Контрольно-измерительные приборы трактора МТЗ-82


Контрольно-измерительные приборы трактора МТЗ-82



На тракторы могут устанавливаться щитки приборов с автономными приборами (рис. 8.1) или с комбинацией приборов (рис. 8.1а), на них также расположены блоки контрольных ламп (рис. 8.2), а внутри щитков смонтированы три блока предохранителей с плавкими вставками для защиты электрических цепей (рис. 9).

Рис. 8.1

Рис. 8.1а

4.2.1. Автономные приборы

10 — указатель напряжения. Значение показаний прибора указаны в таблице 2.

11 — указатель уровня топлива в баках. Зоны 0 - 0,5 - П.

12 — указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля с контрольной лампой аварийной температуры; шкала имеет три зоны: рабочая 80-100 °С, нерабочие 40-80 °С и 100-120 °С.

13— указатель давления масла в системе смазки дизеля с лампой аварийного давления; шкала имеет три зоны: рабочая 1 - 4 кгс/см², нерабочие 0-1 и 4 -6 кгс/см².

14—блоки контрольных ламп. Назначение контрольных ламп в блоках показано на рис. 8.2.

15—указатель давления воздуха в пневмосистеме. Шкала имеет три зоны: рабочая 5-8 кгс/см², нерабочие 0 - 5 и 8 -10 кгс/см².

16—заглушка.

18—тахоспидометр (см. рис. 9.1).

30— пульт управления тахоспидометром (см. рис. 9.2).

Рис.8.2. Блоки контрольных ламп

Таблица 2

Зона на шкале указателя напряжения, цвет Значение показания
При неработающем дизеле При работающем дизеле
10-12 Красный цвет АКБ разряжена Не работает генератор
12-13,2 Желтый цвет АКБ имеет нормальную зарядку Отсутствует зарядка АКБ (низкое зарядное напряжение)
13,2-15,2 Зеленый цвет Рабочая зона Нормальный режим зарядки АКБ
15,2-16 Красный цвет Перезаряд АКБ
12,7-12 Желтый цвет Начало разряда АКБ
Белая риска в желтой зоне Номинальная ЭДС АКБ-12.7В

Рис.9. Блоки предохранителей с плавкими вставками

В щитке приборов смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните винт на крышке щитка приборов и откройте крышку.

Предохранители защищают от перегрузок следующие электрические цепи трактора:

1 — Сигнал торможения (15 А);

2 — Плафон кабины и задние рабочие фары (15 А);

3 —Аварийная сигнализация (15 А);

4 —Стеклоочиститель и стеклоомыватель (15 А);

5 —Звуковой сигнал (7,5 А);

6 —Дальний свет дорожных фар (15 А);

7 —Левые габаритные огни (7,5 А);

8 —Правые габаритные огни и подсветка щитка приборов (15 А);

9 —Ближний свет левой дорожной фары (7,5 А);

10—Ближний свет правой дорожной фары (7,5 А);

11 — Приборы, блоки контрольных ламп, сигнальная лампа стояночного тормоза (7,5 А);

12— Реле-указателей поворота (7,5 А);

13—Передние рабочие фары (25 А);

14—Блокировка дифференциала заднего моста (25 А);

15— Электрофакельный подогреватель, (25 А);

16—Электродвигатель системы вентиляции и отопления (25 А).

Цепь заряда аккумуляторных батарей защищена предохранителем 60 А.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Чтобы избе-жать обгорания электропроводки трактора, никогда не применяйте предохранители более высокого номинала по силе тока, чем указано выше. Если предохранитель часто сгорает, установите причину и устраните неисправность.

4.2.2. Комбинация приборов

На лицевой панели щитка установлены комбинация приборов 186 (рис 9.3) (вместо автономных указателей 10, 11, 12, 13 и 15) и электрический тахоспидометр 18а с пультом управления 18в.

Тахоспидометр (18а)

Электрический тахоспидометр, установленный в щитке приборов, работает следующим образом.

  • При остановленном тракторе после установки выключателя стартера и приборов в положение I на дисплее (7) появляется индикация (5) наработки дизеля в часах.
  • При движении трактора на дисплее (7) появляется индикация (6) скорости движения трактора (км/ч), при этом индикация (5) исчезает. Электрический сигнал скорости движения поступает от датчиков скорости, установленных в рукавах полуосей заднего моста.
  • После запуска дизеля стрелочный указатель (8) перемещается по круговой шкале (1) для индикации частоты вращения коленчатого вала дизеля. Одновременно на дисплее (4) появляется индикация частоты вращения ВОМ (об/мин). Шкала (3) -для ВОМ I и шкала (2) - для ВОМ II. Электрический сигнал частоты вращения подается с фазной обмотки генератора.

Пульт (18в) управления тахоспидометром (18а)

Пульт управления установлен на щитке приборов под тахоспидометром и служит для программирования тахоспидо-метра по моделям тракторов Беларус различных серий, радиусам качения задних колес и моделям дизелей.

Внимание! На заводе тахоспидометр запрограммирован именно под модель Вашего трактора. Перепрограммирование потребуется только при смене типа шин. Не проводите перепрограммирование тахоспидометра без необходимости.

Рис. 9.1. Электрический тахоспидометр

  1. Шкала частоты вращения коленчатого вала дизеля, об/мин.
  2. Шкала частоты вращения ВОМ II — 1000 об/мин.
  3. Шкала частоты вращения ВОМ I — 540 об/мин.
  4. Дисплей (СИД) индикации частоты вращения заднего ВОМ.
  5. Индикация наработки дизеля, ч.
  6. Индикация скорости движения трактора, км/ч.
  7. Дисплей (ЖКИ) индикации наработки дизеля и скорости движения трактора.
  8. Стрелочный указатель частоты вращения коленчатого вала дизеля.

Рис. 9.2. Пульт управления тахоспидометром

  1. Кнопка вывода на дисплей (7) тахоспидометра параметрического кода.
  2. Кнопка вывода на дисплей (7) тахоспидометра значений кодируемых чисел при программировании по моделям трактора, радиусам качения задних колес и моделям дизелей.

Программирование тахоспидометра (18а)

Программирование тахоспидометра осуществляется с помощью пульта управления (18в) следующим образом:

  • Снимите крышку пульта (18в);
  • Нажмите кнопку (1) для введения режима "Программирование".

1. Запрограммируйте тахоспидометр по числу зубьев шестерни по месту установки датчика оборотов дизеля (параметр "1"), для чего:

  • Нажмите кнопку (1) пульта и выведите на дисплей (7) тахоспидометра (18а) букву "Z".
  • Нажмите кнопку (2) пульта и установите значение числа зубьев (Z) согласно таблице 2а.

2. Запрограммируйте радиус качения заднего колеса (параметр "2"):

  • Нажмите кнопку (1) и выведите на дисплей (7) тахоспидометра букву «R»
  • Нажмите кнопку (2) и установите значение Rk согласно таблице 26.

3. Запрограммируйте модель дизеля (параметр «3»);

  • Нажмите кнопку (1) и выведите на дисплей (7) тахоспидометра букву «D»,
  • Нажмите кнопку (2) и установите требуемую модель дизеля согласно таблице 2в.

По истечении семи секунд после проведения программирования прибор автоматически возвращается в рабочий режим. Установите на место крышку пульта.

Таблица 2а

Число зубьев (Z) Модель трактора
69 Беларус 570; 590; 80.1; 890; 900; 922; 950; 1025 и их модификации
23 Беларус 1021;1221; 1522

Таблица 26

Марка шины 16.9R30 18.4L30 15.5R38 9,5-42
Rk, м 0,690 0,720 0,750 0,725
Кодируемое число 690 720 750 725
Марка шины 18.4R34 (Ф11) 16.9R38 18.4R34 (Ф44) 11.2R42
Rk, м 0.770 0,800 0,807 0,750
Кодируемое число 770 800 805 750

Примечание: Если отсутствует информация о типе установленных шин, допускается перед вводом трактора в эксплуатацию замерить Rk как расстояние от оси колеса до земли. После этого ввести на пульт управления ближайшее к измеренному кодируемое число.

Таблица 2в

Модель дизеля Д-242 Д-243 Д-244
Номинальные обороты, об/мин 1800 2200 1700
Кодируемое число 242 243 244
Модель двигателя Д-245 Д-245.5 Д-260
Номинальные обороты, об/мин 2200 1800 2100
Кодируемое число 245 245.5 260

Комбинация приборов (18б) (рис. 10)

1. Указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля с сигнальной лампой аварийной температуры (красного цвета).

Шкала указателя имеет три зоны:

  • рабочая — 80 -100 °С — зеленый цвет;
  • нерабочие — 40 - 80 °С — желтый цвет;
  • — 100-120°С — красный цвет.

2. Указатель давления масла в дизеле (с сигнальной лампой аварийного падения давления)

Шкала указателя имеет три зоны:

  • рабочая — 1-5 кгс/см²;
  • нерабочие — 0-1 и5-6 кгс/см². При запуске холодного двигателя возможно давление до 6 кгс/см². Если лампа аварийного давления горит при работающем дизеле, немедленно остановите дизель и устраните неисправность.

3. Указатель давления воздуха в пневмосистеме с сигнальной лампой аварийного давления (красного цвета) Шкала указателя имеет три зоны:

  • рабочая — 5-8 кгс/см²;
  • нерабочие — 0-5 и 8-10 кгс/см².

4. Указатель уровня топлива в баке с контрольной лампой резервного уровня (оранжевого цвета)

Прибор имеет деления: 0 — 1/4 — 1/2 — 3/4 -1.

Комбинация приборов (186) (рис. 10)

Рис. 10. Комбинация приборов

Зоны шкал, отмеченных штриховкой, означают:

Не допускайте использования топлива до состояния "сухого бака".

5. Указатель напряжения с сигнальной лампой зарядки АКБ (красного цвета)

Значение показаний указано в таблице 2 (см. стр. 32).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности