Трактор Беларус 1025 / 1025.2 / 1025.3. Руководство — часть 1

БЕЛАРУС
1025/1025.2/1025.3
1025 - 0000010РЭ
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Издание четвертое, переработанное и дополненное
2008
ВНИМАНИЮ ОПЕРАТОРОВ !
1. Прежде чем приступить к работе, внимательно изучите настоящее руководство и
строго соблюдайте все указания по эксплуатации и техническому обслуживанию.
2. В обязательном порядке обкатайте трактор в течении 30 ч. До первого ТО-1 (125
ч) загружайте дизель до 80 % от номинальной мощности.
3. На Вашем тракторе установлена коробка передач диапазонного типа. При этом
диапазоны переключаются с помощью зубчатых муфт, а передачи внутри каждого
диапазона — посредством синхронизаторов.
Чтобы включить диапазон:
— выжмите педаль сцепления и выждите до полной остановки трактора;
— рычагом включения диапазонов плавно, без рывков, включите требуемый диапа-
зон;
— плавно отпустите педаль сцепления.
Чтобы включить передачу:
— выжмите педаль сцепления;
— плавно, без резких толчков, переместите рычаг переключения передач и удержи-
вайте его в поджатом положении до полного включения передачи;
— плавно отпустите педаль сцепления.
Переключение передач на ходу в пределах диапазона производите только на транс-
портных работах по дорогам с твердым и грунтовым покрытием. При движении
тракторного агрегата в условиях бездорожья (пахотное поле, торфяники, песча-
ные почвы и т. д.) переключение передач на ходу НЕ ДОПУСКАЕТСЯ из-за резкой
остановки агрегата. В этом случае указанные участки преодолевайте на ранее
выбранной передаче. При несоблюдении указанных правил эксплуатации будет
иметь место быстрый износ шлицев шестерён и зубчатых муфт, а также повреж-
дение синхронизаторов.
ВНИМАНИЕ! Если при выжатой педали сцепления диапазоны и передачи переклю-
чаются со скрежетом, немедленно обратитесь в дилерский пункт для устранения
неисправности.
4. Соблюдайте правила включения ВОМ. При включении ВОМ рычаг управления пе-
ремещайте плавно с задержкой на 2...4 с посередине хода от нейтрали до вклю-
чения ВОМ, во избежание поломок вала, шестерён редуктора и хвостовика ВОМ.
5. Регулировки рабочих и стояночного тормозов производите только на горизонталь-
ной площадке при неработающем дизеле и с установленными клиньями спереди
и сзади задних колес для исключения случайного перемещения трактора.
6. Запрещается эксплуатация трактора без аккумуляторных батарей в системе элек-
трооборудования, а также выключение выключателя «массы» при работающем
двигателе.
А1
Раздел А. ВВЕДЕНИЕ
Настоящее руководство содержит основные технические данные, а также
рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию тракторов
Беларус 1025/1025.2/1025.3.
Тракторы Беларус 1025/1025.2/1025.3 предназначены для выполнения
различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и при-
цепными машинами и орудиями, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными
средствами, уборочными комплексами, а также для привода стационарных ма-
шин.
Трактор Беларус 1025 - базовая модель с двигателем Д-245 номиналь-
ной мощностью 77 кВт (104,6 л.с.), передним ведущим мостом (ПВМ) порталь-
ного типа с коническими колесными редукторами, гидронавесной системой с
силовым регулятором и тягово-сцепным устройством ТСУ-1Ж (поперечина).
Тракторы Беларус 1025.2 и Беларус 1025.3 являются модификацией ба-
зовой модели.
Трактор Беларус 1025.2 - с двигателем Д-245 номинальной мощностью
77 кВт (104,6 л.с.), ПВМ балочного типа с планетарно-цилиндрическими колес-
ными редукторами, гидронавесной системой с силовым регулятором и тягово-
сцепным устройством ТСУ-1Ж (поперечина) или гидроподъемником и ТСУ лиф-
тового типа с вилкой ТСУ - 3В.
Тракторы Беларус 1025 и Беларус 1025.2 могут (по заказу) комплекто-
ваться двигателем Д-245S номинальной мощностью 79 кВт (107,3 л.с.), серти-
фицированными по I-ой ступени Директивы 2000/25 ЕС.
Трактора Беларус 1025.3 - с двигателем Д-245S2 номинальной мощно-
стью 81 кВт (110,0 л.с.), ПВМ балочного типа с планетарно-цилиндрическими
колесными редукторами, гидронавесной системой с силовым регулятором и тя-
гово-сцепным устройством ТСУ-1Ж
(поперечина) или гидроподъемником и
ТСУ-3 лифтового типа (вилка). Кабина и капот обновленного дизайна. Двига-
тель Д-245S2 сертифицирован по II-ой ступени Директивы 2000/25 ЕС.
ВНИМАНИЕ! Длительная и надежная работа трактора обеспечивается
при условии правильной эксплуатации и своевременного проведения техниче-
ского обслуживания.
ВНИМАНИЕ! Прежде чем ввести новый трактор в эксплуатацию, изучи-
те настоящее руководство и строго выполняйте приведенные в нем рекомен-
дации, во избежание происшествий, травм или увечий.
Примечание: В тексте настоящего руководства ссылки «левый» или
«правый» взяты с точки зрения наблюдателя, находящегося сзади по ходу
трактора.
Примечание: В связи с постоянной работой по совершенствованию
тракторов и улучшению условий труда, в конструкцию трактора могут быть
внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.
Переоборудование и изменение конструкции трактора без согласования с за-
водом-изготовителем запрещается.
А2
Принятые сокращения и условные обозначения
АКБ
— аккумуляторная батарея;
БД
— блокировка дифференциала заднего моста;
БФЭ
— бумажный фильтрующий элемент;
ВМТ
— верхняя мертвая точка поршня дизеля;
ВОМ
— вал отбора мощности;
ВПМ
— вал приема мощности.
ГНС
— гидронавесная система;
ГОРУ
— гидрообъемное рулевое управление;
ЕТО
— ежесменное техническое обслуживание;
ЗИП
— запасные части, инструмент и принадлежности;
ЗНУ
— заднее навесное устройство;
ИРН
— интегральный регулятор напряжения
КФЭ —
контрольный фильтрующий элемент воздухоочистителя дизеля;
КП
— коробка передач;
МТА
— машинно-тракторный агрегат;
МС
— муфта сцепления;
ТО
— техническое обслуживание;
ТСУ
— тягово-сцепное устройство;
ОФЭ
— основной фильтрующий элемент воздухоочистителя дизеля;
ПВМ
— передний ведущий мост;
САРГ
— система автоматического регулирования гидросистемы;
СТО
— сезонное техническое обслуживание;
ЛВЖ
— легковоспламеняющаяся жидкость;
ОНВ
— охладитель надувочного воздуха дизеля;
ТКР
— турбокомпрессор дизеля;
ХУ
— ходоуменьшитель;
ЭФП
электрофакельный подогреватель;
СН
свечи накаливания.
Б1
Раздел Б. Требования безопасности
Строгое соблюдение мер предосто-
Меры предосторожности при
рожности и четкое выполнение пра-
работе трактора
вил управления трактором и его об-
служивания обеспечивают полную
Внимание! Не запускайте дизель
безопасность работы на нем.
находясь вне рабочего места опе-
ратора. При запуске дизеля и ма-
Общие указания
нипулировании органами управле-
ния всегда находитесь в кабине на
сидении оператора.
1.
Внимательно изучите инструкцию
для операторов перед использо-
ванием трактора. Недостаточные
7. Перед пуском дизеля должен
знания по управлению и эксплуа-
быть включен стояночный тор-
тации трактора могут быть при-
моз, рычаг вала отбора мощно-
чиной несчастных случаев.
сти (ВОМ) должен быть в поло-
жении «Выключено», рычаги пе-
2.
К управлению трактором допус-
реключения диапазонов и пере-
каются только специально подго-
дач КП — в положении «Ней-
товленные и квалифицированные
траль». Переключатель привода
операторы, прошедшие инструк-
насоса КП должен быть в поло-
таж по технике безопасности и
жении привода «от дизеля».
пожарной безопасности.
8. Не запускайте дизель и не поль-
3.
Если трактор оборудован ремнем
зуйтесь рычагами управления, не
безопасности, используйте его
находясь на рабочем месте опе-
при работе. Если трактор не обо-
ратора.
рудован ремнем безопасности,
обратитесь к дилеру.
9. Прежде чем начать движение
предупредите сигналом окру-
4.
Не сажайте в кабину пассажира,
жающих и работающих на при-
если не установлено дополни-
цепных машинах.
тельное сиденье и поручень.
Другого безопасного места для
10. Не покидайте трактор, находя-
пассажира в кабине нет!
щийся в движении.
5.
Содержите в чистоте все преду-
11. Перед выходом из кабины вы-
предительные таблички.
ключите ВОМ, остановите ди-
зель, включите стояночный тор-
6.
В случае повреждения или утери
моз и выньте ключ включателя
табличек, заменяйте их новыми.
стартера.
7.
Перед началом работы тщатель-
12. Не работайте на тракторе в за-
но осмотрите трактор, прицепную
крытом помещении без необхо-
машину, навесное орудие и сцеп-
димой вентиляции. Выхлопные
ку. Начинайте работу, только
газы могут стать причиной смер-
убедившись в полной их исправ-
тельного исхода!
ности. Прицепные сельскохозяй-
ственные машины и транспорт-
13. При появлении неисправности
ные прицепы должны иметь же-
немедленно остановите трактор
сткие сцепки, исключающие их
и устраните неисправность.
раскачивание и наезд на трактор
во время транспортировки.
Б2
13.1. Если дизель или рулевое управ-
предназначенное для установки
ление отказали в работе, немед-
на трактор.
ленно остановите трактор. Пом-
21. Чтобы избежать опрокидывания,
ните, что при остановленном ди-
проявляйте осторожность при
зеле для управления трактором к
езде на тракторе. Выбирайте
рулевому колесу необходимо
безопасную скорость, соответст-
приложить значительно большее
вующую дорожным условиям,
усилие.
особенно при езде по пересечен-
14. Не работайте под поднятыми
ной местности, при переезде ка-
сельскохозяйственными орудия-
нав, уклонов и при резких пово-
ми. При длительных остановках
ротах.
не оставляйте навесное орудие в
22. При работе на склонах увеличьте
поднятом положении.
колею трактора до максималь-
15. Если передняя часть трактора
ной.
отрывается от земли при наве-
23. Не делайте крутых поворотов при
шивании на механизм навески
полной нагрузке и большой ско-
тяжелых машин и орудий, уста-
рости движения.
новите передние грузы.
24. При использовании трактора на
16. При работе с фронтальным по-
транспортных работах:
грузчиком заполните задние шины
увеличьте колею трактора до
жидкостным балластом.
1600 мм (64’’);
17. Перед подъемом и опусканием
сблокируйте педали тормозов,
навесного сельскохозяйственного
проверьте и при необходимости
орудия, а также при поворотах
отрегулируйте тормоза на одно-
трактора предварительно убеди-
временность действия;
тесь, в том, что нет опасности ко-
проверьте работу стояночного
го-либо задеть или зацепить за
тормоза;
какое-либо препятствие.
проверьте состояние приборов
18. При транспортных переездах с
световой и звуковой сигнализации;
навешенными машинами или
орудиями всегда пользуйтесь
транспортные прицепы должны
механизмом фиксации навески в
иметь жесткие сцепки и, кроме
поднятом положении
(для ГНС
того, соединяться страховочной
без гидроподъемника).
цепью или тросом;
19. Карданный вал, передающий
никогда не спускайтесь под гору с
вращение от ВОМ трактора на
выключенной передачей
(нака-
рабочие органы агрегата, должен
том). Двигайтесь на одной пере-
быть огражден.
даче как под гору, так и в гору.
20.Убедитесь в правильной установ-
запрещается работать с прице-
ке любого дополнительного обо-
пом без автономных тормозов,
рудования или вспомогательных
если его масса превышает по-
устройств и в том, что они пред-
ловину общей фактической
назначены для использования с
массы трактора. Чем быстрее
Вашим трактором.
Вы движетесь и чем больше
буксируемая масса, тем больше
Помните, что Ваш трактор, если
должна быть дистанция безо-
он неправильно используется,
пасности;
может быть опасным как для Вас,
так и для посторонних лиц. Не
отключите ПВМ во избежание
используйте оборудование, не
чрезмерного износа деталей
привода и шин.
Б3
• не пользуйтесь блокировкой
увеличенную опасность воспла-
дифференциала заднего моста
менения или взрыва.
при скорости свыше 10 км/ч и
34. Правильно используйте летние и
при поворотах.
зимние сорта топлива. Заправ-
• не останавливайте трактор на
ляйте топливный бак в конце ка-
склонах. При необходимости ос-
ждого дня для уменьшения ноч-
тановки включите 1-ую передачу
ной конденсации влаги.
и затяните стояночный тормоз.
35. Все операции, связанные с очи-
25. При работе с оборудованием,
сткой дизеля и трактора, подго-
приводимым от ВОМ, остановите
товкой к работе, техническим об-
дизель и убедитесь в полной ос-
служиванием и т.д. выполняйте
тановке хвостовика ВОМ, прежде
при остановленном дизеле и за-
чем выйти из кабины и отсоеди-
торможенным тракторе.
нить оборудование.
36. Система охлаждения работает
26. Не носите свободную одежду при
под давлением, которое поддер-
работе с ВОМ или вблизи вра-
живается клапаном, установлен-
щающегося оборудования.
ным в крышке заливной горлови-
ны. Опасно снимать крышку на
27. При работе со стационарными
горячем дизеле. Во избежание
машинами, приводимыми от
ожогов лица и рук, пробку горло-
ВОМ, всегда включайте стояноч-
вины радиатора на горячем ди-
ный тормоз и блокируйте задние
зеле открывайте осторожно,
колеса спереди и сзади. Убеди-
предварительно накинув на
тесь в надежном закреплении
пробку плотную ткань и надев ру-
машины.
кавицу.
28. Убедитесь в установке огражде-
37. Во избежание ожогов, проявляй-
ния хвостовика ВОМ и, если ВОМ
те осторожность при сливе охла-
не используется, переключатель
ждающей жидкости или воды из
режимов ВОМ переведите в
системы охлаждения, горячего
среднее положение.
масла из дизеля, гидросистемы и
29. Не производите очистку, регули-
трансмиссии.
ровку или обслуживание обору-
38. Соблюдайте осторожность при
дования, приводимого от ВОМ,
обслуживании аккумуляторных
при работающем дизеле.
батарей, так как электролит, по-
падая на кожу, вызывает ожоги.
Меры предосторожности при
39. Чтобы избежать опасности взры-
техническом обслуживании
ва, не допускайте нахождения
источников открытого пламени
30. Никогда не заправляйте трактор
вблизи топливной системы дизе-
при работающем дизеле.
ля и аккумуляторных батарей.
31. Не курите при заправке трактора
40. Поддерживайте трактор и его
топливом.
оборудование, особенно тормоза
32. Не заполняйте полностью топ-
и рулевое управление, в работо-
ливные баки. Оставляйте объем
способном состоянии для обес-
для расширения топлива.
печения Вашей безопасности и
находящихся вблизи людей.
33. Никогда не добавляйте к дизель-
ному топливу бензин или смеси.
41. Не вносите в трактор или в его
Эти сочетания могут создать
отдельные составные части ни-
каких изменений без согласова-
ния с Вашим дилером и заводом-
Б4
изготовителем. В противном слу-
Требования по гигиене
чае трактор снимается с гаран-
тийного обслуживания.
Ежедневно заправляйте термос
42. Заправляйте трактор только ре-
свежей чистой питьевой водой;
комендованными заводом мас-
Аптечка должна быть укомплек-
лами и смазками. Использование
тована бинтами, йодной настойкой,
других смазочных материалов
нашатырным спиртом, борным вазе-
категорически запрещается!
лином, содой, валидолом и анальги-
ном;
Требования безопасности при
В зависимости от условий работы
эксплуатации и обслуживании
используйте естественную вентиля-
электрооборудования
цию кабины или блок ее отопления и
охлаждения воздуха.
43. Во избежание повреждения по-
При продолжительности непре-
лупроводниковых приборов и ре-
рывной работы на тракторе в тече-
зисторов, соблюдайте следую-
ние смены более 2,5 часов необхо-
щие предосторожности:
димо пользоваться средствами ин-
не отсоединяйте АКБ при рабо-
дивидуальной защиты от шума по
тающем двигателе. Это вызовет
ГОСТ 12.4.051-87 (берушами, анти-
появление пикового напряжения
фонами).
в цепи заряда и к неизбежному
повреждению диодов и транзи-
сторов;
Требования пожарной безопасно-
сти.
не отсоединяйте электрические
провода до остановки дизеля и
выключения всех электрических
1. Трактор должен быть оборудован
переключателей;
противопожарным инвентарем — ло-
патой и огнетушителем. Работать на
не вызывайте короткого замы-
тракторе без средств пожаротушения
кания из-за неправильного при-
запрещается.
соединения проводов. Короткое
замыкание или неправильная
2. Никогда не заправляйте трактор
полярность вызовет поврежде-
при работающем дизеле.
ние диодов и транзисторов;
3. Не курите при заправке трактора
не подключайте АКБ в систему
топливом.
электрооборудования, пока не
4. Не заправляйте полностью топ-
будет проверена полярность
ливные баки. Оставляйте объем для
выводов и напряжение;
расширения топлива.
не проверяйте наличие элек-
5. Никогда не добавляйте к дизель-
трического тока «на искру», так
ному топливу бензин или смеси. Эти
как это приведет к немедленно-
сочетания могут создать увеличен-
му пробою транзисторов.
ную опасность воспламенения или
запрещается выключение вы-
взрыва.
ключателя массы при работаю-
6. Места стоянки тракторов, хране-
щем дизеле;
ния ГСМ должны быть обеспечены
запрещается эксплуатация
средствами пожаротушения.
трактора без АКБ.
7. Заправку тракторов ГСМ произво-
дите механизированным способом
при остановленном дизеле. В ночное
время применяйте подсветку. За-
Б5
правка топливных баков с помощью
13. Не допускайте использования от-
ведер не рекомендуется.
крытого пламени для подогрева мас-
ла в поддоне дизеля, при заправке
8. При проведении ремонтных работ
топливных баков, для выжигания за-
в полевых условиях с применением
грязнений сердцевины радиатора.
электрогазосварки детали и сбороч-
ные единицы очистите от раститель-
14. При появлении очага пламени
ных остатков.
засыпьте его песком, накройте бре-
зентом, мешковиной или другой
9. Не допускайте загрязнения кол-
плотной тканью. Используйте углеки-
лектора и глушителя пылью, топли-
слотный огнетушитель. Не заливайте
вом, соломой и т. д.
горящее топливо водой.
10. Не допускайте наматывания со-
15. Следите за тем, чтобы в процес-
ломы на вращающиеся части агрега-
се работы дизеля вблизи выпускного
тируемых с трактором машин.
коллектора и глушителя не было лег-
11. При промывке деталей и сбороч-
ковоспламеняющихся материалов.
ных единиц керосином или бензином
16. Выключайте выключатель «мас-
примите меры, исключающие вос-
сы» при прекращении работы трак-
пламенение паров промывочной
тора.
жидкости.
12. Не допускайте работу трактора в
пожароопасных местах при снятом
капоте и других защитных устройств
с нагретых частей дизеля.
В1
Раздел В . ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Масса и размеры
Наименование
Значение
1025
1025.2
1025.3
А
Длина, мм (с грузами)
4205±50
4205±50
4600±50
Б
Ширина, мм
1970±20
В
Высота, мм
2820±20
Г
База, мм
2570±20
Д
Колея передних колес, мм
1420 - 1950
1420 - 2000 (с короткой
балкой ПВМ)
1540 - 2120 (с длиной бал-
кой ПВМ)
Е
Колея задних колес, мм
1400 - 2100
Ж
Агротехнический просвет под рука-
645
вами полуосей, мм
Масса (в состоянии отгрузки с за-
4060±100
4245±100
вода), кг
Номера составных частей тракто-
ра
Фирменная табличка трактора с ука-
занием серийных номеров трактора и
дизеля.
В2
Серийный номер трактора дублиру-
ется на правом лонжероне или на
пластине правого или левого лонже-
ронов.
Серийный номер дизеля дублирует-
ся на фирменной табличке, прикреп-
ленной к блоку цилиндров слева.
Номер турбокомпрессора дизеля
14836
Номер корпуса сцепления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности