Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) трактора МТЗ 826 через каждые 1000 часов работы

Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) трактора МТЗ 826 через каждые 1000 часов работы



Выполните операции предыдущего ТО плюс следующие операции:
Операция 34. Момент затяжки болтов головки дизеля

ПРИМЕЧАНИЕ! Эту операцию производите только на прогретом дизеле.

Снимите крышку коромысел, крышку головки цилиндров и ось коромысел в сборе.

С помощью динамометрического ключа проверьте и подтяните болты головки цилиндров в последовательности, показанной на рисунке справа. Момент затяжки болтов должен быть в пределах 160...180 Н*м (16... 18 кгс*м).

Операция 35. Фильтр грубой очистки

топлива дизеля

Промойте фильтр грубой очистки топлива, выполнив следующие операции:

• Перекройте кран топливного бака.

• Отвинтите болты (1) крепления стакана (3) и снимите стакан.

• Отвинтите отражатель с сеткой (2) и снимите рассеиватель.

• Промойте в дизельном топливе отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра.

• Соберите детали фильтра в обратной последовательности.

• Заполните систему топливом.

Прокачайте систему и удалите воздух из топливной системы как указано ниже (операция 40).

Операция 36. Замена фильтрирую-

щего элемента фильтра тонкой

очистки топлива

• Срок службы фильтра тонкой очистки топлива зависит от чистоты применяемого топлива.

• Замену фильтра производите в соответствии с рисунком, для чего:

• - слейте топливо из фильтра, отвернув пробку 4 в нижней части корпуса;

Не допускайте пролива топлива, слив топлива производите только в емкость.

• - отверните фильтр 1 со штуцера 8 в корпусе 2 и установите вместо него новый фильтр, поставляемый в сборе с прокладкой 7, которую предварительно смажьте моторным маслом;

• - после касания прокладки 7 установочной площадки А на корпусе 2 доверните фильтр еще на % оборота. При этом, доворачивание фильтра производите только усилием рук;

• - откройте краник топливного бака и заполните систему топливом.

1 - фильтр ФТ020-1117010; 2 - корпус; 3 - кронштейн; 4 - пробка (для слива отстоя); 5-штуцер отводящий; 6 -пробка (для выпуска воздуха); 7 - прокладка; 8 - штуцер.

Для удаления воздуха из системы: Для удаления воздуха из системы отверните пробку 6, расположенную на болте крепления отводящего штуцера, на 2..3 оборота. Прокачайте систему с помощью ручного прокачивающего насоса 3, заворачивая пробку при появлении топлива без пузырьков воздуха. Отверните пробку 2 на корпусе топливного насоса. Прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса до появления топлива без пузырьков воздуха, заворачивая при этом пробку 2.

Вместо фильтра ФТ020-1117010 допускается установка других топливных фильтров неразборного типа с основными техническими характеристиками и размерами по: полноте отсева не менее 90%; условной пропускной способности при перепаде давления 0,01 МПа не менее 150 л/час; диаметру - 95.105 мм; высоте - 140.160 мм; присоединительной резьбе -М16х1,5;
наружному диаметру уплотнительной прокладки - 70...75 мм.

Операция 37. Генератор

Снимите приводной ремень (1) со шкива генератора (2).

Проверьте легкость вращения ротора генератора и наличие люфтов в подшипниках.

При наличии люфтов или заедания ротора снимите генератор и отправьте в мастерскую для ремонта.

Операция 38. Шарниры рулевой тяги

При работающем дизеле поверните рулевое колесо в обе стороны для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах (1) рулевой тяги (4).

При наличии люфтов в шарнирах выполните следующие операции:

• снимите контровочную проволоку (3);

• затяните резьбовые пробки (2);

• законтрите пробки проволокой (3).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если подтяжкой

резьбовых пробок люфт в шарнирах не устраняется, разберите шарнир и замените изношенные детали.

'Операция 39. Смазка подшипника правого раскоса ЗНУ

С помощью шприца смажьте регулировочный механизм правого раскоса через пресс-масленку (одна точка смазки). Сделайте 4...6 нагнетаний шприцем. Смазка — «Литол-24».

'Операция 40. Смазка втулок поворотного вала ЗНУ

Прошприцуйте две точки смазки через пресс-масленки в кронштейне навески до появления смазки из зазоров. Смазка — «Литол-24».

Операция 41. Наружные болтовые соединения

Проверьте и, если необходимо, подтяните наиболее ответственные болтовые соединения:

• гайки передних и задних колес и болты ступиц задних колес;

• передний брус — лонжероны полу-рамы;

• лонжероны полурамы — корпус сцепления;

• крепеж пластин ТСУ;

• дизель — корпус сцепления;

• корпус сцепления — корпус коробки

передач

корпус коробки передач — корпус заднего моста;

корпус заднего моста — кронштейны ЗНУ и ТСУ;

передние и задние опоры кабины; кронштейны и пальцы рулевого гидроцилиндра;

корпус заднего моста — рукава полуосей;

корпус ПВМ — рукава - колесные редукторы;

Для тракторов, оборудованных гидроподъемником ЗНУ, операции 39 и 40 исключаются.

Операция 42. Замена масла в гидросистеме

• Перед заменой масла прогрейте масло в гидросистеме.

• Установите трактор на ровной площадке, опустите и отсоедините навесную машину.

• Затормозите трактор и заглушите дизель.

• Вывинтите заливную пробку и сливную пробку (1) из бака гидросистемы и слейте масло в емкость для отработанного масла.

ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, чтобы избежать контакта с горячим маслом. Правильно утилизируйте масло.
• Установите сливную пробку (1) и заправьте систему свежим маслом. Установите на место заливную пробку.

Операция 43. Замена масла в трансмиссии и в корпусах «мокрых» тормозов (если установлены)

• Перед заменой масла прогрейте трансмиссию.

• Установите трактор на ровной площадке, опустите машину и заглушите дизель.

• Включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса от перемещения с помощью клиньев.

• Вывинтите контрольную пробку (2) и

гайки фланцев карданных валов; гайки клиньев корпуса ПВМ; корпус промежуточной опоры карданного привода — корпус сцепления; крепеж кронштейнов лифтового ТСУ и гидроподъемника.

сливные пробки (1) из корпусов заднего моста и коробки передач и слейте масло в специальную емкость для отработанного масла. Правильно утилизируйте отработанное масло.
ВНИМАНИЕ: Проявляйте осторожность,

чтобы избежать контакта с горячим маслом.

• Запаравьте трансмиссию свежим маслом. Установите на место контрольную пробку

(2).

• Вывинтите контрольно заливные пробки

(1) и сливные пробки (2) корпусов левого и правого тормозов «мокрого» типа и слейте масло как указано выше.

• Завинтите сливные пробки.

• Заправьте корпуса свежим трансмиссионным маслом до нижней кромки контрольно-заливных отверстий.

• Завинтите пробки (1).

Операция 44. Замена масла в корпусах ПВМ и промежуточной опоры

1. ПВМ с коническими редукторами

• Перед заменой масла прогрейте масло в корпусах ПВМ.

• Установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Включите стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса клиньями спереди и сзади.

• Вывинтите контрольнозаливные пробки (1) и сливные пробки (2, 3, 4) из корпусов колесных редукторов, главной передачи и промежуточной опоры соответственною. Слейте масло в специальную емкость.

ВНИМАНИЕ! Проявляйте осторожность, чтобы избежать контакта с горячим маслом. Правильно утилизируйте масло.

• Установите и затяните сливные пробки.

• Заправьте корпуса свежим трансмиссионным маслом Тап-15В, Тсп-15К, ТАД-17и или их аналогами до уровня нижних кромок заливных отверстий.

Для слива масла из корпуса верхней конической пары:

- с помощью шприца (3) для жидкой смазки откачайте часть масла через заливное отверстие (4);

- вывинтите болты (2), снимите крышку (1) и удалите оставшееся масло;

- установите крышку (1) и болты (2);

-с помощью шприца для

жидкой смазки заправьте маслом емкости верхних конических пар до нижней кромки отверстия (4).

- установите и затяните все контрольнозаливные пробки

2. ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами

• Поработайте на тракторе и прогрейте масло в корпусах ПВМ.

• Установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Остановите дизель. Включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса клиньями с обеих сторон.

• Вывинтите контрольно-заливные пробки (показаны стрелками) и сливные пробки (1, 2, 3) из корпусов колесных редукторов, главной передачи и промежуточной опоры и слейте масло в специальную емкость для отработанного масла. Правильно утилизируйте масло.

• Установите на место сливные пробки и затяните их.

• Заправьте корпуса свежим трансмиссионным маслом (Тап-15В, ТСп-15К, ТАД-17и или их аналогами) до нижних кромок контрольно-заливных отверстий.

• Установите на место контрольнозаливные пробки и затяните их.

Операция 45. Подшипники фланца планетарно-цилиндрического ре-дуктора ПВМ

Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте конические роликоподшипники (3, 5) без люфтов, выполнив следующие операции:

• Вывинтите болты и снимите крышку

(2);

• Затяните гайку (1) моментом

180...200 Н-м (18...20 кгсм), а затем отверните ее на 15-20°;

• Раскерните гайку в двух прорезях фланца (4). Установите на место крышку (2);

Операция 46. Фильтр предварительной очистки масла дизеля

• Ослабьте четыре хомута соединительных рукавов и снимите фильтр из масляной магистрали, находящейся перед масляным радиатором дизеля.

ВАЖНО! Заметьте как был сориентирован фильтр в масляной магистрали. Произвольная установка фильтра не допускается.

Промойте фильтр в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом в направлении стрелки, нанесенной на корпусе фильтра.

Установите фильтр, обратив внимание на его правильную ориентацию в масляной магистрали.

Затяните хомуты рукавов.

Операция 47. Промывка сапуна дизеля

• Отвинтите болты (1) и снимите корпус сапуна (2).

• Выньте сапун из корпуса, промойте его дизельным топливом и продуйте сжатым воздухом. Залейте внутрь фильтра сапуна немного моторного масла и, дав ему стечь, установите на место.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности