Трактор Беларус 1025 / 1025.2 / 1025.3. Руководство — часть 10

З 14
Операция 5. Уровень масла в транс-
миссии
Проверьте уровень масла по масло-
мерному стеклу (1) с правой стороны
корпуса КП. Уровень масла должен
быть до метки «П» ± 5 мм. Если необ-
ходимо, долейте масло до метки «П»,
сняв крышку (2) маслозаливной горло-
вины.
Операция 6. Слив конденсата из бал-
лонов пневмосистемы
Потянув кольцо (1) на себя и одновре-
менно вверх, откройте клапан и удер-
живайте его открытым до полного уда-
ления конденсата и загрязнений.
Операция 7. Проверка работоспо-
ходимо, отрегулируйте давление в со-
собности дизеля, рулевого управле-
ответствии с рекомендациями, изло-
ния, тормозов и приборов освеще-
женными в данном
«Руководстве…»
ния и сигнализации
(раздел «Д»).
Дизель должен устойчиво работать на
всех режимах.
Органы управления, тормоза, приборы
световой и звуковой сигнализации
должны быть исправными.
Операция 8. Очистка фильтра систе-
мы отопления и вентиляции кабины.
Проводится при работе в условиях по-
вышенной запыленности (см. операцию
№ 16)
Операция 9. Давление воздуха в ши-
нах
Проверьте состояние протектора и
давление воздуха в шинах. Если необ-
З 15
Техническое обслуживание
№1
(ТО-1) через каждые
125 часов
работы
Выполните операции предыдущего ТО
и приведенные ниже:
Операция 10. Слив отстоя из топ-
ливных баков и фильтра грубой
очистки топлива.
Откройте сливные пробки (1) топлив-
ных баков (2) и сливную пробку (4) кор-
пуса фильтра (3).
Слейте отстой и воду до появления
чистого топлива. Сливайте отстой в
специальный контейнер и правильно
утилизируйте его.
Закройте сливные пробки топливных
баков и фильтра.
Операция 11. Проверка натяжения
ремня привода вентилятора систе-
мы охлаждения дизеля
Проверьте ремень на наличие следов
износа или повреждения. Если необхо-
димо, замените его.
Для проверки натяжения ремня прило-
жите усилие 40 Н (4 кгс) указательным
пальцем руки на середине ветви между
шкивами генератора и коленчатого ва-
ла (1). Прогиб должен быть в пределах
12…17 мм. Если необходимо, натяже-
ние ремня регулируйте поворотом кор-
пуса генератора, предварительно ос-
лабив и затем затянув болты крепления
генератора.
З 16
Операция 12. Ступицы задних колес,
гайки передних колес, гайки крепле-
ния диска к ободу.
• Проверьте затяжку и, если необхо-
димо, затяните болты (1) крепления
ступиц задних колес (четыре болта
для каждой ступицы) с помощью ди-
намометрического ключа. Момент
затяжки должен быть 300 Н•м (30
кгс•м).
• Проверьте и если необходимо за-
тяните гайки:
• передних
колес
моментом
200...250 Н•м
• задних колес моментом
300…350 Н•м
крепление дисков к ободьям моментом
180...240 Н•м
Операция 13. Уровень и состояние
масла в поддоне воздухоочистителя
Д-245, Д-245S
Ослабьте две гайки (1) и снимите под-
дон
(2) воздухоочистителя
(3). Про-
верьте уровень масла в поддоне, кото-
рый должен быть на уровне кольцевого
пояска «А».
Долейте масло, если необходимо. При
наличии в масле грязи и воды, замени-
те масло.
Внимание! Не переполняйте поддон
маслом выше кольцевого пояска «А»,
поскольку это может привести к попа-
данию масла в камеры сгорания дизеля
и созданию ложного впечатления о по-
вышенном расходе масла на угар.
З 17
Операция 14. Обслуживание возду-
хоочистителя «Donaldson»
Контроль засоренности фильтрующих
элементов воздухоочистителя произво-
дится с помощью индикатора засорен-
ности. При повышенной засоренности
на щитке приборов в блоке контроль-
ных
ламп
загорается
лампа-
сигнализатор.
Обслуживание воздухоочистителя про-
изводите в следующей последователь-
ности:
• снимите правую боковую решетку с
передней части и облицовку для досту-
па к воздухоочистителю;
• потяните на себя защелку (1) (желтый
цвет), поверните крышку (2) против ча-
совой стрелки на 12,5º и снимите ее;
• снимите основной фильтрующий эле-
мент (ОФЭ) (3);
• проверьте наличие загрязнений кон-
трольного фильтрующего элемента
(КФЭ), не вынимая его из корпуса;
Внимание! Вынимать из корпуса КФЭ
не рекомендуется.
Загрязнение КФЭ указывает на загряз-
нение ОФЭ (прорыв бумажной шторы,
отклеивание донышка). В этом случае
замените ОФЭ.
• обдуйте основной фильтрующий эле-
мент сжатым воздухом сначала изнут-
ри, а затем снаружи до полного удале-
ния пыли. Во избежании прорыва бу-
мажной шторы давление воздуха долж-
но быть не более
0,2-0,3 МПа
(2-3
кгс/см²).
З 18
Струю воздуха следует направлять под
• сборку воздухоочистителя производи-
углом к поверхности фильтрующего
те в обратной последовательности;
элемента. Во время обслуживания не-
Примечание: В условиях сильной за-
обходимо оберегать фильтрующий
пыленности проверку состояния ОФЭ
элемент от механических повреждений
выполняйте через каждые 20 часов ра-
и замасливания.
боты трактора.
При замасливании или загрязнении
фильтрующего элемента, когда обдув
• установите на место правую решетку
воздухом малоэффективен, его необ-
облицовки.
ходимо промыть в растворе мыльной
пасты ОП-7 или ОП-10 и воды, нагретой
Внимание! После сборки воздухоочи-
до температуры 40-50ºС.
стителя проверьте герметичность всех
соединений впускного тракта, для чего
Раствор приготавливается из расчета
запустите дизель и на средней частоте
20г пасты на один литр воды. В случае
вращения коленчатого вала перекройте
отсутствия пасты допускается исполь-
трубу воздухоочистителя. Дизель при
зовать раствор той же концентрации
этом должен быстро остановиться. В
стиральных порошков бытового назна-
противном случае, выявите и устраните
чения.
неплотности.
Для промывки элемента его необходи-
мо погрузить на полчаса в моющий рас-
твор, после чего интенсивно прополо-
скать в этом растворе в течении 15 ми-
нут, а затем промыть в чистой воде, на-
гретой до 35…45ºС, и просушить в те-
чении 24 часов. Для просушки приме-
нять открытое пламя и воздух с темпе-
ратурой выше +70ºС не допускается.
З 19
Операция 15. Уровни масла в корпу-
сах ПВМ
ПВМ портального типа
Проверьте уровни масла в:
• корпусах колесных редукторов (1) (ле-
вом и правом);
• корпусе главной передачи (3) (перед-
него дифференциала);
• корпусах верхних конических пар (2).
Уровень масла должен доходить до
нижних кромок контрольно-заливных
отверстий.
ПВМ балочного типа
Проверьте уровни масла в:
• корпусах колесных редукторов (левом
и правом). Если необходимо, долейте
масло до уровня контрольно-заливного
отверстия, закрываемого пробкой (1);
• в корпусе ПВМ. Если необходимо, до-
лейте масло до уровня контрольно-
заливных отверстий в корпусе ПВМ, за-
крываемых пробками (2) с правой и ле-
вой стороны.
З 20
Операция 16. Очистка фильтра сис-
темы отопления и вентиляции каби-
ны.
• Поднимите крышу кабины (1);
• отверните два крепежных болта и
снимите крышку фильтра (2) вместе с
двумя фильтрующими элементами (3);
• очистку фильтра производите в соот-
ветствии с табличкой, указанной на
фильтре;
• в условиях повышенной запыленности
очистку фильтра производите еже-
сменно;
Примечание: Во влажных условиях,
например в ранние утренние часы, пе-
ред обслуживанием фильтра не вклю-
чайте вентилятор, поскольку попавшие
в фильтр частицы влаги трудно уда-
лить.
• при очистке фильтра сжатым возду-
хом давление не должно превышать
0,2 Мпа (2 кг/см²). Насадку шланга
Для промывки фильтра его необходимо
удерживайте на расстоянии не ближе
погрузить на полчаса в моющий рас-
300 мм от фильтра, чтобы не повредить
твор, после чего интенсивно прополо-
бумажный фильтрующий элемент. На-
скать в этом растворе в течении 15
правляйте поток воздуха через фильтр
мин, а затем промыть в чистой, нагре-
в направлении, противоположенном
той до 35-45ºС, и просушить в течении
нормальному движению воздушного
24 часов;
потока, показанному стрелками, нане-
• установите фильтр, выполнив опера-
сенными на фильтре;
ции в обратной последовательности.
• при загрязнении фильтра, когда обдув
сжатым воздухом малоэффективен, его
необходимо промыть в растворе мыль-
ной пасты ОП-7 или ОП-10 и воды, на-
гретой до температуры 40-50ºС. Рас-
твор приготавливается из расчета 20 г
пасты на 1 л воды. В случае отсутствия
пасты допускается использовать рас-
твор той же концентрации стиральных
порошков бытового назначения.
З 21
Техническое обслуживание №1 через
каждые 250 часов работы
Выполните операции предыдущего ТО
и приведенные ниже:
Операция 17. Смазка подшипника от-
водки сцепления
• Снимите пробку (1) с левой стороны
корпуса сцепления.
• С помощью шприца произведите
4...6 нагнетаний смазки
«Литол-24»
через масленку, ввинченную в корпус
отводки для смазки выжимного под-
шипника.
Примечание: Не нагнетайте избыточ-
ного количества смазки, поскольку из-
лишняя смазка будет накапливаться
внутри корпуса сцепления и может по-
пасть на поверхности трения фрикцион-
ных накладок ведомого диска.
большим усилием до полной посадки
Операции 18, 19. Центробежный мас-
стакана на ротор.
ляный фильтр дизеля Д-245, Д-245S
• Ротор должен вращаться свободно,
и КП.
без заедания.
Снимите гайку (1) и колпачок (2).
• Установите колпак (2) и затяните гай-
Вставьте отвертку
(5) или стержень
ку (1) моментом 35...50 Н м.
между корпусом фильтра и днищем
ротора, чтобы застопорить ротор (3) от
вращения, и вращая ключом (4) гайку
ротора, снимите стакан ротора (3).
Снимите крышку (6), крыльчатку (7) и
фильтрующую сетку (8) ротора. Если
необходимо, очистите и промойте
сетку.
Неметаллическим скребком удалите
отложения с внутренних стенок ста-
кана ротора.
Очистите все детали, промойте их в
дизельном топливе и продуйте сжа-
тым воздухом.
Соберите фильтр, выполнив опера-
ции разборки в обратной последова-
тельности. Перед сборкой стакана с
корпусом ротора смажьте уплотни-
тельное «О»-кольцо моторным мас-
лом.
Примечание: После остановки дизеля
Совместите балансировочные метки
в течение
30-60 секунд должен быть
на стакане и корпусе ротора. Гайку кре-
слышен шум вращающегося ротора. Это
пления стакана завинчивайте с не-
указывает на то, что фильтр работает
нормально.
З 22
Операция 20. Масляный фильтр ди-
зеля Д-245S2
На дизелях Д-245S2 вместо центро-
После касания прокладкой опорной
бежного масляного фильтра установ-
поверхности жидкостно-масляного теп-
лен фильтр
245-1017010-В
(с разо-
лообменника доверните фильтр еще на
бранным фильтром
245-1017030 со
¾ оборота. Установку фильтра произ-
сменным бумажным фильтрующим
водите только усилием рук.
элементом 245-1017060) на корпусе ав-
Для первоначальной замены исполь-
тономного малогабаритного жидкостно-
зуйте
фильтрующий
элемент
масляного
теплообменника
245-
245-1017060, прокладки
260-1017036,
1017005.
100-4-4-1б, и клапан противодренажный
Замену сменного фильтрующего
2101-1012009-ММЗ, которые приклады-
элемента 245-1017060 производите од-
ваются в комплект ЗИП дизеля.
новременно с заменой масла в дизеле,
выполнив следующие операции:
• выверните разобранный фильтр
245-1017030 из штуцера (3), используя
специальный ключ или другие подруч-
ные средства;
• отверните гайку (7);
• снимите дно (16) с прокладками (4)
и (19);
• снимите клапан противодренажный
(8), шайбу (9) и пружину (14);
• нажмите на прижим (13), перемес-
тив его внутрь колпака (10) на 3…4 мм
и поверните его так, чтобы зубцы при-
жима стали против выходных пазов
колпака;
• извлеките из колпака (10) прижим
(13), элемент фильтрующий, клапан
перепускной (11), пружину (12);
• промойте внутреннюю полость кол-
пака и детали фильтра дизельным топ-
ливом;
• замените элемент фильтрующий,
прокладки (4) (260-1017036) и (19) (160-
4-4-1б), клапан противодренажный (8)
(2105-1012009-ММЗ) и произведите
сборку фильтра 245-1017030 в обрат-
ном порядке.
Момент затяжки гайки (3) 30…40 Н.м
(3…4 кгс.м). При установке фильтра на
штуцер резиновую прокладку
(4)
смажьте моторным маслом и заверните
фильтр.
1 - корпус фильтра; 2 - ЖМТ; 3 - штуцер; 4 -
прокладка; 5 - прокладка; 6 - прокладка; 7 -
З 23
гайка; 8 -клапан противодренажный; 9 - шай-
ба; 10 - колпак;11
- клапан перепускной; 12 - пружина; 13 - при-
жим; 14-пружина;
15 - предохранительный клапан;16 - дно; 17 -
пробка; 18 - предохранительный клапан ЖМТ;
19 - прокладка.
Вместо сборного фильтра
245-
1017030 со сменным бумажным фильт-
рующим элементом допускается уста-
новка фильтров-патронов неразборного
типа имеющих в конструкции противо-
дренажный и перепускной клапаны с
основными габаритными размерами по:
диаметру
-
95…105 мм; высоте
-
140…160 мм; посадочной резьбе
-
3/4-16 UNF.
З 24
Операция 21. Замена масла в дизеле
Прогрейте дизель до нормальной
рабочей температуры
(не менее
70°С).
Установите трактор на ровной пло-
щадке, заглушите дизель и затормо-
зите трактор тормозом.
Снимите крышку (2) маслозаливной
горловины и отвинтите сливную
пробку (4). Сливайте масло в подхо-
дящий контейнер для хранения от-
работанных масел.
Установите на место сливную пробку
(4) и через маслозаливную горловину
(1) залейте масло, рекомендованное
настоящим руководством или их
аналоги (см. Е2,Е3), до верхней мет-
ки масломерного стержня (3).
Установите на место крышку (2) за-
ливной горловины.
Запустите дизель и дайте ему пора-
ботать в течении 1-2 минут.
Через 10 мин. после остановки дизе-
ля проверьте уровень масла масло-
мерным стержнем (3).
Если необходимо, долейте масло до
уровня.
Операция 22. Турбокомпрессор
Проверьте затяжку крепежа турбоком-
прессора (1), выхлопного коллектора
(3) и кронштейна выхлопной трубы (2).
Если необходимо, подтяните крепеж
моментом 35...40 Н•м.
З 25
Операция 23. Сетчатый масляный
фильтр КП.
• Отвинтите и снимите крышку фильт-
ра (1). Извлеките фильтр в сборе из
корпуса КП.
• Отвинтите контрогайку
(2) и гайку-
барашек (4) со стержня (9).
• Снимите шайбу
(10), пружину
(6),
поршень (5), уплотнительное кольцо
(7) и сетчатые элементы (8).
• Промойте сетчатые элементы в чис-
том дизельном топливе, при необхо-
димости замените поврежденные
сетчатые элементы.
• Соберите фильтр в обратной после-
довательности.
Примечание: Убедитесь в том, что
уплотнительные кольца (7) установ-
лены с обеих сторон пакета сетчатых
элементов.
Примечание: Навинчивайте гайку-
барашек (4) до утопания шайбы (10)
заподлицо с торцом поршня.
Операция 24. Шарниры гидроцилин-
дра ГОРУ
С помощью шприца смажьте шарниры
цилиндра через масленки (1) и (2) кон-
систентной смазкой «Литол-24» или ре-
комендованными заменителями до по-
явления смазки из зазоров.
ПВМ портального типа
С помощью шприца смажьте шарниры
через масленки (1) (две масленки)
смазкой «Литол-24» или рекомендован-
ными заменителями.
ПВМ балочного типа

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности