Трактор Беларус 1025 / 1025.2 / 1025.3. Руководство — часть 9

З 2
Рекомендуемые топливо, масла, смазки, жидкости и их заменители
Наименование
Температура
Марки (основные)
Импортные (дублирующие)
узла
воздуха
1
2
3
4
ТОПЛИВО
Дизель
0ºС и выше
Основное: Л-0,2-40 или
BS-2869 (Англия),
Л-0,2-62
ASTM-D-VV-F 800 (США)
Замена: Л-0,5-40 или
Л-0,5-62
-20ºС и выше
Основное: 3-0,2-35
DEF 2402B (Англия),
Замена: З-0,5-35
975-68 SAE (США)
-30ºС и выше
Основное: 3-0,2-45
DEF 2402B (Англия),
Замена: З-0,5-45
975-68 SAE (США)
-50ºС и выше
Основное: A-0,2
SAE VV-F-800 (США)
Замена: A-0,4
Бачок электрофа-
Топливо дизельное то же, что в топливном баке
кельного подогре-
вателя
МАСЛО
Масляный картер
Летнее
Основное: М-10 ДМ
Shell Rotella TX 30 (Англия),
дизеля
Замена: М-10 Г
HESSOL TURBO DIESEL
SAE 15W-40 API CF-4
(Германия),
Mobil Delvac XHP SAE 15W-40
(Англия),
Esso Estor SDX SAE 30 (СЩА),
M7ADSIII (Чехия)
Зимнее
Основное: М-8 ДМ
Shell Rotella TX 20 W/20 SX
Замена: М-8Г
20W/20 (Англия),
HESSOL TURBO DIESEL
SAE 15W-40 API CF-4
(Германия),
Mobil Delvac 1200 Mobil HD
10W/20 (США)
Топливный насос
Масло моторное то же, что в картере дизеля
высокого давле-
ния
Поддон воздухо-
Предварительно профильтрованное отработанное и отстоявшееся моторное
очистителя
масло
Корпус трансмис-
Летнее
Основное: масло моторное
HESSOL TURBO DIESEL
сии
М-10Г2
SAE 15W-40 API CF-4
Замена: масло моторное
(всесезонное, Германия),
М-10В2
Shell Rotella TX 30 (летнее,
Англия)
Зимнее
Масло моторное М-8Г2
Shell Rotella TX 20 W/20 (зим-
нее, Англия)
Корпус «мокрого»
То же, что в корпусе трансмиссии
тормоза
Передний веду-
Основное: масло трансмисси-
HESSOL BECHEM HYPOID
щий мост
онное ТАП -15В
SAE 80W-90 API GL5; GL4
Замена: ТАД-17И, ТСП-15К
З 3
1
2
3
4
Бак гидросистемы
Основное: масло моторное
с гидроагрегатами
М-10Г2, М-10Г (летом),
ГНС и ГОРУ
М-8Г (зимой)
(Беларус
Замена: масло индустриальное
1025/1025.2)
ИГП-30 (летом), ИГП-18 (зи-
мой)
Бак ГОРУ
Основное: BECHEM Staroil
(Беларус 1025.3)
№32, ADDINOL Hydraulikol
HLP 32
Замена: масло индустриальное
ИГП-18, МГЕ-46 В
СМАЗКИ
Подшипники:
отводки сцепле-
Основное: Литол-24
BECHEM LSP-GM
ния
Замена: BECHEM многоцеле-
Mobil Grease MP
вая LSP-GM, солидол С или
ISO-L-XDCIB2
ось шкворня ре-
солидол Ж
дуктора ПВМ
шарнир гидроци-
линдра рулевого
управления
втулка поворотно-
го вала ЗНУ
регулируемый
раскос ЗНУ
ось качения балки
ПВМ
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
Радиатор систе-
Основная: ОЖ-40 или ОЖ-65
MIL-F-5559 (BS 3150) (США)
мы охлаждения
Замена: «Тосол-А40М» или
FL-3 Sort S-735 (Англия)
«Тосол-А65М»
З 4
ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ
Периодичность или срок постановки на
Вид технического обслуживания
ТО в часах работы трактора
Техническое обслуживание при подготовке трактора к
эксплуатации:
Перед подготовкой к обкатке
ТО при подготовке трактора к обкатке
ТО в процессе обкатки
ТО в процессе обкатки
ТО по окончании обкатки
После 30 часов работы
Плановое техническое обслуживание:
ежесменное (ЕТО)
8-10
техническое обслуживание № 1 (ТО-1)
125
техническое обслуживание № 2 (ТО-2)
500
техническое обслуживание № 3 (ТО-3)
1000
Специальное обслуживание
2000
По мере необходимости
Общее техническое обслуживание
Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ и ТО-03)
При переходе к осенне-зимней экс-
плуатации (ТО-03) и весенне-летней
(ТО-ВЛ)
Техническое обслуживание в особых условиях использо-
При подготовке к работе в особых ус-
вания
ловиях
Техническое обслуживание при хранении
При длительном хранении
З 5
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ТРАКТОРА К
ЭКСПЛУАТАЦИИ
Техническое обслуживание при
проверьте аккумуляторную батарею
подготовке трактора к обкатке
и при необходимости очистите от
ВАЖНО! Первые 30 часов работы
окислов клеммы и смажьте их тех-
трактора оказывают большое
ническим вазелином, очистите вен-
тиляционные отверстия, проверьте
влияние на рабочие показатели и
степень разряженности;
срок службы трактора, особенно
проверьте и при необходимости от-
его дизеля.
регулируйте: натяжение ремня вен-
Ваш новый трактор будет работать
тилятора; механизмы управления
надежно и длительное время при ус-
трактора; давление воздуха в шинах;
ловии правильного проведения обкат-
схождение передних колес;
ки и необходимых сервисных опера-
проверьте и при необходимости
ций.
подтяните наружные резьбовые со-
• очистите трактор от пыли и грязи,
единения;
удалите консервирующую смазку
заправьте охлаждающую жидкость в
(при ее наличии на тракторе);
радиатор;
• проверьте уровень масла и при не-
прослушайте дизель и проверьте
обходимости долейте: в картер ди-
показания контрольных приборов на
зеля, поддон воздухоочистителя, кор-
соответствие установленным нор-
пус гидроагрегатов и ГОРУ, корпус
мам.
силовой передачи, корпуса
«мок-
рых тормозов», передний ведущий
мост, маслобак ГОРУ (1025.3);
• смажьте шестерню правого раско-
са, втулки вала механизма задней
навески, шарниры гидроцилиндра
ГОРУ;
Техническое обслуживание в про-
работа трактора на слишком низкой
цессе обкатки:
передаче с малой нагрузкой при высо-
ких оборотах дизеля приводит к пере-
а) Постоянно следите за показаниями
расходу топлива. Правильный выбор
приборов, работой систем смазки, ох-
передачи для каждого конкретного ус-
лаждения и питания. Контролируйте
ловия работы дает экономию топлива
уровни масла и жидкости в заправоч-
и снижает износ деталей.
ных емкостях.
Избегайте длительной работы без
б) Проверяйте затяжку и подтягивайте
нагрузки в режиме максимальных или
наружные крепежные соединения.
минимальных оборотов дизеля.
в) Регулярно проводите ежедневное
обслуживание в соответствии с реко-
мендациями, изложенными в настоя-
щей инструкции.
В процессе обкатки:
• не перегружайте дизель. Признака-
ми перегрузки являются: резкое паде-
ние оборотов и нереагирование дизеля
на увеличение подачи топлива. Работа
на высокой передаче под нагрузкой
приводит к чрезмерному износу тру-
щихся деталей дизеля.
З 6
проверьте и при необходимости под-
Техническое обслуживание по
тяните: наружные крепления состав-
окончании обкатки (после 30 часов
ных частей трактора, в том числе
работы трактора):
болты головки блока цилиндров ди-
осмотрите и обмойте трактор;
зеля и болты крепления кронштейна
прослушайте в работе составные
промежуточной опоры карданного
части трактора;
вала к корпусу сцепления (для трак-
проверьте и при необходимости от-
торов с ПВМ); болты корпусов сило-
регулируйте: натяжение ремня вен-
вой передачи, ступиц задних колес,
тилятора, свободный ход педали
кронштейна поворотного вала; гайки
сцепления, тормоза и пневмосисте-
передних и задних колес;
му;
проверьте и отрегулируйте зазоры
проверьте аккумуляторные батареи
между клапанами и коромыслами
и при необходимости очистите по-
дизеля (при необходимости);
верхность батарей, клеммы, нако-
проверьте уровень и при необходи-
нечники проводов, вентиляционные
мости долейте охлаждающую жид-
отверстия в пробках;
кость в радиатор;
замените масло в картере дизеля,
поддоне воздухоочистителя дизеля,
слейте: отстой из фильтра грубой
корпусах силовой передачи, тормо-
очистки топлива и конденсат из ре-
зов, ПВМ и колесных редукторах;
сивера;
очистите центробежный масляный
проконтролируйте работоспособ-
фильтр КП и дизеля (Д-245, Д-245S);
ность дизеля, системы освещения и
сигнализации, стеклоочистителя;
замените бумажные фильтрующие
элементы фильтров дизеля, ГОРУ,
проверьте и при необходимости
маслобака гидросистемы;
восстановите герметичность возду-
хоочистителя и впускных трубопро-
промойте фильтр предваритель-
водов дизеля.
ной очистки масла дизеля;
З 7
*
Карта смазки и планового технического обслуживания
* Беларус - 1025/1025.2 с силовым регулятором
З 8
Таблица планового технического обслуживания
Объект обслуживания
Провер
Очистка
Смазка
Замена
Регули
Слив
Про
Приме
ка
ровка
мывка
чания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 10 часов работы
1
Масло в дизеле
+
2
Охлаждающая жид-
+
кость
3
Масло в корпусе гид-
+
роагрегатов и ГОРУ
4
Масло в баке ГОРУ
+
5
Уровень масла в
+
трансмиссии
6
Конденсат в баллоне
+
пневмосистемы
Проверка работоспо-
собности дизеля, ГО-
+
7
РУ, тормозов и прибо-
ров
8
Очистка фильтров
+
системы вентиляции и
отопления кабины при
работе в условиях по-
вышенной запыленно-
сти
9
Давление воздуха в
+
+
шинах
Техническое обслуживание №1 (ТО-1) через 125 часов работы
Слив отстоя из фильт-
ра грубой очистки топ-
10
+
лива и топливных ба-
ков
11
Ремень вентилятора
+
+
12
Болты ступиц задних
+
+
колес, гайки передних
колес, гайки крепления
диска к ободу
13
Проверка воздухоочи-
+
стителя дизеля
14
Воздухоочиститель
+
+
+
«Donaldson»
15
Уровни масла в корпу-
+
сах ПВМ
16
Фильтр отопителя ка-
+
бины
Техническое обслуживание №1 через 250 часов работы
17
Подшипник отводки
+
сцепления
18
Центробежный фильтр
+
дизеля
19
Центробежный фильтр
+
КП
З 9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
20
Масляный фильтр ди-
+
зеля с БФЭ
21
Масло в дизеле
+
22
Турбокомпрессор
+
23
Сетчатый масляный
+
фильтр КП
24
Шарниры гидроцилин-
+
дров ГОРУ
25
Люфты в шарнирах
+
+
рулевой тяги
26
Подшипники шкворней
+
ПВМ
Техническое обслуживание №2 (ТО-2) через 500 часов работы
27
Зазоры в клапанах ди-
+
+
зеля
28
Фильтр тонкой очистки
+
топлива
Герметичность соеди-
нений воздухоочисти-
29
+
+
теля дизеля
30
Свободный ход педа-
+
+
ли сцепления
31
Рулевое колесо
+
+
32,
Тормоза
+
+
32а
Уровень масла в корпу-
сах «мокрых» тормозов
33
+
34
Аккумуляторные бата-
+
реи
Смеситель сигналов си-
лового и позиционного
35
+
регулирования
Герметичность маги-
стралей пневмосисте-
36
+
мы
37
Сходимость передних
+
+
колес
38
Подшипники шкворней
+
+
ПВМ
Масляный фильтр
39
корпуса гидроагрега-
+
тов и ГОРУ
40
Генератор
+
41
Масло и фильтр в баке
+
ГОРУ
42
Конденсат из ОНВ
+
42а
Затяжка болтов корпу-
+
сов трансмиссии (сты-
ки)
Техническое обслуживание №3 (ТО-3) через 1000 часов работы
43
Форсунки дизеля
+
44
Тормозная система
+
+
З 10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
45
Болты крепления головки
блока цилиндров
+
46
Наружные болтовые
+
соединения
47
Фильтр грубой очистки
+
топлива
48
Турбокомпрессор
+
49
Фильтр предваритель-
+
+
ной очистки масла
50
Сапун дизеля
+
+
51
Масло в трансмиссии
+
52
Масло в корпусах
+
«мокрых» тормозов
53
Масло в корпусе гид-
+
роагрегатов и ГОРУ
54
Масляный фильтр ба-
+
ка ГОРУ (1025.3)
55
Масло в корпусах ПВМ
+
Роликоподшипники
фланцев колесных
56
+
+
редукторов ПВМ
Подшипники ведущей
шестерни колесных
57
+
+
редукторов ПВМ
58
Масло в корпусах ПВМ
+
(1025.2/1025.3)
59
Подшипник раскоса
+
механизма навески
Втулки поворотного
вала механизма на-
60
+
вески
Фильтрующий элемент
фильтра тонкой очист-
61
+
ки
Обслуживание через 2000 часов работы
62
Генератор
+
+
63
Топливный насос
+
+
64
Система охлаждения
+
+
З 11
Обеспечение доступа к составным
частям для технического обслужи-
вания
Важно! После проведения техниче-
ского обслуживания установите на
место все снятые ограждения и кожу-
хи прежде чем начать работу.
Капот (только для 1025/1025.2)
Капот шарнирно закреплен спереди
трактора, чтобы обеспечить его бы-
строе откидывание вперед для доступа
к составным частям дизеля. Чтобы
поднять капот:
- толкните заднюю часть капота
(6)
вверх, чтобы освободить подушку (1) от
захвата (2);
- поднимите капот в крайнее верхнее
положение и убедитесь в его надежной
фиксации. Подпружиненная пластина
(4) должна застопорить палец (5) капо-
та в зоне верхнего фигурного паза.
Важно! Прежде чем начать операцию
технического обслуживания в зоне
под капотом, убедитесь в его надеж-
ной фиксации в поднятом положении.
Чтобы опустить капот:
- слегка приподнимите его, чтобы осво-
бодить палец (5) от защелки (4);
- толкните защелку (4) вперед по ходу
трактора и опустите капот в нижнее по-
ложение;
- нажмите на заднюю часть капота вниз
(по стрелке), чтобы захват (2) вошел в
отверстие подушки (1).
Примечание: При опускании капота
убедитесь в том, что боковые панели
капота вошли в зону между направ-
ляющими (3).
З 12
Ежесменное техническое об-
служивание ЕТО) через каждые
10 часов работы или ежедневно
Операция 1. Уровень масла в карте-
ре дизеле
Остановите дизель, выждите 3-5 минут
и проверьте уровень масла. Уровень
масла должен быть между верхней и
нижней метками щупа (3). Если необхо-
димо, снимите крышку (2) маслозабор-
ной горловины (1) и долейте масло до
верхней метки щупа (3).
ВАЖНО! Не допускайте работу дизе-
ля с уровнем масла ниже нижней
метки масломера.
ВАЖНО! Не заливайте масло до
уровня выше верхней метки масло-
мера. Излишнее масло будет выго-
рать, создавая ложное представле-
ние о большом расходе масла на
угар.
Операция 2. Уровень охлаждающей
жидкости в радиаторе дизеля
Предостережение! Система охлаж-
ВАЖНО!
Не
допускайте
снижения
дения дизеля работает под давлени-
уровня ниже чем на 100 мм от верх-
ем, которое поддерживается клапа-
него торца заливной горловины.
ном в пробке радиатора. Опасно сни-
мать пробку на горячем дизеле. Дай-
те дизелю охладиться, накиньте на
пробку толстую ткань и, медленно от-
Внимание! Двигатель Д-245S2 обору-
крывая пробку, снимите давление в
дован жидкостно-масляным теплооб-
системе, прежде чем полностью
менником (ЖМТ). В случае применения
снять пробку. Остерегайтесь Ожегов
в системе охлаждения дизеля в качест-
от горячей жидкости.
ве охлаждающей жидкости воды, при
сливе ее из системы в зимний период,
Снимите пробку радиатора и проверьте
обеспечьте слив воды из полости ЖМТ,
уровень охлаждающей жидкости, кото-
отвинтив пробку (17) (См. Операция 19)
рый должен быть на 50-60 мм ниже
верхнего торца заливной горловины (1).
Если необходимо, долейте жидкость до
уровня.
З 13
Операция 3. Уровень масла в корпу-
се гидроагрегатов и ГОРУ
Примечание: Перед проверкой уровня
масла установите трактор на ровной
горизонтальной площадке. Заглушите
дизель и затормозите трактор стояноч-
ным тормозом. Все гидравлические ци-
линдры, включая и задний цилиндр,
должны быть с втянутыми штоками.
Проверьте уровень масла по масло-
мерному стеклу (1) с левой стороны
корпуса гидроагрегатов. Уровень дол-
жен быть между метками «0» и «П».
При необходимости, долейте масло до
уровня метки
«П», сняв резьбовую
пробку (2).
Примечание: При использовании
Внимание! Надежность работы узлов
машин, требующих большого отбора
гидросистемы определяется чистотой
масла, долейте масло до уровня, со-
рабочей жидкости. При проведении ра-
ответствующего верхней отметке
бот обеспечьте условия
исключающие
«С».
попадание загрязнителя
в
корпус
гид-
роагрегатов.
Операция 4. Проверка уровня масла
в баке ГОРУ (Беларус-1025.3)
Перед проверкой уровня масла устано-
вите трактор на ровной горизонтальной
площадке. Заглушите дизель.
Примечание: Для доступа к баку ГОРУ
ослабьте два фиксатора и снимите ле-
вую боковую решетку облицовки трак-
тора (бак установлен на переднем бру-
се перед масляным радиатором).
Проверьте уровень масла в маслобаке
ГОРУ по масломерному стержню (1).
Уровень масла должен быть между
верхней и нижней метками стержня
масломера. Если необходимо, снимите
пробку (2) маслозаливной горловины и
долейте масло ло верхней метки на
масломерном стержне.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности