Трактор Беларус 1025 / 1025.2 / 1025.3. Руководство — часть 14

Е10
Регулировка ВОМ
Для безопасности разборки узла сле-
дите, чтобы при выворачивании болта
9 верхний стакан 7 был в постоянном
При сборке на заводе или после ре-
контакте с ним вплоть до полного раз-
монта (например, после замены тор-
жатия пружины.
мозных лент) регулировку механизма
управления производите в следующем
4. Снимите крышку люка заднего мос-
порядке:
та для доступа к винтам 13;
1. Установите эксцентриковую ось 15
Зафиксируйте рычаг 11 в нейтрали,
(рис. 40) в исходное положение, чтобы
введя болт М10Х60 или стержень 10
диаметром 8 мм в отверстие на рыча-
лыска "В" находилась справа верти-
кально и зафиксируйте стопорной пла-
ге и соответствующее ему отверстие
стиной 17 и болтом 16;
на корпусе заднего моста;
2. Отсоедините тягу 4 (рис. 39);
3. Выверните болт 9, чтобы освобо-
дить пружину 6;
Рис. Управление задним ВОМ:
1 — рычаг управления; 2 — регулировочная вилка; 3, 8 — контргайки; 4 — тяга; 6 — пружины; 7 —
наружный стакан; 9 — упорный болт; 10 — установочный болт (только для регулировки); 11 — ры-
чаг валика управления; 12 — валик управления; 13 — регулировочные винты; 14 — внутренний
стакан; 15 — тяга. Вариант "I" — для тракторов с унифицированной кабиной.
Е11
Рис. Планетарный редуктор заднего ВОМ:
1 — муфта переключения привода; 2 — вал коронной шестерни; 3 — гайка; 4 — водило; 5 — сол-
нечная шестерня; 6 — сателлит; 7 — коронная шестерня; 8 — ось сателлита; 9 — тормозной ба-
рабан; 10 —вал ВОМ; 11,13 — тормозная лента; 12 — барабан включения; 14 — крышка задняя;
15 — эксцентриковая ось; 16 — болт фиксации пластины стопорной; 17 — пластина стопорная; 18
— съемный хвостовик; 19 — стопорная пластина съемного хвостовика; 20 — болт фиксации хво-
стовика; 21 — регулировочные винты; 22, 24 — рычаг; 23 — пружинный механизм; 25 — валик
управления; 26 — стопорная пластина регулировочных винтов.
Е12
6. Снимите стопорную пластину
26
ределить по невозможности повернуть
(рис. 40), заверните винты 21 до отказа
хвостовик ВОМ от руки);
усилием 10 кгс на ключе или плоскогуб-
4. Установите пластину 17 на место и
цах длиной 100 мм (моментом 1 кгс•м),
заверните болт 16;
а затем отверните каждый винт на 2-2,5
5. Выньте из рычага 11 (рис. 39) стопо-
оборота;
рящий болт или стержень.
7. Удалите болт (стержень) 10 (рис. 39),
После нескольких наружных регулиро-
удерживающий рычаг 11 в исходном
вок эксцентриковая ось 15 (рис. 40) мо-
для регулировки положении;
жет занять крайнее левое положение
8. Заверните болт 9, направляя его но-
(лыска "В" станет вертикально слева),
сок в углубление крышки стакана 7 до
что указывает на израсходование запа-
размера "А"=26...29 мм;
са внешней регулировки. В этом случае
9. Переведите рычаг 11 назад в поло-
эксцентриковую ось поворотом против
жение "ВКЛ";
часовой стрелки установите в исходное
положение (лыска справа вертикально),
10. Установите тягу 4, регулировкой тяг
после чего выполните регулировочные
4 и 15 установите зону качания рычага
операции, как описано выше (при сбор-
1 в средней части прорези пульта
ке на заводе или после ремонта ВОМ).
управления. После окончания регули-
ровки установите на место стопорную
При правильно выполненной регули-
пластину 26, крышку люка заднего мос-
ровке рычаг 1 (рис. 39) в положении
та, законтрите тяги 4 и 15 (рис. 39) , а
"включено" или "выключено" должен не
также болт 9. В эксплуатации, если:
доходить не менее, чем 30 мм до края
прорези пульта управления и четко пе-
а) ВОМ пробуксовывает;
реходить через нейтральное положе-
б) при переключении рычаг управления
ние.
1 упирается в переднюю или заднюю
Эффективность тормозов ВОМ, отсут-
часть прорези пульта управления;
ствие буксования зависит только от
в) усилие включения на рычаге 1 более
пружинного механизма, в первую оче-
12-15 кгс (120-150 Н•м);
редь от наличия свободных зон для ра-
г) нечеткая фиксация рычага 1 в край-
боты его и связанных с ним рычагов.
них положениях или неодинаковый его
Буксование ВОМ означает, что пружин-
ход при включении и выключении,
ный механизм или рычаги встречают
отрегулируйте ленточные тормоза ме-
дополнительное сопротивление при их
ханизмом внешней подрегули-ровки,
перемещении вследствии отсутствия
для чего:
смазки в шарнирах, повышенного за-
1. Установите рычаг 11 (рис. 39) в ней-
грязнения, упирания (касания) в сосед-
трали, зафиксируйте в этом положении,
ние детали шасси и пр.
введя стержень 10 диаметром 8 мм или
болт М10Х60 в отверстие на рычаге 11
и соответствующее ему отверстие на
корпусе заднего моста;
2. Выверните болт 16 (рис. 40), снимите
пластину 17 со шлицевого хвостовика
на оси 15;
3. Ключом S=13 мм поверните эксцен-
триковую ось 15 по часовой стрелке до
выбора зазора между тормозной лен-
той и барабаном ВОМ (это можно оп-
Е13
Регулировка выключателя привода ПВМ
Если ПВМ не включается в автомати-
на (1). При этом толкатель (3) дол-
ческом режиме, а также при необходи-
жен быть максимально утоплен, а
мости замены выключателя датчика
контакты выключателя должны быть
автоматического включения привода
разомкнуты (см. положение (II)). Вы-
ПВМ, выполните следующие регулиро-
ключатель
(5) отрегулирован пра-
вочные операции:
вильно, если в положении I его кон-
такты замкнуты, а в положении II -
1. Кулачки (В) полумуфты (2) введите в
разомкнуты. Проверку производите с
зацепление с кулачками барабана
помощью контрольной лампы или по
(1) так, чтобы толкатель
(3) был
сигнализатору на пульте управле-
максимально выдвинут из направ-
ния, нажав на верхнюю часть кла-
ляющей (6) (см. положение (1)).
виши управления ПВМ.
2. Установите под торец выключателя
(5) первоначальный набор регули-
ровочных прокладок (4) в количест-
Важно! В положении I размер “А” от
ве 5…6 штук.
торца толкателя (3) до торца выклю-
3. Удаляя по одной прокладке, обес-
чателя
(5) должен быть не менее
печьте замыкание контактов выклю-
11,5 мм. Несоблюдение этого требо-
чателя (5).
вания может привести к поврежде-
нию выключателя.
4. Кулачки (В) полумуфты (2) выведите
из зацепления с кулачками бараба-
Е14
САРГ (ГНС без гидроподъемника)
1. Регулировка тяги (1) управления
регулятором
• С помощью гаек (2) отрегулируйте
длину тяги (1) управления регулято-
ром таким образом, чтобы при пе-
ремещении рычага
(3) в крайнее
заднее положение по ходу трактора
между резиновым роликом (5) и кра-
ем сектора (4) образовался зазор в
пределах 18…24 мм.
2. Регулировка натяжения тросов (4)
управления смесителем
• Поднимите ЗНУ в крайнее верхнее
положение.
• Ослабьте контргайки (3) и, вывинчи-
вая регулировочный болт (2), добей-
тесь того, чтобы поворот рукоятки
(1) осуществлялся в зоне между
метками I III на маховичке и чтобы
не было провисания троса, навстре-
чу которому осуществляется пово-
рот рукоятки (1) управления смести-
телем.
3. Регулировка позиционной тяги (4)
• Поднимите ЗНУ в крайнее верхнее
положение.
• Рукоятку
(1), управления смесите-
лем установите в положение I («По-
зиционное регулирование»).
• С помощью гаек (6) отрегулируйте
длину тяги (4) таким образом, чтобы
при легком поджиме тяги (8) регуля-
тора (9) вперед, выступ включателя
смесителя (11) входил в паз рычага
смесителя (10).
Е15
4. Регулировка силового датчика
5. Регулировка силовой тяги (7)
• Расшплинтуйте корончатую гайку
• Навесьте на ЗНУ груз не менее
(3).
400 кгс и поднимите его на высоту
• Завинтите ее до начала поджатия
200...300 мм над землей
(верхняя
спиральных пружин (2) и пластинча-
тяга должна быть установлена на
той пружины (1).
верхнее отверстие серьги).
• Подтяните гайку еще на
1/3...1/2
• Рукоятку (1) управления смесителем
оборота для установки шплинта.
установите в положение III («Сило-
вое регулирование»).
• Отрегулируйте длину тяги (7) таким
образом, чтобы при легком поджиме
тяги (8) регулятора (9) вперед, вы-
ступ включателя смесителя (11)
входил в паз рычага смесителя (10).
Регулировка тросов управления
• поверните рычаги (8) и (9) назад до
гидроподъемником
выбора зазоров (до момента, когда
(Беларус-1025.2)
почувствуется сопротивление, ока-
зываемое возвратной пружиной ре-
• Отсоедините тросы (1) от рычагов
гулятора-распределителя);
(8) и (9);
• гайками
(11) крепления оболочки
• установите оба рычага в крайнее
тросов к кронштейну (3) отрегули-
переднее положение для того, что-
руйте длину свободных концов тро-
бы навеска опускалась до полно-
сов до совпадения пальцев на тро-
стью втянутого положения плунже-
сах с отверстиями в рычагах (8) и
ров цилиндров (10);
(9);
• гайками
(11) на оболочках тросов,
• вставьте пальцы в отверстия и за-
крепящими их к кронштейну (2) в бо-
шплинтуйте их;
ковом пульте кабины, отрегулируйте
ход рукояток (5) и (6) так, чтобы они
• проверьте и при необходимости от-
охватывали всю обозначенную циф-
регулируйте гайками (4) и (7) фикса-
рами зону на крышке пульта;
цию рукояток (5) и (6) на боковом
пульте кабины.
• установите позиционную рукоятку
(6) на метку «9», а силовую рукоятку
(5) на метку «4»;
Е16
Проверка и регулировка одно-
проводного тормозного крана
пневмосистемы и его привода
Все регулировки производите в сво-
бодном положении органов управле-
ния тормозами трактора.
1.
Присоедините манометр со шкалой
не менее 10 кгс/см2 к соединитель-
ной головке пневмопривода трак-
тора.
2.
Включите компрессор и заполните
баллон воздухом до давления
7,7...8,0 кгс/см2 по манометру, рас-
положенному на щитке приборов.
3.
Давление воздуха по манометру,
присоединенному к головке соедини-
тельной должно быть не ниже
7,7 кгс/см2 или
0,53…0,6МПа
(5,3…6,0 кгс/см2) для Венгрии и
Германии. Если оно ниже указанно-
го, выполните следующие операции:
4.
Проверьте
наличие
зазора
1...2 мм между пальцем (3) и верх-
ними кромками пазов в рычагах.
Если зазора нет, снимите палец (3)
и отрегулируйте длину тяги нако-
нечником (2).
5.
Проверьте и, если необходимо, от-
регулируйте поджатие пружины (4)
до размера 37 мм вращением гаек
9.
Заверните ушко (7) до упора в гай
(1) и законтрите их.
ку (6) и законтрите ушко.
6.
Если давление воздуха по мано-
10. Наденьте чехол (5) и присоедините
метру, присоединенному к головке
тягу к ушку (7).
соединительной, не достигло необ-
ходимой величины, выполните
следующие операции:
7.
Отсоедините тягу от ушка (7) и сни-
ВАЖНО! При правильно отрегулиро-
мите резиновый чехол (5) с тормоз-
ванных тормозном кране и его при-
ного крана для доступа к гайке (6).
воде давление должно упасть до
нуля при перемещении сблокиро-
8.
Отверните ушко (1) на 2...3 оборота
ванных педалей тормозов на
и отворачиванием гайки (6) отрегу-
110…120 мм или при фиксации
лируйте давление воздуха на ве-
включенного стояночного тормоза
личину не ниже 7,7 кгс/см2 или
на 4-ом зубе сектора.
0,53…0,6МПа (5,3…6,0 кгс/см2) для
Венгрии и Германии.
Е17
Проверка и регулировка двух-
проводного тормозного крана
пневмосистемы и его привода
Все регулировки производите в сво-
бодном положении органов управле-
ния тормозами трактора.
1.
Присоедините манометр со шкалой
не менее 10 кгс/см2 к управляющей
соединительной головке (с желтой
крышкой) пневмопривода трактора.
2.
Включите компрессор и заполните
баллон воздухом до давления
7,7...8,0 кгс/см2 по манометру, рас-
положенному на щитке приборов.
3.
Давление воздуха по манометру,
присоединенному к управляющей го-
ловке соединительной
(с желтой
крышкой) при полностью нажатых
сблокированных педалях рабочих
тормозов или полностью включенном
стояночном тормозе должно быть не
ниже 7,7 кгс/см2. Если оно ниже ука-
занного, выполните следующие опе-
рации:
4.
Проверьте
наличие
зазора
1...2 мм между пальцем (3) и верх-
ними кромками пазов в рычагах.
Если зазора нет, снимите палец (3)
и отрегулируйте длину тяги нако-
нечником (2).
5.
Проверьте и, если необходимо, от-
9.
Заверните ушко (7) до упора в гай-
регулируйте поджатие пружины (4)
ку (6) и законтрите ушко.
до размера 37 мм вращением гаек
(1) и законтрите их.
10. Наденьте чехол (5) и присоедините
тягу к ушку (7).
6.
Если давление воздуха по мано-
метру, присоединенному к головке
соединительной, не достигло необ-
ходимой величины, выполните
ВАЖНО! При правильно отрегулиро-
следующие операции:
ванных тормозном кране и его при-
7.
Отсоедините тягу от ушка (7) и сни-
воде давление в управляющей го-
мите резиновый чехол (5) с тормоз-
ловке соединительной
(с желтой
ного крана для доступа к гайке (6).
крышкой) должно быть равным нулю
8.
Отверните ушко (1) на 2...3 оборота
при ненажатых сблокированных пе-
и отворачиванием гайки (6) отрегу-
далях рабочих тормозов и полно-
лируйте давление воздуха на ве-
стью выключенном стояночном тор-
личину не ниже 7,7.
мозе.
Е18
Регулировка фар
Для нормального освещения дороги и
2) установите трактор на ровной
безопасности при работе трактора
горизонтальной площадке пер-
на транспорте отрегулируйте на-
пендикулярно к экрану на рас-
стоянии 10 м от него до рассеи-
правление света передних фар. Ре-
вателей передних фар, причем
гулировку фар производите в сле-
дующем порядке:
продольная плоскость симмет-
рии трактора должна пересе-
1) произведите разметку экрана,
каться с экраном по линии 0-01;
как показано на рис. ? при этом
3) включите ближний свет и отре-
линию центров фар АА нанесите
на экране на расстоянии
«h»,
гулируйте сначала положение
равном высоте расположения
одной (другую закройте темной
центров фар над уровнем пола,
материей), потом другой фары,
а линию ВВ1 и ГГ1 на расстоянии
предварительно ослабив их кре-
пление на кронштейне.
Д (размер между центрами фар
по
горизонтали).
Свет фары считается отрегулиро-
ванным, если центр светового пят-
на на экране на 150 мм ниже линии
А-А, а световые пятна от обеих фар
находятся на одинаковой высоте.
Расстояние между осями фар
измерьте непосредственно на
тракторе. Давление воздуха в
шинах при этом должно соответ-
ствовать
рекомендованным
нормам.
Е19
Проверка и регулировка регу-
лятора давления пневмоси-
стемы
При нарушении работы регулятора
давления, а также после его разборки
для промывки или замены изношенных
деталей, произведите регулировочные
операции в следующей последова-
тельности:
присоедините к ресиверу на время
проверки и регулировки манометр с
ценой деления 0,1…0,2 кгс/см2 и со
шкалой не менее 16 кгс/см2 ;
снимите колпак (1);
с помощью гаечного ключа ввинтите
крышку (2) в корпус до упора;
запустите дизель, включите ком-
прессор и заполните ресивер сжа-
тым воздухом до срабатывания пре-
дохранительного клапана
(6) при
давлении 8,5…12 кгс/см2 . Если кла-
пан срабатывает при давлении, вы-
ходящем за указанные пределы,
произведите его регулировку с по-
мощью винта (8), предварительно
ослабив и затем затянув контргайку
(7);
постепенно вывинчивая крышку (2),
отрегулируйте усилие пружин (3), (4)
так, чтобы давление воздуха в реси-
вере, при котором происходит от-
крытие разгрузочного клапана
(5),
составляло 7,7…8,0 кгс/см2 ; зафик-
сируйте это положение крышки (2) с
помощью краски, наносимой на
резьбовую часть корпуса и наденьте
колпак (1);
приоткройте в ресивере клапан уда-
ления конденсата и снизьте давле-
ние воздуха до 6,5…7,0 кгс/см2 . При
этих величинах давления клапан (5)
должен закрыться и переключить
компрессор на наполнение ресивера
сжатым воздухом; отсоедините от
ресивера контрольный манометр.
Е20
Регулировка подшипников
бортовых редукторов ПВМ ба-
лочного типа
Регулировка подшипников осей
(2) шкворней
Подшипник должен быть отрегули-
рован с натягом. Величина натяга оп-
ределяется усилием, прилагаемым к
фланцу колеса для поворота колесного
редуктора относительно шкворня, ве-
личина которого должна быть 60…80 Н
(6..8 кгс).
Регулировку производите в следую-
щей последовательности:
- отверните четыре болта (1);
- заверните в технологические от-
верстия демонтажные болты (М10), и
приподнимите ось (2);
- удалите необходимое количество
прокладок (3) на величину зазора;
- отверните демонтажные болты и
равномерно затяните болты (1) момен-
том 120…140 Н.м (12…14 кгс.м).
Смажте подшипники шкворня (Опе-
рация 26) в разделе З «Плановое тех-
ническое обслуживание».
Регулировка конических ролико-
подшипников (5) фланца (8)
фланца. Угловое перемещение гай-
Регулировку производите в следую-
ки не допускается;
щей последовательности:
- в собранном и
отрегулированном
- отверните болты
(4) и снимите
узле вращение ступицы и шестерен
крышку (6);
должно быть свободным, без заклини-
- раскерните гайку (7);
ваний;
- регулировку осуществлять затяж-
- установите на место крышку (6).
кой гайки (7) моментом 180…200 Н.м,
затем отвернуть гайку
(7) на угол
15…20º;
- при затяжке гайки (7) проворачи-
вать ступицу
(9), чтобы ролики под-
шипников заняли в обоймах правиль-
ное положение;
- после регулировки подшипников
поясок гайки (7) раскернить в пазах
Е21
Регулировка подшипников (2) ве-
дущей шестерни (1) корпусов редук-
торов ПВМ
Регулировку производите в следую-
щей последовательности:
- отверните гайки и снимите колесо;
- отверните болты (5) и с помощью
демонтажных болтов снимите верхнюю
(6) и нижнюю (9) оси. Для облегчения
демонтажа редуктора охватите его
тросом и приподнимите, уравновесив
массу редуктора;
- снимите вывешенный редуктор из
рукава корпуса;
- отверните болты (8) и, удаляя раз-
резные регулировочные прокладки (3),
установленные между стаканом (7) и
корпусом
(4), отрегулируйте зазор в
подшипниках. Он должен быть не бо-
лее 0,05 мм. Произведите сборку в об-
ратной последовательности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности