Трактор Беларус 1025 / 1025.2 / 1025.3. Руководство — часть 2

В3
Номер коробки передач.
13412
а)
Номер трансмиссии
а) тракторы без гидроподъемника
б)
б) тракторы с гидроподъемником
Номер ПВМ (на корпусе спереди)
Серийный номер кабины и серти-
фикат
0096
В4
Дизель
Модель дизеля
Д-245
Д-245S
Д-245S2
Изготовитель
ММЗ (Минский моторный завод)
Тип
4-х тактный, рядный с турбонаддувом
Число цилиндров, шт.
4
Способ смесеобразования
Непосредственный впрыск топлива
Степень сжатия (расчетная)
15,1±1
15,1±1
15,1/17±1
Диаметр цилиндра, мм
110
Ход поршня, мм
125
Рабочий объем, л
4,75
Порядок работы
1-3-4-2
Система охлаждения
жидкостная
Номинальная частота вращения,
2200
об/мин
Максимальная частота вращения,
2380
2380
2420
об/мин
Минимальная частота вращения,
700
600
800
об/мин
Мощность номинальная, кВт
77+4
79±2
81±2
Максимальный крутящий момент,
385,5
385,0
429,0
Н·м
Удельный расход топлива, г/кВт·ч
236+3
244,3
249
Зазор между впускным клапаном и
0,25…0,30
коромыслом на холодном дизеле,
мм
Зазор между выпускным клапаном
0,40…0,45
и коромыслом на холодном дизе-
ле, мм
Угол опережения впрыска топлива
22±1
13±1
3,5±0,5
до ВМТ, град
Давление впрыска топлива, МПа
21,6+08(220+8)
23,5+1,2(240+12)
(кгс/см 2)
В5
Система питания дизеля
Система охлаждения дизеля
Топливный насос
Тип: Жидкостная, закрытая с прину-
Тип: четырехплунжерный, рядный, с
дительной циркуляцией жидкости,
подкачивающим насосом:
контролем температуры термоста-
том и шторкой радиатора, управ-
Дизеля Д-245
-
4УТНИ-Т, ОАО
ляемой с места оператора (для Бе-
«НЗТА»;
ларус 1025.3 - без шторки радиато-
Дизеля Д-245S
- РР4М10Р1f-3480
ра, с расширительным бачком).
Моторпал или ;УТНИ-Т или 773-01,
Нормальная рабочая температура
ОАО «ЯЗДА»;
от 80ºС до 95ºС. Емкость системы
Дизеля Д-245S2
-
773-01Т,
охлаждения
19 л. Охлаждающая
ОАО «ЯЗДА»;
жидкость ОЖ-40; ОЖ-65; Тосол
Регулятор: механический центро-
А40М; Тосол А65М.
бежный, всережимный, прямого
действия, с автоматическим увели-
Система смазки дизеля
чением подачи топлива при пуске
Тип: комбинированная, с жидкостно-
дизеля.
масляным теплообменником (ЖМТ).
Давление начала впрыска топлива
Очистка масла: центробежный
— 21,6+0,8МПа (220+8 кгс/см2) для дизе-
масляный и сетчатый фильтр пред-
лей Д-245, Д-245S; 23,5+1,2МПа (240+12
варительной очистки масла. Для ди-
кгс/см2) для дизеля Д-245S2.
зеля Д-245S2 - фильтр со сменным
Форсунки: ФДМ-22
17.1112010-01
бумажным фильтрующим элемен-
дизеля Д-245;
17.1112010-10
(Мо-
том. Минимальное давление масла:
торпал) или 171.1112010-01 дизеля
0,08 МПа
(0,8 кгс/см2) при
600
Д-245S;
445.1112010-50
или
об/мин. Рабочее давление 0,2…0,3
172.1112010-11.01 дизеля Д-245S2.
МПа
(2…3 кгс/см2). Максимальное давле-
Воздухоочиститель
ние на холодном дизеле: до 0,6 МПа
Комбинированный: моноциклон (су-
(6 кгс/см2). Емкость системы смазки
хая центробежная очистка) и возду-
- 15 л.
хоочиститель с масляной ванной
(для Д-245, Д-245S). С бумажным
Система пуска двигателя
фильтрующим элементом
- для
Электростартерная, 24 В или (12В
Д-245S2.
по заказу), номинальной мощности
Турбокомпрессор: центростре-
4,0 кВт.
мительная радиальная турбина на
Средство облегчения запуска:
одном валу с центробежным ком-
- Д-245, Д-245S - электрофакельный
прессором.
подогреватель;
Возможна установка турбокомпрес-
- Д-245S2 - свечи накаливания.
соров зарубежных фирм.
Генератор
ОНВ (охладитель надувочного воз-
Переменного тока, номинального
духа дизеля Д-245S2) радиаторного
напряжения 14 В, мощностью 1150
типа, установлен перед водяным
Вт.
радиатором. Предназначен для ох-
лаждения воздуха, нагнетаемого во
впускной коллектор дизеля.
В6
Муфта сцепления
Коробка передач
Тип: Сухая фрикционная, двухдиско-
Тип: механическая, диапазонная,
вая.
синхронизированная.
Привод- механический.
Передачи: 16 вперед, 8 назад.
Диаметр диска: 340 мм.
Диапазоны: 4 вперед и 2 назад с
шестернями постоянного зацепле-
ния, включаются зубчатыми муфта-
ми. В каждом диапазоне 4 синхрони-
зированные
передачи.
Расчетные скорости движения трактора в км/ч при частоте 1400…2200
об/мин вращения коленчатого вала дизеля (задние шины 16,9R38)
В7
Расчетные скорости движения трактора в км/ч при частоте 1400…2200
об/мин вращения коленчатого вала дизеля (задние шины 18,4R34)
В8
Расчетные скорости движения трактора при установке КП с улучшенными
разгонными характеристиками в км/ч при частоте 1400…2200 об/мин вра-
щения коленчатого вала дизеля (задние шины 16,9R38)
В9
Задний мост
Главная передача: пара конических
Управление ПВМ: гидравлическое,
шестерен с круговым зубом.
имеет 3 рабочих режима:
Бортовые передачи: пара прямо-
- ПВМ выключен;
зубых цилиндрических шестерен на
- ПВМ включается автоматически
каждый борт.
(только при движении вперед);
Механизм блокировки дифферен-
- ПВМ включен принудительно.
циала: гидроуправляемая фрикци-
онная муфта сухая или
«мокрая»
Рулевое управление
(для тракторов с «мокрыми» - рабо-
тающими в масле - тормозами).
Тип: гидрообъемное (ГОРУ).
Дифференциал: конический с че-
Насос питания: НШ14, шестерен-
тырьмя сателлитами.
ный, левого вращения.
Объемная постоянная
— 14 см3/об.
Тормоза
Тип насоса-дозатора
— геротор-
Рабочие: на задние колеса; двух
ный.
или трехдисковые, сухие или (по за-
Объемная постоянная
-
160
казу)
«мокрые» восьмидисковые с
см3/об.
механическим раздельным приво-
дом, педалями на каждый тормоз.
Давление настройки предохрани-
Диаметр дисков: 204 мм.
тельного клапана — 14 МПа (140
кгс/см2).
Стояночный: на задние колеса че-
рез дифференциал на бортовые пе-
Давление настройки противоудар-
редачи. Дисковый, сухой, с механи-
ных клапанов
— 20 МПа (200
ческим ручным приводом. Рычаг
кгс/см2).
управления — под правую руку опе-
Исполнительный механизм: гид-
ратора. Диаметр дисков: 180 мм.
роцилиндр двухстороннего дейст-
вия.
Диаметр цилиндра — 63 мм,
Передний ведущий мост
Ход цилиндра — 200 мм.
Главная передача: конические
шестерни с круговым зубом.
Пределы регулировки положения
рулевого колеса:
Тип дифференциала: самоблоки-
рующийся, повышенного трения
по углу наклона - от 25°до 40° с
фиксацией в 4-х положениях,
Конечные передачи: конические
(для
1025)
или планетарно-
по высоте - в диапазоне 100 мм.
цилиндрические колесные редукто-
Свободный ход рулевого колеса
ры (для 1025.2, 1025.3).
не более 25°.
Привод: встроенный в КП цилинд-
рический редуктор и фрикционная
многодисковая
«мокрая» муфта,
карданный вал.
В10
Привод ВОМ
траль» при срабатывании предохра-
нительного клапана.
Тип: независимый, двухскоростной и
синхронный
По заказу возможна установка секци-
онного распределителя RS-213 Bela-
Муфта включения: планетарный
rus повышенной герметичности с
редуктор с ленточными тормозами.
уменьшенным усилием на рукоятках
Привод: гидромеханический, рычаг
управления.
под правую руку оператора.
Фиксированные позиции «нейтраль» и
Обороты хвостовика ВОМ:
«плавающая».
Независимый привод
Силовой регулятор — гидравличе-
I
— 540 об/мин при 2040 об/мин ди-
ский золотниковый распределитель.
зеля
Обеспечивает принудительное опус-
II
— 1000 об/мин при 2160 об/мин
кание ЗНУ.
дизеля.
Переключатель способов регули-
Синхронный привод
рования: механический, обеспечи-
3,4 об/м пути на шинах 16,9R38.
вающий силовой, позиционный и
смешанный способы регулирования.
3,5 об/м пути на шинах 18,4R38.
Силовой цилиндр:
Хвостовик ВОМ: 8 шлиц (по стан-
дарту SAE с 6-ю шлицами) для 540
диаметр цилиндра — 125 мм,
об/мин и
21 шлицем при
1000
ход поршня — 200 мм.
об/мин.
Механизм фиксации ЗНУ
Направление вращения: по часо-
Тип: Механический, с помощью за-
вой стрелке, если смотреть на торец
хвата, блокирующего рычаг пово-
вала.
ротного вала с остовом трактора.
Гидронавесная
система
Масляный насос питания
(ГНС)
Тип: шестеренный. Производитель-
Тип:
ность насоса — не менее 56 л/мин
Беларус
1025
-
раздельно-
при 2100 об/мин дизеля.
агрегатная с силовым регулятором;
Выводы гидросистемы: два боко-
Беларус 1025.2/1025.3 - раздельно-
вых, два задних
(один дублирую-
щий) и один дренажный - для RS-
агрегатная с гидроподъемником или
(по заказу) с силовым регулятором.
213 Belarus; один боковой, два задних
и один дренажный - для Р80-3/4-222-
Обеспечивают режимы управления
3Гг.
положением сельскохозяйственных
орудий:
Максимальное давление в гидросис-
теме 180…200 кгс/см2.
высотное регулирование;
ГНС с гидроподъемником
силовое регулирование;
Узел регулятора встроен в корпус
позиционное регулирование;
гидроподъемника. Отсутствует при-
комбинированное
(смешанное)
нудительное опускание ЗНУ.
регулирование
ГНС с силовым регулятором.
Распределитель: Р80-3/4-222-3Гг,
золотниковый. Имеет следующие по-
зиции: «подъем», «нейтраль», «опус-
кание» и
«плавающую». Позиция
«подъем» имеет фиксацию с автома-
тическим возвратом в позициию «ней-
В11
Распределитель: РП70 - 1221 или
плафон освещения кабины;
RS-213 Mita, трехсекционный, проточ-
аварийная световая сигнализа-
ного типа. Имеет следующие позиции:
ция;
«подъем», «нейтраль», «опускание» и
фонари знака «автопоезд».
«плавающую». Фиксированные пози-
ции «нейтраль» и «плавающая».
Прочее оборудование:
Силовой цилиндр:плунжерный ци-
звуковая сигнализация
(зуммер).
линдр (2 шт.)
Включается при давлении масла в
дизеле ниже допустимого или
диаметром — 80 мм,ход плунжера
температуре охлаждающей жид-
— 220 мм.
кости выше допустимой;
Передний и задний стеклоочисти-
Заднее навесное устройство:
тели, стеклоомыватель переднего
Тип: шарнирный четырехзвенник.
стекла;
Грузоподъемность не менее 3,5 кН
Комбинация приборов, электриче-
при установке раскосов на дополни-
ский тахоспидометр и блоки кон-
тельные точки.
трольных ламп.
На тракторах, оборудованных силовым
Подключение потребителей элек-
регулятором, установлены разъемные
троэнергии: многоконтактная ком-
нижние тяги. По заказу - цельные тяги
бинированная розетка.
(из полосы) или телескопические.
На тракторах с гидроподъемником ус-
Пневмосистема
тановлены телескопические нижние тя-
Компрессор
ги. По заказу - цельные.*
Тип: одноцилиндровый, воздушного
охлаждения
Электрооборудование
Напряжение бортовой сети: 12 В.
Привод управления тормо-
Система питания: две аккумуля-
зами прицепа
торные батареи, 12 В каждая, емко-
Тип: пневматический, однопровод-
стью 88 А•ч.
ный, сблокированный с тормозами
Генератор переменного тока со
трактора. По заказу - двухпровод-
встроенным выпрямителем и регу-
ный.
лятором, мощность 1150 Вт.
Система освещения и световой
Колеса
сигнализации:
Передние:
13,6-20
(Беларус 1025)
передние дорожные фары с
или 360/70R20; 360/70R24 (Беларус
дальним и ближним светом;
1025.2/1025.3)
передние и задние рабочие фары;
Задние:
16,9R38 (Беларус 1025)
передние и задние фонари;
или 18,4R34 (Беларус 1025.2/1025.3)
освещение щитка приборов, но-
мерного знака;
Г1
Раздел Г. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ
1.
Выключатель аварийной световой сигна-
19. Рычаг управления левыми задними вы-
лизации;
водами гидросистемы;
2.
Рулевое колесо;
20. Выключатель стартера и приборов;
3.
Переключатель подрулевой;
21. Заглушка
(1025,
1025.2). Для
1025.3
-
4.
Комбинация приборов;
клавиша дистанционного выключателя
5.
Блоки контрольных ламп;
«массы»;
6.
Тахоспидометр электрический;
22. Заглушка (1025.3). Для 1025 и 1025.2 -
7.
Радиоприемник (если установлен);
выключатель ЭФП;
8.
Рециркуляционные заслонки;
23. Педаль управления подачей топлива;
9.
Выключатель стеклоочистителя передне-
24. Педаль тормоза правая;
го стекла;
25. Педаль тормоза левая;
10. Выключатель вентилятора кабины;
26. Педаль управления блокировкой диффе-
11. Выключатель задних фар;
ренциала заднего моста (Беларус 1025,
12. Выключатель передних рабочих фар;
1025.2);
13. Выключатель фонарей знака
«Автопо-
27. Рукоятка фиксации наклона рулевой ко-
езд»;
лонки;
14. Включатель плафона кабины;
28. Рукоятка останова дизеля;
15. Заглушки;
29. Педаль сцепления;
16. Пульт программирования тахоспидомет-
30. Выключатель стеклоомывателя;
ра (6);
31. Центральный переключатель света;
17. Рычаг управления правыми задними вы-
32. Рукоятка управления шторкой радиатора.
водами гидросистемы;
18. Рычаг управления правыми боковыми
выводами гидросистемы;
Г2
33. Рычаг переключения диапазонов КП
41. Рычаг силового регулирования
34. Рычаг стояночного тормоза
42. Ограничитель хода рычага позиционного
регулирования
35. Рычаг переключения передач КП
43. Выключатель «массы» (1025.2)
36. Рычаг управления ВОМ
44. Рычаг переключения ВОМ (независимый
37. Рычаг управления подачей топлива
— синхронный)
38. Клавиша переключения привода перед-
45, 46.
Рычаги управления ходоуменьшите-
него ведущего моста
лем (если установлен)
39. Клавиша управления блокировкой диф-
ференциала заднего моста (1025.3)
40. Рычаг позиционного регулирования
Важно: Прежде чем приступить к работе на тракторе, изучите назначение орга-
нов управления, приборов и их функции.
Г3
33. Рычаг переключения диапазонов КП
45. Рычаг управления регулятором глубины
обработки почвы
34. Рычаг стояночного тормоза
46. Рукоятка переключателя режимов сило-
35. Рычаг переключения передач КП
вого, позиционного и смешанного регули-
36. Рычаг управления ВОМ
рования
37. Рычаг управления подачей топлива
47. Выключатель силового регулятора
38. Клавиша переключения привода перед-
48. Маховичек регулировки скорости коррек-
него ведущего моста
ции
42. Ограничитель хода рычага позиционного
49. Рукоятка управления захватами гидро-
регулирования
крюка
43. Выключатель «массы» (1025.2)
50. Рычаг управления механизмом фиксации
44. Рычаг переключения ВОМ (независимый
навески
— синхронный)
Важно: Прежде чем приступить к работе на тракторе, изучите назначение орга-
нов управления, приборов и их функции. Приведенная информация поможет
Вам хорошо изучить органы управления и приборы для безопасного управления
трактором.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности