Трактор Беларус серии 900. Руководство — часть 66

Приложение
261
3.1.
Габаритный
свет
,
дорожные
и
рабочие
фары
Включение
габаритного
и
дорожного
света
,
а
также
фонаря
освещения
номерного
знака
и
осветительных
при
-
боров
осуществляется
центральным
переключателем
света
«SA10».
Клавишный
переключатель
«SA10»
получает
питание
от
блока
предохранителей
(F1).
При
включении
переключателя
во
второе
положение
(
первое
положение
выключатель
выключен
)
питание
подается
через
его
замкнутые
контакты
L-V
на
реле
и
после
реле
на
предохранители
(8) (15
А
)
и
(7) (7,5
А
)
(
на
провод
Г
)
и
далее
к
передним
и
задним
габаритным
огням
левого
и
правого
борта
,
а
также
к
фонарю
освещения
номерного
знака
и
к
лампам
освещения
приборов
.
При
включении
переключателя
(SA10)
в
третье
положение
продолжается
подача
питания
на
габаритные
огни
,
но
уже
через
контакты
L-H,
кроме
этого
за
счет
замыкания
контактов
I - U,
питание
подается
на
подрулевой
переключатель
(SA7) (
провод
О
)
для
включения
требуемого
света
фар
.
а
)
Ближний
свет
дорожных
фар
.
Рычаг
подрулевого
переключателя
(SA7)
находится
в
верхнем
фиксированном
положении
-
питание
поступает
через
его
контакты
на
предохранители
(10)
(7,5
А
)
и
(9) (7,5
А
) (
провод
С
)
через
реле
(
К
8)
и
далее
в
цепи
огней
ближнего
света
правого
(
Ф
)
и
левого
(
Г
)
бортов
.
Реле
ближнего
света
(
К
8)
разгружает
контакты
(SA7)
в
цепи
ближнего
света
.
б
)
Дальний
свет
дорожных
фар
.
Рычаг
подрулевого
переключателя
находится
в
нижнем
фиксированном
положении
-
питание
через
реле
(
К
6) (
провод
Р
)
поступает
на
предохранитель
(6) (15
А
)
(
провод
Ф
)
и
далее
в
цепь
огней
дальнего
света
(
провод
3).
Реле
дальнего
света
(
К
6)
разгружает
контакты
(SA7)
в
цепи
дальнего
света
.
в
)
Сигнализация
кратковременным
включением
дальнего
света
.
Рычаг
подрулевого
переключателя
перемещается
в
верхнее
нефиксированное
положение
.
При
этом
включается
дальний
свет
фар
независимо
от
положения
центрального
переключателя
света
(SA10).
Достигается
это
за
счет
того
,
что
подрулевой
переключатель
(SA7)
прерывает
цепь
переключателя
(SA10)
питание
подается
от
блока
(F1)
через
провода
3,
Кч
(SA6)
к
переключателю
(SA7) (
провода
Кч
),
минуя
центральный
переключатель
света
(SA10).
Питание
на
передние
Е
3,
Е
4
и
задние
рабочие
фары
Е
8,
Е
9,
плафон
освещения
кабины
Е
7
поступает
от
аккумуляторных
батарей
GB1, GB2
через
блоки
предохранителей
F3 (25
А
)
и
F4 (15
А
)
и
выключатели
S2, S3.
Приложение
262
Регулировка
дорожных
фар
Регулировку
фар
производите
в
следующем
порядке
:
произведите
разметку
экрана
,
как
показано
на
рис
. 16.
При
этом
линию
центров
фар
А
-
А
нанесите
на
экране
на
расстоянии
,
равном
высоте
расположения
центров
фар
над
уровнем
грунта
,
а
линии
B-B
B
1
B
и
E-E
B
1
B
на
расстоянии
С
(
размер
между
центрами
фар
по
горизонтали
).
Расстояние
измерьте
непосредственно
на
тракторе
.
Давление
воздуха
в
шинах
при
этом
должно
соответствовать
рекомендуемым
нормам
;
установите
трактор
на
ровной
горизонтальной
площадке
перпендикулярно
к
экрану
на
расстоянии
10
м
от
него
до
рассеивателей
передних
фар
,
причем
продольная
плоскость
симметрии
трактора
должна
пересекаться
с
экраном
по
линии
O-O
B
1
B
;
включите
ближний
свет
и
отрегулируйте
сначала
положение
одной
фары
(
закройте
другую
темной
тканью
),
потом
другой
,
предварительно
ослабив
их
крепление
на
кронштейне
.
Рис
. 16.
Разметка
экрана
и
регулировка
передних
фар
А
-
А
линия
центров
фар
;
D-D –
линия
на
150
мм
ниже
линии
А
-
А
;
О
-O
B
1
B
линия
симметрии
экрана
;
B-B
B
1
B
вертикальная
ось
светового
пятна
левой
фары
;
Е
-E
B
1
B
вертикальная
ось
светового
пятна
правой
фары
.
Свет
фары
считается
отрегулированным
,
если
центр
светового
пятна
на
экране
соответствует
изображенному
на
рисунке
,
а
световые
пятна
от
обеих
фар
находятся
на
одинаковой
высоте
.
Приложение
263
3.2.
Указатели
поворота
Работа
сигнальных
ламп
(
СЛ
)
указа
-
телей
поворота
в
прерывистом
режиме
обеспечивается
прерывателем
(
КН
2).
Контроль
функционирования
и
исправ
-
ности
работы
(
СЛ
)
осуществляется
двумя
контрольными
лампами
(
КЛ
)
трактора
и
прицепа
,
расположенными
в
правом
блоке
контрольных
ламп
(HG1).
Питание
в
цепь
указателей
поворота
поступает
при
включении
выключателя
стартера
и
приборов
(SA6)
положение
«I».
При
перемещении
рычага
подрулевого
переключателя
(SA7)
по
часовой
или
против
часовой
стрелки
соответственно
включаются
СЛ
указателей
поворота
:
правого
борта
(
провод
Ч
);
левого
борта
(
провод
Г
).
После
включения
переключателя
ука
-
зателей
поворота
(SA7)
в
цепи
проте
-
кает
электрический
ток
и
его
величина
фиксируется
электронной
частью
пре
-
рывателя
,
которая
задает
режим
ра
-
боты
(
СЛ
)
с
частотой
миганий
90±30
циклов
в
минуту
,
а
так
-
же
,
режим
работы
двух
(
КЛ
) (
трактора
и
прицепа
),
соответствующий
нагрузке
в
цепи
.
(
КЛ
)
указателей
поворота
трактора
и
прицепа
постоянно
подключены
к
цепи
питания
приборов
(
предохранитель
(11)),
а
вторым
выводом
(
минусовым
)
подключаются
к
клеммам
"
С
" (
КЛ
трак
-
тора
,
провод
Ф
)
и
"
С
2" (
КЛ
прицепа
,
провод
Р
)
прерывателя
(
КН
2).
Ток
поступает
от
блока
(F1)
через
(SA6)
к
реле
питания
(
К
2) (
клемма
“85”)
и
далее
через
клемму
“87
а
к
предохранителю
(12)
блока
(F2),
к
выключателю
аварийной
сигнализации
(SB1),
прерывателю
указателей
поворота
(
провод
Ж
,
клемма
“49”),
клемма
“49
а
и
далее
к
подрулевому
переключателю
(SA7) (
провод
3).
Режим
работы
контрольных
ламп
за
-
висит
от
исправного
состояния
(
СЛ
)
и
,
соответственно
,
от
их
суммарной
то
-
ковой
нагрузки
,
создаваемой
в
элек
-
троцепи
работающими
сигнальными
лампами
трактора
и
прицепа
:
Вариант
1 -
трактор
работает
с
прицепом
:
а
) (
СЛ
)
исправны
-
работают
две
(
КЛ
)
(
трактора
и
прицепа
);
б
)
неисправна
одна
из
трех
(
СЛ
)
на
тракторе
или
прицепе
-
не
горит
(
КЛ
)
прицепа
, (
КЛ
)
трактора
продолжает
мигать
;
в
)
неисправны
две
или
три
(
СЛ
)
одного
борта
-
не
горят
обе
(
КЛ
)
Вариант
2 -
трактор
работает
без
прицепа
:
а
) (
СЛ
)
исправны
– (
КЛ
)
трактора
мигает
,
(
КЛ
)
прицепа
не
горит
.
б
)
неисправна
одна
или
обе
(
СЛ
) – (
КЛ
)
трактора
не
горит
.
Отклонение
от
указанного
режима
ра
-
боты
(
КЛ
)
может
быть
вызвано
:
применением
(
СЛ
)
мощностью
,
от
-
личной
от
требуемой
(
лампы
типа
А
12-21);
нарушением
контактов
в
указанных
цепях
.
неисправностью
прерывателя
(
КН
2).
Приложение
БЕЛАРУС
серии
«900»
264
3.3.
Аварийная
сигнализация
Тракторы
комплектуются
аварийной
световой
сигнализацией
,
которая
по
-
зволяет
в
случае
аварийной
ситуации
включить
одновременно
по
обоим
бортам
в
мигающем
режиме
передние
и
задние
указатели
поворота
.
Включение
аварийной
световой
сиг
-
нализации
осуществляется
выключа
-
телем
(SB1)
на
щитке
приборов
,
который
включен
в
цепь
прерывателя
указателей
поворота
(
КН
2).
В
зависимости
от
положения
выключателя
(SB1)
питание
на
прерыватель
указателей
поворота
и
(
СЛ
)
поступает
от
одного
из
двух
предохранителей
по
независимым
цепям
:
1)
Выключатель
аварийной
сигнали
-
зации
(SB1)
выключен
-
кнопка
вы
-
ключателя
утоплена
:
от
предохранителя
(12)
на
клемму
"2"
выключателя
и
далее
через
его
контакты
на
клемму
"4",
которая
соединяется
с
клеммой
"49"
прерывателя
(
КН
2).
Прерыватель
и
(
СЛ
)
работают
в
режиме
указателей
поворота
как
описано
выше
(
см
.
пункт
9).
2)
Выключатель
аварийной
сигнали
-
зации
(SB1)
включен
-
кнопка
вы
-
ключателя
отпущена
,
мигает
лампа
,
вмонтированная
в
кнопку
:
питание
от
предохранителя
(3)
обеспечивает
работу
аварийной
сигнализации
при
выключенном
выключателе
стартера
и
приборов
(SA6).
Контакты
выключателя
(SB1) (
клеммы
1,3,7)
перемыкают
цепи
(
СЛ
)
указателей
поворота
левого
и
правого
борта
и
клемму
"49
а
"
прерывателя
,
тем
самым
обеспечивая
синхронную
работу
в
мигающем
режиме
всех
(
СЛ
)
указателей
поворота
.
3.4.
Сигнализация
торможения
трактора
Включение
стоп
-
сигнала
осуществля
-
ется
выключателем
(SB2),
расположенным
на
кронштейне
справа
под
полом
кабины
.
Воздействие
на
шток
переключателя
осуществляется
рычагом
правой
педали
тормоза
через
качающийся
кронштейн
.
Питание
постоянно
поступает
на
вы
-
ключатель
(SB2) (
провод
Р
)
от
предо
-
хранителя
(1).
При
нажатии
на
педаль
тормоза
прекращается
воздействие
рычага
педали
на
кронштейн
и
через
него
на
шток
выключателя
.
Шток
возвращается
под
действием
пружины
в
исходное
положение
,
контакты
выключателя
(SB2)
замыкаются
и
ток
поступает
(
провод
3)
к
лампам
стоп
-
сигнала
задних
светосигнальных
фонарей
(EL19)
и
(EL20)
и
к
клемме
"6"
розетки
для
подключения
сельхозорудий
(
ХА
9.1).
Регулировка
начала
включения
стоп
-
сигнала
достигается
путем
подгиба
полки
кронштейна
,
сопрягаемого
с
рычагом
педали
тормоза
и
воздейст
-
вующей
обратной
своей
стороной
на
шток
выключателя
.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности