Электрооборудование трактора МТЗ-82
Электрооборудование трактора МТЗ-82
Техническое обслуживание электрооборудования трактора или ремонт его в ряде случаев связаны со снятием с трактора соответствующих приборов или частичным разъединением их с проводкой. В этом случае обязательно выключите выключатель массы. Соединение и разъединение штепсельных разъемов производите только в обесточенном состоянии.
Зависимость между плотностью электролита при 25 °С и степенью заряженности АКБ
Таблица 11
Полностью заряженная батарея | Батарея разряжена | |
---|---|---|
на 25% | на 50% | |
1,30 | 1,26 | 1,22 |
1,28 | 1,24 | 1,21 |
1,26 | 1,22 | 1,18 |
1,24 | 1,20 | 1,16 |
1,22 | 1,18 | 1,14 |
Обслуживание и проверка аккумуляторной батареи
Батарею содержите в чистоте и заряженном состоянии. Плотность электролита полностью заряженной батареи должна составлять:
- для холодного и умеренного климата — 1,28 г/см³ при 25 °С;
- для тропического климата — 1,23 г/см³ при 25 °С.
Разность плотности электролита по секциям батареи должна быть не более 0,02 г/см³.
Для удаления случайно пролитого электролита, грязи и пыли регулярно протирайте поверхность чистой тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Следите за тем, чтобы заливные отверстия в крышках элементов были плотно закрыты пробками, а вентиляционные отверстия не были засорены. Регулярно очищайте окислившиеся клеммы батареи и наконечники проводов и смазывайте их тонким слоем технического вазелина. Батареи на тракторе должны находится в состоянии, близком к полной заряженности; разряд их больше чем на 50 % летом и 25 % зимой не допускается. Уровень электролита во всех элементах батареи должен находится между отметками, нанесенными на корпусе батареи или быть выше сепараторов на 10-15 мм. Степень разряженности батареи определяется плотностью электролита или величиной напряжения. Проверка состояния батарей производится в специализированной мастерской.
Техническое обслуживание генератора
В связи с тем, что генератор не имеет трущихся контактов, а закрытые шарикоподшипники, установленные в нем, не требуют добавления смазки, техническое обслуживание генератора сведено до минимума.
Ежедневно перед началом работы проверяйте исправность генератора по указателю напряжения, значения показаний которого указаны в разделе 4. "Органы управления и контрольно-измерительные приборы". Перед обслуживанием очистите генератор от пыли и грязи. Проверьте состояние и надежность крепления проводов, подходящих к генератору, крепление генератора к дизелю, отсутствие повышенных осевых и радиальных люфтов в шарикоподшипниках (по повышенному шуму генератора). Чтобы не вывести из строя элементы генератора при обслуживании электрооборудования трактора, выполняйте приведенные ниже требования.
- • Не производите работу в электрических цепях при работающем дизеле.
- Не проверяйте исправность электрических цепей и компонентов электрооборудования "на искру" (методом короткого замыкания).
- Отсоединяйте батареи от "массы", когда устанавливаете или снимаете генератор. Соблюдайте правильную полярность при подсоединении тракторной батареи или при использовании переносной батареи для пуска дизеля. Соединяйте плюс с плюсом и минус с минусом.
Регулировку напряжения генератора, в котором предусмотрена посезонная регулировка, производите винтом 1 (рис. 66), устанавливая его в положение "Л" в теплое время года или "3" — в холодное время года.
Рис. 66.
Проверка сборочных единиц пускового устройства дизеля Д-243
СТАРТЕР. В процессе эксплуатации трактора следите за чистотой стартера, периодически проверяйте надежность его крепления, состояние клемм, не допускайте их загрязнений и ослабления крепления. Так же периодически проверяйте щеточный узел стартера, для чего отверните винты 1 (рис. 67) и снимите защитный кожух 2 стартера, проверьте состояние коллектора, щеточной арматуры, легкость передвижения щеток в щеткодержателях 3 и давление пружин 4 на щетки 5 стартера. Рабочая поверхность коллектора должна быть чистой. Давление щеток 750-1000 гс. Через 2000 часов работы трактора, а также при наличии значительного износа или подгорания коллектора направьте стартер в специализированную мастерскую.
Рис. 67.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст