Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) через каждые 125 часов работы трактора МТЗ 826

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) через каждые 125 часов работы трактора МТЗ 826



Выполните предыдущие операции плюс следующие:

Операция 5. Уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя дизеля

Ослабьте две гайки (1) и снимите поддон (2) воздухоочистителя (3). Проверьте уровень масла в поддоне, который должен быть на уровне кольцевого пояска «А».

Долейте масло, если необходимо. При наличии в масле грязи и воды, замените масло.
ВНИМАНИЕ! Не переполняйте поддон маслом выше кольцевого пояска «А», поскольку это может привести к попаданию масла в камеры сгорания дизеля и созданию ложного впечатления о повышенном расходе масла на угар
Операция 5а. Уровень масла в корпусах верхних конических пар ПВМ с коническими редукторами

Проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой маслозаливного отверстия (1). Если необходимо, долейте масло

Операция 6. Слив отстоя из топливных баков и фильтра грубой очистки топлива

Откройте сливные пробки (1) топливных баков (2) и сливную пробку (3) фильтра и слейте отстой до появления чистого топлива. Отстой сливайте в специальную тару и правильно утилизируйте его.

Закройте сливные краны после появления чистого топлива без воды и грязи.

Операция 7. Проверка натяжения ремня привода вентилятора системы охлаждения дизеля

Проверьте ремень на наличие следов износа или повреждения. Если необходимо, замените его.

Для проверки натяжения ремня генератора дизеля с удлиненным щитком приложите усилие около 40 Н на середине ветви «шкив генератора -шкив водяного насоса» (1). Прогиб должен быть в пределах 6... 10 мм. Если необходимо, натяжение ремня регулируйте поворотом корпуса генератора, предварительно ослабив и затем затянув болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке обычного щитка генератора проверку натяжения ремня вентилятора производите на ветви «шкив генератора - шкив коленчатого вала». Прогиб ремня должен быть в пределах 15.20 мм при усилии около 40 Н, приложенном на середине ветви.

Операция 8. Ступицы задних колес

• Проверьте затяжку и, если необходимо, затяните болты (1) крепления ступиц задних колес (четыре болта для каждой ступицы) с помощью динамометрического ключа. Момент затяжки должен быть 300 Н^м (30 кгс^м).

• Проверьте и если необходимо затяните гайки:

• передних колес моментом

200...250 Н*м

• задних колес моментом 300...350 Н^м

• крепление дисков к ободьям моментом 180...240 Н^м

Операция 9. Давление воздуха в шинах

Проверьте состояние протектора и давление воздуха в шинах. Если необходимо, отрегулируйте давление в соответствии с рекомендациями, изложенными в данном «Руководстве».

Операция 10. Очистка фильтра системы отопления и вентиляции кабины

• Поднимите крышу кабины (1).

• Отверните два крепежных болта и снимите крышку фильтра (2) вместе с двумя фильтрующими элементами (3).

• Слегка встряхните элементы, чтобы удалить из фильтра свободные частицы пыли. Будьте осторожны, чтобы не повредить фильтр.

• Очистите фильтры с помощью сжатого воздуха под давлением не более 2 кгс/см2 Насадку шланга удерживайте на расстоянии не ближе 300 мм от фильтра, чтобы не повредить бумажный фильтрующий элемент. Направляйте поток воздуха через фильтр в направлении противоположном нормальному движению воздушного потока, показанному стрелками, нанесенными на фильтре.

• Установите фильтр, выполнив операции в обратной последовательности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во влажных условиях, например в ранние утренние часы, перед обслуживанием фильтра не включайте вентилятор, поскольку попавшие в фильтр частицы влаги трудно удалить.

ПРИМЕЧАНИЕ: При работе трактора в условиях большой запыленности очистку фильтра производите с меньшей периодичностью.

Операция 11. Смазка подшипника отводки сцепления

Снимите пробку (1) с левой стороны корпуса сцепления.

Введите в отверстие наконечник рычажно-плунжерного нагнетателя и произведите 4...6 нагнетаний смазки «Литол-24» через масленку, ввернутую в корпус отводки для смазки выжимного подшипника.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не нагнетайте избыточного количества смазки, поскольку излишняя смазка будет накапливаться внутри корпуса сцепления и может попасть на поверхности трения фрикционных накладок ведомого диска.

Операция 12. Аккумуляторные батареи

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Батареи содержат серную кислоту, которая при попадании на открытые части тела, вызывает сильные ожоги. Остерегайтесь попадания кислоты на кожу рук, в глаза и на одежду. При попадании кислоты на внешние части тела промойте их обильной струей чистой воды. При попадании вовнутрь — выпейте большое количество воды или молока. При попадании на слизистую оболочку глаз — промойте ее обильным количеством воды в течение 15 минут и затем обратитесь за медицинской помощью. Не допускайте попадания искры или пламени в зону электролита — это может привести к взрыву. Заряжайте батареи в вентилируемом помещении. При обслуживании батарей носите защитные очки и перчатки.

Содержите батареи чистыми и сухими. Убедитесь в надежном креплении батарей. Перед снятием пробок очистите прилегающие поверхности.
Проверьте уровень электролита. Он должен быть на 12...15 мм выше защитной сетки (или между метками уровня на прозрачном корпусе батареи).

Перед добавлением дистиллированной воды проверьте плотность электролита в каждой банке батареи. Если необходимо, долейте дистиллированную воду.

Проверьте, чтобы выводы (2) находящиеся под чехлами (А) и пробки (1) были чистыми. Если необходимо, смажьте клеммы (2) техническим вазелином.

Операция 13. Проверка уровня масла в промежуточной опоре карданного привода ПВМ

Проверьте уровень масла в промежуточной опоре. Если необходимо, долейте до уровня нижней кромки заливного отверстия, закрываемого пробкой (1).


Операция 14. Смазка шарниров гидроцилиндра рулевой трапеции

С помощью шприца смажьте шарниры через масленки (1) (две масленки)


смазкой «Литол-24» или рекомендованными заменителями до появления смазки снаружи.

ПВМ с коническими редукторами

ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами

"Операция 15. Смазка подшипников осей шкворня колесных редукторов ПВМ

Прошприцуйте масленки верхней и нижней осей шкворня колесных редукторов (4 точки смазки) смазкой «Ли-тол-24», произведя 4...6 нагнетаний.
'Операция 16. Проверка люфтов в шарнирах рулевой тяги

При работающем дизеле поверните рулевое колесо в обе стороны для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах (1) рулевой тяги (4). При наличии люфтов в шарнирах выполните следующие операции:

• снимите контровочную проволоку

(3),

• заверните резьбовую пробку (2) так, чтобы устранить зазор в шарнирном соединении,

• законтрите пробку проволокой (3).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если подтяжкой

резьбовых пробок люфт в шарнирах не устраняется, разберите шарнир и замените изношенные детали.

'Операция 17. Регулировка свободного хода педали сцепления

ВАЖНО! Слишком большой ход педали не позволит полностью выключать сцепление и затруднит переключение передач. Отсутствие свободного хода педали вызовет проскальзывание дисков муфты, быстрый износ фрикционных накладок и перегрев деталей сцепления.
Чтобы отрегулировать свободный ход

педали сцепления:

• Расшплинтуйте и выньте палец (2), отсоединив тягу (5) от рычага (1).

• Ослабьте контргайку (4).

• Выверните болт (8) так, чтобы стержень (6) педали переместился вверх до упора в пол кабины.

• Поверните рычаг (1) в направлении против часовой стрелки до упора, то есть когда выжимной подшипник касается выжимных рычагов.

• Отворачивая вилку (3), совместите отверстия в вилке и рычаге (1), а затем заверните вилку в тягу (5) на

5...5,5 оборотов (то есть укоротите тягу). Соедините вилку (3) с рычагом (1) с помощью пальца (2).

• Соберите рычажную передачу педали сцепления в обратной последовательности.

ВАЖНО! Убедитесь в том, что педаль сцепления надежно возвращается до упора в полик на участке свободного хода педали. В противном случае, отрегулируйте усилие пружины сервоустройства (7) с помощью болта (8) или измените положение кронштейна (9), повернув его относительно оси болта крепления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности