Трактор Беларус серии 900. Руководство — часть 48

Техническое
обслуживание
189
Операция
21
*
.
Замена
масла
в
двига
-
теле
Прогрейте
двигатель
до
нормальной
рабочей
температуры
(
не
менее
70°
С
).
Установите
трактор
на
ровной
пло
-
щадке
,
заглушите
двигатель
и
за
-
тормозите
трактор
тормозом
.
Снимите
крышку
(2)
маслозаливной
горловины
и
отверните
сливную
пробку
(4).
ВНИМАНИЕ
:
Проявляйте
осторож
-
ность
,
чтобы
избежать
контакта
с
го
-
рячим
маслом
.
Сливайте
масло
в
контейнер
для
хра
-
нения
отработанных
масел
.
Установите
на
место
сливную
пробку
(4)
и
через
маслозаливную
горловину
(1)
залейте
свежее
чистое
моторное
масло
(
М
-8
ДМ
,
М
-8
Г
2
,
М
-8
Г
2
К
зи
-
мой
и
М
-10
ДМ
,
М
-10
Г
2
,
М
-10
Г
2
к
летом
до
верхней
метки
масломер
-
ного
стержня
(3).
Установите
на
место
крышку
(2)
за
-
ливной
горловины
.
Запустите
двигатель
и
дайте
ему
по
-
работать
в
течение
1-2
минут
.
Через
10
мин
после
остановки
двига
-
теля
проверьте
уровень
масла
щу
-
пом
.
Если
необходимо
,
долейте
масло
.
*
Для
дизелей
с
турбонаддувом
замену
масла
производите
через
каждые
250
часов
работы
.
Техническое
обслуживание
190
Операция
22.
Проверка
зазоров
между
клапанами
и
коромыслами
ПРИМЕЧАНИЕ
:
Проверку
зазоров
производите
на
холодном
двигате
-
ле
,
предварительно
проверив
затяжку
болтов
головки
цилиндров
.
Регулировку
производите
в
следую
-
щей
последовательности
:
снимите
колпак
крышки
головки
ци
-
линдров
и
проверьте
крепление
стоек
оси
коромысел
.
Момент
за
-
тяжки
гаек
60...90
Н
м
;
проверните
коленчатый
вал
двига
-
теля
до
момента
перекрытия
кла
-
панов
1-
го
цилиндра
(
впускной
кла
-
пан
начинает
открываться
,
а
выпу
-
скной
заканчивает
закрытие
)
и
от
-
регулируйте
зазоры
в
4, 6, 7
и
8
клапанах
(
отсчет
от
вентилятора
);
для
регулировки
зазора
отпустите
контргайку
(1)
винта
(2),
введите
щуп
(5)
между
торцем
стержня
кла
-
пана
(3)
и
бойком
коромысла
(4),
ввинчивая
или
вывинчивая
винт
(2),
установите
необходимый
зазор
по
щупу
.
Величины
зазоров
между
бойком
ко
-
ромысла
и
торцом
стержня
клапана
на
непрогретом
двигателе
для
впускных
и
выпускных
клапанов
приведены
в
таблице
ниже
:
проверните
коленчатый
вал
на
360°,
установите
перекрытие
кла
-
панов
в
4-
ом
цилиндре
и
отрегули
-
руйте
зазоры
в
1, 2, 3
и
5
клапанах
как
указано
выше
;
после
регулировки
зазоров
затяни
-
те
контргайки
(1)
и
установите
на
место
снятые
детали
.
Беларус
-900/920/920.2
Беларус
-900.3/950/952/952.2//920.3
/
950.3/952.3
Впускные
клапаны
Выпускные
клапаны
Впускные
клапаны
Выпускные
клапаны
0,20.. .0,35
0,20.. .0,35
0,20.. .0,35
0,35.. .0,50
Техническое
обслуживание
191
Операция
23.
Люфт
рулевого
коле
-
са
При
работающем
двигателе
угловой
люфт
рулевого
колеса
не
должен
пре
-
вышать
25°.
В
противном
случае
,
про
-
верьте
и
устраните
люфты
в
шарни
-
рах
гидроцилиндров
,
рулевой
тяге
.
Операция
24.
Регулировка
рабочих
и
стояночного
тормозов
.
Регули
-
ровка
тормозного
крана
и
регуля
-
тора
давления
пневмосистемы
.
Регулировку
управления
тормозами
производите
следующим
образом
:
а
)
отверните
контргайки
(3)
регулиро
-
вочных
болтов
(2);
б
)
ввинтите
болты
(2)
в
регулировоч
-
ные
вилки
или
вывинтите
их
на
-
столько
,
чтобы
полный
ход
правой
педали
тормозов
был
в
пределах
105...115
мм
при
усилии
120...130
Н
и
обеспечивались
тормозной
путь
не
более
6,0
м
при
скорости
20
км
/
ч
и
усилии
не
более
600
Н
на
педа
-
лях
,
сблокированных
планкой
(1),
а
также
неодновременность
начала
торможения
колес
не
более
1
м
(
по
отпечатку
).
Ход
педали
левого
тор
-
моза
должен
быть
на
5-20
мм
меньше
хода
педали
правого
тор
-
моза
для
обеспечения
одновремен
-
ного
срабатывания
тормозов
в
сблокированном
положении
.
Не
до
-
пускается
уменьшение
хода
педа
-
лей
тормозов
менее
указанных
вы
-
ше
величин
,
так
как
это
ведет
к
преждевременному
износу
накла
-
док
и
перегреву
тормозов
;
в
)
затяните
контргайки
(3).
Попадание
смазки
в
тормоз
вызы
-
вает
замасливание
дисков
,
умень
-
шение
силы
трения
между
их
рабо
-
чими
поверхностями
,
тормоза
«
не
держат
».
В
этом
случае
разберите
тормоз
,
устраните
течь
масла
,
а
за
-
масленные
диски
промойте
бензи
-
ном
и
дайте
им
просохнуть
в
тече
-
ние
5-8
мин
.
После
сборки
отрегу
-
лируйте
управление
тормозами
.
Техническое
обслуживание
192
Для
регулировки
стояночного
тор
-
моза
установите
трактор
на
ровной
площадке
,
остановите
двигатель
,
за
-
блокируйте
задние
колеса
спереди
и
сзади
и
выполните
следующие
опера
-
ции
:
а
)
установите
рычаг
управления
стоя
-
ночным
тормозом
(1)
в
переднее
положение
(
от
себя
);
б
)
ослабьте
затяжку
контргайки
регу
-
лировочного
болта
(1) (
см
.
нижний
рис
.),
а
также
контргайку
(7)
и
вынь
-
те
палец
(5);
в
)
поверните
рычаг
(4)
и
совместите
верхнюю
кромку
паза
«B
1
»
рычага
(2)
с
верхней
кромкой
паза
«
В
2
»
ры
-
чага
(3)
правой
педали
тормоза
,
а
затем
,
вращая
вилку
(6),
совмести
-
те
отверстия
рычага
(4)
и
вилки
(6)
и
вставьте
палец
(5);
г
)
отвинтите
или
завинтите
болт
(1)
(
см
.
нижний
рис
.)
так
,
чтобы
при
пе
-
ремещении
рычага
управления
на
себя
с
усилием
200
+10
Н
защелка
удерживалась
во
впадинах
третьего
или
четвертого
зубьев
сектора
«
А
».
После
регулировки
затяните
ослаб
-
ленные
контргайки
.
Окончательную
проверку
и
регулиров
-
ку
стояночного
тормоза
выполняйте
на
собранном
тракторе
.
Трактор
должен
удерживаться
на
уклоне
не
менее
18%
при
приложении
к
рычагу
управления
стояночным
тормозом
(1) (
верхний
рис
.)
усилия
не
более
400
Н
.
В
случае
необходимости
подкорректируйте
ре
-
гулировку
с
помощью
регулировочного
болта
(1) (
нижний
рис
.)
Примечание
:
Для
тракторов
,
обору
-
дованных
(
по
заказу
)
многодисковыми
тормозами
,
работающими
в
масляной
ванне
,
операции
регулировки
рабочих
и
стояночного
тормоза
тормозов
иден
-
тичны
описанным
выше
для
тракторов
с
тормозами
сухого
типа

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности