Трактор Беларус 1025 / 1025.2 / 1025.3. Руководство — часть 15

Е22
Регулировка сливного клапана
центробежного масляного фильтра
дизеля
Если при работе дизеля в номи-
нальном режиме при нормальной тем-
пературе (80…100ºС) давление масла
упало ниже 0,1 МПа (1 кгс/см²), остано-
вите дизель и устраните дефект.
Одним из способов повышения дав-
ления является подрегулировка редук-
ционного клапана (1) центрифуги. Для
этого снимите резьбовую пробку
(не
показана), и с помощью отвертки вво-
рачивая регулировочный винт
(1) в
корпус, подрегулируйте давление мас-
ла.
Регулировка перепускного клапа-
на масляного фильтра коробки пе-
редач
Клапан (1) поддерживает давление
масла в системе в пределах 0,9…1,0
МПа (9…10 кгс/см²).
Если давление упало ниже указан-
ного предела, подрегулируйте клапан
(1) путем установки дополнительных
шайб (4) между пружиной (2) и пробкой
(3).
ВАЖНО! Если давление упало ниже
0,7 МПа, остановите трактор и обрати-
тесь к механику.
Клапан (6) поддерживает давление
масла перед ротором центрифуги. Оно
должно быть
0,8±0,03 МПа
(8±0,3
кгс/см²).
Клапан смазки
(8) установлен на
давление 0,2±0,05 МПа (2±0,5 кгс/см²)
и поддерживает давление масла в сис-
теме смазки КП. Регулируются клапа-
ны шайбами (5) и (7).
Л1
Раздел Л. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ
ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
ДИЗЕЛЬ
Дизель не запускается
Воздух в топливной системе.
Прокачайте систему насосом ручной
подкачки топлива. Устраните подсос воз-
духа в топливной системе.
Неисправен топливный насос.
Снимите топливный насос с дизеля и от-
правьте в мастерскую для ремонта.
Засорены топливные фильтры.
Промойте фильтр грубой очистки топли-
ва и замените фильтрующие элементы
фильтра тонкой очистки топлива.
Дизель недостаточно прогрет.
В холодную погоду прогрейте дизель с
помощью имеющихся средств облегче-
ния запуска.
Дизель не развивает мощности
Рычаг управления топливным насосом
Отрегулируйте тяги управления топлив-
не доходит до упора.
ным насосом.
Засорился
фильтрующий элемент
Замените фильтрующий элемент фильт-
фильтра тонкой очистки топлива.
ра тонкой очистки топлива.
Неисправны форсунки.
Выявите неисправные форсунки, про-
мойте и отрегулируйте.
Неправильно установлен угол опереже-
Установите рекомендуемый угол опере-
ния впрыска.
жения впрыска топлива.
Снизилось давление наддува.
Снимите турбокомпрессор с дизеля и от-
правьте в мастерскую для ремонта.
В топливную систему попадает воздух. Прокачайте топливную систему насосом
ручной подкачки.
Дизель дымит на всех режимах работы
А. Из выпускной трубы идет черный дым
Засорен воздухоочиститель дизеля.
Проведите техническое обслуживание
воздухоочистителя.
Зависла игла распылителя форсунки.
Выявите неисправную форсунку, про-
мойте или замените распылитель, отре-
гулируйте форсунку.
Неисправен топливный насос.
Снимите топливный насос с дизеля и от-
правьте в мастерскую для ремонта.
Перегрузка дизеля.
Уменьшите загрузку дизеля, включив
низшую передачу.
Неправильно установлен угол опереже-
Установите угол опережения подачи топ-
ния подачи топлива.
лива.
Л2
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Б. Из выпускной трубы идет белый дым
Дизель работает с переохлаждением.
Прогрейте дизель, во время работы,
поддерживайте температуру охлаждаю-
щей жидкости в пределах 70-95°С.
Попадание воды в топливо.
Замените топливо.
Отсутствует зазор между клапанами и
Отрегулируйте зазоры между клапанами
коромыслами.
и коромыслами.
Неправильно установлен угол опереже-
Установите рекомендуемый угол опере-
ния впрыска топлива.
жения впрыска топлива.
В. Из выпускной трубы идет синий дым
Попадание масла в камеру сгорания в
Замените изношенные детали гильзо-
результате износа деталей гильзо-
поршневой группы.
поршневой группы.
Избыток масла в картере дизеля.
Слейте избыток масла, установив уро-
вень по верхней метке маслоизмери-
тельного стержня.
Дизель внезапно останавливается
Не подается топливо.
Проверьте наличие топлива в топливном
баке, исправность топливопроводов,
фильтров и подкачивающего насоса.
Дизель перегревается
Недостаточное количество охлаждаю-
Долейте охлаждающую жидкость до
щей жидкости в системе.
нормального уровня.
Загрязнен снаружи радиатор.
Очистите радиатор.
Наличие грязи и накипи в системе охла-
Очистите и промойте систему охлажде-
ждения.
ния от загрязнений и накипи.
Не полностью открывается клапан тер-
Замените термостат.
мостата.
Недостаточное натяжение ремня венти-
лятора:
излом пружины натяжного устройства;
Замените пружину. При невозможности
заменить пружину допускается заблоки-
ровать муфту вентилятора, зажав бол-
том с гайкой планку генератора и рычаг
натяжного шкива.
заклинивание на оси рычага натяжного
Разберите натяжное устройство и устра-
шкива.
ните неисправность.
Замасливание приводного ремня венти-
Снимите приводной ремень, удалите сле-
лятора и шкивов.
ды масла с поверхности ремня и шкивов.
Л3
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
Неисправен указатель давления.
Замените указатель давления после
проверки давления масла контрольным
манометром.
Нарушена герметичность соединений
Выявите место нарушения герметично-
маслопроводов.
сти и восстановите ее.
Неисправен масляный насос.
Выявите неисправности и устраните.
Уровень масла в картере дизеля ниже
Долейте масло до верхней метки масло-
допустимого.
измерительного стержня.
Заедание предохранительного клапана в
Промойте клапан и отрегулируйте дав-
корпусе масляного фильтра.
ление в системе смазки.
Предельный износ сопряжений шейки
Отправьте дизель в ремонт.
коленчатого вала — подшипники.
Турбокомпрессор
Ротор турбокомпрессора не вращается (от-
сутствует характерный звук высокого тона):
наличие посторонних предметов, пре-
Снимите впускной и выпускной патрубки,
пятствующих вращению ротора;
удалите посторонние предметы.
заклинивание ротора в подшипнике.
Замените турбокомпрессор.
Повышенный выброс масла со стороны
Снимите турбокомпрессор с дизеля и от-
компрессора или турбины, нарушение
правьте в ремонт.
герметичности масляных уплотнений
турбокомпрессора.
Сцепление
Сцепление пробуксовывает
Отсутствует свободный ход педали.
Отрегулируйте свободный ход , как ука-
зано в разделе «Регулировки».
Изношены накладки ведомых дисков.
Замените фрикционные накладки ведо-
мых дисков или диски в сборе.
Замасливание накладок ведомых дисков Устраните причины попадания масла в
сухой отсек муфты сцепления, при необ-
ходимости замените фрикционные на-
кладки или диски в сборе
Коробление нажимного диска
Проточите или замените
Сцепление выключается не полностью
Увеличен свободный ход педали.
Отрегулируйте свободный ход , как ука-
зано в разделе «Регулировки».
Л4
Попадание масла в сухой отсек корпуса муфты сцепления
Износ манжеты, уплотняющей коленча-
Замените
тый вал
Потеря эластичности манжеты крон-
Замените
штейна отводки вследствие перегрева
Коробка передач, задний мост
Затрудненное переключение передач
«Ведет» сцепление.
Отрегулируйте.
Низкое давление в гидросистеме КП
Недостаточное количество масла в кор-
Долейте масло в корпусе до метки «П»
пусе трансмиссии.
на стекле масломерного окошка.
Залегание перепускного клапана.
Промойте клапан и при необходимости
отрегулируйте.
Загрязнение сетчатого фильтра гидро-
Промойте фильтр.
системы КП.
Высокое давление в гидросистеме КП
Залегание перепускного клапана
Промойте клапан.
Неудовлетворительная работа тормозов (тормоза не держат)
Нарушена регулировка управления тор-
Отрегулируйте управление тормозами
мозами.
Замаслены накладки тормозных дисков.
Промойте накладки. При необходимости
замените диски.
Л5
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Не работает блокировка дифференциала
*Замаслены диски муфты блокировки.
Устраните подтекание масла, промойте
диски.
Изношены диски.
Замените диски.
Изношены фрикционные накладки дисков
Замените диски в сборе.
муфты блокировки.
Повреждена диафрагма муфты блокировки.
Замените диафрагму.
Низкое давление масла, подводимое к ис-
Проверьте давление, подводимое к
полнительному механизму блокировки.
муфте БД. Оно должно быть 0,9…1,3
МПа (9…13 кгс/см2).
Задний ВОМ не передает полного крутящего момента или при выключении
продолжает вращаться
Нарушена регулировка управления в
Отрегулируйте механизм управления
связи со значительным износом фрикци-
ВОМ (см.раздел Е “Регулировки “).
онных накладок тормозных лент или по
другой причине.
Неисправность гидравлической системы
Обратитесь к квалифицированному спе-
управления.
циалисту.
Передний ведущий мост
Недостаточная тяга переднего ведущего моста
Муфта привода не передает крутящего
момента:
нет давления масла в бустере муфты Разберите и промойте детали распреде-
лителя.
Неисправности в электрической схеме
Определите и устраните неисправности.
управления ПВМ
* для тракторов с «сухими» тормозами.
Л6
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Недостаточная величина передаваемого
муфтой момента из-за утечки масла в
гидросистеме:
пробуксовка муфты привода
Замените кольца. Проверьте и отрегули-
руйте давление в гидросистеме транс-
миссии 0,9…1,3 МПа (9...13 кгс/см2).
износ резиновых уплотнительных колец; Замените кольца.
износ колец поршня и барабана муфты; Замените кольца.
износ сопрягаемых поверхностей
Замените изношенные детали
«обойма - ступица барабана», «бара-
бан - поршень»
Привод ПВМ не работает в автоматическом режиме
Нарушена регулировка или отказ выключа-
Отрегулируйте положение выключателя
теля датчика автоматического включения.
или замените его.
Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи
Люфт в подшипниках шестерен главной
Отрегулируйте подшипники шестерен.
передачи.
Неправильное зацепление шестерен
Проверьте и, если необходимо, отрегу-
главной передачи.
лируйте зацепление по пятну контакта.
Шум при максимальном угле поворота колес
Неправильный режим работы ПВМ. ПВМ
Проверьте режим включения привода
работает в принудительном режиме.
ПВМ и установите переключатель в по-
ложение «Выключено» или «Автомати-
ческий».
Неправильный предельный угол поворо-
Проверьте и отрегулируйте.
та колес.
*Стук в шкворне при движении
Нарушена регулировка подшипников
Проверьте и отрегулируйте.
шкворней
Стук в ПВМ при резком повороте колес
Люфты в пальцах рулевой тяги и гидро-
Проверьте и отрегулируйте.
цилиндров поворота.
Подтекание смазки через манжету фланца главной передачи
Износ или повреждение манжеты фланца. Замените изношенные детали.
Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов
Повышенный уровень масла.
Проверьте и установите правильный
уровень.
* для тракторов БЕЛАРУС-1025.2/1025.3
Л7
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора
Увеличенный зазор в подшипниках шес-
Проверьте и отрегулируйте.
терни.
Износ или повреждение манжеты.
Замените манжету.
Угловые колебания колес
Осевой зазор в подшипниках шкворней
Проверьте и отрегулируйте.
колесного редуктора.
Увеличенный зазор в подшипниках пе-
Проверьте и отрегулируйте зазор в
редних колес.
подшипниках фланца.
Зазор в шарнирах рулевой тяги или
Отрегулируйте зазоры или замените из-
шарнирах гидроцилиндров.
ношенные детали.
Повышенный износ и расслоение шин передних колес
Нарушена регулировка сходимости ко-
Отрегулируйте сходимость как указано в
лес.
разделе «Регулировки».
Несоответствие давления воздуха в
Поддерживайте давление в шинах со-
шинах рекомендуемым нормам.
гласно рекомендациям (см. раздел «Аг-
регатирование»).
Передний мост постоянно включен при-
Проверьте включение
-выключение
нудительно.
ПВМ. При обнаружении неисправностей
устраните их.
Рулевое управление
Повышенное усилие на рулевом колесе
Отсутствует или недостаточное давле-
Давление в гидросистеме руля должно
ние в гидросистеме руля по причинам:
быть 140...155 кгс/см2 (в упоре).
недостаточный уровень масла в баке; Заполните бак маслом до требуемого
уровня и прокачайте гидросистему для
удаления воздуха
насос питания не развивает требуе-
Направьте в ремонт или замените на-
мого давления;
сос.
предохранительный клапан насоса-
Промойте предохранительный клапан и
дозатора завис в открытом положе-
отрегулируйте на давление
140...155
нии или настроен на низкое давле-
кгс/см2 *.
ние;
значительное трение или подклини-
Проверьте и устраните причины, пре-
вание в механических элементах ру-
пятствующие свободному перемещению
левой колонки;
в механических элементах рулевой ко-
лонки.
подсос воздуха во всасывающей ма-
Проверьте всасывающую магистраль,
гистрали системы.
устраните негерметичность. Прокачайте
систему для удаления воздуха.
* - Работы производятся специалистом сервисного центра.
Л8
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес
Отсутствует масло в маслобаке.
Заполните бак до требуемого уровня и
прокачайте гидросистему для удаления
воздуха.
Изношены уплотнения поршня гидроци-
Замените уплотнения или гидроцилиндр.
линдра.
Рулевое колесо не возвращается в «нейтраль»,
«моторение» насоса-дозатора
Повышенное трение или подклинивание
Устраните причины трения и подклини-
в механических элементах рулевой ко-
вания.
лонки.
Шлицевой хвостовик рулевой колонки и
Освободите кардан.
насос-дозатор установлены несоосно
Для увеличения зазора установите до-
(распор карданного вала) или с недоста-
полнительные шайбы толщиной не бо-
точным зазором.
лее 1,5 мм между насосом-дозатором и
кронштейном рулевой колонки.
Наличие грязи между золотником и гиль-
Промойте и очистите от загрязнения зо-
зой насоса-дозатора
лотник и гильзу насоса-дозатора *.
Увеличенный люфт рулевого колеса
Не затянуты конусные пальцы гидроци-
Затяните гайки пальцев моментом
линдров или рулевой тяги.
12...14кгс•м и зашплинтуйте.
Повышеный люфт шлицевого соедине-
Замените нижнюю вилку кардана.
ния
«кардан рулевого вала
— насос-
дозатор».
Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора вправо-влево
Не отрегулировано схождение колес.
Отрегулируйте сходимость колес как ука-
зано в разделе Е, «Регулировки».
Несоответствие выдвижки редукторов
Отрегулируйте выдвижку редукторов и
ПВМ и установки гидроцилиндров.
установку гидроцилиндров в зависимости
от выбранной колеи.
Неполный угол поворота направляющих колес
Недостаточное давление в гидросистеме
Проверьте и отрегулируйте давление в
рулевого управления.
пределах 140...155 кгс/см2 *.
Неисправен насос питания.
Отремонтируйте или замените насос.
Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения руле-
вого колеса.
Неправильное подсоединение цилиндро-
Измените подсоединение.
вых выводов насоса-дозатора к цилиндру
поворота.
* - Работы производятся специалистом сервисного центра.
Л9
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Гидронавесная система
А. С силовым регулятором.
Навеска с сельскохозяйственным орудием не поднимается
Отсутствует давление в гидросистеме:
зависание перепускного клапана;
Выньте детали клапана, промойте и ус-
тановите в корпус. Клапан должен сво-
бодно перемещаться.
засорение предохранительного клапа-
Разберите предохранительный клапан,
на;
промойте, установите на место. Отрегу-
лируйте давление срабатывания клапа-
на.
недостаточное количество масла в ба-
Долейте в бак масло до рекомендованно-
ке.
го уровня.
Потеря производительности насоса.
Проверьте производительность насоса,
при необходимости замените.
Разрегулирована длина тяги управления
Отрегулируйте, как указано в разделе
регулятором.
«Регулировки».
Вес с/х орудия превышает допустимый
Применяйте с/х орудия согласованные с
для НУ трактора.
заводом-изготовителем.
Отсутствует принудительное опускание навески
Неправильно
отрегулирована
тяга
Отрегулируйте как указано в разделе
управления регулятором.
«Регулировки».
Медленный подъем навески с сельскохозяйственным орудием
Подсос воздуха в гидросистему.
Выявите место подсоса и устраните де-
фект.
Потеря производительности насоса.
Проверьте производительность насоса,
при необходимости замените.
Вес с/х орудия превышает допустимый
Применяйте с/х орудия согласованные с
для НУ трактора.
заводом-изготовителем.
Вспенивание масла в баке и выплескивание через сапун
Подсос воздуха в систему по всасываю-
Подтяните крепление и при необходимо-
щей магистрали.
сти замените прокладки всасывающего
патрубка.
Подсос воздуха через самоподжимные
Проверьте состояние самоподжимных
манжеты масляного насоса гидросисте-
манжет и при необходимости замените.
мы навески или насоса системы ГОРУ.
Завышен уровень масла в баке.
Слейте избыточное масло до рекомен-
дованного уровня.
Л10
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Повышенный нагрев масла при работе системы
Недостаточное количество масла в баке. Долейте в бак масло до рекомендованно-
го уровня.
Погнуты или смяты маслопроводы.
Устраните вмятины или замените масло-
провод.
Рассухаривание деталей стержневого
Замените стержневой клапан.
клапана распределителя.
Зависание золотника гидрораспредели-
Возвратите рычаги гидрораспределителя
теля.
в положение «нейтраль» после заверше-
ния операции.
Гидромоторы с/х орудия по расходу не
Применяйте с/х орудия согласованные с
согласуются с подачей насоса трактора.
заводом-изготовителем.
Сельскохозяйственное орудие не удерживается в транспортном положении
(скорость опускания превышает 20 мм за 10 мин)
Неправильно отрегулирована тяга управ-
Отрегулируйте как указано в разделе Е
ления регулятором.
«Регулировки».
Утечка масла по уплотнительным коль-
Замените уплотнительные кольца порш-
цам поршня цилиндра или штока;
ня цилиндра.
Негерметичен запорный клапан регуля-
Отрегулируйте или замените клапан.
тора.
При силовом регулировании изменения глубины пахоты превышают
агротехнические нормы, обороты дизеля при перегрузках падают
Закрыт кран скорости коррекций.
Поворотом маховичка против часовой
стрелки увеличьте скорость автоматиче-
ских коррекций.
Центральная тяга навесного устройства
Установите центральную тягу на верхнее
установлена на нижнее отверстие серь-
отверстие серьги, а при недостаточной
ги.
максимальной глубине пахоты
— на
среднее отверстие.
Неправильно отрегулирован силовой
Отрегулируйте силовой датчик, а затем —
датчик.
силовую тягу (см. раздел Е “Регулировки”.
Неправильно отрегулирована силовая
Отрегулируйте силовую тягу.
тяга.
Ослаблена затяжка разрезных ступиц
Затяните болты ступиц рычагов на про-
рычагов на промежуточном валике.
межуточном валике.
Разбиты отверстия на стойке и раме плу-
Произведите ремонт плуга, чтобы обес-
га, соединяемые стяжкой, недостаточная
печить жесткость рамы и ее соединение
жесткость рамы плуга.
со стойкой.
Л11
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Рукоятка регулятора не возвращается самостоятельно из положения “подъ-
ем” в положение “нейтраль транспортная”
Наличие заеданий в соединениях рукоят-
Устраните заедания, зачистите поверх-
ки управления с силовым регулятором
ности шарнирных сочленений от следов
коррозии, при необходимости нанесите
слой смазки.
Чрезмерно затянут болт пружины фикса-
Отрегулируйте натяжение пружины фик-
тора на рукоятке управления
сатора на рукоятке управления.
Неправильно
отрегулирована
тяга
Отрегулируйте длину тяги (см. раздел.
управления регулятором.
“Регулировки”).
Б. С гидроподъемником (Беларус-1025.2/1025.3)
Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток
распределителя в позицию «подъем» или «опускание»,
не слышно характерного звука, издаваемого насосом под нагрузкой
Загрязнение предохранительного клапа-
Разберите и промойте предохранитель-
на распределителя трактора.
ный клапан. Отрегулируйте давление,
поддерживаемое предохранительным
клапаном.
Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток
распределителя в позицию «подъем» слышен характерный звук, издаваемый
насосом под нагрузкой. После остановки дизеля, перевода позиционной ру-
коятки в переднее положение, затем в заднее положение и
запуска дизеля, навеска поднимается (силовая рукоятка должна находится в
переднем положении).
Засорение жиклерного отверстия в кла-
Снимите с трактора регулятор-распре-
пане разгрузки.
делитель, извлеките из него перепускной
клапан, промойте клапан, прочистите
жиклерное отверстие клапана.
Попадание посторонних частиц под
Установите позиционную рукоятку в пе-
кромки золотника.
реднее положение. Утопите толкатель
регулятора-распределителя. Переведите
позиционную рукоятку в заднее положе-
ние, толкатель должен переместиться
вверх не менее, чем на 7 мм. При мень-
шем перемещении снимите регулятор-
распределитель, промойте золотник и
корпус.
Навеска с грузом не поднимается или ее подъем замедлен
Неисправность проявляется по мере про-
Проверьте производительность насоса.
гревания масла в гидросистеме — неис-
Если к.п.д. насоса меньше 0,7, замените
правен насос.
насос.
Неисправность проявляется при любой
Снимите регулятор-распределитель, из-
температуре масла — засорение клапана
влеките перепускной клапан, промойте
разгрузки.
его и корпус в дизельном топливе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности