Трактор Беларус 1025 / 1025.2 / 1025.3. Руководство — часть 6

Д10
После выбора одного из режимов регу-
лирования выполните следующее:
1. Ослабьте крепление фиксатора (1) и
переведите его в переднее положе-
ние.
2. Переместите рукоятку
(2) силового
регулятора из
«нейтрали» вперед
для опускания орудия в требуемое
положение (над почвой или в почву).
В дальнейшем перемещайте рычаг
вперед для увеличения глубины об-
работки и наоборот.
3. После установления глубины обра-
ботки почвы переместите фиксатор
(1) до упора в рукоятку (2) и застопо-
рите его. Это будет ограничивать ход
рычага при повторных операциях.
Для подъема орудия в конце гона пе-
реместите рукоятку
(2) в положение
«подъем» и удерживайте ее в этом по-
ложении до полного подъема орудия, а
затем освободите ее. Рукоятка автома-
тически возвратится в «нейтраль». Для
продолжения работы при заданной глу-
бине обработки переместите рукоятку
вперед до упора.
Примечание: При наличии толчков
из-за высокой скорости коррекции по-
верните маховичок регулятора чувст-
вительности в направлении по часо-
вой стрелке до исчезновения толчков.
Для принудительного опускания навес-
ки без орудия переместите рукоятку
управления (2) силового регулятора в
крайнее переднее положение и удер-
живайте рукоятку до опускания навески
в нужное положение. После отпускания
рукоятки она автоматически возвра-
титься в «промежуточную нейтраль» в
конце зоны регулирования.
Д11
Работа трактора, оборудованного
ГНС с гидроподъемником
В отличие от описанной выше САРГ с
автономными силовым регуляторами и
силовым цилиндром, ГНС с гидроподъ-
емником управляется двумя рукоятка-
ми, расположенными в кабине на пра-
вом пульте управления:
• рукояткой
(2) силового регулирова-
ния;
• рукояткой
(3) позиционного регули-
рования.
Позиционное регулирование
1. Установите рукоятку (2) силового ре-
С помощью рукоятки (3) позиционного
гулирования в крайнее переднее по-
регулирования подсоедините орудие к
ложение по ходу трактора.
ЗНУ.
2. Рукояткой (3) позиционного регули-
После въезда в борозду переведите
рования установите необходимую
рукоятку (3) в крайнее переднее поло-
высоту орудия над почвой.
жение и с помощью рукоятки (2) на-
стройте желаемую глубину обработки
Цифра «1» на пульте соответствует
почвы.
транспортному положению ЗНУ, а циф-
ра
«9» минимальной высоте орудия
При выезде и последующем заезде в
над почвой.
борозду
(при пахоте) пользуйтесь
только рукояткой (3) позиционного ре-
Если необходимо ограничить макси-
гулирования, не трогая рукоятку (2) си-
мальную высоту подъема (например,
лового регулирования.
из-за возможности поломки деталей
заднего ВОМ), рукояткой (3) установи-
Если из-за неравномерной плотности
те максимальную высоту подъема и
почвы не удается достичь постоянства
подведите к ней регулируемый упор
глубины обработки почвы, ограничьте
(1).
максимальную глубину с помощью ру-
коятки (3) позиционного регулирования
Силовое регулирование
(режим смешанного регулирования),
Используйте этот способ регулирова-
запомнив соответствующую цифру на
ния при работе с навесными орудиями
пульте управления.
(плуги, культиваторы). Рукоятку (2) си-
лового регулирования переведите в
крайнее переднее положение по ходу
трактора (цифра «9» на пульте).
Д12
Особенности работы трактора с ма-
шинами, требующими привода от
заднего ВОМ
Общие рекомендации:
а) до присоединения машины к трак-
тору убедитесь в правильности ре-
гулировки управления задним ВОМ;
б) установите и надежно зафиксируйте
необходимый (6-, 8 или 21- шлице-
вой) хвостовик ВОМ и включите со-
ответствующий ему привод частоты
вращения, при этом для
6,
8-
шлицевого хвостовика устанавли-
вайте
540 об/мин, а для
21-
шлицевого —1000 об/мин.
Для замены хвостовика ВОМ выпол-
ните следующие операции:
1. Отверните два болта и снимите кол-
пак (1).
2. Отвинтите четыре гайки (3) и сни-
мите кожух (2).
3. Отверните шесть болтов (4), сними-
те пластину (6) и выньте хвостовик
(5).
4. Установите другой хвостовик в шли-
цевое отверстие и установите пла-
стину (6).
5. Соберите остальные детали в по-
следовательности обратной демон-
тажу.
в) смажьте солидолом вал и трубу те-
лескопического соединения кардан-
ной передачи. Установите шарнир
карданной передачи на хвостовик
ВОМ, надежно закрепите его в фик-
саторной канавке. Убедитесь, что
вилки (1) шарниров промежуточного
(телескопического) вала лежат уш-
ками (2) в одной плоскости. Несо-
блюдение указанного требования
вызывает перегрузки карданной пе-
редачи и ВОМ;
г) установите кожух карданного вала
сельхозмашины;
Д13
д) после установки карданной передачи
убедитесь, что отсутствует упирание
элементов телескопического соеди-
нения карданной передачи при край-
них положениях машины относи-
тельно трактора; минимальное пере-
крытие телескопической части кар-
данной передачи должно составлять
110-120 мм, так как при меньшей ве-
личине перекрытия возможно размы-
кание передачи.
Длина пружины (1) предохранитель-
ной муфты сельскохозяйственной ма-
шины должна быть отрегулирована
так, чтобы при перегрузках кулачко-
вые муфты 2 и 3 поворачивались одна
относительно другой. Чрезмерная за-
тяжка пружины приводит к несрабаты-
ванию муфты и перегрузкам кардан-
ной передачи и ВОМ.
Включайте независимый привод ВОМ
на минимальных оборотах дизеля или
при остановленном дизеле. Включение
синхронного привода ВОМ производите
при работающем дизеле при плавном
включении муфты сцепления.
При работе трактора без использова-
ния ВОМ рычаг управления ВОМ обя-
зательно установите в положение
«ВОМ выключен», муфту переключе-
ния двухскоростного привода ВОМ —
в положение 1 (540 об/мин), а рычаг
переключения с независимого на син-
хронный привод ВОМ — в среднее
(нейтральное) положение.
Д14
Движение трактора при включенном
ВАЖНО! Для исключения ударных на-
синхронном приводе ВОМ допускается
грузок на ВОМ снизьте обороты ди-
со скоростью не более 8 км/ч;
зеля примерно до 900 об/мин при
е) выключите ВОМ при поворотах аг-
включении ВОМ, затем увеличьте
регата (для прицепных машин), а
обороты дизеля. Аналогично, чтобы
также при подъеме машины в транс-
снизить нагрузки на тормозные лен-
портное положение (для навесных и
ты ВОМ, сначала снизьте обороты
полунавесных машин);
ВОМ путем замедления скорости
дизеля перед включением ВОМ. Это
ж) после отцепки машины от трактора
особенно важно для орудий с боль-
не оставляйте на хвостовике ВОМ
шим моментом инерции. Такие ору-
шарнир карданной передачи;
дия должны быть всегда оборудова-
з) при установке на заднюю крышку
ны муфтой свободного хода.
ВОМ приводного шкива, а также ре-
дукторов привода спецмашины
Работа с прицепами и прицепными
(хлопководческих, экскаваторов и
машинами
др.) следите, чтобы они были от-
Одноосные машины типа полуприце-
центрированы относительно хвосто-
ров сцепляются с трактором посред-
вика
(
посажены в расточку
ством ТСУ-2
(гидрокрюка), прицеп-
Ø162 мм на задней крышке), а
ные — через ТСУ-ЗВ*' (буксирное уст-
гайки их крепления надежно затяну-
ройство с автоматом сцепки). Транс-
ты.
портирование машин с помощью ТСУ-
1Ж (поперечина) допускается при ско-
При работе с ротационными машина-
рости до 15 км/ч, без выезда на дороги
ми для обработки почвы:
общего назначения и при выполнении
а) следите за исправностью и нормаль-
сельхозработ.
ной работой предохранительных уст-
ройств;
ВНИМАНИЕ! Категорически запрещает-
б) не включайте ВОМ при опущенном
ся агрегатирование машин типа прице-
на почву рабочем органе;
пов и полуприцепов через ТСУ-1Ж (по-
перечина).
в) опускание машины с вращающимися
рабочими органами производите плав-
Соединительные головки пневмосисте-
но при движении трактора;
мы прицепа подсоединяйте при отсут-
ствии давления в пневмосистеме трак-
г) не включайте ВОМ при угле прелом-
тора.
ления в одном из шарниров кардан-
ной передачи более 35 градусов;
При работе с одноосными прицеп-
ными машинами устанавливайте до-
д) при работе на твердых почвах про-
полнительные грузы для догрузки
изводите обработку поперечных по-
передней оси трактора.
лос для въезда в загон, только
после этого обрабатывайте поле в
Двухосные прицепы сцепляются с
продольном направлении.
трактором при помощи ТСУ-ЗВ (сцеп-
ка их с вилкой ТСУ-1Ж не допускает-
ся). После сцепки трактора с прицепом
убедитесь в полном выходе фиксатора
из корпуса и соедините прицеп с трак-
тором с помощью страховочной цепи
(троса).
Д15
Применение дополнительного обо-
При установленном на трактор буксир-
рудования трактора
ном устройстве запрещается присоеди-
В качестве дополнительного оборудо-
нять к нему полуприцепы
(одноосные
вания на тракторе может устанавли-
прицепы), а также двухосные прицепы,
ваться задний приводной шкив, допол-
имеющие нестандартные дышла.
нительные грузы для догрузки перед-
________________________________
ней оси, сцепка автоматическая СА-1,
Через ТСУ-2В или ТСУ-ЗВ - для трак-
проставка для установки сдвоенных
торов, оборудованных гидроподъемни-
задних колес и др. оборудование.
ком.
Задний шкив устанавливается на
крышку редуктора заднего ВОМ (трак-
Категорически запрещается поль-
торы без гидроподъеника) и приводит-
зоваться задней навеской при ус-
ся во вращение шлицевым хвостови-
тановленном на трактор буксир-
ком ВОМ. Во избежание деформации
ном устройстве!
хвостовика ВОМ в обязательном по-
рядке обеспечьте установку корпуса
Прицепы работают на скоростях, опре-
на четыре шпильки с центрированием
деляемых дорожными условиями. С
фланца в крышке ВОМ. Включение и
прицепами
2ПТС-4-887А с кузовами
выключение шкива осуществляйте
емкостью 20 и 45 м. куб. допускается
рычагом управления ВОМ.
работать на скоростях до 15 км/ч, так
как они обладают меньшей устойчиво-
стью. Избегайте крутых поворотов
этих прицепов и разбрасывателя
1РМГ-4 для предотвращения повреж-
дения крыльев задних колес.
Петля прицепов (2ПТС-4-785А и др.)
должна быть зафиксирована от прово-
рачивания во избежание ее защемле-
ния.
При работе вилка ТСУ-1Ж должна
быть закреплена на поперечине при-
цепного устройства двумя штырями.
Работа с вилкой, закрепленной одним
штырем, запрещается.
Перед работой убедитесь в том, что
штыри и шкворень вилки прицепного
устройства надежно зашплинтованы.
Все сигнальные устройства прицепов
(стоп-сигнал, указатели поворота, ос-
вещение номерного знака) включайте
через установленную на тракторе
штепсельную розетку.
Управление тормозами прицепов с
пневматическим приводом осуществ-
ляйте с помощью пневмосистемы трак-
тора.
Ж1
Раздел. Ж АГРЕГАТИРОВАНИЕ
ВНИМАНИЕ!
1. Завод гарантирует надежную работу
Агрегатирование тракторов включает
трактора в полнокомплектной ком-
комплекс работ, связанных с подбором
плектации при использовании его в
машин, определением возможности и
составе различных с/х машинно-
технологии их присоединения к трак-
тракторных агрегатов, составлен-
торам, с настройкой и регулировками
ных с помощью стандартной систе-
механизмов всех элементов машинно-
мы агрегатирования (навесное уст-
тракторного агрегата (МТА).
ройство, тягово-сцепные устройст-
ва) в качестве энергетического
Трактор агрегатируется со следующи-
средства.
ми типами сельскохозяйственных ма-
шин и орудий:
2. Применение монтируемых машин
(масса машин полностью воспри-
• навесные - присоединены к трехто-
нимается трактором: эксковаторы,
чечному навесному устройству тракто-
погрузчики и т.д.), для присоедине-
ра. Масса машины в транспортном по-
ния которых используются отвер-
ложении полностью воспринимается
стия трактора и дополнительные
трактором;
сборочные единицы, является не-
• полунавесные
- присоединены к
стандартным способом агрегатиро-
трехточечному навесному устройству
вания. При установке монтируемых
трактора и имеют опорные колеса.
машин, применяемость с трактором
Масса машины в транспортном поло-
которых не согласована с заводом,
жении частично воспринимается трак-
претензии потребителей должны
тором и частично - собственными ко-
приниматься организациями, вы-
лесами. При переводе машины из ра-
полнившими монтаж и проверку
бочего положения в транспортное точ-
оборудования
ка присоединения к трактору принуди-
Трактор работает со всеми машинами,
тельно перемещается в новое положе-
которые соответствуютего техническим
ние по высоте.;
характеристикам: по энергетическим
• полуприцепные
- присоединены к
возможностям, по массе, по присоеди-
трехточечному навесному устройству
нительным и габаритным размерам.
или тягово-сцепному устройству трак-
В данном разделе приведены сведе-
тора. Масса машины в транспортном
ния о рабочем оборудовании для агре-
положении частично воспринимается
гатирования; представлена методика
трактором и частично - собственными
подбора машин для данных тракторов;
колесами. При переводе машины из
даны допустимые значения по нагру-
рабочего положения в транспортное
жению и скоростным режимам тракто-
точка присоединения к трактору не из-
ра в составе МТА.
меняет своего положения по высоте.;
• прицепные - присоединены к тягово-
сцепному устройству трактора. Масса
машины в транспортном положении
воспринимается ее ходовой системой.
При переводе машины из рабочего по-
ложения в транспортное шарнирная
точка присоединения к трактору не из-
меняет своего положения по высоте.
Ж2
Рабочее оборудование для
присоединения к трактору
сельскохозяйственных машин
(для тракторов с силовым регулятором)
Заднее трехточечное навесное уст-
ройство — для присоединения навес-
ных и полунавесных сельхозмашин —
плуги, сеялки, культиваторы, опрыски-
ватели и т. д.
Тягово-сцепное устройство (попере-
чина) ТСУ-1Ж — для работы с при-
цепными машинами, картофелеубо-
рочными комбайнами и др. (кроме од-
ноосных прицепов) со скоростью до
15 км/ч.
ВНИМАНИЕ! Применение ТСУ-1Ж
на транспортных работах категори-
чески запрещается.
Тягово-сцепное устройство ТСУ-2
(гидрокрюк) — для работы с одноос-
ными прицепами и другими машинами
(по заказу).
Тягово-сцепное устройство ТСУ-1М
(маятник) — для работы трактора с тя-
желыми прицепными машинами (по зака-
зу).
Тягово-сцепное устройство совмещен-
ного типа (комбинация ТСУ-1М и ТСУ-2)
(по заказу).
Тягово-сцепное устройство ТСУ- ЗВ
(буксирное устройство с автоматом
сцепки)— для работы с двухосными
прицепами.
Ж3
Заднее навесное устройство
Трехточечное навесное устройство НУ-
2 (кат. 2) обеспечивает присоединение
к трактору навесных и полунавесных
сельскохозяйственных машин и ору-
дий со следующими присоединитель-
ными элементами:
• длина оси подвеса «L» (расстояние
между шарнирами «А» и «В») равна
870 мм;
• высота стойки машины равна 610
мм; (460 мм; 510 мм);
• диаметр оси подвеса (пальца) для
подсоединения к шарнирам нижних
тяг (1) равен 28,7 мм под шарниры
шириной 38 мм или 45 мм;
• диаметр пальца для подсоединения
к верхней тяге (2) равен 22 мм или
25 мм.
ВНИМАНИЕ! Перед присоединением
машин тщательно изучите этот раздел.
Тракторы с силовым регулятором ком-
плектуются разъемными нижними тя-
гами, стандартная длина которых 885
мм (по заказу - цельные тяги или те-
лескопические).
Тракторы с гидроподъемником ком-
плектуются телескопическими нижни-
ми тягами (1) стандартной длиной 885
мм, которая может быть изменена при
необходимости в пределах ±80 мм, пу-
тем вдвижения или выдвижения задне-
го конца тяги относительно переднего.
По заказу эти тракторы могут комплек-
товаться цельными нижними тягами
длиной 885 мм.
На тракторах с силовым регулятором
для увеличения дорожного просвета
при обработке высокостебельных
культур можно устанавливать перед-
ние концы нижних тяг на дополнитель-
Ж4
ные оси подвеса, расположенные на
110 мм выше оси нижних тяг.
Для копирования профиля поля в по-
перечном направлении при работе с
широкозахватными орудиями соедини-
те раскосы (1) с нижними тягами (2) че-
рез продольные пазы (показано стрел-
кой).
ВАЖНО! Пазы вилки раскоса долж-
ны быть позади отверстия во избе-
жание повреждения раскоса.
Верхняя тяга и раскосы
Длина верхней тяги (2) регулируется в
пределах 500...740 мм.
Длина правого регулируемого раскоса
(3) может регулироваться в преде-
лах:
425...520 мм для ЗНУ без гидро-
подъемника;
580…665 мм для ЗНУ с гидроподъ-
емником.
Регулировка длины осуществляется
путем вращения рукоятки (1). В со-
стоянии отгрузки с завода длина пра-
вого раскоса установлена на стандарт-
ную величину 490 мм (ЗНУ без гидро-
подъемника) или 640 мм (ЗНУ с гидро-
подъемником).
Длина левого (нерегулируемого) рас-
коса (4) при отгрузке трактора с завода
также установлена на стандартную ве-
личину 490 мм или 640 мм.
ВАЖНО! Регулировку орудия в по-
перечной плоскости производите
только правым раскосом.
В зависимости от глубины пахоты и ха-
рактера почвы верхнюю тягу (2) уста-
навливайте в одно из двух положений:
I
—легкие почвы и малая глубина па-
хоты при силовом регулировании;
II
—средние почвы и средняя глубина
пахоты при силовом регулировании;
На транспортных работах устанавливай-
те тягу (2) в положение III.
Ж5
Рабочее оборудование для присоединения
к трактору сельскохозяйственных машин
(для тракторов с гидроподъемником)
Заднее навесное устройство НУ-2
Машины: навесные (плуги, культиваторы, сеялки, фрезы и др.), полунавесные
(плуги, агрегаты почвообрабатывающие, сеялки, картофелеуборочный комбайн и
др.)
Нижние тяги
телескопические, цельные - по заказу
Длина нижних тяг, мм:
885±80 (805, ,965)
телескопических
885
цельных*
Ширина шарниров тяг, мм:
51
верхней (b1) нижних** (b2)
38 или 45
Номинальный диаметр присоединительных
элементов, мм:
22 или 25
палец верхней тяги**
шарниры нижних тяг (d2)
28
Расстояние от торца ВОМ до оси подвеса
595
Грузоподъёмность, кН (кгс):
43 (4300)
на оси подвеса
27 (2700)
на вылете 610 мм
______________________________________________
* По заказу тяги с быстро соединяемым устройством (БСУ).
** Необходимо согласовать при покупке трактора.
Ж6
Тягово-сцепные устройства
Универсальное тягово-сцепное устрой-
ство
Состоит из тяговой вилки (5) со шквор-
нем (6). Корпус вилки соединен с пла-
стинами (4), которые входят в паз на-
правляющих боковин (3, 7) и фиксиру-
ются одним пальцем (12). Палец фик-
сируется чекой (2) и стопорится коль-
цом (1). Положение тяговой вилки вме-
сте с корпусом может изменяться по
высоте путем его перестановки по от-
верстиям в боковинах (3, 7).
Тяговая вилка (10) со шкворнем (11)
предназначена для работы с полупри-
цепами.
Тяга
(8) маятника со шкворнем
(9)
предназначена для присоединения к
трактору полуприцепных и прицепных
сельскохозяйственных машин.
1.ТСУ-2В (вилка)
Машины: полуприцепные (полуприце-
пы, машины для внесения удобрений и
др.), прицепные
(дисковые бороны,
почвообрабатывающие агрегаты, лу-
щильники, сцепка борон, культивато-
ров, сеялок и др.)
Вместо тяговой вилки с вылетом 160
(110) мм для работы с полуприцепами
может устанавливаться сцепной штырь
(питон) с вылетом 110 мм относитель-
но торца ВОМ.
Вилка с возможностью вертикаль-
Сцепное устройство
ного перемещения
Расстояние от вилки до опорной поверхности
403.. .858 (918*)
для машин без привода от ВОМ, мм
ступенчато
Положение вилки для машин с приводом от
крайнее нижнее или
ВОМ
крайнее верхнее
Расстояние от торца ВОМ до оси присоеди-
160 или 110
нительного пальца, мм
Диаметр присоединительного пальца, мм
40
Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН (кгс)
20 (2000)
Угол поворота машины по отношению к трак-
±65
тору, град
* с переворотом вилки

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности