Трактор Беларус серии 900. Руководство — часть 35

A
грегатирование
137
часто
близка
к
рабочей
.
Если
машина
для
агрегатирования
выбрана
,
то
остается
только
определить
рабо
-
чую
скорость
и
соответствующую
ей
передачу
.
Рабочая
скорость
тракторов
в
процессе
эксплуатации
в
полевых
условиях
ограни
-
чена
,
прежде
всего
,
качеством
выполнения
работы
.
Кроме
этого
для
тяговых
машин
она
ограничивается
тягово
-
сцепными
свойствами
трактора
,
а
для
тягово
-
приводных
агрегатов
допустимой
мощностью
ВОМ
и
гидроотбора
,
пропускной
способностью
рабочих
органов
машин
.
Определение
правильности
составления
тракторного
агрегата
по
частоте
вращения
коленчатого
вала
двигателя
.
На
практике
рабочую
скорость
движения
трактора
выбирают
,
исходя
и
показаний
тахоспидометра
.
Зная
диапазон
агротехниче
-
ски
допустимых
скоростей
для
данной
сельскохозяйственной
машины
,
по
тахоспидо
-
метру
определяют
передачу
трактора
(
скорость
движения
),
на
которой
трактор
дол
-
жен
входить
в
этот
диапазон
.
Нормальной
нагрузкой
на
трактор
следует
считать
такую
,
при
которой
на
тахоспи
-
дометре
показания
частоты
вращения
коленчатого
вала
ниже
(
не
более
6%)
номи
-
нальной
частоты
его
вращения
,
указанной
в
заводском
руководстве
.
Падение
частоты
вращения
более
чем
на
6%
указывает
на
то
,
что
двигатель
чрезмерно
перегружен
.
Увеличение
частоты
выше
номинальной
свидетельствует
о
недогрузке
двигателя
.
Основным
условием
оптимального
агрегатирования
трактора
БЕЛАРУС
является
надлежащее
использование
мощности
двигателя
,
характеризуемое
коэффициентом
загрузки
,
который
характеризует
степень
использования
номинальной
мощности
дви
-
гателя
трактора
на
выполнение
технологических
процессов
агрегатируемыми
сель
-
скохозяйственными
машинами
.
Для
каждой
группы
сельскохозяйственных
операций
объективно
существуют
примерные
значения
степени
использования
номинальной
мощности
двигателя
.
Под
правильно
выбранным
режимом
работы
трактора
подразумевают
,
такое
агре
-
гатирование
трактора
с
соблюдением
всех
правил
и
ограничений
эксплуатации
,
при
которых
обеспечивается
не
только
выполнение
работы
в
соответствии
с
агротехниче
-
скими
требованиями
к
выполняемым
рабочим
операциям
режим
загрузки
двигате
-
ля
,
скоростной
режим
агрегата
,
режим
допустимого
буксования
,
а
также
выполняются
все
рекомендации
по
безопасному
применению
трактора
(
выбору
скорости
,
нагрузоч
-
ным
режимам
).
Степень
загрузки
двигателя
можно
изменить
путем
уменьшения
или
увеличения
числа
машин
,
изменения
ширины
захвата
,
глубины
обработки
,
а
также
скорости
дви
-
жения
в
процессе
рабочего
хода
агрегата
.
Если
за
счет
изменения
числа
машин
и
ра
-
бочей
скорости
рациональная
загрузка
двигателя
невозможна
,
то
для
экономии
топ
-
лива
следует
переходить
на
соответствующий
частичный
режим
работы
,
уменьшая
подачу
топлива
.
По
частоте
вращения
коленчатого
вала
определяют
степень
загрузки
двигателя
.
Работать
нужно
при
частоте
вращения
коленчатого
вала
немного
большей
,
чем
номи
-
нальная
(
указана
на
тахоспидометре
).
Если
рабочая
скорость
меньше
требуемой
,
то
переходят
на
более
низкую
передачу
.
Режим
допустимого
буксования
одно
из
основных
специальных
требований
соблюдения
допустимых
границ
буксования
: 16 % —
для
колесных
тракторов
с
двумя
ведущим
мостами
и
до
18 % —
для
колесных
тракторов
с
одним
ведущим
мостом
.
Комплектование
МТА
и
выбор
скоростного
режима
осуществляют
в
пределах
допус
-
тимого
буксования
.
Повышенное
буксование
движителей
трактора
приводит
к
разру
-
шению
структурных
частиц
почвы
с
последующим
развитием
процессов
ветровой
и
водной
эрозий
.
4.
Использование
заднего
навесного
устройства
и
гидросистемы
A
грегатирование
138
Заднее
навесное
устройство
типоразмера
НУ
-2
выполнено
по
ГОСТ
10677 (
со
-
ответствует
кат
.2
по
ИСО
730/1).
Основные
параметры
заднего
НУ
,
указанные
в
тех
-
нических
характеристиках
,
даны
при
комплектации
трактора
типоразмером
основных
шин
при
стандартных
статических
радиусах
,
указанных
изготовителем
шин
.
Заднее
НУ
состоит
из
трех
тяг
(
верхней
и
двух
нижних
),
соединенных
посредством
шарниров
передними
концами
с
трактором
и
задних
концов
со
свободными
шарнира
-
ми
,
для
соединения
с
присоединительными
пальцами
агрегатируемых
машин
.
Оно
предназначено
для
присоединения
к
трактору
машин
заднего
расположения
,
переда
-
чи
тягового
усилия
во
время
работы
и
регулировки
их
положения
во
время
работы
или
движения
в
транспортном
положении
.
Навесное
устройство
обеспечивает
агрегатирование
следующих
типов
машин
и
орудий
:
-
навесных
при
трехточечной
навеске
(
верхняя
и
нижние
тяги
);
-
полунавесных
(
нижние
тяги
);
-
полуприцепных
с
помощью
поперечины
на
ось
подвеса
(
нижние
тяги
).
Для
предохранения
присоединенных
машин
от
раскачивания
служат
регулируемые
по
длине
ограничительные
наружные
стяжки
.
Для
обеспечения
требуемого
положения
машины
предусмотрены
следующие
регу
-
лировки
заднего
НУ
в
вертикальной
и
горизонтальной
плоскостях
с
помощью
верхней
тяги
,
раскосов
и
ограничительных
стяжек
:
A.
Изменение
длины
верхней
тяги
.
-
одинаковое
заглубление
(
выравнивание
глубины
хода
рабочих
органов
,
располо
-
женных
друг
за
другом
по
ходу
движения
трактора
);
если
рама
навесного
плуга
накло
-
нена
вперед
по
ходу
движения
трактора
и
передний
корпус
пашет
глубже
заднего
,
уд
-
лините
верхнюю
тягу
и
укоротите
,
если
,
передний
корпус
пашет
с
меньшей
глубиной
,
чем
задний
.
B.
Изменение
длины
раскоса
.
-
положение
машины
в
горизонтальной
плоскости
;
-
равномерная
глубина
обработки
рабочими
органами
навесной
машины
по
ширине
захвата
;
Важно
:
Длина
левого
раскоса
НУ
равна
475
мм
,
которую
без
особой
надобности
менять
не
рекомендуется
:
регулируется
по
длине
обычно
правый
раскос
.
При
исполь
-
зовании
поперечины
на
ось
подвеса
и
работе
с
оборотными
плугами
длина
раскосов
должна
быть
одинаковой
.
D.
Изменение
длины
обеих
раскосов
,
верхней
тяг
для
транспортного
положе
-
ния
машины
.
-
дорожный
просвет
не
менее
300
мм
;
-
достаточное
безопасное
расстояние
между
элементами
трактора
и
машины
,
ис
-
ключающее
касание
элементов
машины
трактора
(
зазор
не
менее
100
мм
).
Е
.
Изменение
длины
обеих
стяжек
.
-
при
транспортировании
машины
(
в
крайнем
верхнем
положении
НУ
)
стяжки
долж
-
ны
быть
максимально
укорочены
в
пределах
существующей
регулировки
для
ограни
-
чения
раскачивания
машины
во
время
движения
во
избежание
повреждения
элемен
-
тов
трактора
возможных
аварийных
ситуаций
;
A
грегатирование
БЕЛАРУС
серии
«900»
139
-
при
работе
с
навесными
и
полунавесными
почвообрабатывающими
машинами
с
пассивными
рабочими
органами
для
сплошной
обработки
(
плуги
лемешные
и
чизель
-
ные
,
плуги
-
лущильниики
,
глуборыхлители
и
другие
машины
)
необходимо
обеспечить
свободное
перемещение
в
горизонтальной
плоскости
(
качание
)
нижних
тяг
125
мм
в
каждую
сторону
от
продольной
плоскости
трактора
путем
разблокирования
ограничи
-
тельных
стяжек
;
ограничение
ширины
захвата
стяжками
не
допускается
.
-
при
работе
с
с
/
х
машинами
(
кроме
плугов
,
глубокорыхлителей
и
других
аналогич
-
ных
машин
для
сплошной
обработки
почвы
с
пассивными
рабочими
органами
)
обес
-
печить
частичную
блокировку
,
ограничивающую
качание
нижних
тяг
в
горизонтальной
плоскости
не
более
20
мм
.
Внимание
!
Несоблюдение
рекомендаций
по
регулировке
стяжек
и
раскосов
может
при
-
вести
к
обрыву
стяжек
,
опорных
кронштейнов
или
другим
поломкам
.
С
.
Настройка
раскоса
.
При
работе
раскосы
обычно
соединяются
с
нижними
тягами
через
отверстия
вилок
раскоса
.
При
работе
с
широкозахватными
машинами
для
улучшения
поперечного
копирова
-
ния
рельефа
(
культиваторы
сеялки
и
др
.)
и
уменьшения
нагрузок
на
НУ
необходимо
обеспечить
свободное
перемещение
в
вертикальной
плоскости
одной
нижней
тяги
,
относительно
другой
.
Для
этого
необходимо
раскосы
настроить
так
,
чтобы
получить
свободное
перемещение
в
вертикальной
плоскости
одной
нижней
тяги
,
относительно
другой
.
Такая
настройка
обеспечивается
соединением
раскосов
через
пазы
.
Управление
задним
НУ
осуществляется
перемещением
соответствующих
рычагов
управления
гидрораспределителем
из
кабины
,
а
также
внешним
кнопочным
пультом
,
которые
обеспечивают
установку
нижних
тяг
заднего
НУ
в
необходимое
положение
по
высоте
.
Выбор
способа
регулирования
положения
заднего
НУ
производится
трактори
-
стом
в
ручном
режиме
путем
поворачивания
рукоятки
выбора
способа
регулирования
на
пульте
управления
задним
НУ
.
Внимание
!
Необходимые
особенности
и
способ
регулирования
положения
машин
,
агрега
-
тируемых
с
помощью
навесных
устройств
,
в
соответствии
с
особенностями
выполнения
технологического
процесса
и
агротехническими
требованиями
ука
-
заны
в
эксплуатационной
документации
данных
машин
.
Если
таковые
сведения
отсутствуют
,
то
в
обязательном
порядке
получите
необходимую
информацию
у
производителя
или
продавца
машины
.
Универсальная
гидравлическая
система
управления
и
регулирования
навесными
устройствами
трактора
дополнительно
предусматривает
для
заднего
НУ
следующие
функциональные
возможности
:
-
коррекция
скорости
подъема
и
опускания
нижних
тяг
;
-
ограничение
высоты
подъема
нижних
тяг
;
-
выбор
необходимого
способа
регулирования
положения
нижних
тяг
;
A
грегатирование
БЕЛАРУС
серии
«900»
140
-
коррекция
глубины
обработки
почвы
;
-
возможность
работы
с
машинами
с
высотным
способом
регулирования
высоты
хо
-
да
рабочих
органов
(
регулировка
глубины
осуществляется
опорным
колесом
маши
-
ны
).
Гидравлическая
система
обеспечивает
следующие
способы
регулирования
поло
-
жения
навесных
и
полунавесных
машин
и
их
рабочих
органов
:
а
)
не
имеющих
опорных
колес
:
силовой
-
регулировка
глубины
осуществляется
по
тяговому
сопротивлению
маши
-
ны
;
позиционный
-
машина
удерживается
в
заданном
положении
относительно
остова
трактора
;
смешанный
-
силовой
с
позиционным
в
любом
соотношении
;
б
)
имеющие
опорные
колеса
:
смешанный
-
силовой
с
позиционным
в
любом
соотношении
.
Гидравлическая
система
управления
навесными
устройствами
обеспечивает
воз
-
можность
дополнительного
отбора
масла
для
обеспечения
работы
агрегатируемых
машин
.
На
тракторе
имеется
свободные
гидровыводы
для
обслуживания
агрегатируемых
технических
средств
с
помощью
прикладываемых
рукавов
высокого
давления
.
Расход
масла
через
выводы
составляет
35...45
л
/
мин
(
в
зависимости
от
технического
состояния
гидронасоса
).
Отбор
масла
гидроцилиндрами
агрегатируемой
машины
не
должен
превышать
16
л
.
Проверку
уровня
в
гидробаке
следует
производить
при
втя
-
нутых
штоках
рабочих
цилиндров
.
Во
избежание
потерь
масла
при
агрегатировании
технических
средств
или
непредви
-
денного
рассоединения
,
предусмотрены
запорные
и
разрывные
устройства
,
прикла
-
дываемые
в
ЗИП
трактора
(
по
заказу
).
Возможен
гидростатический
отбор
мощности
через
один
из
выводов
для
привода
гидромоторов
вспомогательного
назначения
.
Во
избежание
перегрева
гидросистемы
рабочее
давление
не
должно
превышать
11
МПа
(110
кгс
/
см
2
),
что
соответствует
мощности
11
кВт
,
не
более
.
Для
слива
масла
из
гид
-
ромотора
мимо
распределителя
предусмотрен
отдельный
трубопровод
(
по
заказу
).
На
тракторе
установлена
арматура
с
условным
проходным
сечением
Ду
= 12
мм
и
соединительной
резьбой
М
20
х
1,5.
В
случае
необходимости
соединения
с
отличающейся
арматурой
агрегатируемых
машин
следует
изготовить
требуемые
пе
-
реходники
с
условным
проходным
сечением
Ду
= 12
мм
,
не
менее
.
ВНИМАНИЕ
!
Масло
в
рабочих
цилиндрах
агрегатируемой
машины
должно
быть
чистым
и
соответствовать
марке
,
применяемой
на
тракторе
.
Невыполнение
указан
-
ных
требований
может
привести
к
выходу
из
строя
гидроузлов
трактора
.
Доработка
и
изменение
элементов
конструкции
гидросистемы
трактора
,
кро
-
ме
разрешенных
изменений
данным
руководством
по
эксплуатации
,
допускает
-
ся
только
по
согласованию
с
заводом
.
5.
Использование
тягово
-
сцепных
устройств
Трактор
может
оснащаться
тягово
-
сцепными
устройствами
различных
типов
,
обес
-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности