Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) трактора МТЗ 826 через каждые 1000 часов работы
Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) трактора МТЗ 826 через каждые 1000 часов работы
Выполните операции предыдущего ТО плюс следующие операции:
Операция 34. Момент затяжки болтов головки дизеля
ПРИМЕЧАНИЕ! Эту операцию производите только на прогретом дизеле.
Снимите крышку коромысел, крышку головки цилиндров и ось коромысел в сборе.
С помощью динамометрического ключа проверьте и подтяните болты головки цилиндров в последовательности, показанной на рисунке справа. Момент затяжки болтов должен быть в пределах 160...180 Н*м (16... 18 кгс*м).
Операция 35. Фильтр грубой очистки
топлива дизеля
Промойте фильтр грубой очистки топлива, выполнив следующие операции:
• Перекройте кран топливного бака.
• Отвинтите болты (1) крепления стакана (3) и снимите стакан.
• Отвинтите отражатель с сеткой (2) и снимите рассеиватель.
• Промойте в дизельном топливе отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра.
• Соберите детали фильтра в обратной последовательности.
• Заполните систему топливом.
Прокачайте систему и удалите воздух из топливной системы как указано ниже (операция 40).
Операция 36. Замена фильтрирую-
щего элемента фильтра тонкой
очистки топлива
• Срок службы фильтра тонкой очистки топлива зависит от чистоты применяемого топлива.
• Замену фильтра производите в соответствии с рисунком, для чего:
• - слейте топливо из фильтра, отвернув пробку 4 в нижней части корпуса;
Не допускайте пролива топлива, слив топлива производите только в емкость.
• - отверните фильтр 1 со штуцера 8 в корпусе 2 и установите вместо него новый фильтр, поставляемый в сборе с прокладкой 7, которую предварительно смажьте моторным маслом;
• - после касания прокладки 7 установочной площадки А на корпусе 2 доверните фильтр еще на % оборота. При этом, доворачивание фильтра производите только усилием рук;
• - откройте краник топливного бака и заполните систему топливом.
1 - фильтр ФТ020-1117010; 2 - корпус; 3 - кронштейн; 4 - пробка (для слива отстоя); 5-штуцер отводящий; 6 -пробка (для выпуска воздуха); 7 - прокладка; 8 - штуцер.
Для удаления воздуха из системы: Для удаления воздуха из системы отверните пробку 6, расположенную на болте крепления отводящего штуцера, на 2..3 оборота. Прокачайте систему с помощью ручного прокачивающего насоса 3, заворачивая пробку при появлении топлива без пузырьков воздуха. Отверните пробку 2 на корпусе топливного насоса. Прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса до появления топлива без пузырьков воздуха, заворачивая при этом пробку 2.
Вместо фильтра ФТ020-1117010 допускается установка других топливных фильтров неразборного типа с основными техническими характеристиками и размерами по: полноте отсева не менее 90%; условной пропускной способности при перепаде давления 0,01 МПа не менее 150 л/час; диаметру - 95.105 мм; высоте - 140.160 мм; присоединительной резьбе -М16х1,5;
наружному диаметру уплотнительной прокладки - 70...75 мм.
Операция 37. Генератор
Снимите приводной ремень (1) со шкива генератора (2).
Проверьте легкость вращения ротора генератора и наличие люфтов в подшипниках.
При наличии люфтов или заедания ротора снимите генератор и отправьте в мастерскую для ремонта.
Операция 38. Шарниры рулевой тяги
При работающем дизеле поверните рулевое колесо в обе стороны для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах (1) рулевой тяги (4).
При наличии люфтов в шарнирах выполните следующие операции:
• снимите контровочную проволоку (3);
• затяните резьбовые пробки (2);
• законтрите пробки проволокой (3).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если подтяжкой
резьбовых пробок люфт в шарнирах не устраняется, разберите шарнир и замените изношенные детали.
'Операция 39. Смазка подшипника правого раскоса ЗНУ
С помощью шприца смажьте регулировочный механизм правого раскоса через пресс-масленку (одна точка смазки). Сделайте 4...6 нагнетаний шприцем. Смазка — «Литол-24».
'Операция 40. Смазка втулок поворотного вала ЗНУ
Прошприцуйте две точки смазки через пресс-масленки в кронштейне навески до появления смазки из зазоров. Смазка — «Литол-24».
Операция 41. Наружные болтовые соединения
Проверьте и, если необходимо, подтяните наиболее ответственные болтовые соединения:
• гайки передних и задних колес и болты ступиц задних колес;
• передний брус — лонжероны полу-рамы;
• лонжероны полурамы — корпус сцепления;
• крепеж пластин ТСУ;
• дизель — корпус сцепления;
• корпус сцепления — корпус коробки
передач
корпус коробки передач — корпус заднего моста;
корпус заднего моста — кронштейны ЗНУ и ТСУ;
передние и задние опоры кабины; кронштейны и пальцы рулевого гидроцилиндра;
корпус заднего моста — рукава полуосей;
корпус ПВМ — рукава - колесные редукторы;
Для тракторов, оборудованных гидроподъемником ЗНУ, операции 39 и 40 исключаются.
Операция 42. Замена масла в гидросистеме
• Перед заменой масла прогрейте масло в гидросистеме.
• Установите трактор на ровной площадке, опустите и отсоедините навесную машину.
• Затормозите трактор и заглушите дизель.
• Вывинтите заливную пробку и сливную пробку (1) из бака гидросистемы и слейте масло в емкость для отработанного масла.
ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, чтобы избежать контакта с горячим маслом. Правильно утилизируйте масло.
• Установите сливную пробку (1) и заправьте систему свежим маслом. Установите на место заливную пробку.
Операция 43. Замена масла в трансмиссии и в корпусах «мокрых» тормозов (если установлены)
• Перед заменой масла прогрейте трансмиссию.
• Установите трактор на ровной площадке, опустите машину и заглушите дизель.
• Включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса от перемещения с помощью клиньев.
• Вывинтите контрольную пробку (2) и
гайки фланцев карданных валов; гайки клиньев корпуса ПВМ; корпус промежуточной опоры карданного привода — корпус сцепления; крепеж кронштейнов лифтового ТСУ и гидроподъемника.
сливные пробки (1) из корпусов заднего моста и коробки передач и слейте масло в специальную емкость для отработанного масла. Правильно утилизируйте отработанное масло.
ВНИМАНИЕ: Проявляйте осторожность,
чтобы избежать контакта с горячим маслом.
• Запаравьте трансмиссию свежим маслом. Установите на место контрольную пробку
(2).
• Вывинтите контрольно заливные пробки
(1) и сливные пробки (2) корпусов левого и правого тормозов «мокрого» типа и слейте масло как указано выше.
• Завинтите сливные пробки.
• Заправьте корпуса свежим трансмиссионным маслом до нижней кромки контрольно-заливных отверстий.
• Завинтите пробки (1).
Операция 44. Замена масла в корпусах ПВМ и промежуточной опоры
1. ПВМ с коническими редукторами
• Перед заменой масла прогрейте масло в корпусах ПВМ.
• Установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Включите стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса клиньями спереди и сзади.
• Вывинтите контрольнозаливные пробки (1) и сливные пробки (2, 3, 4) из корпусов колесных редукторов, главной передачи и промежуточной опоры соответственною. Слейте масло в специальную емкость.
ВНИМАНИЕ! Проявляйте осторожность, чтобы избежать контакта с горячим маслом. Правильно утилизируйте масло.
• Установите и затяните сливные пробки.
• Заправьте корпуса свежим трансмиссионным маслом Тап-15В, Тсп-15К, ТАД-17и или их аналогами до уровня нижних кромок заливных отверстий.
Для слива масла из корпуса верхней конической пары:
- с помощью шприца (3) для жидкой смазки откачайте часть масла через заливное отверстие (4);
- вывинтите болты (2), снимите крышку (1) и удалите оставшееся масло;
- установите крышку (1) и болты (2);
-с помощью шприца для
жидкой смазки заправьте маслом емкости верхних конических пар до нижней кромки отверстия (4).
- установите и затяните все контрольнозаливные пробки
2. ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами
• Поработайте на тракторе и прогрейте масло в корпусах ПВМ.
• Установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Остановите дизель. Включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса клиньями с обеих сторон.
• Вывинтите контрольно-заливные пробки (показаны стрелками) и сливные пробки (1, 2, 3) из корпусов колесных редукторов, главной передачи и промежуточной опоры и слейте масло в специальную емкость для отработанного масла. Правильно утилизируйте масло.
• Установите на место сливные пробки и затяните их.
• Заправьте корпуса свежим трансмиссионным маслом (Тап-15В, ТСп-15К, ТАД-17и или их аналогами) до нижних кромок контрольно-заливных отверстий.
• Установите на место контрольнозаливные пробки и затяните их.
Операция 45. Подшипники фланца планетарно-цилиндрического ре-дуктора ПВМ
Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте конические роликоподшипники (3, 5) без люфтов, выполнив следующие операции:
• Вывинтите болты и снимите крышку
(2);
• Затяните гайку (1) моментом
180...200 Н-м (18...20 кгсм), а затем отверните ее на 15-20°;
• Раскерните гайку в двух прорезях фланца (4). Установите на место крышку (2);
Операция 46. Фильтр предварительной очистки масла дизеля
• Ослабьте четыре хомута соединительных рукавов и снимите фильтр из масляной магистрали, находящейся перед масляным радиатором дизеля.
ВАЖНО! Заметьте как был сориентирован фильтр в масляной магистрали. Произвольная установка фильтра не допускается.
Промойте фильтр в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом в направлении стрелки, нанесенной на корпусе фильтра.
Установите фильтр, обратив внимание на его правильную ориентацию в масляной магистрали.
Затяните хомуты рукавов.
Операция 47. Промывка сапуна дизеля
• Отвинтите болты (1) и снимите корпус сапуна (2).
• Выньте сапун из корпуса, промойте его дизельным топливом и продуйте сжатым воздухом. Залейте внутрь фильтра сапуна немного моторного масла и, дав ему стечь, установите на место.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст