Трактор Беларус серии 900. Руководство — часть 47

Техническое
обслуживание
Операция
17.
Смазка
подшипников
осей
шкворня
колесных
редукторов
ПВМ
(
Беларус
-920.2/920.3/952.2/952.3)
Прошприцуйте
масленки
верхней
и
нижней
осей
шкворня
колесных
редук
-
торов
(4
точки
смазки
)
смазкой
«
Ли
-
тол
-24»,
произведя
4...6
нагнетаний
.
Операция
18
*
.
Проверка
люфтов
в
шарнирах
рулевой
тяги
(
Беларус
-
920/920.2/920.3/952/952.2/952.3)
185
*
Операцию
ТО
проводите
через
250
часов
работы
.
При
работающем
двигателе
поверни
-
те
рулевое
колесо
в
обе
стороны
для
проверки
свободного
хода
и
люфтов
в
шарнирах
(1)
рулевой
тяги
(4).
При
наличии
люфтов
в
шарнирах
выпол
-
ните
следующие
операции
:
снимите
контровочную
проволоку
(3),
заверните
резьбовую
пробку
(2)
так
,
чтобы
устранить
зазор
в
шарнирном
соединении
,
законтрите
пробку
проволокой
(3).
ПРИМЕЧАНИЕ
:
Если
подтяжкой
резьбовых
пробок
люфт
в
шарнирах
не
устраняется
,
разберите
шарнир
и
замените
изношенные
детали
.
Техническое
обслуживание
Операция
19
*
.
Регулировка
свободно
-
го
хода
педали
сцепления
ВАЖНО
!
Слишком
большой
ход
пе
-
дали
не
позволит
полностью
выклю
-
чать
сцепление
и
затруднит
пере
-
ключение
передач
.
Отсутствие
сво
-
бодного
хода
педали
вызовет
про
-
скальзывание
дисков
муфты
,
быст
-
рый
износ
фрикционных
накладок
и
перегрев
деталей
сцепления
.
186
*
Операцию
ТО
проводите
через
250
часов
работы
.
Чтобы
отрегулировать
свободный
ход
педали
сцепления
:
Расшплинтуйте
и
выньте
палец
(2),
отсоединив
тягу
(5)
от
рычага
(1).
Ослабьте
контргайку
(4).
Выверните
болт
(8)
так
,
чтобы
стер
-
жень
(6)
педали
переместился
вверх
до
упора
в
пол
кабины
.
Поверните
рычаг
(1)
в
направлении
против
часовой
стрелки
до
упора
,
то
есть
когда
выжимной
подшипник
касается
выжимных
рычагов
.
Отворачивая
вилку
(3),
совместите
отверстия
в
вилке
и
рычаге
(1),
а
затем
заверните
вилку
в
тягу
(5)
на
5...5,5
оборотов
(
то
есть
укоротите
тягу
).
Соедините
вилку
(3)
с
рыча
-
гом
(1)
с
помощью
пальца
(2).
Соберите
рычажную
передачу
пе
-
дали
сцепления
в
обратной
после
-
довательности
.
ВАЖНО
!
Убедитесь
в
том
,
что
пе
-
даль
сцепления
надежно
возвраща
-
ется
до
упора
в
полик
на
участке
свободного
хода
педали
.
В
против
-
ном
случае
,
отрегулируйте
усилие
пружины
сервоустройства
(7)
с
по
-
мощью
болта
(8)
или
измените
по
-
ложение
кронштейна
(9),
повернув
его
относительно
оси
болта
крепле
-
ния
.
Техническое
обслуживание
187
Операция
19
а
.
Замена
БФЭ
масляного
фильтра
двигателя
(
Беларус
-900.3/920.3/950.3/952.3)
Через
каждые
250
часов
работы
замените
БФЭ
(
одновременно
с
заменой
масла
в
картере
двигателя
),
выполнив
следующие
операции
:
вывентите
сборный
фильтр
со
штуцера
(1),
используя
специальный
ключ
или
другие
средства
и
отвинтите
гайку
(3);
снимите
дно
(4)
с
прокладкой
(2)
и
коль
-
цом
(10);
снимите
клапан
(5),
шайбу
(6)
и
пружину
(7);
нажмите
на
прижим
(8),
переместите
его
внутрь
колпака
(9)
на
3…4
мм
и
по
-
верните
его
,
совместив
выступы
прижи
-
ма
с
выходными
пазами
колпака
;
извлеките
из
колпака
прижим
,
БФЭ
,
кла
-
пан
перепускной
(12)
и
пружину
(11);
промойте
полость
колпака
и
все
детали
фильтра
дизельным
топливом
;
замените
элемент
фильтрующий
,
про
-
кладки
(2)
и
(10),
клапан
антидренажный
(5)
и
произведите
сборку
фильтра
в
об
-
ратном
порядке
.
Момент
затяжки
гайки
(3) – 30…40
Н
м
(3…4
кгс
/
м
).
При
установке
сборного
фильтра
на
шту
-
цер
резиновую
уплотнительную
прокладку
(2)
смажьте
моторным
маслом
и
ввинтите
фильтр
.
После
касания
прокладкой
корпуса
до
-
верните
фильтр
еще
на
¾
оборота
.
уста
-
новку
фильтра
на
корпус
производите
только
усилием
рук
.
Вместо
сборного
фильтра
со
сменным
бумажным
фильт
-
рующим
элементом
допускает
-
ся
установка
фильтр
-
патронов
неразборного
типа
,
имеющих
в
конструкции
антидренажный
и
перепускной
клапаны
с
основ
-
ными
габаритными
размерами
по
:
-
диаметру
– 95…105
мм
;
-
высоте
– 140…160
мм
;
-
посадочной
резьбе
– 3/4
˝
-
16UNF.
Техническое
обслуживание
188
Техническое
обслуживание
2 (
ТО
-2)
через
каждые
500
ча
-
сов
работы
Выполните
операции
предыдущего
ТО
плюс
следующие
:
Операция
20.
Центробежный
мас
-
ляный
фильтр
двигателя
(
кроме
Беларус
-900.3/920.3/950.3/952.3)
Отверните
гайку
(1)
и
снимите
кол
-
пак
(2).
Вставьте
отвертку
(5)
или
стержень
между
корпусом
фильтра
и
днищем
ротора
,
чтобы
застопорить
ротор
(3)
от
вращения
,
и
вращая
ключом
(4)
гайку
ротора
,
снимите
стакан
рото
-
ра
(3).
Снимите
крышку
(6),
крыльчатку
(7)
и
фильтрующую
сетку
(8)
ротора
.
Если
необходимо
,
очистите
и
про
-
мойте
сетку
.
Неметаллическим
скребком
удали
-
те
отложения
с
внутренних
стенок
стакана
ротора
.
Очистите
все
детали
,
промойте
их
в
моющем
растворе
и
продуйте
сжа
-
тым
воздухом
.
Соберите
фильтр
,
выполнив
опера
-
ции
разборки
в
обратной
последо
-
вательности
.
Перед
сборкой
стака
-
на
с
корпусом
ротора
смажьте
уп
-
лотнительное
кольцо
моторным
маслом
.
Совместите
балансировочные
мет
-
ки
на
стакане
и
корпусе
ротора
.
Гайку
крепления
стакана
завинчи
-
вайте
с
небольшим
усилием
до
полной
посадки
стакана
на
ротор
.
Ротор
должен
вращаться
свободно
,
без
заедания
.
Установите
колпак
(2)
и
затяните
гайку
(1)
моментом
35...50
Н
м
ПРИМЕЧАНИЕ
:
После
остановки
двигателя
в
течение
30…60
секунд
должен
быть
слышен
шум
вращаю
-
щегося
ротора
.
Это
указывает
на
то
,
что
фильтр
работает
нормально
.
ВНИМАНИЕ
!
Для
двигателей
с
тур
-
бонаддувом
очистку
центробежного
масляного
фильтра
производите
через
каждые
250
часов
работы
.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности