Трактор Беларус 1025 / 1025.2 / 1025.3. Руководство — часть 16

Л12
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Навеска с грузом поднимается замедленно, после остановки дизеля
самопроизвольно заметно для глаз опускается, позиционные коррекции
частые, возможно «зависание» давления.
Разрушение резиновых уплотнений регу-
Снимите регулятор-распределитель, за-
лятора-распределителя.
мените резиновые уплотнения на новые.
Насос не разгружается на всем диапазоне хода навески с грузом
на позиционном способе регулирования при достижении навеской
заданного положения
При незначительных перемещениях в
сторону опускания позиционной рукоятки
насос кратковременно разгружается, при
остановке дизеля герметичность нор-
мальная —
Заедание или разгерметизация клапа-
Снимите регулятор-распределитель, из-
на-ускорителя.
влеките, разберите и промойте перепу-
скной клапан.
При необходимости причеканьте шарик
клапана к его седлу.
При перемещениях позиционной рукоят-
ки в сторону опускания насос не разгру-
жается, при остановке дизеля герметич-
ность нормальная —
Разгерметизация клапана настройки
Выверните коническую пробку на верх-
давления.
ней поверхности регулятора, удалите
пружину, причеканьте шарик клапана к
его седлу.
Навеска с грузом самопроизвольно опускается на небольшую величину
после достижения навеской заданного позиционной рукояткой
положения («просадка» навески)
Разгерметизация
противоусадочного
Снимите регулятор-распределитель, вы-
клапана.
верните пробку противоусадочного кла-
пана, удалите пружину, причеканьте ша-
рик к его седлу.
Положение позиционной рукоятки на цифрах 1 и 9 не соответствует
транспортному и крайнему нижнему положению навески
Нарушена регулировка позиционного
Вращением гаек, крепящих оболочку по-
троса в приводе.
зиционного троса к кронштейну в пульте
или к кронштейну на гидроподъемнике,
добейтесь совпадения соответствующих
положений рукояток и навески.
Подъем навески без груза отсутствует или происходит толчками,
при включении распределителя насос «визжит»
Недостаточное количество масла в гид-
Убедитесь в наличии масла в маслобаке,
росистеме.
при необходимости долейте.
Л13
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Самопроизвольное перемещение силовой или позиционной рукояток
по пульту
Ослаблен поджим фрикционных шайб на
Отрегулируйте гайками на оси кронштей-
кронштейне в пульте.
на поджим пружины до устранения де-
фекта.
При работе на пахоте и сплошной культивации на силовом способе регулиро-
вания орудие при небольшом перемещении силовой рукоятки выскакивает из
почвы или чрезмерно заглубляется.
Разрушение пружины силового датчика. Замените пружину.
Электрооборудование
АКБ имеет низкую степень заряда
Низкий уровень регулируемого напряже-
Замените регулятор напряжения генера-
ния.
тора.
Увеличено переходное сопротивление
Зачистите клеммы соединений, затяните
между клеммами аккумуляторной бата-
и смажьте неконтактные части техниче-
реи и наконечниками проводов вследст-
ским вазелином. Подтяните крепление
вие ослабления и окисления.
выключателя
«массы» и перемычки
«массы».
Неисправен генератор (отсутствует на-
1. Замените регулятор напряжения гене-
пряжение на клеммах «+» и «Д»).
ратора.
2. Снимите генератор и отправьте в мас-
терскую для ремонта.
Неисправна АКБ.
Замените.
Пробуксовка приводного ремня.
Отрегулируйте натяжение ремня привода
генератора (см. раздел «Плановое тех-
ническое обслуживание».
АКБ «кипит» и требует частой доливки дистиллированной воды
Высокий уровень регулируемого напря-
Замените регулятор напряжения генера-
жения
тора.
Неисправна АКБ.
Замените.
Не включается стартер и не проворачивает коленчатый вал дизеля
Слабая затяжка клемм аккумуляторной
Зачистите наконечники и затяните клем-
батареи или окисление наконечников
мы.
проводов.
Разрядилась аккумуляторная батарея
Зарядите или замените аккумуляторную
ниже допустимого предела.
батарею.
Плохой контакт щеток с коллектором.
Снимите стартер с дизеля, зачистите
коллектор, устраните зависание щеток
или замените их, если они изношены.
Пробуксовка муфты привода стартера
Замените привод стартера.
(износ роликов муфты или трещина
обоймы).
Л14
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Сработало блокирующее устройство за-
Установите рычаги КП в нейтральное по-
пуска дизеля или неисправен его выклю-
ложение, проверьте исправность выклю-
чатель.
чателя. Если необходимо, отрегулируйте
положение выключателя с помощью ре-
гулировочных шайб.
Дизель не подготовлен к пуску при тем-
Подготовьте дизель к пуску при низких
пературе ниже + 5°С.
температурах. (см. раздел “Д”)
После запуска дизеля стартер остается во включенном состоянии
Залипли контакты управляющего реле
Остановите дизель и отключите АКБ вы-
стартера (установлено в щитке прибо-
ключателем «массы». Стартер и реле
ров).
отправьте в мастерскую для ремонта.
Приварился силовой диск к контактным
Остановите дизель. Стартер отправьте в
болтам реле стартера.
мастерскую для ремонта.
Шестерня привода не выходит из зацеп-
Остановите дизель. Стартер отправьте в
ления с венцом маховика вследствие по-
мастерскую для ремонта.
ломки пружины рычага отводки.
Не срабатывает электромагнитный клапан средства облегчения
запуска дизеля
Отсутствие контакта в цепи катушки
Проверьте цепь, затяните контакты креп-
электромагнита.
ления проводов.
Шум генератора
Проскальзывание или чрезмерное натя-
Отрегулируйте.
жение ремня вентилятора.
Износ подшипников.
Снимите генератор и отправьте в мас-
терскую.
Система отопления и вентиляции воздуха в кабине
В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции жидкости через блок ото-
пления:
перекрыт кран на головке блока ци-
Откройте кран.
линдров;
ледяные пробки в шлангах отопителя; Раздробите лед, пропустите через шлан-
ги горячую воду.
не работает вентилятор отопителя.
Устраните неисправность вентилятора,
проверьте электроцепь включения вен-
тилятора.
Л15
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
В кабину поступает нагретый воздух большой влажности
Утечка жидкости в радиаторе отопителя. Устраните течь или замените радиатор.
Утечка жидкости в соединениях системы
Подтяните стяжные хомуты.
отопителя.
Пневмосистема
Давление в баллоне нарастает медленно
Утечка воздуха из пневмосистемы:
слабо затянуты или повреждены гайки
Выявите места утечек и устраните их пу-
трубопроводов, арматура, стяжные
тем подтяжки соединений или замены
хомуты;
поврежденных деталей.
повреждено резиновое уплотнение со-
Замените поврежденное уплотнение.
единительной головки;
ослабла затяжка гайки уплотнительно-
Затяните.
го кольца соединительной головки;
попадание грязи под клапан соедини-
Прочистите.
тельной головки;
соприкосновение
пылезащитной
Устраните.
крышки со стержнем клапана соедини-
тельной головки;
деформированы детали клапана: по-
Проверьте состояние деталей крана, при
рвана диафрагма, ослабло крепление
необходимости замените, затяните бол-
крышки в тормозном кране;
ты крепления.
нарушена регулировка привода крана
Отрегулируйте (см. Раздел Е «Регули-
ровки»).
нарушена работа регулятора давле-
Снимите и отправьте в мастерскую для
ния;
ремонта.
Утечка воздуха через клапаны компрес-
Снимите головку компрессора, очистите
сора.
от коксоотложений клапаны и седла.
Поврежденные детали замените.
Зависание или износ поршневых колец
Снимите головку и цилиндр компрессора,
компрессора.
очистите от коксоотложений кольца, при
необходимости замените их.
Л16
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Давление в баллоне быстро падает при остановке дизеля
Утечка воздуха по соединительным эле-
Устраните утечки.
ментам пневмосистемы.
Давление в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов
Перекошен, засорен или поврежден впу-
Устраните перекос, очистите клапан или
скной клапан тормозного крана.
замените его.
Повреждена диафрагма тормозного крана. Замените диафрагму.
Недостаточное давление в баллоне
Утечка воздуха.
Устраните утечки воздуха.
Нарушена работа регулятора давления. Отрегулируйте регулятор давления.
Неисправны всасывающий или нагнета-
Очистите клапаны от коксоотложений, в
тельный клапаны компрессора.
случае значительного износа замените.
Большой износ поршневых колец, зави-
Очистите от коксоотложений или заме-
сание колец компрессора.
ните поршневые кольца.
Повышенный выброс масла компрессором в пневмосистему
Зависание или износ поршневых колец
Очистите от коксоотложений или замени-
компрессора.
те поршневые кольца
Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении
менее 0,77...0,80 МПа (7,7...8,0 кгс/см2), а на рабочий ход — при менее 0,65 МПа
(6,5 кгс/см2), или более 0,70 МПа (7,0 кгс/см2)
Загрязнение полостей и каналов регуля-
Промойте и прочистите.
тора давления.
Расконтривание регулировочной крышки. Отрегулируйте давление включения-
выключения компрессора.
Потеря эластичности, повреждение или
Замените поврежденные детали.
разрушение резиновых деталей, усадка
пружин.
Перекос, зависание регулирующей части
Проверьте подвижность клапанов, при
регулятора.
необходимости смажьте.
Л17
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Регулятор давления часто срабатывает (включает компрессор) без отбора
воздуха из ресивера
Утечка воздуха из пневмосистемы или
Выявите и устраните утечку воздуха.
регулятора давления, повреждение об-
ратного клапана регулятора.
Регулятор работает в режиме предохранительного клапана
Завернута на большую величину регули-
Отрегулируйте регулятор
ровочная крышка.
Заклинивание разгрузочного поршня уз-
Разберите регулятор давления и устра-
ла диафрагмы.
ните заклинивание.
Отсутствует зазор между разгрузочным
Отверните крышку, прочистите выпуск-
клапаном и нижней крышкой, засорены
ные отверстия и проверьте наличие за-
выпускные отверстия в крышке.
зора.
Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг
через клапан отбора воздуха
Недостаточно утоплен шток клапана от-
Наверните полностью гайку присоедини-
бора воздуха в регуляторе давления.
тельного шланга на штуцер.
Регулятор давления переключил ком-
Снизьте давление в баллоне ниже
прессор на холостой ход.
0,65 МПа (6,5 кгс/см2).
Смещение резинового кольца на клапане
Отверните крышку, проверьте положение
отбора воздуха.
и состояние резинового кольца.
Тормоза прицепа действуют неэффективно
Тормозной кран не обеспечивает в маги-
Отрегулируйте тормозной кран и его
страли управления давление 0,77…0,80
привод (см. Раздел Е «Регулировки»).
МПа (7,7…8,0 кгс/см2) или 0,53…0,6 Мпа
(5,3…6,0 кг/см2) для Венгрии и Германии.
Тормозной кран не обеспечивает паде-
Отрегулируйте тормозной кран и его
ние давления в соединительной магист-
привод (см. Раздел Е «Регулировки»).
рали до нуля.
Медленно падает давление в соедини-
Проверьте состояние соединительной
тельной магистрали до нуля.
магистрали, атмосферного отверстия
крана, ход педали тормоза.
Нарушена работа тормозной системы
Отрегулируйте.
прицепа.
Тормоза прицепа отпускаются медленно
Нарушена регулировка тормозного крана
Отрегулируйте (см. Раздел Е «Регули-
и его привода
ровки»).
Нарушена работа тормозной системы
Отрегулируйте.
прицепа.
Л18
Управление БД и ПВМ
(электрическая часть)
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
БД заднего моста или привод ПВМ не
1. Не поступает напряжение питания на
включается в принудительном режиме
соответствующий электромагнит элек-
трогидрораспределителя.
Проверить поступление напряжения пи-
тания на электромагнит по схеме элек-
трической соединений (рис. 1 и рис. 2).
Проверить исправность обмотки элек-
тромагнита
(сопротивление обмотки
должно быть 4…5 Ом).
2. Нет давления масла на выходе рас-
пределителя.
Проверить наличие давления на выходе
с распределителя. Устранить неисправ-
ность в гидросистеме.
БД заднего моста не включается в авто-
Не сработал датчик (выключатель ВК 12-
матическом режиме при положении на-
51) угла поворота направляющих колес,
правляющих колес «прямо».
расположенный на ПВМ с левой сторо-
ны.
Проверить исправность цепи к датчику по
схеме (рис. 1 и рис. 2).
Проверить срабатывание датчика:
- при положении направляющих колес
«прямо» контакты датчика должны быть
замкнуты;
- при повороте направляющих колес на
угол свыше
(13±2)° контакты датчика
должны размыкаться.
При необходимости отрегулировать сра-
батывание датчика прокладками регули-
ровочными 50-1702048.
Привод ПВМ не включается в автомати-
Не срабатывает датчик (выключатель ВК
ческом режиме при буксовании задних
12-51) автоматического управления при-
колес
водом ПВМ, расположенный под распре-
делителями.
Проверить исправность цепи к датчику по
схеме (рис. 1).
Проверить срабатывание датчика:
- при отсутствии буксования задних колес
контакты датчика должны быть разомк-
нуты;
- при буксовании задних колес контакты
датчика должны замыкаться.
При необходимости отрегулировать сра-
батывание датчика прокладками регули-
ровочными 50-1702048.
Л19
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
При торможении трактора (нажатии на
1. Не срабатывает один или оба датчика
обе педали тормозов одновременно) не
(выключатели ВК 12-21) включения тор-
включается привод ПВМ
мозов. Поочередно имитировать сраба-
тывание датчиков путем замыкания кон-
тактов в колодках жгута к датчикам.
2. Неисправен жгут или реле.
Проверить их исправность по схеме
(рис. 1).
При установке переключателя управле-
«Завис» золотник распределителя в по-
ния приводом ПВМ или БД заднего моста
ложении «включено».
в положение «Выключено» (среднее по-
Разобрать и промыть гидрораспредели-
ложение) не выключается соответст-
тель в дизельном топливе.
вующий распределитель (канал остается
открыт)
Л20
Л21
Т1
Раздел Т. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТРАКТОРА И ЕГО БУКСИРОВКА
Транспортировка тракторов осуществ-
Зачаливание тросов производите за
ляется железнодорожным транспор-
балку переднего моста или рым-гайку
том, на автомобилях и прицепах, а
(1) и за рым-гайку (1) задних колес, как
также буксировкой и своим ходом.
показано на схеме ниже. При зачали-
вании тросов за рым-гайку (1) грузоза-
При перевозке тракторов:
хватное приспособление проденьте на
• Установите рычаги КП на первую
тело рым-гайки и зафиксируйте его
передачу;
стопором (2) через ушко рым-гайки.
• Включите стояночный-запасной
тормоз;
Для подсоединения буксирного троса
• Закрепите трактор к платформе
предусмотрена проушина, прикреп-
проволокой диаметром 3…5 мм, цепя-
ленная к передним балластным грузам
ми, растяжками.
и к кронштейну грузов.
При буксировке трактора строго со-
При погрузке-разгрузке тракторов
блюдайте правила дорожного движе-
пользуйтесь подъемными средствами
ния.
грузоподъемностью не менее 10 тс.
Внимание! При подъеме трактора
за рым-гайки возможно движение
его вперед (назад) до 1,5 м.
Запрещается использовать буксир-
ную скобу для подъема трактора.
Схема строповки трактора.
Беларус-1025/1025.2/1025.3
Раздел Х. Правила хранения
Раздел Х ПРАВИЛА
Окраску производите согласно
ХРАНЕНИЯ
ГОСТ 6572-91.
Тракторы необходимо хранить согласно рекомендациям ГОСТ 7751-85 в закрытых помещениях или под навесом.
В случае отсутствия крытого
При длительном хранении
помещения тракторы допускается
тракторов на открытых площадках
хранить на открытых оборудованных
снимают, подготавливают к хранению и
площадках при обязательном
сдают на склад электрооборудование,
выполнении работ по консервации,
составные части из резины, полимерные
герметизации и снятии составных
материалы и
из текстиля (шланги
частей, требующих складского
гидравлических систем и др.),
хранения.
инструмент. Детали для крепления
Тракторы устанавливайте на
снимаемых составных частей трактора
межсменное хранение, если перерыв в
устанавливают на свои места.
использовании составляет до 10 дней,
Электрооборудование (фары,
кратковременное хранение, если
генератор, стартер, аккумуляторные
продолжительность нерабочего периода
батареи) очищают, обдувают сжатым
составляет от 10 дней до двух месяцев,
воздухом, клеммы покрывают защитной
и на длительное хранение, если
смазкой.
перерыв в использовании продолжается
При подготовке трактора к
более двух месяцев. Подготовку к
длительному хранению очистите от
кратковременному хранению
накипи и промойте систему охлаждения
производите непосредственно после
дизеля, смажьте все узлы трактора
окончания работ, а к длительному
согласно таблице смазки. Слейте масло
хранению - не позднее 10 дней с
и залейте свежее с добавлением
момента окончания работ. Перед
присадки к требуемому количеству
установкой на хранение производите
масла до контрольного уровня в картер
проверку технического состояния
дизеля, поддон воздухоочистителя ,
трактора. Трактор должен пройти
корпусов коробки передач и заднего и
очередной технический уход.
переднего мостов, колесного редуктора,
Технологическое обслуживание
промежуточной опоры, в масляный бак
трактора при подготовке к длительному
гидросистемы. Обкатайте трактор в
хранению включает:
течение 10-15 минут. Слейте
очистку и мойку, снятие с трактора
охлаждающую жидкость из системы
и подготовку к хранению составных
охлаждения и системы отопления и
частей, подлежащих хранению в
охлаждения воздуха кабины. Слейте
специально оборудованных складах;
топливо из топливной системы,
герметизацию отверстий, полостей от
произведите ополаскивание внутренних
проникновения влаги, пыли;
поверхностей баков ингибиторной
консервацию трактора, его составных
смазкой и герметично закройте
частей; установку тракторов на
заливную горловину. Произведите
подставки (подкладки).
консервацию топливной системы и
Трактор после эксплуатации
цилиндров дизеля консервационной
очищают от пыли, грязи, подтеков
смесью. На длительное хранение
масла, растительных и других остатков.
аккумуляторные батареи ставьте после
Составные части, на которые
проведения контрольно-тренировочного
недопустимо попадание воды
цикла в соответствии с ГОСТ 9590-76.
(генераторы, реле и др.) предохраняют
Открытые шарниры, винтовые и
защитными чехлами. После очистки и
резьбовые соединения механизма
мойки тракторы обдувают сжатым
навески, рулевой трапеции, шлицевые
воздухом для удаления влаги.
поверхности хвостовика ВОМ и
Поврежденную окраску
карданных валов, выступающие части
восстанавливают путем нанесения лако-
штоков цилиндров и амортизаторов,
красочного покрытия или защитной
механизмы для
смазки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности