Пределы температур, при которых может эксплуатироваться трактор
°С
±40
ДИЗЕЛЬ
Тип
—
Четырехтактный с непосредственным впрыском топлива
Модель
—
Д-243
Мощность эксплуатационная
л.с. (кВт)
78+5(57,4+3,7)
Номинальная частота вращения коленчатого вала
об/мин
2200
Угол опережения подачи топлива (по мениску) до ВМТ поршня дизеля
град
20±1
Число цилиндров
шт.
4
Диаметр цилиндра
мм
110
Ход поршня
мм
125
Степень сжатия
—
16
Рабочий объем цилиндров
л
4,75
Порядок работы цилиндров
—
1-3-4-2
Система охлаждения
—
Жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Система смазки
—
Комбинированная, с масляным радиатором
Топливный насос
тип
—
Четырехплунжерный рядный с подкачивающим насосом
Марка
—
4УТНИ
Регулятор частоты вращения
Механический, всережимный с корректором
Форсунка
—
17.1112010-10, 171.1112010-01
Давление впрыска топлива
кгс/см2
220 - 228
(МПа)
(21,6-22,4)
Воздухоочиститель
Комбинированный с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха
Система пуска
Электростартер, электрофакельный подогреватель
Масса сухого дизеля без муфты сцепления
430
Применяемое топливо и охлаждающие жидкости
Марка топлива:
Дизельное основное:
летом - Л-0,2-40 или Л-0,2-62 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта;
зимой - 3-0,2-35 или 3-0,2-45 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта.
Дизельное дублирующее:
летом - Л-0,5-40 или Л-0,5-62 ГОСТ 305-82;
зимой - 3-0,5-35 или 3-0,5-45 ГОСТ 305-82.
При -50°С:
основное - А-0,2 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта;
дублирующее - А-0,4 ГОСТ 305-82.
Охлаждающая жидкость:
основная - ОЖ-40 или ОЖ-65 ГОСТ 28084-89;
дублирующая - Тосол А 40М или Тосол А 65М ТУ 6-57-48-91.
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
Муфта сцепления
—
Фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутого типа
Понижающий редуктор
—
Две пары цилиндрических шестерен, удваивающих число передач
Коробка передач
—
Механическая, 9Р+2Р, ступенчатая со скользящими шестернями
Число передач трансмиссии:
вперед
—
18
назад
—
4
Беларус 82 Р
вперед
—
17
назад
—
4
Главная передача
Пара конических шестерен с круговыми зубьями
Дифференциал заднего моста
—
Конический с четырьмя саттелитами
Механизм блокировки дифференциала заднего моста
—
Фрикционная муфта с управлением от датчика
Конечные передачи
Цилиндрические шестерни с прямыми зубьями
Дополнительный бортовой редуктор заднего моста
Беларус 82 Р
Три цилиндрические шестерни с прямыми зубьями
Тормоза
—
Дисковые, сухие
Стояночный тормоз
—
Дисковый, сухой, независимый
ОСТОВ, ХОДОВАЯ СИСТЕМА
Остов трактора
—
Полурама
Тип ходовой системы
Беларус 80.
—
Колеса на пневматических шинах, задние -ведущие, передние - направляющие
Беларус 82.1, Беларус 82.2, Беларус 82Р
—
Колеса на пневматических шинах, задние - ведущие, передние - ведущие и направляющие
Размеры шин
передних колес:
Беларус 80.1
дюйм
9-20
Беларус 82.1
дюйм
11,2-20
Беларус 82.2
дюйм
360/70R24
Беларус 82 Р
дюйм
16,0-20
задних колес:
Беларус 80.1
дюйм
15.5R38
Беларус 82.1
дюйм
15.5R38
Беларус 82.2
дюйм
18.4R34 (Ф-11)
Беларус 82Р
дюйм
18.4R34 (Ф-44)
Давление воздуха в шинах (в зависимости от нагрузки)передних колес:
Беларус 80.1/80.2
кгс/см²(МПа)
1,2-2,6 (0,12-0,26)
Беларус 82.1
кгс/см²(МПа)
1,0-2,1 (0,10-0,21)
Беларус 82.2
кгс/см²(МПа)
0,8-1,6 (0,08-0,16)
Беларус 82Р
кгс/см²(МПа)
0,8-1,7 (0,08-0,17)
задних колес
кгс/см²(МПа)
1,0-1,8 (0,10-0,18)
задних колес Беларус 82Р
кгс/см²(МПа)
1,0-1,4 (0,10-0,14)
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (ГУР)
Тип гидроусилителя
—
Гидромеханический
Механизм рулевого управления
—
Червяк, косозубый сектор и ГУР
Тип насоса
—
Шестеренчатый НШ10-В-З-Л
Подача насоса
л/мин
21
Максимальное рабочее давление в системе
Беларус 80.1/82.1
кгс/см²(МПа)
90-0,5 (9,0-0,05)
Беларус 82Р
кгс/см²(МПа)
100 ±5,0 (10 ±0,5)
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ЦИЛИНДРОМ В РУЛЕВОЙ ТРАПЕЦИИ
Насос-дозатор
—
Героторный, с объемной постоянной 100 см /об (160 см³/об)*
Давление настройки предохранительного клапана
кгс/см²(МПа)
140+15(14+1S)
Давление настройки противоударных клапанов
кгс/см²(МПа)
200+20(20*20)
Насос питания
—
производительностью 21 л/мин (28 л/мин)*
Механизм поворота
—
Гидроцилиндр двойного действия
Диаметр цилиндра
мм
50 (63)*
Диаметр штока
мм
25 (30)*
Ход штока
мм
200
Кран блокировки дифференциала заднего моста
_
Золотниковый
Давление настройки редукционного клапана
кгс/см²(МПа)
11,0 ± 2,0 (1,10 ±0,20)
При установке ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА
Тип гидросистемы
—
Универсальная, раздельно-агрегатная
Давление срабатывания предохранительного клапана
кгс/см²(МПа)
200 (20)
Номинальное рабочее давление в системе
кгс/см²(МПа)
160 (16)
Насос
—
Шестеренчатый НШ32А-3 или НШ32М-3 правого вращения
Привод насоса
—
От дизеля через приводные шестерни ВОМ
Подача насоса, не менее
л/мин
45
Распределитель
—
Золотниково-клапанный, Р80-3/4-222/111 для тракторов с силовым регулятором, Р80-3/1-222 для тракторов без силового регулятора
Цилиндр
—
Двухстороннего действия Ц100x200-3
Грузоподъемность задней навесной системы на расстоянии 610 мм от оси подвеса при установке раскосов на дополнительные отверстия, не менее
кН(кгс)
18(1800)
Силовой (позиционный)регулятор
—
Автоматический с подвижной управляемой гильзой и следящим золотником
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Система проводки
Однопроводная, отрицательный полюс источника тока соединен с "массой"
Номинальное напряжение сети
12 В
Источник тока
Генератор мощностью 1150 Вт переменного тока со встроенным выпрямительным интегральным регулятором напряжения, две аккумуляторные батареи 12 В, 88 А*ч, соединенные параллельно
Система освещения и световой сигнализации
Две дорожные фары типа "Европейский луч" с ближним и дальним светом; рабочие фары (две передние и две задние) для освещения фронта работ; передние двухсекционные фонари для указания габаритов и поворотов; задние трехсек-ционные фонари для указания поворотов, сигналов торможения и габаритов; фонарь освещения номерного знака; све-тоотражатели; блоки контрольных ламп, сигнализирующие включение указателей поворота, включение дальнего света фар, включение ручного стояночного тормоза; плафон кабины; фонари автопоезда (три).
Система аварийной звуковой сигнализации (для тракторов с комбинацией приборов)
Зуммер (при снижении давления масла в дизеле ниже допустимого или повышения температуры охлаждающей жидкости выше допустимой)
Контрольно-измерительные приборы
Указатель давления масла в системе смазки дизеля;Указатель давления воздуха в пневмоси-стеме;Указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля; Указатель напряжения; Указатель уровня топлива; Электрический тахоспидометр со встроенным счетчиком астрономического времени работы дизеля. Возможна установка комбинации приборов. Сигнализаторы: засоренности воздухоочистителя, аварийного падения давления масла в дизеле, ГОРУ, давления воздуха в пневмосистеме, аварийной температуры охлаждающей жидкости в дизеле, контроля работы свечей накаливания.
Звуковой сигнал
Безрупорный
Штепсельная розетка для подключения электрооборудования прицепных машин и переносной лампы
Комбинированная
Электродвигатель вентилятора отопителя
Мощность 90 Вт
Электрические стеклоочистители
переднего стекла
Пантографный, однощеточный
заднего стекла
Однорычажный, однощеточный
Стеклоомыватель переднего стекла
Одножиклерный
ЗАДНИЙ ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ
Привод
—
Независимый I, независимый II, синхронный
Частота вращения хвостовика ВОМ в положениях привода
независимый 1
об/мин
540
независимый II
об/мин
1000
синхронный:
Беларус 80.1 Беларус 82.1/82.2
об/м пути
3,5
Беларус 82Р
об/м пути
3,6
Хвостовик сменный, количество шлицев
—
8 и 21
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА
Тип
—
Механический
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПРИЦЕПОВ
Тип
—
Пневматический, однопроводный, сблокированный с тормозами трактора
Давление в пневмосистеме, поддерживаемое регулятором
кгс/см²(МПа)
от 6,5 до 8,0 (от 0,65 до 0,80)
Давление в пневмосистеме, ограничиваемое предохранительным клапаном
кгс/см²(МПа)
8,5-10,0 (0,85-1,00)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ (ПО ЗАКАЗУ)
Приводной шкив:
•механизм шкива
—
Конический одноступенчатый редуктор
•диаметр
мм
300
•ширина
мм
200
•привод
—
От заднего ВОМ
Частота вращения шкива в положениях рычагов управления:
•независимый 1
об/мин
859
•независимый II
об/мин
1590
Боковой вал отбора мощности:
•привод
—
Зависимый, от КП
Частота вращения при номинальном режиме дизеля:
• без понижающего редуктора
об/мин
754
• с понижающим редуктором
об/мин
570
Колеса с шинами:
тип шин - задние
—
Пневматическая, низкого давления
назначение
18.4R30 или 18.4L-30 (18,4/78-30) для дорожно-строительных и других специальных работ 9,5-42 для пропашных работ в узких междурядьях16.9R38 уширенная для пропашных работ
Тягово-сцепное устройство ТСУ-ЗК
ширина зева крюка
мм
48
Расположение тягового крюка от грунта
• положение 1
мм
775
• положение II
мм
950
Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж (Для агрегатирования с прицепными сельхозмашинами)
Вертикальная нагрузка на прицепную вилку, не более
к гс (кН)
650 (6,5)
Возможное перемещение точки прицепа:
в горизонтальной плоскости в обе стороны от среднего положения
мм
до 160 мм с интервалом 80 мм
в вертикальной плоскости от фунта
мм
200 - 500 (бесступенчато)
для Беларус 82Р
мм
455 - 755 (бесступенчато)
Гидрофицированный крюк (ТСУ-2)
Тип
Жесткий, с механической фиксацией в транспортном положении, управляемый гидросистемой трактора
Вертикальная нагрузка на крюк от прицепа, не более
кгс (кН)
1400(14)
Номинальное расстояние в транспортном положении от оси крюка:
• до оси ВОМ
мм
217
• до торца ВОМ
мм
160
Зев крюка
мм
55
Внутренний диаметр петли дышла прицепа
мм
70
Автоматическая сцепка
Тип
—
СА-1
Разрывные муфты с кронштейном в сборе (назначение)
—
Для предохранения шлангов от разрывов при осевых усилиях
Шланги сцепки (назначение)
Для соединения гидросистемы трактора с гидросистемой сельскохозяйственных машин
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст