Трактор Беларус серии 900. Руководство — часть 49

Техническое
обслуживание
193
Проверка
и
регулировка
тормозно
-
го
крана
пневмосистемы
и
его
привода
.
В
пневмоприводе
тормозов
прицепов
установлен
тормозной
кран
.
Для
нормального
функционирования
тор
-
мозного
крана
и
тормозов
агрегати
-
руемых
с
трактором
прицепов
,
про
-
верьте
работу
тормозного
крана
и
,
при
необходимости
,
отрегулируйте
.
Регулировки
производите
в
свобод
-
ном
положении
органов
управления
тормозами
трактора
после
регули
-
ровки
рабочих
тормозов
и
стояночно
-
го
тормоза
Для
однопроводного
пневмопри
-
вода
:
1.
Присоедините
манометр
со
шкалой
не
менее
10
кгс
/
см
2
к
головке
со
-
единительной
пневмопривода
трактора
.
2.
Включите
компрессор
и
заполните
баллон
воздухом
до
давления
7,7-
8,0
кгс
/
см
2
по
указателю
давления
воздуха
,
расположенному
на
щитке
приборов
трактора
.
Манометр
при
-
соединенный
к
головке
соедини
-
тельной
должен
показывать
при
этом
давление
не
менее
7,7
кгс
/
см
2
.
если
оно
ниже
указанного
,
выполните
следующие
операции
:
проверьте
наличие
зазора
«
а
»
ме
-
жду
пальцем
(5)
и
верхней
кромкой
пазов
рычагов
(7
и
8).
Зазор
дол
-
жен
быть
1-2
мм
;
если
зазора
нет
,
расшплинтуйте
и
снимите
палец
(5)
и
отрегулируйте
длину
тяги
вращением
наконечни
-
ка
(4).
3.
Проверьте
и
,
при
необходимости
,
отрегулируйте
предварительное
сжатие
пружины
(3)
до
размера
36-
38
мм
вращением
гаек
(2),
после
чего
гайки
законтрите
.
Предварительное
сжатие
пружины
регулируется
так
,
чтобы
при
нажа
-
тии
педалей
рабочих
тормозов
или
включении
стояночного
тормоза
вначале
происходило
перемеще
-
ние
штока
тормозного
крана
до
упора
,
а
затем
сжатие
пружины
.
4.
При
необходимости
отрегулируйте
тормозной
кран
.
Давление
в
пневматической
магист
-
рали
,
т
.
е
.
давление
на
манометре
,
подсоединенном
к
соединительной
головке
,
регулируется
вращением
гайки
,
находящейся
под
резиновым
чехлом
(8)
Для
регулировки
отсоедините
тягу
(1)
от
ушка
(9),
снимите
чехол
(8),
отвинтите
ушко
на
2…3
оборота
и
вращением
гайки
отрегулируйте
давление
воздуха
до
величины
не
менее
7,7
кгс
/
см
2
(
для
Венгрии
,
Гер
-
мании
5,3-6,0
кгс
/
см
2
).
Заверните
ушко
до
упора
в
гайку
и
законтрите
его
.
Наденьте
чехол
и
подсоедините
тягу
.
Если
привод
тормозного
крана
и
кран
правильно
отрегулированы
,
то
при
перемещении
сблокированных
педалей
тормозов
на
полный
ход
или
включении
стояночного
тормоза
до
фиксации
его
на
2-4
зубе
,
давле
-
ние
по
манометру
,
присоединенному
к
головке
соединительной
,
должно
снизится
до
нуля
.
Отсоедините
манометр
от
головки
соединительной
.
Техническое
обслуживание
194
Для
двухпроводного
пневмопри
-
вода
(
Беларус
-900.3/920.3/950.3/
952.3)
Присоедините
манометр
со
шкалой
не
менее
10
кгс
/
см
2
к
головке
соеди
-
нительной
с
желтой
крышкой
магист
-
рали
управления
.
Включите
компрессор
и
заполните
баллон
воздухом
до
давления
7,7-8,0
кгс
/
см
2
по
указателю
давления
возду
-
ха
,
расположенному
на
щитке
прибо
-
ров
трактора
.
Манометр
присоеди
-
ненный
к
головке
соединительной
должен
показывать
при
этом
давле
-
ние
0
кгс
/
см
2
.
Если
оно
выше
указанного
,
выполни
-
те
следующие
операции
:
проверьте
наличие
зазора
«
а
»
ме
-
жду
пальцем
(5)
и
верхней
кромкой
пазов
рычагов
(7
и
8).
Зазор
дол
-
жен
быть
1-2
мм
;
если
зазора
нет
,
расшплинтуйте
и
снимите
палец
(5)
и
отрегулируйте
длину
тяги
вращением
наконечни
-
ка
(4).
Проверьте
и
,
при
необходимости
,
от
-
регулируйте
предварительное
сжатие
пружины
(3)
до
размера
36-38
мм
вращением
гаек
(2),
после
чего
гайки
законтрите
.
Предварительное
сжатие
пружины
регулируется
так
,
чтобы
при
нажатии
педалей
рабочих
тормозов
или
вклю
-
чении
стояночного
тормоза
вначале
происходило
перемещение
штока
тормозного
крана
до
упора
,
а
затем
сжатие
пружины
.
При
необходимости
отрегулируйте
тормозной
кран
.
Для
регулировки
отсоедините
тягу
(1)
от
ушка
(9),
снимите
чехол
(8),
отвин
-
тите
ушко
на
2…3
оборота
и
враще
-
нием
гайки
отрегулируйте
давление
воздуха
до
0
кгс
/
см
2
).
Заверните
ушко
до
упора
в
гайку
и
законтрите
его
.
Наденьте
че
-
хол
и
подсоедините
тягу
.
Если
привод
тормозного
крана
и
кран
правильно
отрегулированы
,
то
при
перемещении
сблокированных
педа
-
лей
тормозов
на
полный
ход
или
включении
стояночного
тормоза
до
фиксации
его
на
2-4
зубе
,
давление
по
манометру
,
присоединенному
к
головке
соединительной
,
должно
по
-
высится
до
6,5-8,0
кгс
/
см
2
.
Отсоедините
манометр
от
головки
соединительной
.
В
случае
если
указанные
регулиров
-
ки
не
обеспечивают
вышеуказанных
параметров
по
давлению
,
то
сними
-
те
тормозной
кран
и
отправьте
его
для
ремонта
.
ВАЖНО
!
При
правильно
отрегули
-
рованных
тормозном
кране
и
его
приводе
давление
по
манометру
,
присоединенному
к
соединительной
головке
в
однопроводном
приводе
,
должно
снижаться
до
нуля
,
а
в
двух
-
проводном
пневмоприводе
повы
-
шаться
до
6,5…8,0
кгс
/
см
2
при
пол
-
ном
перемещении
сблокированных
педалей
,
а
также
при
включении
стояночного
тормоза
.
Техническое
обслуживание
195
Проверка
и
регулировка
регулято
-
ра
давления
пневмосистемы
.
Через
1000
ч
работы
трактора
(
ТО
-3),
при
нарушении
работы
регулятора
давления
,
а
также
после
его
разборки
для
промывки
или
замены
изношен
-
ных
деталей
,
произведите
регулиро
-
вочные
операции
в
следующей
по
-
следовательности
:
Присоедините
к
баллону
на
время
проверки
и
регулировки
манометр
с
ценой
деления
0,1-0,2
кгс
/
см
2
и
со
шкалой
не
менее
16
кгс
/
см
2
.
Снимите
колпак
(1).
С
помощью
гаечного
ключа
ввин
-
тите
крышку
(2)
в
корпус
до
упора
.
Запустите
двигатель
.
Включите
компрессор
и
заполните
баллон
сжатым
воздухом
до
срабатывания
предохранительного
клапана
(6)
при
давлении
8,5-10
кгс
/
см
2
.
если
клапан
срабатывает
при
давлении
выходящем
за
указанные
пределы
,
произведите
его
регулировку
с
по
-
мощью
винта
(8),
предварительно
ослабив
и
затем
затянув
контргай
-
ку
(7).
Постепенно
вывинчивая
крышку
(2),
отрегулируйте
усилие
пружин
(3,4)
так
,
чтобы
давление
воздуха
в
баллоне
,
при
котором
происходит
открытие
разгрузочного
клапана
(5),
составляло
7,7-8,0
кгс
/
см
2
Зафиксируйте
это
положение
крышки
(2)
с
помощью
краски
,
на
-
носимой
на
резьбовую
часть
кор
-
пуса
и
наденьте
колпак
(1).
Приоткройте
в
баллоне
клапан
удаления
конденсата
и
снизьте
давление
воздуха
до
6,5-7,0
кгс
/
см
2
.
При
этих
величинах
давле
-
ния
клапан
(5)
должен
закрыться
и
переключить
компрессор
на
на
-
полнение
баллона
сжатым
возду
-
хом
.
Отсоедините
от
баллона
контроль
-
ный
манометр
.
Техническое
обслуживание
БЕЛАРУС
серии
«900»
196
Операция
25.
Проверка
затяжки
болтов
хомутов
воздуховодов
ОНВ
(
Беларус
-900.3/920.3/950.3/ 952.3)
Проверьте
,
и
,
если
необходимо
,
под
-
тяните
болты
хомутов
воздуховодов
ОНВ
.
Момент
затяжки
болтов
хомутов
воздуховодов
ОНВ
должен
быть
от
10
до
15
Н
м
.
Операция
26.
Проверка
герметич
-
ности
магистралей
пневмосистемы
.
Доведите
давление
в
пневмосисте
-
ме
до
6,0...6,5
кгс
/
см
2
(
по
указателю
давления
воздуха
на
щитке
прибо
-
ров
)
и
заглушите
двигатель
.
Проверьте
по
манометру
,
чтобы
падение
давления
за
30
мин
не
пре
-
вышало
2,0
кгс
/
см
2
.
В
противном
случае
,
установите
место
утечки
воздуха
и
устраните
недостаток
.
Операция
27.
Управление
задним
ВОМ
.
Усилие
на
рычаге
(1)
при
переключе
-
нии
из
положения
«
Вкл
»
в
положение
«
Выкл
»
и
наоборот
должно
быть
в
пределах
120...150
Н
(12...15
кгс
).
Пе
-
реключение
должно
быть
четким
.
Операция
28
*
.
Сходимость
перед
-
них
колес
.
Схождение
передних
колес
должно
быть
в
пределах
0...8
мм
.
Если
необ
-
ходимо
,
произведите
регулировочные
операции
согласно
рекомендациям
,
приведенным
в
разделе
«
Регулиров
-
ки
».
*
Операцию
ТО
проводите
через
каждые
250
часов
работы
.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности