Трактор Беларус 1025 / 1025.2 / 1025.3. Руководство — часть 11

З 26
Операция 25. Проверка люфтов в
Примечание: Если подтяжкой резь-
шарнирах рулевой тяги.
бовых пробок люфт в шарнирах не
При работающем дизеле поверните ру-
устраняется, разберите шарнир и за-
левое колесо в обе стороны для про-
мените изношенные детали.
верки свободного хода и люфтов в шар-
нирах (1) рулевой тяги (4).
При наличии люфтов в шарнирах вы-
полните следующие операции:
• Снимите контровочную проволоку
(3).
• Заверните резьбовую пробку (2) так,
чтобы устранить зазор в шарнирном
соединении.
• Законтрите пробку проволокой (3).
Операция 26. Смазка подшипников
шкворней колесных редукторов ПВМ
балочного типа.
Прошприцуйте масленки шкворней ко-
лесных редукторов (4 точки смазки),
произведя 4...6 нагнетаний.
З 27
Техническое обслуживание №2
(ТО-2) через каждые 500 часов
работы
Выполните операции предыдущего ТО
и следующие операции:
Операция 27. Проверка зазора между
клапанами и коромыслами
Примечание: Проверку зазоров про-
изводите на холодном дизеле, пред-
варительно проверив затяжку болтов
головки цилиндров
Регулировку производите в следующей
последовательности:
• Снимите колпаки крышек головок ци-
линдров и проверьте крепления сто-
ек оси коромысел. Момент затяжки
гаек 60…90 Н•м (6…9 кгс•м).
• Проверните коленчатый вал до мо-
мента перекрытия клапанов в первом
цилиндре (впускной клапан начинает
открываться, а выпускной — закан-
чивает закрываться) и отрегулируйте
зазоры в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет
от вентилятора).
• Для регулировки зазора отпустите
контрогайку (1), введите щуп(3) меж-
ду торцом стержня клапана (5) и бой-
ком коромысла (4), ввинчивая или
вывинчивая винт (2), установите не-
обходимый зазор по щупу.
ВНИМАНИЕ! Величина зазора между
бойком коромысла и торцом стержня
клапана на непрогретом дизеле
должна быть: 0,25…0,30 мм для впу-
скных клапанов и 0,40…0,45 мм для
выпускных клапанов.
После регулировки зазоров затяните
контргайки (1) и установите на место
снятые детали.
• Проверните коленчатый вал на 360°,
установив перекрытие клапанов в
четвертом цилиндре, и отрегулируй-
те зазоры в 1, 2, 3 и 5 клапанах как
указано выше.
З 28
Операция 28. Слив отстоя из фильт-
ра тонкой очистки топлива дизеля
• Отпустите на 1…2 оборота пробку (1)
выпуска воздуха.
• Отвинтите сначала пробку (2) слива
отстоя и слейте отстой из корпуса
фильтра до появления чистого топ-
лива. Затянитите пробки (1) и (2).
Операция 29. Проверка герметично-
сти соединений воздухоочистителя и
впускного тракта (Д-245, Д-245S)
Снимите моноциклон (1) и очистите
его внутреннюю поверхность.
Ослабьте хомуты (2), снимите болт
(4), освободите хомут (3) и снимите
воздухоочиститель (5).
Разберите воздухоочиститель, осла-
бив гайки (7) и сняв поддон (6).
Очистите внутреннюю полость под-
дона и залейте свежее моторное
масло.
Извлеките три фильтрующих эле-
мента, промойте их в дизельном то-
пливе и продуйте сжатым воздухом.
Очистите центральную трубу. Собе-
рите воздухоочиститель и установите
на дизель.
Проверьте герметичность всех со-
единений и, при необходимости, под-
тяните. Дизель, работающий на
средней частоте вращения коленча-
того вала (1000 об/мин) должен ос-
тановиться при перекрытии трубы.
З 29
Операция 30. Регулировка свободно-
го хода педали сцепления
ВАЖНО! Убедитесь в том, что педаль
ВАЖНО! Слишком большой свобод-
сцепления надежно возвращается до
ный ход педали не позволит полно-
упора в полик при отводе ее на ве-
стью выключать сцепление и затруд-
личину полного хода. В случае зави-
нит переключение передач. Отсутст-
сания педали отпустите болты креп-
вие свободного хода педали вызовет
ления кронштейна (8) и поверните
износ выжимного подшипника и от-
его по часовой стрелке или заверни-
жимных рычагов.
те регулировочный болт (7) на вели-
чину, обеспечивающую возврат пе-
дали в исходное положение.
• Чтобы отрегулировать свободный
ход педали сцепления:
• Расшплинтуйте и выньте палец (2),
отсоединив тягу (5) от рычага (1) и
ослабьте контргайку (4).
• Отверните болт (7) так, чтобы стер-
жень педали (6) переместился вверх
до упора в пол кабины.
• Поверните рычаг (1) в направлении
против часовой стрелки до упора
выжимного подшипника в выжимные
рычаги.
• Вращая вилку (3), совместите от-
верстия в вилке и рычаге (1) и затем
заверните вилку в тягу (5) на 5...5,5
оборотов
(то есть укоротите тягу).
Соедините вилку (3) с рычагом (1) с
помощью пальца (2). Затяните кон-
трогайку (4).
З 30
Операция 31. Люфт рулевого колеса
При работающем дизеле люфт рулево-
го колеса не должен превышать 25°.
В противном случае, проверьте и уст-
раните люфты в шарнирах гидроцилин-
дров, рулевой тяги.
Операция 32. Ход педалей рабочих
тормозов и рычага стояночного
тормоза
Полный ход правой тормозной педали
рабочих тормозов при усилии на ней
120 Н (12 кгс) должен быть в пределах
115...125 мм, а ход левой на 5-20 мм
меньше. В противном случае, отрегу-
лируйте тормоза следующим образом:
• Ослабьте контргайку
(3) регулиро-
вочного болта
(2) левого рабочего
тормоза.
• Вворачивая или отворачивая болт
(2), отрегулируйте ход педалей.
• Повторите эту же операцию для пе-
дали правого рабочего тормоза.
Заблокируйте педали блокировочной
планкой (1) и проверьте одновремен-
ность срабатывания правого и левого
тормозов в движении.
З 31
Для регулировки стояночного тормоза:
• Установите трактор на ровной пло-
щадке, остановите дизель и заблоки-
руйте задние колеса спереди и сзади:
• Переведите рычаг (1) в крайнее пе-
реднее (выключенное) положение.
• Ослабьте контргайку
(3) регулиро-
вочного болта (2) стояночного тормо-
за (с правой стороны трактора).
• Вворачивая или отворачивая болт (2),
добейтесь, чтобы при усилии на рыча-
ге (1) равном 200 Н (20 кгс), полное
включение стояночного тормоза дости-
галось на третьем-четвертом зубе сек-
тора (А).
• Законтрите болт (2) гайкой (3).
Если трактор оборудован пневматиче-
ской системой и работает с прицепами,
оборудованными
пневматическими
тормозами, стояночный тормоз регули-
руйте следующим образом:
• Переведите рычаг (1) в крайнее пе-
реднее (выключенное) положение.
• Ослабьте контргайку
(8) и снимите
палец (6).
• Поверните рычаг (5) так, чтобы верх-
няя кромка паза «В1» рычага (4) совпа-
ла с верхней кромкой паза «В2» рычага
(9).
• Изменяя длину тяги (10) вращением
вилки (7) подсоедините тягу (10) к
рычагу (5) с помощью пальца (6) и
зашплинтуйте его.
• Вворачивая или отворачивая болт (2),
добейтесь, чтобы при усилии на рыча-
ге (1) равном 200 Н (20 кгс), полное
включение стояночного тормоза дости-
галось на третьем-четвертом зубе сек-
тора (А).
• Затяните контргайки (3) и (8).
З 32
Операция 32а. Ход педали рабочих
тормозов
«мокрых» и рычага
стояночного тормоза.
Полный ход правой тормозной педали
рабочих тормозов при усилии на ней
120 Н (12 кгс) должен быть в пределах
115...125 мм, а ход левой на 5-20 мм
меньше. В противном случае, отрегу-
лируйте тормоза следующим образом:
• Ослабьте контргайку
(3) регулиро-
вочного болта
(2) левого рабочего
тормоза.
• Вворачивая или выворачивая болт
(2), отрегулируйте ход педалей.
• Повторите эту же операцию для пе-
дали правого рабочего тормоза.
Заблокируйте педали блокировочной
планкой (1) и проверьте одновремен-
ность срабатывания правого и левого
тормозов в движении.
Для регулировки стояночного тормоза:
• Установите трактор на ровной пло-
щадке, остановите дизель и заблоки-
руйте задние колеса спереди и сзади:
• Переведите рычаг (1) в крайнее пе-
реднее (выключенное) положение.
• Ослабьте контргайку
(3) регулиро-
вочного болта (2) стояночного тормо-
за (с правой стороны трактора).
• Вворачивая или выворачивая болт (2),
добейтесь, чтобы при усилии на рыча-
ге (1) равном 200 Н (20 кгс), полное
включение стояночного тормоза дости-
галось на втором-третьем зубе сектора
(А).
• Законтрите болт (2) гайкой (3).
З 33
Если трактор оборудован пневматиче-
ской системой и работает с прицепами,
оборудованными
пневматическими
тормозами, стояночный тормоз регули-
руйте следующим образом:
• Переведите рычаг (1) в крайнее пе-
реднее (выключенное) положение.
• Ослабьте контргайку
(8) и снимите
палец (6).
• Поверните рычаг (5) так, чтобы верх-
няя кромка паза «В1» рычага (4) совпа-
ла с верхней кромкой паза «В2» рычага
(9).
• Изменяя длину тяги (10) вращением
вилки (7) подсоедините тягу (10) к
рычагу (5) с помощью пальца (6) и
зашплинтуйте его.
• Вворачивая или выворачивая болт (2),
добейтесь, чтобы при усилии на рыча-
ге (1) равном 200 Н (20 кгс), полное
включение стояночного тормоза дости-
галось на втором-третьем зубе сектора
(А).
• Затяните контргайки (3) и (8).
Операция 33. Уровень масла в кор-
пусах тормозов «мокрых».
Отверните
контрольно-заливные
пробки (1) и проверьте уровень масла.
Уровень масла в корпусах тормозов
должен быть до краев нижних кромок
контрольно-заливных отверстий. Если
необходимо, долейте масло до уровня.
Установите на место пробки (1).
ВНИМАНИЕ! Эксплуатация тормозов
без масла, а также с недостаточным
уровнем масла недопустима.
З 34
Операция 34. Аккумуляторные бата-
реи
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Батареи со-
держат серную кислоту, которая при
попадании на открытые части тела,
вызывает сильные ожоги. Остерегай-
тесь попадания кислоты на кожу рук, в
глаза и на одежду. При попадании ки-
слоты на внешние части тела промой-
те их обильной струей чистой воды.
При попадании вовнутрь — выпейте
большое количество воды или молока.
При попадании на слизистую глаз —
промойте ее обильным количеством
воды в течение 15 минут и затем обра-
титесь за медицинской помощью. Не
допускайте попадания искры или пла-
мени в зону электролита — это может
привести к взрыву. Заряжайте батареи
в вентилируемом помещении. При об-
служивании батарей носите защитные
очки и перчатки.
• Содержите батареи чистыми и сухими.
• Убедитесь в надежном креплении
батарей. Перед снятием пробок очи-
стите прилегающие поверхности.
• Проверьте уровень электролита.
Он должен быть на 12...15 мм выше
защитной сетки (или между метками
уровня на прозрачном корпусе бата-
реи). Если необходимо, долейте дис-
тиллированную воду.
• Перед добавлением дистиллирован-
ной воды проверьте плотность элек-
тролита в каждой банке батареи. Ес-
ли необходимо, дозарядите аккуму-
ляторные батареи.
• Проверьте, чтобы выводы (2) нахо-
дящиеся под чехлами (А) и пробки
(1) были чистыми. Если необходимо,
смажьте клеммы (2) техническим ва-
зелином.
З 35
Операция 35. Управление смесите-
лем сигналов силового и позицион-
ного регулирования (если установ-
лено)
Поднимите механизм задней навески в
крайнее верхнее положение. Рукоятка
(1) должна поворачиваться в зоне меж-
ду метками I и III. Если ход рукоятки не
соответствует указанным требованиям,
произведите регулировку (см.раздел Ж
«Регулировки»).
Операция 36. Проверка герметично-
сти магистралей пневмосистемы
• Доведите давление в пневмосистеме
до
6,0...6,5 кгс/см2
(по указателю
давления воздуха на щитке прибо-
ров) и заглушите дизель.
• Проверьте по указателю, чтобы па-
дение давления за 30 мин не превы-
шало 2 кгс/см2. В противном случае,
установите место утечки воздуха и
устраните недостаток.
Операция 37. Сходимость передних
колес.
Сходимость передних колес должна
быть в пределах 0…8 мм. Если необхо-
димо, произведите регулировочные
операции согласно рекомендаций при-
веденных в разделе Ж «Регулировки».
Операция 38. Подшипники шкворней
редукторов ПВМ.
Проверьте и, если необходимо, отрегу-
лируйте подшипники шкворней редук-
торов как указано в разделе Е «Регули-
ровки».
З 36
Операция 39. Замена масляного
фильтра в корпусе гидроагрегатов и
ГОРУ (БЕЛАРУС 1025, 1025.2)
• Отверните болты (2), снимите крыш-
ку
(1), пружину
(3) и извлеките
фильтр в сборе.
• Отверните гайки (4), снимите клапан
с ограничителем (5) и выньте фильт-
рующий элемент (6).
• Промойте корпус фильтра (7) и кла-
пан с ограничителем (5).
• Установите новый фильтрующий
элемент и соберите фильтр, выпол-
нив операции в обратной последова-
тельности.
• Установите фильтр в сборе и пружи-
ну (3) в корпус гидроагрегатов, за-
кройте его крышкой (1) и закрепите
болтами (2).
Внимание! Надежность работы узлов
гидросистемы определяется чистотой
рабочей жидкости. При проведении ра-
бот обеспечьте условия исключающие
попадание загрязнителя в корпус гид-
роагрегатов.
З 37
Операция 40. Очистка генератора
Очистите генератор от пыли и грязи.
Проверьте и, если необходимо, подтя-
ните болты крепления генератора (1).
Проверьте состояние и усилие затяжки
клеммовых соединений (2) генератора.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности