Трактор Беларус 1025 / 1025.2 / 1025.3. Руководство — часть 5

Г28
При установке на трактор сиденья
Grammer регулировка по массе во-
дителя осуществляется рукояткой 7.
При вращении рукоятки по часовой
стрелке сиденье регулируется на
большую массу, против часовой
стрелки — на меньшую.
Продольная регулировка осуществ-
ляется при помощи рычага 6, кото-
рый поджимают до упора вправо и
перемещают сиденье вперед или на-
зад. Регулировка по высоте имеет
три фиксированных положения. Уве-
личение высоты сиденья осуществ-
ляется последовательным переме-
щением вручную посадочного места
вверх (до характерного щелчка фик-
сации). Уменьшение высоты сиденья
осуществляется резким подъемом
посадочного места вверх до упора (из
5—регулировка угла наклона спин-
верхнего положения регулировки по
ки;
высоте) и последующим опусканием
6—продольная регулировка;
в крайнее нижнее положение. Регу-
лировка угла наклона спинки осуще-
7—регулировка по массе
ствляется рычагом 5. Для изменения
наклона спинки следует поднять ры-
чаг вверх до упора, установить нуж-
ный наклон спинки и, отпустив рычаг,
зафиксировать в нужном положении.
Г29
Управление отопителем кабины
Чтобы включить отопитель, выпол-
ните следующие операции:
1. Откройте кран
(1), расположен-
ный с левой стороны дизеля. Ру-
коятку крана отвинтите против ча-
совой стрелки до упора. Убеди-
тесь в том, что охлаждающая
жидкость циркулирует в системе
отопителя, слегка отвинтив слив-
ную пробку (4) с правой стороны
кабины. Затяните сливную пробку.
2. Включите вентилятор отопителя с
помощью переключателя (3), рас-
положенного на верхней панели в
крыше кабины.
3. Отрегулируйте количество посту-
пающего в кабину свежего возду-
ха с помощью рециркуляционных
заслонок
(2). Отрегулируйте на-
правление воздушного потока с
помощью регулируемых каналов.
Примечание: Для быстрого про-
грева воздуха в кабине полностью
откройте рециркуляционные за-
слонки и включите высокую ско-
рость вентилятора отопителя пе-
реключателем (3).
Для опорожнения системы, заправ-
ленной водой, в холодное время го-
да предусмотрены сливные пробки
(4) с левой и правой сторон кабины.
В этом случае, во избежание появ-
ления ледяных пробок, необходимо
продувать систему сжатым возду-
хом, предварительно закрыв краны
слива воды из водяного радиатора и
блока цилиндров дизеля и устано-
вив на место пробку радиатора.
Примечание:
Для
работы
систе-
Тракторы Беларус-1025.4 не ком-
мы в режиме вентиляции в теплое
плектуются сливными пробками (4)
время года кран (1) должен быть
так как система охлаждения должна
закрыт.
быть заправлена низкозамерзающей
жидкостью.
Г30
Управление компрессором пнев-
мостистемы
Рукоятка управления компрессором
имеет два положения:
«Компрессор включен» — рукоят-
ка повернута так, чтобы стрелка,
нанесенная на рукоятке, была об-
ращена назад по ходу трактора.
«Компрессор выключен» — руко-
ятка повернута так, чтобы стрелка
была обращена вперед по ходу
трактора.
Д1
Раздел Д. Подготовка трактора к работе
Перед вводом нового трактора в экс-
• проверьте уровень масла в картере
дизеля, в трансмиссии, корпусе ПВМ и
плуатацию выполните следующие ра-
редукторах конечных передач, масло-
боты:
• вымойте трактор;
баках гидросистемы и ГОРУ и, если
• снимите защитные ПХВ-чехлы;
необходимо, долейте;
• внимательно осмотрите трактор,
• слейте имеющееся топливо из топ-
ливных баков и заполните топливные
проверьте его комплектность, снимите
баки отстоенным свежим топливом:
аккумуляторные батареи, приведите их
в рабочее состояние и установите на
зимой - зимним, летом - летним;
место;
• заполните систему охлаждения ди-
• установите на место спускные кра-
зеля охлаждающей жидкостью до
уровня верхнего торца заливной гор-
ники радиатора и блока цилиндров ди-
ловины;
зеля, которые приложены к трактору и
хранятся в отдельном упаковочном
• проверьте и, при необходимости,
ящике;
отрегулируйте натяжение ремня гене-
• проверьте затяжку резьбовых со-
ратора;
• смажьте механизмы и узлы трактора
единений и, если необходимо, подтя-
в соответствии с рекомендациями на-
ните;
• распакуйте глушитель, уложенный в
стоящего руководства по эксплуата-
кабине трактора, и установите его на
ции;
выпускной коллектор так, чтобы вы-
• проверьте и, при необходимости,
доведите до нормы давление в шинах.
ходной срез трубы был направлен
вперед по ходу трактора. Стяжной хо-
мут установите на расстоянии 8…12
ВНИМАНИЕ! Перед вводом трактора в
мм от торца патрубка глушителя. Гайки
эксплуатацию убедитесь в наличии
хомута затяните моментом 44…56 Н·м;
защитных ограждающих щитков (огра-
ждение хвостовика заднего ВОМ и пр.).
ПОДГОТОВКА К ПУСКУ И ПУСК ДИЗЕЛЯ
Запуск при нормальных условиях
Заполните топливом и прокачай-
(+4°С и выше)
те систему топливоподачи для удале-
ния воздуха.
ВАЖНО! Запуск дизеля и операции
• Установите рычаги управления по-
контроля приборов производите
дачи топлива в среднее положение,
только находясь на сиденьи операто-
рычаг управления ВОМ в положение
ра.
«Выключено»;
• Установите рычаги переключения
ВАЖНО! Никогда не запускайте ди-
передач и диапазонов в нейтраль-
зель при незаправленной системе
ное положение;
охлаждения!
• Включите выключатель «массы»;
• Поверните ключ включателя старте-
• Включите стояночный тормоз трак-
ра в положение «I» фиксированое).
тора;
При этом в блоке контрольных ламп
• Откройте кран топливного бака;
загорится лампа аварийного
На тракторах с гидроподъемником
кран отсутствует.
Д2
давления масла в ГОРУ, и в мигающем
• Контрольная лампа заряда второй
режиме с частотой 1Гц контрольная
АКБ после запуска дизеля должна
лампа сигнализатор стояночного
погаснуть, это указывает о том, что
тормоза, а в комбинации приборов -
происходит зарядка второй АКБ на-
лампа аварийного давления масла в
пряжением 24В через преобразова-
дизеле (звучит зуммер), указателя
тель напряжения. Если контрольная
давления воздуха
(если оно ниже
лампа заряда после запуска дизеля
допустимого), указателя напряжения
продолжает гореть, это означает,
и указателя уровня топлива (если
что вторая батарея не заряжается,
топливо в баках на резервном уров-
необходимо устранить неисправ-
не);
ность.
Поверните ключ выключателя стар-
тера в положение «II» («Пуск»).
ВАЖНО! Ваш трактор оборудован
Удерживайте ключ до запуска дизе-
дизелем с турбонаддувом. Высокие
ля, но не более 15 сек. Если дизель
обороты турбонагнетателя требуют
не запустился, повторное включение
надежной смазки при запуске дизеля.
производите не раньше, чем через
При запуске дизеля после длитель-
30...40 с. Если после трех попыток
ного хранения прокрутите коленча-
дизель не запустился, найдите не-
тый вал стартером в течение около
исправность и устраните ее.
10 с без подачи топлива, чтобы
После запуска дизеля проверьте ра-
обеспечить смазку подшипников тур-
боту всех индикаторных ламп и по-
бонагнетателя. Дайте дизелю пора-
казания приборов (температура ох-
ботать 2...3 мин на холостом режиме
лаждающей жидкости, давление
прежде чем нагружать его.
масла в дизеле и КП, заряд аккуму-
ляторных батарей и пр.). Дайте ди-
зелю поработать при 1000 об/мин до
стабилизации давления в рабочем
диапазоне.
Запуск при низких температурах (+4°С и ниже)
1. Дизель оборудован электрофа-
Электрофакельный
подогреватель
кельным подогревателем
эффективен в диапазоне окружающих
температур от +4ºС до -20ºС. Он со-
Важно! Чтобы избежать поврежде-
стоит из бачка (1) с дизельным топли-
ния силовой передачи, не толкайте и
вом и подогревательного элемента (2)
не тяните трактор для запуска дизе-
ля с буксира.
Никогда не используйте эфирные
средства облегчения запуска при ус-
тановленном электрофакельном по-
догревателе. Применение эфира мо-
жет привести к взрыву во впускном
коллекторе и к серьезным травмам
или увечью. При установке эфирных
средств облегчения запуска отсоеди-
ните и заизолируйте провода элек-
трофакельного подогревателя, нахо-
дящиеся на всасывающем коллекторе
дизеля.
Д3
5. Затормозите трактор стояночным
тормозом.
(свеча накаливания, электромагнитный
клапан и форсунка).
6. Установите рычаг переключения пе-
редач и диапазонов КП в
«ней-
При включении подогревателя раска-
траль».
ленная свеча зажигает топливо во вса-
сывающем коллекторе и подогревает
7. Установите рычаг управления ВОМ
всасываемый в цилиндры воздух.
в положение «Выключено».
8. Включите выключатель «массы».
9. Установите рычаг управления пода-
чей топлива в среднее положение.
10. Выжмите педаль сцепления.
11. Поверните ключ
(1) выключателя
стартера в положение «I». Нажмите
и удерживайте клавишу (2) включе-
ния ЭФП. При этом на блоке кон-
трольных ламп включится кон-
трольная лампа (3) средств облег-
чения пуска. Удерживайте в этом
положении ключ (1) до начала ми-
гания лампы. Когда контрольная
При установившихся низких темпера-
лампа (3) начнет мигать, дизель го-
турах используйте в картере дизеля, в
тов к пуску. Поверните ключ выклю-
коробке передач и гидросистеме зим-
чателя стартера в положение «II»
ние сорта масел в соответствии с ре-
(«Пуск») и произведите запуск как
комендациями настоящей инструкции.
указано выше для запуска дизеля в
нормальных условиях. После запус-
Содержите аккумуляторные батареи
ка дизеля отпустите клавишу (2).
полностью заряженными.
Используйте чистое, без примесей во-
12. Отпустите педаль сцепления. Про-
ды, зимнее дизельное топливо.
грейте дизель.
13. Проверьте работу приборов. отре-
ВАЖНО! Заправляйте топливные баки
гулируйте положение шторки водя-
в конце каждого рабочего дня для ис-
ного радиатора для поддержания
ключения образования конденсата
нормального теплового режи-
внутри баков.
ма.
Порядок запуска дизеля.
1. Заполните бачок электрофакельного
подогревателя дизельным топли-
вом.
2. Отключите привод масляного насоса
гидросистемы для уменьшения со-
противления проворачиванию ко-
ленчатого вала.
3. Поднимите (закройте) шторку водя-
ного радиатора для быстрейшего
прогрева дизеля.
4. Проверьте уровень масла в поддоне
дизеля и охлаждающей жидкости в
радиаторе.
Д4
сле запуска дизеля гаснет контрольная
лампа и отключается звуковая сигна-
2. Дизель оборудован свечами на-
лизация.
каливания.
• Выполните операции 12 и 13 из раз-
• Выполните операции 1 - 10 из раз-
дела “Порядок запуска дизеля”.
дела “Порядок запуска дизеля”.
• Удерживайте ключ в положении «I»
Если контрольная лампа свечей на-
более 2 секунд. При этом в блоке кон-
каливания загорится в прерывистом
трольных ламп загорится контрольная
режиме, с частотой 2 Гц, после за-
лампа средств облегчения пуска, сиг-
пуска и работы дизеля в течении 3
нализируя о включении свечей накали-
минут, это говорит о залипании кон-
вания. Удерживайте ключ в этом поло-
тактов реле свечей накаливания.
жении. Как только контрольная лампа
Остановите дизель, выключите вы-
начнет мигать, дизель готов к запуску.
ключатель массы и устраните неис-
• Поверните ключ выключателя стар-
правность.
тера в положение «II» и произведите
запуск как указано выше для запуска
дизеля при нормальных условиях. по-
Трогание с места и движение трактора
• Выключите стояночный тормоз,
плавно отпустите педаль сцепления,
Примечание: При выборе требуемо-
одновременно увеличивая обороты
го скоростного ряда пользуйтесь
дизеля - трактор придет в движе-
таблицей скоростей движения, при-
ние.
веденной в разделе «В»
ВНИМАНИЕ! Всегда выжимайте пе-
Чтобы привести трактор в движение,
даль сцепления прежде чем включить
выполните следующее:
требуемый диапазон или передачу в
• Снизьте обороты дизеля.
КП.
• Полностью выжмите педаль сцепле-
ния.
• Выберите требуемый диапазон КП:
- Переместите рычаг (1) в крайнее
правое
(подпружиненное) поло-
жение и потяните его на себя или
толкните рычаг от себя для выбо-
ра I
(низшего) или II
(высшего)
режима, соответственно;
- Возвратите рычаг в нейтраль
(«N») и далее влево для выбора
требуемого диапазона в соответ-
ствии со схемой переключения I.
• С помощью рычага (2) выберите же-
лаемую скорость в соответствии со
схемой переключения II.
Д5
ВАЖНО! Переключение диапазонов
(зубчатой муфтой) производите при
полной остановке трактора.
Для включения передачи плавно, без
резких толчков, переместите рычаг
(2) переключения передач согласно
схеме (II) (см. рис. выше) и удержи-
вайте его в поджатом положении до
полного включения передачи.
Не держите ногу на педали сцепле-
ния в процессе работы на тракторе,
поскольку это приведет к пробуксов-
ке сцепления, перегреву и выходу
его из строя.
Избегайте начинать движение с боль-
ВАЖНО! Для остановки трактора в
шой тяговой нагрузкой (например, за-
аварийной ситуации одновременно
глубленный в почву плуг). После вклю-
нажмите педали сцепления и сбло-
чения передачи выключите стояноч-
кированных рабочих тормозов как
ный тормоз и плавно включите сцеп-
можно быстрее.
ление. После начала движения плавно
увеличьте подачу топлива.
Остановка дизеля
Рабочие тормоза
ВАЖНО! Прежде чем остановить ди-
При движении по дорогам на транс-
зель, опустите орудие на землю,
портных скоростях обе педали рабочих
дайте дизелю поработать при 1000
тормозов должны быть сблокированы с
об/мин в течении 3...5 мин. Это по-
помощью защелки.
зволит снизить температуру охлаж-
дающей жидкости дизеля.
Остановка трактора
Чтобы остановить дизель:
Для остановки трактора:
• установите рычаг управления пода-
• снизьте частоту вращения коленча-
чей топлива в положение, соответ-
того вала дизеля;
ствующее минимальной частоте
• выжмите педаль сцепления;
вращения холостого хода дизеля;
• установите рычаги коробки передач
• переведите в нейтраль все рукоятки
распределителя;
в нейтраль;
• опустите на землю навешенное ору-
• остановите трактор с помощью ра-
бочих тормозов;
дие рукояткой управления САРГ;
• включите стояночный тормоз.
• выключите ВОМ;
• потяните на себя до упора рукоятку
останова дизеля (28а, стр. г1)
Д6
• выключите включатель «массы»
ВАЖНО! Трактор Беларус оборудо-
ван гидрообъемным рулевым управ-
лением. Если дизель остановлен,
масляный насос, приводимый от ко-
ленчатого вала дизеля не питает
гидравлическую систему ГОРУ и она
автоматически переходит на ручной
режим, при котором требуется боль-
шее усилие на рулевом колесе для
поворота трактора.
Обкатка
ВАЖНО! Первые
30 часов работы
чение подачи топлива. Работа на
трактора оказывают большое влияние
высокой передаче под нагрузкой
на рабочие показатели и срок службы
приводит к чрезмерному износу тру-
трактора, особенно его дизеля.
щихся деталей дизеля.
4. Работа трактора на слишком низкой
Ваш новый трактор будет работать на-
передаче с малой нагрузкой при вы-
дежно и длительное время при условии
соких оборотах дизеля приведет к
правильного проведения обкатки и не-
перерасходу топлива. Правильный
обходимых сервисных операций в ре-
выбор передачи для каждого кон-
комендуемые сроки.
кретного условия работы дает эко-
ВАЖНО! Первые
15 часов работы
номию топлива и снижает износ ди-
должны быть на легких транспортных
зеля.
работах, а остальное время обкатки -
на легких полевых работах с использо-
ванием ГНС.
При проведении 30 часовой обкатки со-
блюдайте следующие меры предосто-
рожности:
1. Постоянно следите за показаниями
приборов, работой систем смазки,
охлаждения и питания. Контролируй-
те уровни масла и жидкости в запра-
вочных емкостях.
2. Проверяйте затяжку и подтягивайте
наружные крепежные соединения.
3. Не перегружайте дизель, не допус-
кайте дымления и падения оборотов.
Признаками перегрузки являются:
резкое падение оборотов, дымление
и нереагирование дизеля на увели-
Д7
5. Обкатку трактора производите на
легких работах (посев, культивация,
сенокошение, транспорт). Дизель за-
гружайте не более, чем на 50% от
номинальной мощности.
6. Избегайте длительной работы без
нагрузки в режиме максимальных
или минимальных оборотов дизеля.
7. Избегайте длительной работы трак-
тора в режиме постоянных оборотов
дизеля.
8. Для гарантии правильной приработки
трущихся деталей муфты сцепления
в процессе обкатки более часто и
плавно включайте муфту сцепления.
9. Регулярно проводите ежедневное
обслуживание в соответствии с ре-
комендациями, изложенными в на-
стоящей инструкции.
По окончании 30-часовой обкатки вы-
полните операции технического обслу-
живания согласно указаний, приведен-
ных в разделе З «Плановое техниче-
ское обслуживание», стр. З 6.
Предупреждение: Чтобы избежать
травмирования, перед запуском ди-
зеля убедитесь в том, что все защит-
ные ограждения находятся на своих
местах.
Д8
Управление задним навесным
устройством
Гидросистема управления трехточечым
жать заданное тяговое усилие на по-
ЗНУ оборудована автономным силовым
стоянном уровне. Система реагирует на
регулятором (ГНС без гидроподъемни-
усилие сжатия и растяжения в цен-
ка) или регулятором-распределителем,
тральной тяге.
встроенным в моноблок (ГНС с гидро-
подъемником), которые обеспечивают
Работа трактора с САРГ без
работу системы в следующих режимах:
гидроподъемника
• силовое регулирование;
1. Включите масляный насос.
• позиционное регулирование;
• смешанное регулирование;
• высотное регулирование.
Важно! Привод масляного насоса
гидросистемы несинхронизирован.
Эффективное применение этих режи-
Если насос нельзя включить при ос-
мов зависит от агрегатируемых машин
тановленном дизеле, кратковременно
и агротехнических условий.
прокрутите стартером коленчатый
вал дизеля для проворачивания вала
Позиционное регулирование
привода насоса и включите насос.
Осуществляет точный и чувствительный
контроль положения над землей присое-
2. Поверните маховичок
(2) регулиро-
динительного оборудования, такого как
вания скорости коррекции (чувстви-
опрыскиватель, планировщик и другие.
тельности) системы в направлении
Позиционное регулирование может ис-
против часовой стрелки (если смот-
пользоваться с землеобрабатывающими
реть с
левой
стороны
трактора)
до
машинами, полунавесными плугами с
упора.
выносными цилиндрами и т.д.
Однако этот тип регулирования не ре-
комендуется использовать на неровных
полях. Позиционное регулирование на
поле с неровной поверхностью может
быть причиной постоянных толчков,
возникающих из-за быстрых вертикаль-
ных перемещений присоединительного
орудия.
Силовое регулирование
Это наиболее подходящий режим для
работы с навесными или полунавесны-
ми орудиями, рабочие органы которых
заглублены в почву. Система чувстви-
тельна к изменениям тягового усилия
(вызванного изменениями сопротивле-
ния почвы или глубины обработки поч-
вы) через центральную тягу механизма
навески. Гидросистема реагирует на
эти изменения посредством подъема
или опускания орудия, чтобы поддер-
Д9
3. Для включения силового, позицион-
ного или смешанного регулирования
поднимите ЗНУ в крайнее верхнее
положение рукояткой управления си-
ловым регулятором (показан стрел-
кой).
4. Установите переключатель (1) в вер-
тикальное положение, освободив
рычаг
(3) тяги управления, соеди-
няющей силовой регулятор со сме-
сителем.
5. Установите рукоятку (4) переключа-
теля режимов в требуемое положе-
ние, совместив метки, нанесенные на
круговом лимбе рукоятки, с меткой
«» на верхней пластине пульта
управления:
• I
— Позиционное регулирование
• III
— Силовое регулирование
• I - III — Зона смешанного регулиро-
вания
6. Сблокируйте переключатель
(1) с
рычагом (3), введя выступ переключа-
теля в паз рычага.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности