Трактор Беларус серии 900. Руководство — часть 65

Приложение
257
2.2.
Предпусковой
электрофакельный
подогреватель
(
ЭФП
).
Схема
управления
ЭФП
(
А
2)
имеет
следующие
особенности
(
см
.
рис
. 3):
1.
Включение
спирали
ЭФП
осуществ
-
ляется
клавишным
выключателем
(SA12)
н
a
щитке
приборов
.
2.
Последовательно
в
цепь
спирали
ЭФП
включено
добавочное
сопртив
-
ление
R1.
3.
Реле
ЭФП
(
К
8)
при
замыкании
контактов
"30"
и
"87"
шунтирует
добавочное
сопротивление
.
Обмотка
реле
включена
в
цепь
параллельно
реле
стартера
(K7)
и
работает
с
ним
в
одном
режиме
.
4.
Одновременного
с
разогревом
спирали
ЭФП
загорается
контрольная
лампа
в
блоке
в
блоке
контрольных
ламп
HG2
на
щитке
приборов
.
5.
После
перехода
работы
контрольной
лампы
из
непрерывного
в
мигающий
режим
производите
пуск
дизеля
.
С
включением
стартера
ток
от
клеммы
"
СТ
"
выключателя
стартера
(SA6)
через
вторую
пару
контактов
выключателя
(SA15)
поступает
на
электромагнитный
клапан
ЭФП
,
который
срабатывает
,
топливо
поступает
во
всасывающий
коллектор
и
воспламеняется
от
предварительно
нагретой
спирали
ЭФП
.
Одновременно
замыкаются
контакты
реле
ЭФП
(
К
8)
и
из
цепи
спирали
ЭФП
исключается
добавочное
сопротивление
,
что
позволяет
компенсировать
падение
напряжения
на
спирали
ЭФП
,
происшедшее
в
связи
с
включением
стартера
.
После
пуска
дизеля
автоматически
от
-
ключаются
стартер
и
реле
.
Добавочное
сопротивлением
обратно
включается
в
цепь
спирали
ЭФП
,
защищая
ее
от
перегорания
в
связи
с
повышением
напряжения
в
цепи
после
начала
работы
генератора
.
Для
выхода
дизеля
на
стабильный
режим
работы
возможна
работа
ЭФП
после
автоматического
выключения
стартера
за
счет
продолжения
удер
-
живания
во
включенном
состоянии
выключателя
SA15
и
выключателя
стартера
в
положении
«II».
2.3.
Свечи
накаливания
предпускового
подогрева
В
качестве
средств
облегчения
пуска
дизелей
с
турбонаддувом
,
сертифицированных
по
европейским
экологическим
нормам
(
Евро
-2),
используются
свечи
накаливания
А
2 (
см
.
рис
. 4).
Схема
управления
свечами
накаливания
А
2
имеет
следующие
особенности
:
1.
Включение
свечей
накаливания
осуществляется
выключателем
стартера
SA6
при
повороте
ключа
в
положение
І
”.
2.
В
цепь
управления
свечами
накаливания
включены
контрольная
лампа
средств
облегчения
пуска
,
реле
свечей
накаливания
(
К
1)
и
блок
свечей
накаливания
(
модуль
управления
свечами
накаливания
) (
КТ
1),
причем
реле
(
К
1)
является
силовым
реле
,
а
блок
(
КТ
1)
выполняет
функции
управления
силовым
реле
,
отслеживая
целостность
электрической
цепи
свечей
(
А
2).
Приложение
258
3.
При
повороте
ключа
выключателя
стартера
(SA6)
в
положение
І
ток
от
АКБ
через
КТ
1
и
К
1
подается
к
свечам
А
2.
Горит
контрольная
лампа
,
по
истечении
20
с
,
когда
свечи
разогреваются
до
рабочей
температуры
,
лампа
переходит
на
мигающий
режим
,
сигнализируя
о
готовности
системы
к
пуску
.
При
повороте
ключа
выключателя
(SA6)
в
положение
ІІ
” (
СТ
)
включается
стартер
для
пуска
дизеля
.
Загорается
контрольная
лампа
пуска
,
сигнализируя
об
исправности
систем
пуска
.
Если
лампа
начнет
мигать
с
частотой
1,5
Гц
,
рычаг
переключения
передач
не
находится
в
нейтрали
или
неисправность
в
цепи
выключателя
блокировки
запуска
.
При
мигании
лампы
с
частотой
3,0
Гц
неисправность
в
цепи
фазной
обмотки
генератора
.
Устраните
неисправности
.
После
пуска
дизеля
контрольная
лампа
должна
погаснуть
.
Проверка
исправности
ЭФП
(
рис
. 14)
Если
ЭФП
не
работает
,
проверьте
ис
-
правность
спирали
ЭФП
и
обмотки
электромагнитного
клапана
,
подключив
контрольную
лампу
к
клемме
"+"
аккумуляторной
батареи
и
поочередно
к
клеммам
ЭФП
:
а
)
к
клемме
"
М
5" (
спираль
) -
лампа
должна
гореть
.
Если
не
горит
,
спираль
перегорела
;
б
)
к
клемме
"
М
6" (
обмотка
клапана
) -
лампа
должна
гореть
в
пол
накала
.
Лампа
горит
ярко
-
замыкание
обмотки
.
Лампа
не
горит
-
обрыв
обмотки
.
Рис
. 14.
Проверка
исправности
электрофакельного
подогревателя
А
2.
1-
Электрофакельный
подогреватель
;
2-
Контрольная
лампа
;
3-
Аккумулятор
.
Примечание
:
Контрольную
лампу
запитайте
от
силовой
клеммы
стартера
или
от
АКБ
.
ВНИМАНИЕ
:
Если
при
включении
выключателя
(S
А
15)
срабатывает
стартер
,
то
нарушено
соединение
с
"
массой
"
спирали
и
обмотки
клапана
ЭФП
.
В
результате
ток
от
выключателя
(SA15)
через
спираль
и
обмотку
ЭФП
поступает
по
цепи
управления
электромагнитным
клапаном
на
клемму
"
СТ
"
выключателя
стартера
(SA6)
и
далее
в
цепь
включения
стартера
.
Замените
ЭФП
.
Диагностика
неисправностей
в
схеме
управления
свечами
накаливания
А
2
1.
Мигает
контрольная
лампа
в
левом
блоке
контрольных
ламп
на
щитке
приборов
после
запуска
дизеля
неисправно
реле
свечей
накаливания
(
КЗ
)
(
Залипание
контактов
реле
).
2.
Контрольная
лампа
мигает
при
повороте
ключа
выключателя
стартера
(SA6)
в
положение
І
” –
обрыв
цепи
между
свечами
накаливания
(
А
2)
и
реле
(
К
1).
Приложение
259
Проверка
исправности
Свечей
накаливания
(
рис
. 15)
Если
двигатель
в
зимний
период
эксплуатации
плохо
запускается
У
свечи
накаливания
может
быть
два
типа
неисправности
:
внутреннее
короткое
замыкание
что
приводит
к
перегоранию
предохранителя
,
либо
обрыв
.
Проверить
исправность
свечи
накаливания
можно
при
помощи
омметра
сопротивление
исправной
12-
ти
вольтовой
свечи
при
температуре
20
P
о
P
С
должно
быть
0,4-0,6
Ом
,
а
для
24-
х
вольтовой
свечи
при
температуре
20
P
о
P
С
2,0-2,5
Ом
.
Рис
. 15.
Проверка
исправности
свечи
накаливания
А
2.
1-
Омметр
;
2-
Свеча
накаливания
.
Приложение
БЕЛАРУС
серии
«900»
260
3.
Система
освещения
и
световой
сигнализации
Защита
цепей
системы
предохраните
-
лями
имеет
следующие
особенности
:
1)
Раздельную
защиту
по
бортам
цепей
габаритного
света
:
предохранитель
(7)
защищает
только
цепь
переднего
и
заднего
габаритных
огней
левого
борта
;
предохранитель
(8) -
цепь
габаритных
огней
правого
борта
,
а
также
цепи
освещения
номерного
знака
и
приборов
.
2)
Раздельную
защиту
по
бортам
цепей
ближнего
света
дорожных
фар
:
предохранитель
(10) -
цепь
к
правой
дорожной
фаре
;
предохранитель
(9) -
цепь
к
левой
дорожной
фаре
.
3)
Защиту
цепей
дальнего
света
обеих
фар
и
сигнальной
лампы
их
включения
предохранителем
(6).
4)
Защиту
цепей
задних
рабочих
фар
и
плафона
освещения
кабины
предохранителем
(2);
передних
рабочих
фар
-
предохранителем
(13).
5)
Защиту
цепей
сигналов
торможения
предохранителем
(1).
6)
Защиту
цепей
указателей
поворота
-
предохранителем
(12),
а
в
режиме
аварийной
сигнализации
-
предохранителем
(3).
Поиск
неисправностей
в
системе
Если
один
из
приборов
системы
освещения
и
световой
сигнализации
не
работает
,
поиск
неисправности
проводите
в
следующей
последовательности
:

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности