Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) трактора МТЗ 826 через каждые 500 часов работы
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) трактора МТЗ 826 через каждые 500 часов работы
Выполните операции предыдущего ТО плюс следующие:
Операция 18. Центробежный масляный фильтр дизеля
• Отверните гайку (1) и снимите колпак (2).
• Вставьте отвертку (5) или стержень между корпусом фильтра и днищем ротора, чтобы застопорить ротор (3) от вращения, и вращая ключом (4) гайку ротора, снимите стакан ротора (3).
• Снимите крышку (6), крыльчатку (7) и фильтрующую сетку (8) ротора. Если необходимо, очистите и промойте сетку.
• Неметаллическим скребком удалите отложения с внутренних стенок стакана ротора.
• Очистите все детали, промойте их в моющем растворе и продуйте сжатым воздухом.
• Соберите фильтр, выполнив операции разборки в обратной последовательности. Перед сборкой стакана с корпусом ротора смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом.
• Совместите балансировочные метки на стакане и корпусе ротора. Гайку крепления стакана завинчивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.
• Ротор должен вращаться свободно, без заедания.
• Установите колпак (2) и затяните гайку (1) моментом 35...50 Н^м (3,5...5,0кгс-м).
ПРИМЕЧАНИЕ: После остановки
дизеля в течение 30-60 секунд должен быть слышен шум вращающегося ротора. Это указывает на то, что фильтр работает нормально.
ВНИМАНИЕ! Для дизелей с турбонаддувом очистку центробежного масляного фильтра производите через каждые 250 часов работы.
Операция 19. Замена масла в дизеле
• Прогрейте дизель до нормальной рабочей температуры (не менее 70° С).
• Установите трактор на ровной площадке, заглушите дизель и затормозите трактор тормозом.
• Снимите крышку (2) маслозаливной горловины и отверните сливную пробку (4).
ВНИМАНИЕ: Проявляйте осторожность, чтобы избежать контакта с горячим маслом.
Сливайте масло в контейнер для хранения отработанных масел.
• Установите на место сливную пробку (4) и через маслозаливную горловину (1) залейте свежее чистое моторное масло (М-8ДМ, М-8Г2, М-8Г2К
— зимой и М-10ДМ, М-10Г2, М-10Г2к
— летом до верхней метки масломерного стержня (3).
• Установите на место крышку (2) заливной горловины.
• Запустите дизель и дайте ему поработать в течение 1-2 минут.
• Через 10 мин после остановки дизеля проверьте уровень масла щупом.
• Если необходимо, долейте масло
Операция 20. Проверка зазоров между клапанами и коромыслами.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверку зазоров производите на холодном дизеле, предварительно проверив затяжку болтов головки цилиндров.
Регулировку производите в следующей последовательности:
• снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел. Момент затяжки гаек 60...90 Н^м (6...9 кгс»м);
• проверните коленчатый вал дизеля до момента перекрытия клапанов 1-го цилиндра (впускной клапан начинает открываться, а выпускной заканчивает закрытие) и отрегулируйте зазоры в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет от вентилятора);
• для регулировки зазора отпустите контргайку (1) винта (2), введите щуп (5) между торцем стержня клапана (3) и бойком коромысла (4), ввинчивая или вывинчивая винт (2), установите необходимый зазор по щупу.
Величины зазоров между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле для впускных и выпускных клапанов приведены в таблице ниже:
Беларус 826 | |
Впускные клапаны | Выпускные клапаны |
0,20.. .0,35 | 0,20.. .0,35 |
• проверните коленчатый вал на 360°, установите перекрытие клапанов в 4-ом цилиндре и отрегулируйте зазоры в 1, 2, 3 и 5 клапанах как указано выше;
• после регулировки зазоров затяните контргайки (1) и установите на место снятые детали.
Операция 21. Люфт рулевого колеса
При работающем дизеле угловой люфт рулевого колеса не должен превышать 25°. В противном случае, проверьте и устраните люфты в шарнирах гидроцилиндров, рулевой тяге.
Операция 22. Регулировка рабочих и стояночного тормозов. Регулировка тормозного крана и регулятора давления пневмосистемы.
Регулировку управления тормозами производите следующим образом:
а) отверните контргайки (3) регулировочных болтов (2);
б) ввинтите болты (2) в регулировоч-
ные вилки или вывинтите их настолько, чтобы полный ход правой педали тормозов был в пределах
105...115 мм при усилии 120...130 Н. Ход педали левого тормоза должен быть на 5-20 мм меньше для обеспечения одновременного
срабатывания тормозов в сблокированном положении. Не допускается уменьшение хода педалей тормозов менее указанных выше величин, так как это ведет к преждевременному износу накладок и перегреву тормозов;
в) затяните контргайки (3). Заблокируйте педали блокировочной планкой
(1) и проверьте одновременность срабатывания правого и левого тормозов в движении (не более 1 метра по отпечатку).
Попадание смазки в тормоз вызывает замасливание дисков, уменьшение силы трения между их рабочими поверхностями, тормоза «не держат». В этом случае разберите тормоз, устраните течь масла, а замасленные диски промойте бензином и дайте им просохнуть в течение 5-8 мин. После сборки отрегулируйте управление тормозами.
Для регулировки стояночного тормоза установите трактор на ровной площадке, остановите дизель, заблокируйте задние колеса спереди и сзади и выполните следующие операции:
а) установите рычаг управления стояночным тормозом (1) в переднее положение (от себя);
б) ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта (1) (см. нижний рис.), а также контргайку (7) и выньте палец (5);
в) поверните рычаг (4) и совместите верхнюю кромку паза «В1» рычага
(2) с верхней кромкой паза «В2» рычага (3) правой педали тормоза, а затем, вращая вилку (6), совместите отверстия рычага (4) и вилки (6) и вставьте палец (5);
г) отвинтите или завинтите болт (1) так, чтобы при перемещении рычага управления на себя с усилием 200 Н защелка удерживалась во впадине третьего или четвертого зуба сектора «А», а трактор удерживался на уклоне 18%. После регулировки затяните ослабленные контргайки.
Примечание: Для тракторов, оборудованных (по заказу) многодисковыми тормозами, работающими в масляной ванне, операции регулировки тормозов идентичны описанным выше для тракторов с тормозами сухого типа, т.е. с помощью регулировочных болтов.
Операция 23. Проверка и регулировка тормозного крана пневмосистемы и его привода.
В пневмоприводе тормозов прицепов установлен тормозной кран. Для нормального функционирования тормозного крана и тормозов агрегатируемых с трактором прицепов, проверьте работу тормозного крана и, при необходимости, отрегулируйте.
Регулировки производите в свободном положении органов управления тормозами трактора после регулировки рабочих тормозов и стояночного тормоза
Для однопроводного пневмопривода:
1. Присоедините манометр со шкалой не менее 10 кгс/см2 к головке соединительной пневмопривода трактора.
2. Включите компрессор и заполните баллон воздухом до давления 7,7-8,0 кгс/см2 по указателю давления воздуха, расположенному на щитке приборов трактора. Манометр присоединенный к головке соединительной должен показывать при этом давление не менее 7,7 кгс/см2. если оно ниже указанного, выполните следующие операции:
• проверьте наличие зазора «а» между пальцем (5) и верхней кромкой пазов рычагов (7 и 8). Зазор должен быть 1-2 мм;
• если зазора нет, расшплинтуйте и снимите палец (5) и отрегулируйте длину тяги вращением наконечника (4).
3. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте предварительное сжатие пружины (3) до размера 36-38 мм вращени-
ем гаек (2), после чего гайки законтрите.
Предварительное сжатие пружины регулируется так, чтобы при нажатии педалей рабочих тормозов или включении стояночного тормоза вначале происходило перемещение штока тормозного крана до упора, а затем сжатие пружины.
4. При необходимости отрегулируйте тормозной кран.
Давление в пневматической магистрали, т.е. давление на манометре, подсоединенном к соединительной головке, регулируется вращением гайки, находящейся под резиновым чехлом (8)
Для регулировки отсоедините тягу (1) от ушка (9), снимите чехол (8), отвинтите ушко на
2.3 оборота и вращением гайки отрегулируйте давление воздуха до величины не менее 7,7 кгс/см2 (для Венгрии, Германии 5,3-6,0 кгс/см2). Заверните ушко до упора в гайку и законтрите его. Наденьте чехол и подсоедините тягу.
Если привод тормозного крана и кран правильно отрегулированы, то при перемещении сблокированных педалей тормозов на полный ход или включении стояночного тормоза до фиксации его на 2-4 зубе, давление по манометру, присоединенному к головке соединительной, должно снизится до нуля.
Отсоедините манометр от головки соединительной.
Для двухпроводного пневмопривода (если установлен)
Присоедините манометр со шкалой не менее 10 кгс/см2 к головке соединительной с желтой крышкой магистрали управления.
Включите компрессор и заполните баллон воздухом до давления 7,7-8,0 кгс/см2 по указателю давления воздуха, расположенному на щитке приборов трактора. Манометр присоединенный к головке соединительной должен показывать при этом давление 0 кгс/см2.
Если оно выше указанного, выполните следующие операции:
• проверьте наличие зазора «а» между пальцем (5) и верхней кромкой пазов рычагов (7 и 8). Зазор должен быть 1-2 мм;
• если зазора нет, расшплинтуйте и снимите палец (5) и отрегулируйте длину тяги вращением наконечника (4).
Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте предварительное сжатие пружины (3) до размера 36-38 мм вращением гаек (2), после чего гайки законтрите.
Предварительное сжатие пружины регулируется так, чтобы при нажатии педалей рабочих тормозов или включении стояночного тормоза вначале происходило перемещение штока тормозного крана до упора, а затем сжатие пружины.
При необходимости отрегулируйте тормозной кран.
Для регулировки отсоедините тягу (1) от ушка (9), снимите чехол (8), отвинтите ушко на 2.3 оборота и вращением гайки отрегулируйте давление воздуха до
0 кгс/см2). Заверните ушко до упора в гайку и законтрите его. Наденьте чехол и подсоедините тягу.
Если привод тормозного крана и кран правильно отрегулированы, то при перемещении сблокированных педалей тормозов на полный ход или включении стояночного тормоза до фиксации его на 2-4 зубе, давление по манометру, присоединенному к головке соединительной, должно повысится до 6,5-8,0 кгс/см2.
Отсоедините манометр от головки соеди-
нительной.
В случае если указанные регулировки не обеспечивают вышеуказанных параметров по давлению, то снимите тормозной кран и отправьте его для ремонта.
ВАЖНО! При правильно отрегулированных тормозном кране и его приводе давление по манометру, присоединенному к соединительной головке в однопроводном приводе, должно снижаться до нуля, а в двухпроводном пневмоприводе повышаться до 6,5-8,0 кгс/см2 при полном перемещении сблокированных педалей, а также при включении стояночного тормоза.
Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы.
Через 1000 ч работы трактора (ТО-3), при нарушении работы регулятора давления, а также после его разборки для промывки или замены изношенных деталей, произведите регулировочные операции в следующей последовательности:
• Присоедините к баллону на время проверки и регулировки манометр с ценой деления
0,1-0,2 кгс/см2 и со шкалой не менее 16 кгс/см2.
• Снимите колпак (1).
• С помощью гаечного ключа ввинтите крышку (2) в корпус до упора.
• Запустите дизель. Включите компрессор и заполните баллон сжатым воздухом до срабатывания предохранительного клапана (6) при давлении 8,5-10 кгс/см2. если клапан срабатывает при давле-нии выходящем за указанные пределы, произведите его регулировку с помощью винта (8), предварительно ослабив и затем затянув контрогайку (7).
Постепенно вывинчивая крышку (2), отрегулируйте усилие пружин (3,4) так, чтобы давление воздуха в баллоне, при котором происходит открытие разгрузочного клапана (5), состовляло 7,7-8,0 кгс/см2 Зафиксируйте это положение крышки (2) с помощью краски, наносимой на резьбовую часть корпуса и наденьте колпак
(1).
Приоткройте в баллоне клапан удаления конденсата и снизьте давление воздуха до 6,5-7,0 кгс/см2. При этих величинах давления клапан (5) должен закрыться и переключить компрессор на наполнение баллона сжатым воздухом.
Отсоедините от баллона контрольный манометр.
Операция 24. Проверка герметичности магистралей пневмосистемы.
• Доведите давление в пневмосистеме до 6,0... 6,5 кгс/см2 (по указателю давления воздуха на щитке приборов) и заглушите дизель.
• Проверьте по манометру, чтобы падение давления за 30 мин не превышало 2,0 кгс/см2. В противном случае, установите место утечки воздуха и устраните недостаток.
Операция 25. Схождение передних колес.
Схождение передних колес должно быть в пределах 0...8 мм. Если необходимо, произведите регулировочные операции согласно рекомендаций, приведенных в разделе «Регулировки».
* Операцию ТО проводите через 250 часов работы.
Операция 26. Управление смесителем сигналов силового и позиционного регулирования (если установлено)
Поднимите тяги ЗНУ в крайнее верхнее положение. Рукоятка (1) должна поворачиваться в зоне между метками I и III. Если ход рукоятки не соответствует указанным требованиям, обратитесь к механику.
Операция 27. Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта
• Снимите моноциклон (1) и очистите его внутреннюю поверхность.
• Ослабьте хомуты (2), снимите болт
(4), освободите хомут (3) и снимите воздухоочиститель(б).
• Разберите воздухоочиститель, ослабив гайки (7) и сняв поддон (6).
• Очистите внутреннюю полость поддона и залейте свежее моторное масло.
• Извлеките три фильтрующих элемента, промойте их в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом. Очистите центральную трубу. Соберите воздухоочиститель и установите на дизель.
• Проверьте герметичность всех соединений и, при необходимо, подтяните. Дизель, работающий на средней частоте вращения коленчатого вала (1000 об/мин) должен остановиться при перекрытии трубы впуска воздуха.
Операция 28. Замена масляного
фильтра гидросистемы
ПРИМЕЧАНИЕ: Последующие замены масляного фильтра гидросистемы производите через каждые 1000 часов работы.
• Снимите болты (2), крышку (1) и извлеките фильтрующий элемент в сборе с помощью ограничителя (4).
• Снимите гайки (3), ограничитель (4) и фильтрующий элемент (5).
• Промойте корпус (6) в моющем растворе.
• Установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр, выполнив операции в обратной последовательности.
• Установите фильтр в сборе в бак гидросистемы, закройте его крышкой (1) и закрепите болтами (2).
Операция 29. Очистка генератора
Очистите генератор от пыли и грязи. Проверьте и, если необходимо, подтяните болты крепления генератора (1). Проверьте состояние и усилие затяжки клеммовых соединений (2) генератора.
Операция 30. Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива
Слив отстоя производите через каждые 250 часов работы дизеля.
Отверните пробку 1 в нижней части фильтра тонкой очистки топлива на
2.3 оборота в соответствии с рисунком слейте отстой до появления чистого топлива. Заверните пробку.
Операция 31. Уровень масла в трансмиссии
Проверьте уровень масла с помощью масломерного стержня (1) с левой стороны коробки передач. Нормальный ра бочий уровень масла должен быть между верхней и нижней метками на щупе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если Ваш трактор оборудован ходоуменыиителем, проверку масла производите по контрольной пробке (2), расположенной с правой стороны коробки передач. Нормальный рабочий уровень должен быть по нижней кромке резьбового отверстия пробки (2).
Если необходимо откорректировать уровень масла, снимите пробку (3) на верхней крышке коробки передач и долейте масло до уровня.
Проверьте уровень масла в корпусах многодисковых «мокрых» тормозов, если установлены. Уровень масла должен быть до края контрольнозаливного отверстия(4)
Операция 32. Уровень масла в корпусе ПВМ.
1. ПВМ с коническими редукторами
Проверьте уровень масла в:
1. корпусах колесных редукторов (нижних конических пар);
2. корпусе главной передачи (переднего дифференциала);
3. промежуточной опоре карданного привода;
4. корпусах верхних конических пар.
Уровень масла должен быть до нижних кромок резьбовых контрольных
отверстий (1).
Если необходимо, долейте масло до
уровня через контрольные отверстия
2. ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами
Проверьте уровень масла:
• В корпусах колесных редукторов
(левом и правом). Если необходимо, долейте масло до уровня контрольно-заливного отверстия,
закрываемого пробкой (1).
• В главной передаче ПВМ. Если не-
обходимо, долейте масло до уровня контрольно-заливного отверстия,
закрываемого пробкой (2).
Марки заливаемых масел:
• масла трансмиссионные ТАп-15В;
ТСп-15К; ТСп-10; ТАД-17и;
SAE 80W-90 или их аналоги.
Операция 33. Подшипники шкворней ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами
Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте натяг в подшипниках.
• Предварительный натяг в подшипниках шкворней должен быть таким, чтобы усилие поворота кулака, приложенное к фланцу (5) было в пределах 60...80 Н (6...8 кгс). Если необходимо, произведите регулировку следующим образом:
• Отвинтите четыре болта (2) и ввинтите два демонтажных болта (1) в технологические отверстия;
• Удалите необходимое число регулировочных прокладок (4) из-под фланца верхней оси шкворня (3);
• Отвинтите демонтажные болты и равномерно затяните болты (2) моментом 120...140Нм (12...14кгсм).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст