Трактор Беларус 1025 / 1025.2 / 1025.3. Руководство — часть 7

Ж7
ТСУ-ЗВ (вилка)
Машины: прицепные (прицепы 2-х осные автомобильного типа и др.) полуприцепные
(те же, что и на ТСУ-1Ж-01).
Сцепное устройст-
Вилка вращающаяся с возможностью
во
вертикального перемещения.
Расстояние от вилки до опор-
ной поверхности для машин
мм
288.. .808 (962*) ступенчато
без привода от ВОМ
Положение вилки для машин
крайнее нижнее или крайнее верхнее,
с приводом от ВОМ
в т.ч. с переворотом
Размер присоединительного
мм
Ǿ40
пальца
Расстояние от торца ВОМ до
мм
400
оси присоединительного паль-
Вертикальная нагрузка на
кН (кгс)
12 (1200)
Угол поворота машины по от-
град
± 55(прицепы), ± 85 (с/х машины)
ношению к трактору
* с переворотом вилки
Ж8
ТСУ-1М (маятник)
Машины: тяжелые прицепные с активным приводом рабочих органов.
Сцепное устройство
Вилка с возможностью изменения по-
ложения по отношению к торцу ВОМ
Расстояние от вилки до опорной поверх-
402 (297*)
ности, мм
Расстояние от торца ВОМ до оси присое-
400 или 500
динительного пальца, мм
Диаметр присоединительного пальца, мм
30
Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН (кгс)
12 (1200)
Угол поворота машины по отношению к
±85
трактору, град
* с переворотом тяги
Ж9
ТСУ-1Ж-01 (поперечина двойная) ТСУ-1* (поперечина одинарная)
Машины: полунавесные (сеялки, картофелесажалки, картофелеуборочные комбай-
ны, машины для уборки овощей и др.) полуприцепные (косилки, пресс-
подборщики, ботвоуборочные машины и др.).
в комплекте с телескопическими тягами -
ТСУ-1Ж-01 (поперечина двойная)
по заказу.
с цельными или с телескопическими тяга-
ТСУ-1 (поперечина одинарная)
ми на ось подвеса - по заказу.
Расстояние от торца ВОМ до оси
мм
410,490,595*
присоединительного пальца
Размер присоединительного пальца
мм
030 (0 30 )
Вертикальная нагрузка на ТСУ
кН (кгс)
12(1200) 6,
5* (650)*
Угол поворота машины по отношению
град
± 65 (± 80) *
к трактору
_______________________________________
* Показатели приведены для ТСУ-1.
Ж10
Навешивание машин на трактор
1. При навешивании машин на трактор
сначала убедитесь в том, что в зоне
навески машины никого нет.
2. Рукояткой силового регулятора опус-
тите навеску в нижнее положение,
подайте трактор назад и присоеди-
ните машину к нижним тягам. За-
шплинтуйте пальцы. Заглушите ди-
зель.
3. Удлините или укоротите верхнюю тягу
(1) и соедините шаровой шарнир тяги с
машиной. Зашплинтуйте палец.
4. Если необходимо, отрегулируйте
верхнюю тягу на первоначальную
или необходимую длину.
5. Если необходимо, отрегулируйте
поперечный наклон машины с по-
мощью правого регулируемого рас-
коса
(2). Для увеличения длины
раскоса поверните рычаг (3) по ча-
совой стрелке и наоборот.
6. Перед началом работы проверьте,
чтобы:
• детали трактора не находились
в опасной близости от элементов
машины;
• центральная тяга не касалась
ограждения ВОМ при самом ниж-
нем положении машины;
• карданный привод от ВОМ не был
чрезмерно длинным, с большими
углами шарниров и чтобы не было
распорных усилий;
• ограждения ВОМ не касалось
ограждения карданного привода
машины.
7. Медленно поднимите машину и про-
верьте наличие зазоров не менее
100 мм между трактором и машиной
в поднятом положении.
8. Проверьте наличие требуемого
бокового качания нижних тяг и, если
необходимо, отрегулируйте с помо-
щью стяжек.
Ж11
Навешивание машин (орудий) на трак-
тор осуществляйте также посредством
автоматической сцепки СА-1, присое-
диняемой к навесному устройству трак-
тора в трех точках (два задних шарнира
нижних тяг и задний шарнир верхней
тяги).
Для предохранения от случайного са-
мопроизвольного отсоединения маши-
ны от трактора зафиксируйте собачку
замка автоматической сцепки пружин-
ным шплинтом.
Ограничительные (телескопические)
стяжки (1)
Стяжки используются для ограничения
бокового раскачивания нижних тяг на-
вески как в транспортном, так и в рабо-
чем положениях. Это особенно необхо-
димо при работах на склонах, вблизи
котлованов, стен и т. д.
Задний конец стяжки присоединен к
нижней тяге, а передний конец — к
кронштейну в одном из четырех поло-
жений в зависимости от работы:
• Положение 1. Стяжки исключают
боковое раскачивание орудия в
транспортном положении.
• Положение
2. Стяжки исключают
боковое раскачивание орудия как в
транспортном, так и в рабочем поло-
жениях.
ВАЖНО! Положения 3 и 4 используйте
только при установке нижних тяг на
дополнительные оси подвеса
(верх-
ние оси).
• Положение
3. Стяжки исключают
боковое раскачивание орудия в
транспортном положении.
• Положение 4. Стяжки исключают бо-
ковое раскачивание орудия как в
транспортном, так и в рабочем по-
ложениях.
ВНИМАНИЕ! Стяжки должны быть ус-
тановлены только на вторые снизу от-
верстия кронштейнов (положение 2),
во избежание поломки стяжек.
Ж12
Частичная блокировка телескопиче-
ских стяжек
Для обеспечения необходимого боко-
вого перемещения машины, например,
плуга, в рабочем положении отрегули-
руйте стяжки следующим образом:
• вращая винт (2), установите рукоятку
(3)на середине лыски «В»;
• выньте чеку (5) из стяжки;
• присоедините машину к нижним тя-
гам (7) и приподнимите ее до отрыва
от земли;
• совместив отверстия внутренней тру-
бы (4) с пазом наружной трубы (6),
вставьте чеку (5) посередине паза.
ВАЖНО! Устанавливайте чеку (5) так,
чтобы она располагалась посередине
паза или с минимальным смещением в
сторону трактора. В противном случае
могут быть повреждены стяжки.
Перед транспортным переездом под-
нимите машину в верхнее положение и
проверьте величину ее бокового кача-
ния, которое не должно превышать 20
мм в каждую сторону. Если необходи-
мо, отрегулируйте величину качания
вращением винта (2).
Полная блокировка стяжек
Для полной блокировки машин, на-
пример, культиватора или прицепного
устройства, в рабочем положении от-
регулируйте стяжки аналогично час-
тичной блокировке, кроме последней
операции, при которой отверстие внут-
ренней трубы (4) совместите с отвер-
стием наружной трубы (6) и вставьте
в отверстия чеку (5).
Полную блокировку в транспортном по-
ложении (при поднятой машине) обес-
печьте максимальным вворачиванием
винта (2) в трубу (4).
Ж13
Внутренние стяжки (2)*'
Используются также для ограничения
бокового раскачивания машин в рабо-
чем и транспортном положениях.
ПРИМЕЧАНИЕ: Телескопические стяжки
устанавливаются только снаружи.
Частичная блокировка (для пахоты)
Регулировки при рабочем положении
машины производите в следующей
последовательности:
• вверните регулировочные болты
(1) в кронштейны до отказа;
• приподнимите машину так, чтобы её
рабочие органы не касались земли;
• отрегулируйте длину правого раскоса
на заданную глубину обработки (при
работе с плугом);
• вращением стяжек (2) отрегулируйте
длину ограничительных цепей, обес-
печивающую перемещение машины в
горизонтальной плоскости на 125
мм в каждую сторону от среднего
положения или в соответствии с руко-
водством по эксплуатации машины.
При установке машины в транспортное
положение для частичной блокировки
её выверните болты (1). Раскачивание
машины допускается не более 20 мм в
обе стороны.
Полная блокировка (для культива-
ции, сева и др.) устанавливается сле-
дующим образом:
• полностью ввинтите регулировочные
болты (1);
• укоротите стяжки (2) на максимально
возможную величину.
ВАЖНО! При изменении длины пра-
вого раскоса не забудьте заново от-
регулировать стяжки.
* Для тракторов, оборудованных гидроподъ-
емником, не используются.
Ж14
Внешние винтовые стяжки (2)
Частичная блокировка
Горизонтальное перемещение машины
в рабочем положении обеспечивайте
присоединением ограничительных це-
пей к нижним отверстиям кронштейнов
(1) и регулировкой длины цепей с по-
мощью стяжек (2), для получения рас-
качивания орудия в каждую сторону не
менее 125 мм или в соответствии с
инструкцией по эксплуатации машины.
При работе с плугами отрегулируйте
длину правого раскоса на глубину об-
работки.
ВНИМАНИЕ! Обязательно выдержи-
вайте размер раскачивания машины
не менее 125 мм, во избежание раз-
рыва цепей при подъеме машины в
транспортное положение.
При установке машины в транспортное
положение натяните цепи с помощью
стяжек (2). Допускается раскачивание
машины не более 20 мм в обе стороны.
Полная блокировка
Для полной блокировки машины в ра-
бочем положении присоедините огра-
ничительные цепи (2) ко второму снизу
отверстию кронштейна (1) и макси-
мально уменьшите длину цепей (2).
В транспортном положении блокировка
обеспечивается автоматически.
Ж15
Дополнительные оси подвеса
нижних тяг механизма навески
При обработке высокостебельных
культур нижние тяги (3) устанавливай-
те на дополнительные оси подвеса.
При этом для неполной блокировки
орудия в рабочем положении ограни-
чительные цепи
(2) присоедините к
третьему снизу отверстию кронштейна
(1), а для полной блокировки — к чет-
вертому отверстию.
В транспортном положении блокировка
обеспечивается автоматически.
Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж**
(поперечина) (4)
Тягово-сцепное устройство использует-
ся для присоединения машин, рабо-
тающих при скоростях до 15 км/ч. Трак-
торы отгружаются с завода с поперечи-
ной, установленной как показано на
рис. I. Для переналадки из транспортно-
го положения (I) в рабочее (II) выполни-
те следующие операции:
1. Расшплинтуйте и выньте проушину
(3), снимите поперечину (4).
2. Расшплинтуйте и выньте палец (2),
снимите задние концы нижних тяг (5).
3. Установите поперечину (4) на пе-
редние концы нижних тяг (1), закре-
пите ее с помощью проушины (3)
ограничительных цепей, пальцев (2)
и шплинтов (см. рис. II).
При наружной или внутренней установке
ограничительных цепей обеспечьте пол-
ную блокировку тягово-сцепного устрой-
ства. При установке тягово-сцепного уст-
ройства с телескопическими стяжками
присоедините их ко второму снизу отвер-
стию кронштейна и обеспечьте полную
блокировку.
ВАЖНО! Убедитесь в том, что тягово-
ВНИМАНИЕ! Запрещается использо-
сцепное устройство заблокировано от
вать вилки тягово-сцепного устройства
бокового раскачивания с помощью ре-
для работы с прицепами со скоростью
гулировки внутренних или наружных
свыше 15 км/ч.
стяжек.
________________________________
* Для тракторов, оборудованных гидроподъ-
емником, не используется.
Ж16
Передние грузы (1) и (5)
При работе с тяжелыми навесными
машинами и орудиями, для сохранения
нормальной управляемости тракто-
ром в условиях значительной разгруз-
ки передней оси устанавливайте до-
полнительные грузы (1) (10 шт. по 20
кг каждый) или грузы (5) (10 шт. по 45
кг каждый). Грузы (1) устанавливаются
на специальном кронштейне (2), кото-
рый крепится к переднему брусу трак-
тора и стягивается струной (4) и гайкой
(3).
Ж17
Тягово-сцепное устройство ТСУ-ЗВ*
(буксирное устройство с автоматом
сцепки)
Внимание!
1. Никогда не пытайтесь использовать
буксирное устройство для работы
с полуприцепами или одноосными
прицепами.
2. При буксировании прицепов всегда
используйте страховочные цепи.
3. Никогда не используйте механизм
задней навески при установленном
на тракторе буксирном устройстве.
Буксирное устройство крепится к трак-
тору с помощью двух пальцев.
Трактор отгружается с завода с буксир-
ным устройством, поддерживаемым
только верхним пальцем (транспортное
положение). Для установки буксирного
устройства в рабочее положение вы-
полните следующие операции:
• слегка приподнимите устройство и
выньте палец (1);
• переставьте верхнюю тягу (2) в верх-
нее отверстие серьги;
• удерживая устройство в верхнем
положении выньте нижний палец;
опустите устройство, совместите от-
верстия в кронштейне и серьге и
вставьте нижний палец.
Буксирное устройство может быть
При сцепке трактора с прицепом захват
установлено в двух положениях:
(4) служит в качестве направляющей
для петли дышла прицепа. Чтобы при-
• нижнее — при работе трактора с
соединить прицеп, подайте трактор на-
прицепами, не требующими ис-
зад. Как результат, петля дышла на-
пользования заднего хвостовика
жимает и утапливает палец (5) и захо-
ВОМ;
дит в зев крюка. Происходит автомати-
• верхнее
— при работе трактора с
ческая сцепка. Для расцепки прицепа
прицепами, требующими привода ак-
потяните рукоятку (3) и снимите петлю
тивных органов от заднего хвостови-
дышла с крюка.
ка ВОМ (в этом случае поверните бук-
сирное устройство на 180°).
_________________________________
* Для тракторов, оборудованных гидроподъем-
ником, не используется.
Ж18
Механизм фиксации навески в
транспортном положении*
Для транспортных переездов с наве-
шенными сельскохозяйственными ма-
шинами (в полностью поднятом поло-
жении) предусмотрен механизм фик-
сации поворотного вала механизма
навески. С помощью этого механизма
обеспечивается механическое блоки-
рование поворотного вала (2) с крон-
штейном (1).
Для фиксации навески поднимите ее в
крайнее верхнее положение, а затем по-
верните рукоятку (3) влево до упора.
Для выключения механизма фиксации
установите рукоятку силового регуля-
тора в положение
«подъем», чтобы
освободить механизм фиксации от на-
грузки и затем поверните рукоятку (3)
вправо до упора.
__________________________________
* Используется только для тракторов (с силовым
регулятором).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности