F1)
через
провода
1
з
-
Ж
, 1
е
-
Ж
,
к
блоку
(F4),
предохранитель
4.5 (15
А
),
провода
45-
0, 45
а
-0
к
выключателю
(SA1).
Питание
12
В
для
радиооборудования
(
А
1, WA1,
BA1, BA2)
подается
от
блока
(F1)
к
выключателю
стартера
(SA6).
При
повороте
ключа
выключателя
в
положение
ІІІ
питание
подводится
к
радиооборудованию
через
провода
21-
Р
, 21
а
-
Р
и
предохранитель
(FU1),
входящий
в
комплект
магнитолы
.
Приложение
266
4.
Система
отопления
и
вентиляции
кабины
Схема
электроцепей
системы
имеет
следующие
особенности
:
между
клеммой
Д
генератора
(G1) (
провод
Р
)
и
массой
” (
провод
Г
)
включена
обмотка
реле
блокировки
отопителя
К
3,
которая
служит
для
предотвращения
разряда
АКБ
при
включении
отопителя
на
неработающем
дизеле
;
для
обеспечения
пониженной
скорости
вращения
вентилятора
при
установке
электродвигателя
мощностью
90
Вт
(
М
1),
в
цепи
питания
установлено
добавочное
сопротивление
(R1).
Повышенная
скорость
обеспечивается
соответствующим
положением
переключателя
(SA4)
подающим
питание
на
электродвигатель
вентилятора
минуя
добавочное
сопротивление
.
при
установке
в
блок
отопителя
электродвигателя
мощностью
120
Вт
(
М
7),
в
цепи
от
предохранителя
“1” (25
А
)
блока
F3 (
провод
Кч
)
к
переключателю
(SA4)
установлены
реле
(
К
10)
включения
min
скорости
и
(
К
9)
включения
m
ах
скорости
.
Указанные
реле
обеспечивают
предохранение
контактов
переключателя
(SA4)
от
перегрузки
по
току
.
после
запуска
дизеля
и
достижения
напряжения
на
клемме
Д
генератора
свыше
8
В
срабатывает
реле
блокировки
(
К
3),
замыкаются
его
контакты
“87-30”
и
питание
поступает
на
переключатель
(SA4)
(
провод
С
3) (
контакт
“L”).
Переключателем
(SA4)
осуществляется
подвод
питания
к
электродвигателю
и
обеспечивается
включение
необходимой
скорости
вентилятора
.
Приложение
267
4.1.
Диагностика
и
устранение
неисправности
При
отказе
в
работе
электрической
части
системы
отопления
и
вентиляции
поиск
неисправностей
проводите
в
следующей
последовательности
:
Предохранитель
(16) (25
А
) (
Блок
F3,
предохранитель
“1”)
Реле
блокировки
включения
вентилятора
(
К
3)
в
щитке
приборов
Напряжение
на
проводе
С
3
к
переключателю
(SA4)
Реле
К
9
и
К
10
Запустите
двигатель
;
Проверьте
напряжение
на
клемме
Д
генератора
(
должно
быть
не
менее
8
В
)
и
клемме
«85»
реле
(
К
3) (
провод
Р
);
Проверьте
«
массу
»
на
клемме
«86»
реле
(
К
3) (
провод
Г
);
Проверьте
наличие
питания
на
клемме
«30»
реле
(
К
3) (
провод
С
3).
Проверьте
напряжение
на
клемме
«85»
реле
(
К
2) (
провод
К
)
и
напряжения
на
клемме
«86»
реле
(
К
1)
(
провод
3)
в
положениях
І
и
ІІ
(SA4)
для
электродвигателя
мощностью
120
Вт
.
Переключатель
(SA4)
Проверьте
наличие
питания
на
клеммах
«30»
реле
К
9
и
К
10 (
провод
Кч
);
Проверьте
срабатывание
реле
К
9
и
К
10 (
напряжение
на
клеммах
«87»
(
провода
К
и
З
)
для
электродвигателя
мощностью
120
Вт
.
Электродвигатель
М
1
или
М
7
Приложение
БЕЛАРУС
серии
«900»
268
5.
Стеклоочистители
5.1.
Стеклоочиститель
переднего
стекла
На
тракторах
Беларус
применяется
стеклоочиститель
однощеточный
,
с
рычажным
механизмом
пантографного
типа
,
двухскоростной
,
с
парковым
положением
щетки
:
длина
щетки
- 650
мм
;
длина
рычага
- 600
мм
;
угол
очистки
- 89-94
град
.;
число
двойных
ходов
в
мин
:
а
)
I
скорость
- 34-46;
б
)
II
скорость
- 47-63.
Моторедуктор
стеклоочистителя
состоит
из
коллекторного
электродвигателя
,
червячного
редуктора
и
кулисного
механизма
.
Вторая
скорость
обес
-
печивается
за
счет
третьей
щетки
в
коллекторном
узле
электродвигателя
.
Переключение
режимов
работы
стек
-
лоочистителя
осуществляется
трехпозиционным
клавишным
переключателем
(SA5),
расположенным
в
щитке
крыши
кабины
.
Электроцепи
стеклоочистителей
и
стеклоомывателя
защищены
плавким
предохранителем
(4) (15
А
).
От
него
ток
постоянно
поступает
на
клемму
"L"
переключателя
(SA5)
и
клемму
концевого
переключателя
на
корпусе
моторедуктора
(
провод
Г
),
а
также
на
задний
стеклоочиститель
(
М
5)
и
через
переключатель
(SA9)
на
стеклоомыватель
(
М
4).
Один
ряд
контактов
переключателя
(SA5) L, V
и
Н
коммутирует
ток
,
посту
-
пающий
на
щетки
электродвигателя
:
І
положение
– I-
ая
скорость
:
замкнуты
контакты
L-V (
провода
Г
-3);
• II
положение
– II-
ая
скорость
:
замкнуты
контакты
L-H (
провода
Г
-
К
).
Второй
ряд
контактов
переключателя
(SA5)
совместно
с
концевым
переклю
-
чателем
служат
для
автоматического
останова
щетки
в
парковом
положении
.
Три
контакта
концевого
переключателя
смонтированы
на
крышке
корпуса
моторедуктора
.
Замыкание
контактов
в
требуемом
сочетании
осуществляется
контактным
диском
,
закрепленным
на
ведомой
шестерне
редуктора
.
При
вращении
электродвигателя
клемма
концевого
переключателя
с
проводом
Б
периодически
замыкается
:
с
клеммой
"+" (
провод
Г
) -
вне
паркового
положения
;
с
клеммой
"-" (
провод
Кч
) -
в
парковом
положении
.
При
выключении
переключателя
стек
-
лоочистителя
замыкаются
его
контакты
второго
ряда
(
с
проводами
3
и
С
)
и
питание
через
замкнутые
контакты
концевого
переключателя
стеклоочи
-
стителя
поступает
к
электродвигателю
,
обеспечивая
его
работу
в
режиме
1-
й
скорости
до
выхода
щетки
в
парковое
положение
.
При
вхождении
щетки
в
зону
паркового
положения
,
концевой
переключатель
разрывает
цепь
питания
,
а
затем
замыкается
на
"
массу
",
закорачивая
электродвигатель
и
ускоряя
его
остановку
в
парковом
положении
за
счет
динамического
торможения
.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности