Трактор Беларус серии 900. Руководство — часть 34

A
грегатирование
133
Рис
. 1.
Основные
виды
машинно
-
тракторных
агрегатов
на
базе
трактора
БЕЛАРУС
Возможность
агрегатирования
и
подбора
машин
для
трактора
можно
опреде
-
лить
самостоятельно
опытным
или
расчетным
путем
или
на
основании
ранее
прове
-
денных
испытаний
соответствующими
организациями
,
например
зональными
машин
-
но
-
испытательными
станциями
,
также
рекомендаций
изготовителя
машины
.
Расчетный
способ
агрегатирования
.
При
расчетном
способе
на
основе
исходных
данных
,
справочной
технической
литературы
производят
вычисления
по
соответст
-
вующим
формулам
,
сравнение
соответствующих
характеристик
трактора
и
машины
подбор
машин
и
на
их
основании
делают
заключение
по
возможности
агрегатируемо
-
сти
.
Этот
способ
можно
рекомендовать
для
ориентировочных
расчетов
в
тех
случаях
,
когда
нет
опытных
данных
или
когда
нужно
знать
немедленно
примерный
состав
ма
-
шинно
-
тракторного
агрегата
.
Поскольку
при
расчетах
используются
средние
значения
,
не
всегда
учитываются
все
особенности
агрегатирования
,
то
составленный
таким
спо
-
собом
агрегат
на
базе
трактора
может
оказаться
не
всегда
неработоспособным
и
по
-
требуется
дополнительная
его
«
доводка
»
в
процессе
работы
в
поле
.
Этот
способ
можно
рекомендовать
для
ориентировочных
расчетов
в
тех
случаях
,
когда
нет
опыт
-
ных
данных
или
когда
нужно
знать
немедленно
примерный
состав
машинно
-
тракторного
агрегата
.
При
использовании
в
расчетах
достоверных
данных
и
учете
всех
энергозатрат
и
местных
условий
можно
достаточно
точно
проверить
возможность
агрегатирования
машины
с
трактором
.
Такие
эксплуатационные
расчеты
рекомендуется
делать
перед
покупкой
новой
машины
.
Опытный
способ
агрегатирования
.
При
опытном
способе
подбор
машин
и
даль
-
нейшее
комплектование
агрегатов
путем
практической
проверки
на
основе
имеющей
-
ся
эксплуатационной
документации
,
нормативных
и
справочных
данных
,
а
также
с
учетом
накопленного
опыта
составления
агрегатов
непосредственно
в
данном
хозяй
-
стве
или
предприятии
.
Исходные
данные
для
выбора
машин
для
агрегатирования
с
тракторами
:
вид
и
ха
-
рактеристика
обрабатываемой
почвы
или
возделываемых
культур
,
размеры
и
рельеф
полей
,
агротехнические
требования
к
выполняемой
работе
(
рабочая
скорость
,
агро
-
технический
просвет
,
колея
,
ширина
шин
,
направление
рабочего
хода
,
эксплуатаци
-
онная
масса
,
способ
агрегатирования
,
вертикальная
нагрузка
на
присоединительное
устройство
),
тяговое
сопротивление
и
энергетические
потребности
рабочих
машин
,
тяговые
свойства
и
мощность
трактора
.
При
выборе
машин
обращайте
особое
внимание
на
переменные
характеристики
условий
работы
сельскохозяйственной
техники
в
полевых
условиях
.
Например
,
трак
-
тор
тягового
класса
1,4
в
обычным
условиях
должен
работать
с
трехкорпусным
плугом
шириной
захвата
1,5
м
,
а
на
легких
почвах
,
на
участках
полей
без
уклонов
,
обеспечи
-
вает
работу
четырехкорпусного
плуга
с
шириной
захвата
1,6
м
.
При
составлении
машинно
-
тракторного
агрегата
чрезвычайно
важно
правильно
вы
-
A
грегатирование
134
брать
передачу
,
на
которой
должен
работать
трактор
.
Конечно
,
выгодно
работать
на
большой
скорости
и
с
большой
шириной
захвата
и
глубиной
обработки
рабочих
орга
-
нов
агрегатируемых
машин
.
К
сожалению
,
увеличивать
одновременно
скорость
дви
-
жения
агрегата
,
его
ширину
и
глубину
невозможно
.
Чем
больше
скорость
,
тем
меньше
сила
тяги
трактора
,
следовательно
,
необходимо
уменьшать
ширину
захвата
и
глубину
обработки
,
и
наоборот
.
Необходимо
также
не
забывать
,
что
скорость
и
глубина
обра
-
ботки
часто
ограничиваются
агротехническими
требованиями
.
Определение
и
оценка
возможности
агрегатирования
трактора
БЕЛАРУС
с
сель
-
скохозяйственными
машинами
производится
в
несколько
этапов
.
I
этап
Подготовка
и
сбор
исходных
данных
a.
Изучите
руководство
по
эксплуатации
трактора
.
Определите
основные
техниче
-
ские
характеристики
трактора
:
тяговый
класс
,
номинальное
тяговое
усилие
,
мощность
двигателя
,
допустимая
мощность
механического
и
гидравлического
отбора
,
присоеди
-
нительные
размеры
/
тип
(
ТСУ
или
НУ
;
хвостовиков
ВОМ
,
гидровыводов
,
электророзет
-
ки
,
пневмоголовки
),
взаимное
расположение
торца
хвостовика
ВОМ
по
отношению
к
центру
оси
подвеса
НУ
или
присоединительного
пальца
ТСУ
;
комплектация
,
диапазон
скоростей
и
колеи
,
наличие
необходимого
рабочего
оборудования
и
максимально
до
-
пустимая
масса
трактора
,
допустимые
нагрузки
на
оси
и
шины
колес
,
полная
масса
буксируемого
прицепа
.
b.
Изучите
руководство
по
эксплуатации
машины
.
Определите
основные
техниче
-
ские
характеристики
машины
:
тяговое
сопротивление
,
мощность
механического
(
ВПМ
),
электрического
и
гидравлического
отбора
,
присоединительные
размеры
/
тип
(
петли
дышла
/
или
сницы
;
присоединительного
треугольника
;
хвостовиков
ВПМ
,
гид
-
ровыводов
,
электровилки
,
пневмоголовки
),
взаимное
расположение
торца
хвостовика
ВПМ
по
отношению
к
центру
оси
подвеса
присоединительного
треугольника
или
петли
дышла
/
сницы
;
возможность
изменения
комплектации
типа
хвостовика
ВПМ
и
направ
-
ления
вращения
хвостовика
ВПМ
,
диапазон
рабочих
скоростей
,
полная
эксплуатаци
-
онная
масса
с
технологическим
грузом
,
наличие
тормозов
,
наличие
карданного
вала
(
тип
,
длина
,
наличие
и
тип
защитной
муфты
).
Проконсультируйтесь
при
необходимо
-
сти
с
продавцом
(
изготовителем
)
машины
.
Запросите
при
необходимости
недостаю
-
щие
данные
по
машине
.
II
этап
Проверка
собираемости
Оценка
конструктивной
увязки
сопрягаемых
элементов
трактора
(
тягово
-
сцепных
устройств
,
навесных
трехточечных
устройств
;
гидравлических
,
электрических
соеди
-
нений
;
пневматической
головки
;
хвостовики
ВОМ
)
с
соответствующими
элементами
машины
,
включая
соответствие
колеи
и
типоразмера
колес
требованиям
технологии
выполняемых
работ
,
расположения
ВОМ
,
ВПМ
и
карданного
вала
машины
,
а
также
возможность
монтажа
системы
автоматизированного
контроля
за
выполнением
тех
-
нологического
процесса
и
установки
контрольного
пульта
в
кабине
из
комплекта
ма
-
шины
.
Проверьте
наличие
необходимого
оборудования
для
агрегатирования
в
комплекта
-
ции
трактора
:
необходимый
тип
ТСУ
,
пневмоголовка
,
электророзетка
,
необходимый
тип
хвостовика
ВОМ
,
шины
колес
нужного
типоразмера
для
сдваивания
,
переднее
или
заднее
НУ
,
реверсный
пост
управления
,
проставки
для
сдваивания
колес
,
наличие
шлангов
сцепки
,
наличие
быстросоединяемых
разрывных
муфт
.
Отсутствующее
обо
-
A
грегатирование
БЕЛАРУС
серии
«900»
135
рудование
у
трактора
приобретите
дополнительно
.
После
проверки
наличия
и
доуста
-
новки
необходимого
рабочего
оборудования
у
трактора
произведите
комплектование
и
подготовку
МТА
с
учетом
рекомендаций
эксплуатационной
документации
на
агрега
-
тируемые
технические
средства
.
При
покупке
новых
машин
к
трактору
необходимо
при
заказе
обязательно
указать
необходимую
комплектацию
соответствующим
рабочим
оборудованием
,
обеспечи
-
вающим
возможность
агрегатирования
с
трактором
БЕЛАРУС
Вашей
модели
.
Для
машин
заднего
с
приводом
от
ВОМ
необходимо
заказывать
карданный
вал
не
-
обходимой
длины
и
типа
,
с
соответствующими
присоединительными
размерами
.
Ма
-
шины
с
приводом
от
ВОМ
имеют
техническую
возможность
комплектования
редукто
-
ром
,
обеспечивающим
вращение
карданного
вала
как
по
часовой
так
и
против
часо
-
вой
стрелки
.
Поэтому
при
покупке
машины
укажите
представителю
фирмы
на
обяза
-
тельность
комплектования
машины
редуктором
,
привод
которого
обеспечивается
че
-
рез
карданный
вал
с
направлением
вращения
вала
ВПМ
против
направления
часовой
стрелки
,
если
смотреть
со
стороны
привода
машины
на
торец
вилки
карданного
вала
.
III
этап
Проверка
соответствия
вертикальной
статической
нагрузки
на
ТСУ
или
грузо
-
подъемности
НУ
нагрузке
,
создаваемой
машиной
с
учетом
массы
технологиче
-
ского
груза
.
Убедитесь
в
возможности
подъема
-
опускания
навесным
устройством
присоединен
-
ной
машины
с
полной
эксплуатационной
массой
.
И
не
забывайте
,
что
нагрузка
,
созда
-
ваемая
машиной
,
не
должна
превышать
рекомендованные
значения
грузоподъемно
-
сти
НУ
и
допустимой
вертикальной
нагрузке
на
ТСУ
.
IV
этап
Проверка
вертикальных
статических
нагрузок
на
мосты
трактора
,
в
том
числе
критерия
управляемости
необходимости
дополнительного
балластирования
.
Определите
расчетным
или
опытным
путем
общую
массу
трактора
с
машинной
,
на
-
грузку
на
мосты
и
максимально
допустимую
нагрузку
на
шины
,
массу
необходимого
балласта
и
технологического
груза
.
Вес
трактора
в
составе
МТА
,
приходящийся
на
мосты
трактора
,
не
должен
превышать
разрешенных
величин
.
В
любом
случае
на
-
грузка
на
передний
и
задний
мосты
не
должна
превышать
суммарную
грузоподъем
-
ность
шин
соответственно
суммарной
грузоподъемности
задних
или
передних
колес
.
V
этап
Проверка
возможности
движения
трактора
в
агрегате
с
машиной
,
включая
проверку
величины
углов
поворота
и
наибольшей
высоты
подъема
НУ
до
упи
-
рания
элементов
машины
в
элементы
трактора
достаточности
длины
и
зон
сво
-
бодного
пространства
карданного
вала
при
поворотах
и
переводе
машины
в
транспортное
положение
.
VI
этап
Оценка
соответствия
энергетических
возможностей
трактора
и
потребностей
машины
(
тяговое
сопротивление
,
потребляемая
мощность
,
в
том
числе
через
ВОМ
).
Можно
оценить
расчетным
путем
при
наличии
исходных
данных
или
ос
-
новании
протокола
испытаний
.
VII
этап
Проверка
возможности
выполнения
работы
машиной
в
агрегате
с
трактором
.
a.
Пробное
агрегатирование
по
выполнению
технологических
операций
,
в
соот
-
ветствие
с
назначением
машины
,
с
обязательным
соблюдением
требований
безо
-
пасности
.
A
грегатирование
БЕЛАРУС
серии
«900»
136
b.
Проверка
вписываемости
трактора
в
междурядья
обрабатываемых
культур
с
определением
:
соответствия
колеи
и
ширины
профиля
шин
;
агротехнического
просвета
;
защитных
зон
по
шинам
.
VIII
этап
Проверка
общей
дорожной
проходимости
,
статической
устойчивости
на
укло
-
нах
,
эффективности
действия
тормозов
в
местных
условиях
:
a.
возможность
преодоления
трактором
подъемов
и
спусков
с
машиной
с
техноло
-
гическим
материалом
;
b.
возможность
движения
вдоль
склона
.
Оцените
величину
дорожного
просвета
и
управляемость
трактора
в
составе
агрегата
.
Передние
колеса
трактора
во
время
движения
не
должны
отрываться
от
поверхности
дороги
.
На
передний
мост
трактора
в
любом
случае
его
применения
должно
прихо
-
дится
не
менее
20%
нагрузки
(
критерий
управляемости
К
у
0,2)
от
его
собственной
эксплуатационной
массы
.
IX
этап
Проведение
контрольных
смен
с
целью
определения
эксплуатационно
-
технологических
показателей
:
a.
время
трудоемкости
составления
МТА
;
b.
средней
рабочей
скорости
;
c.
производительности
за
1
час
основного
(
сменного
,
эксплуатационного
време
-
ни
);
d.
объем
выполненной
работы
за
контрольное
время
;
e.
часовой
(
удельный
)
расход
топлива
.
Проверка
правильности
составления
машинно
-
тракторного
агрегата
Допускать
работу
трактора
с
агрегатируемыми
машинами
как
с
перегрузкой
,
так
и
с
недогрузкой
нельзя
.
В
первом
случае
будет
повышенный
износ
деталей
трактора
,
пе
-
рерасход
топлива
и
снижение
производительности
агрегата
,
во
втором
снижение
экономических
показателей
и
,
в
частности
,
производительности
и
увеличение
расхода
топлива
.
Поэтому
прежде
всего
тракторист
должен
убедиться
в
том
,
что
МТА
составлен
пра
-
вильно
,
а
рекомендованная
скорость
его
движения
наивыгоднейшая
.
В
процессе
работы
трактора
имеют
место
два
основных
скоростных
режима
рабочая
скорость
движения
и
скорость
на
ближнем
транспорте
(
на
холостом
ходу
на
поворотах
и
переездах
)
при
выключенных
рабочих
органах
.
Основным
из
этих
режи
-
мов
является
рабочая
скорость
,
изменение
которой
влияет
на
качество
выполнения
технологического
процесса
в
соответствии
с
агротехническими
требованиями
.
В
руко
-
водствах
по
эксплуатации
машин
для
каждой
отдельной
модели
машины
приводятся
допустимые
диапазоны
рабочих
скоростей
.
Любое
изменение
рабочей
скорости
дви
-
жения
трактора
с
агрегатируемой
машиной
,
включая
оперативное
маневрирование
при
рабочем
ходе
,
допустимо
только
в
пределах
,
определяемых
агротехническими
требованиями
.
Обычно
исходную
рабочую
скорость
в
данных
пределах
устанавлива
-
ют
совместно
с
шириной
захвата
машины
.
Скоростной
режим
движения
трактора
с
машиной
на
ближнем
транспорте
ограничивается
в
основном
требованиями
безопас
-
ности
.
Вследствие
относительно
малой
продолжительности
поворотов
,
необходимо
-
сти
выполнения
указаний
по
ограничению
транспортной
скорости
при
переезде
с
од
-
ного
поля
на
другое
,
соответствующая
скорость
движения
трактора
на
холостом
ходу

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности