Трактор Беларус серии 900. Руководство — часть 33

A
грегатирование
129
транспортный
МТА
.
9
По
числу
машин
в
составе
МТА
одно
-
и
многомашинные
.
Машина
,
выпол
-
няющая
несколько
рабочих
операций
,
технологические
модули
которой
использовать
как
отдельное
техническое
средство
не
предусмотрено
,
считается
одной
машинной
.
9
По
расположению
рабочих
органов
относительно
продольной
плоскости
трактора
симметричные
и
асимметричные
.
9
По
расположению
относительно
задних
колес
и
продольной
плоскости
трактора
заднее
,
боковое
левое
и
правое
(
в
межбазовом
промежутке
между
перед
-
ними
и
задними
колесами
),
переднее
и
смешанное
.
9
По
количеству
выполняемых
технологических
операций
-
однородные
аг
-
регаты
на
базе
трактора
,
выполняющие
одну
технологическую
операцию
;
совмещен
-
ные
или
комплексные
,
выполняющие
несколькими
машинами
одновременно
две
и
бо
-
лее
технологические
операции
;
комбинированные
,
выполняющие
одной
машиной
не
-
сколько
технологических
операций
;
универсальные
,
оборудованные
сменными
рабо
-
чими
органами
,
способными
выполнять
разные
операции
в
различное
время
.
По
способу
агрегатирования
трактором
сельскохозяйственные
машины
разделяются
на
следующие
типы
:
1.
НАВЕСНАЯ
-
закреплена
в
трех
точках
к
шарнирам
верхней
и
нижних
тяг
НУ
.
Масса
машины
в
транспортном
положении
полностью
воспринимается
трактором
.
Элементы
конструкции
машины
в
транспортном
положении
не
имеют
контакта
с
опор
-
ной
поверхностью
.
При
переводе
машины
из
рабочего
положения
в
транспортное
точка
соединения
машины
с
трактором
принудительно
перемещается
по
высоте
в
но
-
вое
.
2.
ПОЛУНАВЕСНАЯ
-
закреплена
в
трех
точках
к
шарнирам
верхней
и
нижних
тяг
НУ
или
только
в
двух
точках
к
шарнирам
нижних
тяг
НУ
.
Масса
машины
в
транспорт
-
ном
положении
частично
воспринимается
трактором
и
большей
частью
собственными
ходовыми
колесами
(
обычно
одним
или
двумя
).
При
переводе
машины
из
рабочего
положения
в
транспортное
точка
соединения
машины
с
трактором
принудительно
пе
-
ремещается
по
высоте
в
новое
.
Двухточечное
шарнирное
соединение
осуществляется
путем
крепления
соединитель
-
ных
пальцев
оси
подвеса
машины
с
шарнирами
нижних
тяг
НУ
(
верхняя
тяга
не
ис
-
пользуется
).
Возможен
вариант
использования
поперечины
из
комплекта
трактора
или
машины
.
3.
ПОЛУПРИЦЕПНАЯ
-
присоединена
обычно
в
одной
точке
посредством
сцепной
петли
к
ТСУ
.
Возможен
вариант
двухточечного
шарнирного
соединения
с
НУ
(
без
ис
-
пользования
верхней
тяги
).
Масса
машины
в
транспортном
положении
частично
вос
-
принимается
трактором
и
большей
частью
собственными
ходовыми
колесами
(
обычно
не
менее
двух
).
При
переводе
машины
из
рабочего
положения
в
транспортное
точка
соединения
машины
с
трактором
не
изменяет
своего
положения
.
К
полуприцепным
машинам
относятся
также
различные
транспортные
средства
общего
и
специального
назначения
:
полуприцепы
общего
назначения
,
полуприцепы
-
цистерны
,
полуприцепы
самосвальные
и
полуприцепные
специальные
транспортные
средства
для
механизации
технологических
процессов
в
сельском
хозяйстве
.
Част
-
ным
примером
полуприцепных
машин
являются
технические
средства
,
агрегатируе
-
мые
с
помощью
соединительных
устройств
седельного
типа
.
A
грегатирование
130
4.
ПРИЦЕПНАЯ
-
присоединена
обычно
посредством
сцепной
петли
в
одной
точке
к
ТСУ
.
Возможен
вариант
двухточечного
шарнирного
соединения
с
НУ
(
без
использо
-
вания
верхней
тяги
).
Масса
машины
в
транспортном
положении
полностью
восприни
-
мается
ее
ходовой
системой
,
на
сцепное
устройство
трактора
(
ТСУ
или
НУ
)
приходит
-
ся
лишь
нагрузка
от
массы
присоединительного
устройства
машины
.
При
переводе
машины
из
рабочего
положения
в
транспортное
точка
соединения
машины
с
тракто
-
ром
не
изменяет
своего
положения
.
К
прицепным
машинам
относятся
также
различные
транспортные
средства
общего
и
специального
назначения
:
прицепы
общего
назначения
,
прицепы
-
цистерны
,
прице
-
пы
самосвальные
и
прицепные
специальные
транспортные
средства
для
механизации
технологических
процессов
в
сельском
хозяйстве
.
При
агрегатировании
навесных
,
прицепных
,
полунавесных
и
полуприцепных
машин
допускается
крепление
отдельных
их
элементов
(
пультов
САК
,
маркеров
,
ограничи
-
тельных
стяжек
,
соединительной
арматуры
,
кронштейнов
и
др
.)
при
условии
соблю
-
дения
всех
указаний
руководства
по
эксплуатации
.
5.
МОНТИРУЕМАЯ
-
закреплена
путем
крепления
сборочных
единиц
(
обычно
об
-
вязочной
рамы
)
из
комплекта
машины
к
монтажным
отверстиям
трактора
.
В
качестве
присоединительных
элементов
могут
служить
шарниры
тяг
НУ
,
зафиксированные
в
крайнем
верхнем
положении
от
произвольного
опускания
вниз
;
при
этом
требуемое
положение
машины
относительно
опорной
поверхности
может
достигаться
за
счет
удлинения
раскосов
или
установки
специальных
раскосов
из
комплекта
машины
.
Мас
-
са
монтируемого
технического
средства
полностью
воспринимается
трактором
.
К
оборудованию
данного
типа
относится
монтируемые
фронтальные
и
грейферные
погрузчики
.
Допускается
использование
без
специального
разрешения
отверстий
по
-
лурамы
и
рукавов
заднего
моста
для
крепления
вспомогательных
элементов
(
стяжек
,
кронштейнов
,
маркеров
,
сцепок
)
входящих
в
состав
сельскохозяйственных
машин
,
аг
-
регатируемых
с
помощью
навесных
трехточечных
и
тягово
-
сцепных
устройств
тракто
-
ра
.
Внимание
!
1.
Агрегатирование
монтируемых
машин
(
погрузчиков
,
бульдозеров
)
не
является
применением
трактора
БЕЛАРУС
по
назначению
.
2.
Разрешение
на
совместную
эксплуатацию
тракторов
БЕЛАРУС
с
навесными
,
прицепными
,
полунавесными
и
полуприцепными
машинами
,
которое
произво
-
дится
в
полном
соответствии
с
настоящим
руководством
по
эксплуатации
трак
-
тора
и
не
выходит
за
допустимые
рамки
его
применения
по
назначению
,
не
требуется
.
При
этом
РУП
«
МТЗ
»
не
несет
ответственности
за
отказы
,
поломки
и
другие
проблемы
в
эксплуатации
трактора
,
возникшие
из
-
за
неправильного
подбора
и
/
или
несоответствующего
применение
машин
с
трактором
.
Согласо
-
вание
агрегатирования
навесных
,
прицепных
,
полунавесных
и
полуприцепных
сельскохозяйственных
машин
является
рекомендуемой
процедурой
.
3.
Рекомендации
по
подбору
сельскохозяйственных
машин
для
агрегатирования
Подбор
и
покупка
сельскохозяйственных
машин
к
трактору
производится
потре
-
бителем
самостоятельно
,
исходя
из
его
потребностей
,
с
учетом
характеристик
маши
-
ны
и
трактора
,
а
также
местных
условий
(
требований
агротехнологий
,
почвенных
ус
-
ловий
,
личного
опыта
,
рекомендаций
соответствующих
региональных
консультатив
-
ных
центров
и
организаций
по
сельскохозяйственному
производству
).
Необходимо
иметь
в
виду
,
что
сельскохозяйственные
машины
одинакового
назначения
,
но
различ
-
A
грегатирование
БЕЛАРУС
серии
«900»
131
ных
производителей
,
могут
отличаться
по
особенностям
агрегатирования
,
иметь
раз
-
личные
технические
характеристики
и
регулировки
.
В
эксплуатационной
документации
машин
,
изготавливаемыми
производителями
с
устоявшейся
репутацией
,
обычно
подробно
рассматриваются
вопросы
правильного
применения
машин
по
назначению
,
в
том
числе
рекомендации
по
подбору
и
агрегати
-
рованию
трактора
,
технике
безопасности
.
В
любом
случае
производитель
(
продавец
)
машины
обязан
по
Вашему
запросу
предоставить
информацию
по
основным
мини
-
мальным
характеристикам
трактора
,
который
должен
обеспечить
возможность
агрега
-
тирования
машины
.
Составить
агрегат
на
базе
трактора
это
значит
определить
,
сколько
и
с
какими
характеристиками
машин
нужно
присоединить
к
Вашему
трактору
,
какую
применить
сцепку
,
если
она
необходима
,
какое
дополнительное
рабочее
оборудование
исполь
-
зовать
,
какие
регулировки
и
настройки
провести
,
и
на
какой
передаче
работать
.
Но
для
этого
необходимо
сначала
купить
машины
.
Порядок
составления
агрегатов
на
ба
-
зе
трактора
,
особенности
работы
приводятся
в
руководствах
по
эксплуатации
агрега
-
тируемых
технических
средств
.
Во
всех
случаях
необходимо
проверить
соответствие
по
присоединительным
элементам
,
грузоподъемности
навесных
устройств
и
шин
,
до
-
пустимой
нагрузке
на
ТСУ
и
мосты
трактора
.
Трактор
БЕЛАРУС
способен
агрегатироваться
с
машинами
с
номинальным
со
-
противлением
рабочих
органов
1,4
кН
.
Ширина
захвата
агрегата
и
глубина
обработки
в
основном
зависят
от
удельных
со
-
противлений
почв
,
которые
определяют
диапазон
рабочих
скоростей
с
учетом
агротребова
-
ний
.
Чем
тяжелее
почва
,
тем
выше
удельное
сопротивление
.
Исходя
из
диапазона
тяговых
усилий
12,8...18
кН
,
развиваемого
трактором
БЕ
-
ЛАРУС
на
стерне
,
произведен
ориентировочный
расчет
ширины
захвата
основных
энергоемких
сельхозмашин
с
данными
тракторами
(
см
.
таблицу
1).
Удельное
сопро
-
тивление
приведено
при
скорости
обработки
5
км
/
ч
.
Изменение
скорости
на
1
км
/
ч
из
-
меняет
удельное
сопротивление
до
1%.
Междурядная
обработка
пропашных
культур
обеспечивается
на
узких
шинах
дополнительной
комплектации
в
междурядьях
от
450
до
900
мм
.
Однако
возможна
ме
-
ждурядная
обработка
кукурузы
,
хлопка
и
подобных
культур
на
шинах
основной
комплекта
-
ции
.
По
тяговым
показателям
трактор
способен
агрегатироваться
с
4…6
рядным
комплексом
машин
на
возделывании
картофеля
в
гребнях
, 12-
рядным
комплексом
на
возделывании
сахарной
свеклы
, 8…12-
рядным
комплексом
на
возделывании
кукуру
-
зы
,
подсолнечника
,
сои
и
других
подобных
культур
.
Таблица
1
Техническое
средство
Удельное
сопротивление
,
кН
(
кгс
)
Примерная
ширина
захвата
,
м
Плуги
Почвы
:
тяжелые
средние
легкие
Бороны
дисковые
Лущильники
лемешные
Культиваторы
Сеялки
Жатки
Комбайны
:
18...25
(1800...2500)
12...14 (1200...1400)
6...8 (600...800)
1,6...2,1 (160...210)
6,0...10,0 (600...1000)
1,6...3,0 (160...300)
1,2...1,8 (120...180)
1,2...1,5 (120...150)
0,7
1,0
до
1,7
до
6,0
до
1,4...2,0
4...8
до
7,2
до
9
A
грегатирование
БЕЛАРУС
серии
«900»
силосоуборочный
картофелеуборочный
2,6...3,3 (260...330)
10...12 (1000...1200)
1,4
1,4
Внимание
!
Очень
важно
получить
от
производителя
(
продавца
)
машины
в
достаточном
объеме
информацию
по
характеристикам
трактора
,
который
обеспечит
возможность
работы
машины
.
Если
такая
информация
не
предоставляется
,
то
рекомендуем
не
работать
(
не
покупать
)
с
такой
машиной
,
чтобы
избежать
,
возможно
,
больших
проблем
в
про
-
цессе
ее
агрегатирования
,
которые
могут
привести
к
поломкам
трактора
132

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности