Трактор Беларус 1220.1 / 1220.3. Руководство — часть 13

Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Е. Подготовка трактора к работе
Е3
• при аварийных режимах контроль-
его в сочетании со средствами пред-
ная лампа свечей накаливания ра-
пускового подогрева.
ботает следующим образом:
Примечание: Циркуляционный по-
- если свечи накала не отключились
догреватель охлаждающей жидкости
после отработки полного цикла рабо-
применяется только для системы ох-
ты
(возможно залипание контактов
лаждения, заправленной антифри-
реле, или механическая поломка),
зом.
контрольная лампа включается в
При установившихся низких темпера-
прерывистом режиме с частотой 2 Гц.
турах используйте в картере дизеля, в
- если на свечи накаливания не по-
трансмиссии, в гидросистеме и ГОРУ
дается напряжение, то контрольная
зимние сорта масел*) в соответствии с
лампа начинает работать в преры-
рекомендациями настоящего руково-
вистом режиме, одно включение за 3
дства по эксплуатации.
секунды;
Содержите батареи полностью заря-
В этих случаях необходимо найти и
женными.
устранить неисправность.
Используйте чистое, без примесей во-
Для запуска дизеля при окружающих
ды, зимнее дизельное топливо. Во из-
температурах ниже минус 20° С необ-
бежание неисправностей, ежедневно
ходимо использовать специальный
сливайте отстой из топливного фильт-
циркуляционный подогреватель охла-
ра-отстойника и топливных баков.
ждающей жидкости при использовании
ВАЖНО! Заправляйте топливные баки в конце каждого рабочего дня для исключе-
ния образования конденсата внутри баков.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Е. Подготовка трактора к работе
Е4
Трогание с места и движение трактора
Примечание: При выборе требуемо-
го скоростного ряда пользуйтесь таб-
ВАЖНО!
лицей скоростей движения, приве-
Переключение диапазонов (зубчатой
денной в разделе «В» (стр. В6).
муфтой) производите при полной ос-
тановке трактора.
1. Тракторы с КП 16F+8R
Для включения передачи плавно, без
Чтобы привести трактор в движение,
резких толчков, переместите рычаг
выполните следующее:
(2) переключения передач согласно
схеме (II) (см. рис. выше) и удержи-
Снизьте обороты дизеля.
вайте его в поджатом положении до
Полностью выжмите педаль сцепле-
полного включения передачи.
ния.
Не держите ногу на педали сцепле-
Выберите требуемый диапазон КП:
ния в процессе работы на тракторе,
- Переместите рычаг (1) в крайнее
поскольку это приведет к пробуксов-
правое
(подпружиненное) поло-
ке сцепления,
перегреву
и
выходу
жение и потяните его на себя или
его из строя.
толкните рычаг от себя для выбо-
ра I
(низшего) или II
(высшего)
режима, соответственно;
- Возвратите рычаг в нейтраль
(«N») и далее влево для выбора
требуемого диапазона в соответ-
ствии со схемой переключения I.
С помощью рычага (2) выберите же-
лаемую скорость в соответствии со
схемой переключения II.
Выключите стояночный тормоз,
плавно отпустите педаль сцепления,
одновременно увеличивая обороты
дизеля - трактор придет в движе-
ние.
ВНИМАНИЕ! Всегда выжимайте пе-
даль сцепления прежде чем вклю-
чить требуемый диапазон или пере-
дачу в КП.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Е. Подготовка трактора к работе
Е5
Избегайте начинать движение с боль-
шой тяговой нагрузкой (например, за-
ВАЖНО! Чтобы избежать шумного
глубленный в почву плуг). После вклю-
переключения, рычаг (4) диапазо-
чения передачи выключите стояноч-
нов переключайте только при
ный тормоз и плавно включите сцеп-
полной остановке трактора.
ление. После начала движения плавно
Не держите ногу на педали сцепле-
увеличьте подачу топлива.
ния в процессе работы на тракто-
ре, поскольку это приведет к про-
2. Тракторы с КП 24F+12R (по заказу)
буксовке сцепления,
перегреву
и
выходу его из строя.
Чтобы привести трактор в движение,
выполните следующее:
Уменьшите обороты дизеля.
Выжмите до отказа педаль сцепле-
ния.
Выберите требуемый диапазон КП,
для чего:
- Переместите рычаг (4) в одно из
положений «А», «В» или «R» в
соответствии со схемой пере-
клюючения диапазонов «I»
- Нажмите кнопку (1) для включе-
ниия низшей ступени редуктора
КП (L) или кнопку (2) для включе-
ния высшей ступени редуктора
(Н).
- Выберите желаемую передачу
переместив рычаг (3) переключе-
ния передач из нейтрали «N» в
одно из положений 1, 2, 3, 4, 5, 6 в
соответствии со схемой переклю-
чения передач «II».
- Выключите стояночный тормоз,
ВАЖНО! Для включения
передачи
плавно отпустите педаль сцепле-
плавно (без резких толчков) пе-
ния, одновременно увеличивая
реместите рычаг
(3) согласно
обороты дизеля. Трактор придет в
схемы переключения II и удержи-
движение.
вайте его в поджатом положении
до полного включения передач.
ВАЖНО! Включение ступеней ре-
дуктора
«L» или
«Н» возможно
только после установки рычага (3)
ВНИМАНИЕ! Всегда выжимайте пе-
переключения передач в ней-
даль сцепления прежде чем
траль
включить требуемый диапазон
или передачу в КП.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Е. Подготовка трактора к работе
Е6
Рабочие тормоза
Чтобы остановить дизель:
При движении по дорогам на транс-
• выключите ВОМ;
портных скоростях обе педали рабочих
• переведите в нейтраль все рукоятки
тормозов должны быть сблокированы с
распределителя;
помощью защелки.
• установите рычаг управления пода-
Рулевое управление
чей топлива в положение, соответ-
ствующее минимальной подаче;
ВАЖНО! Трактор Беларус оборудо-
• потяните на себя рукоятку останова
ван гидрообъемным рулевым управ-
двигателя
лением. Если дизель остановлен,
• выключите включатель «массы» (во
масляный насос, приводимый от ко-
избежание разрядки аккумулятор-
ленчатого вала дизеля не питает
ных батарей).
гидравлическую систему ГОРУ и она
автоматически переходит на ручной
режим, при котором требуется боль-
Вал отбора мощности
шее усилие на рулевом колесе для
поворота трактора.
ВАЖНО! Для исключения ударных на-
грузок на ВОМ снизьте обороты дизеля
Остановка трактора
примерно до 900 об/мин при включе-
нии ВОМ, затем увеличьте обороты
Для остановки трактора:
дизеля. Аналогично, чтобы снизить на-
• снизьте частоту вращения коленча-
грузки на тормозные ленты ВОМ, сна-
того вала дизеля;
чала снизьте обороты ВОМ путем за-
• выжмите педаль сцепления;
медления скорости дизеля перед вы-
• установите рычаги коробки передач
ключением ВОМ. Это особенно важно
в нейтраль;
для орудий с большим моментом
инерции. Такие орудия должны быть
• остановите трактор с помощью ра-
всегда оборудованы муфтой свободно-
бочих тормозов;
го хода.
• включите стояночный тормоз.
ВАЖНО! Для остановки трактора в
Предусмотрены два сменных хвосто-
аварийной ситуации одновременно
вика ВОМ. При работе с 6-шлицевым
нажмите педали сцепления и сбло-
хвостовиком для получения стандарт-
кированных рабочих тормозов как
540
ной частоты вращения ВОМ
можно быстрее.
об/мин установите скоростной режим
дизеля на 2037 об/мин.
Остановка дизеля
При замене 6-шлицевого хвостовика на
ВАЖНО! Прежде чем остановить ди-
21-шлицевой переключите привод на
зель, опустите орудие на землю,
1000 об/мин и установите 2156 об/мин
дайте дизелю поработать при 1000
дизеля для получения стандартных
об/мин в течении 3...5 мин. Это по-
1000 об/мин ВОМ.
зволит снизить температуру охлаж-
дающей жидкости дизеля.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Е. Подготовка трактора к работе
Е7
Предостережение! Чтобы избежать
непредвиденного перемещения ору-
дия. выключайте ВОМ после каждого
его использования.
Оборудование с приводом от ВОМ, не
требующее отбора большой мощности,
должно иметь 6-шлицевую втулку для
работы при 540 об/мин. В этом случае
необходимо установить
2037 об/мин
дизеля.
Оборудование, требующее отбора
большой мощности, работает при
1000 об/мин хвостовика ВОМ и снаб-
жается 21-шлицевой втулкой для при-
соединения к хвостовику ВОМ.
Положение переклю-
об/мин
об/мин
чателя двухскорост-
дизеля
ВОМ
но-го ВОМ
Силовой режим
2037
540
(6 шлиц, скорость I,
82 л.с.)
2100
556
Режим высокой мощ-
2156
1000
ности (21 шлиц,
скорость II,123 л.с.)
2100
974
Замена хвостовика ВОМ
• Снимите два болта и колпак (2).
• Отвинтите четыре гайки (5), снимите
кожух (1) и плиту (4).
• Снимите шесть болтов, пластину и
выньте хвостовик (3).
• Установите другой хвостовик в шли-
цевое отверстие, установите пла-
стину и все остальные снятые дета-
ли в обратной последовательности.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Е. Подготовка трактора к работе
Е8
Обкатка
ВАЖНО! Первые
30 часов работы
5. Обкатку трактора производите на
трактора оказывают большое влияние
легких работах (посев, культивация,
на рабочие показатели и срок службы
сенокошение, транспорт). Дизель за-
трактора, особенно его дизеля.
гружайте не более, чем на 50% от
номинальной мощности.
6. Избегайте длительной работы без
Ваш новый трактор будет работать на-
нагрузки в режиме максимальных
дежно и длительное время при условии
или минимальных оборотов дизеля.
правильного проведения обкатки и не-
7. Избегайте длительной работы трак-
обходимых сервисных операций в ре-
тора в режиме постоянных оборотов
комендуемые сроки.
дизеля.
При проведении 30 часовой обкатки со-
8. Для гарантии правильной приработки
блюдайте следующие меры предосто-
трущихся деталей муфты сцепления
рожности:
в процессе обкатки более часто и
1. Постоянно следите за показаниями
плавно включайте муфту сцепления.
приборов, работой систем смазки,
9. Регулярно проводите ежедневное
охлаждения и питания. Контролируй-
обслуживание в соответствии с ре-
те уровни масла и жидкости в запра-
комендациями, изложенными в на-
вочных емкостях.
стоящей инструкции.
2. Проверяйте затяжку и подтягивайте
наружные крепежные соединения.
По окончании 30-часовой обкатки вы-
3. Не перегружайте дизель, не допус-
полните операции технического обслу-
кайте дымления и падения оборотов.
живания согласно указаний, приведен-
Признаками перегрузки являются:
ных в разделе Н «Плановое техниче-
резкое падение оборотов, дымление
ское обслуживание», стр. Н 2.
и нереагирование дизеля на увели-
чение подачи топлива. Работа на
высокой передаче под нагрузкой
Предупреждение: Чтобы избежать
приводит к чрезмерному износу тру-
травмирования, перед запуском ди-
щихся деталей дизеля.
зеля убедитесь в том, что все защит-
4. Работа трактора на слишком низкой
ные ограждения находятся на своих
передаче с малой нагрузкой при вы-
местах.
соких оборотах дизеля приведет к
перерасходу топлива. Правильный
выбор передачи для каждого кон-
кретного условия работы дает эко-
номию топлива и снижает износ ди-
зеля.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел И. Инструкции по работе
И1
Раздел И. ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ
Гидронавесная система
жать заданное тяговое усилие на по-
стоянном уровне. Система реагирует на
Гидросистема управления трехточечым
усилие сжатия и растяжения в цен-
ЗНУ оборудована регулятором-
тральной тяге, то есть является систе-
распределителем, встроенным в моно-
мой двойного действия.
блок (ГНС с гидроподъемником), кото-
рые обеспечивают работу системы в
следующих режимах:
• силовое регулирование;
• позиционное регулирование;
• смешанное регулирование.
Эффективное применение этих режи-
мов зависит от агрегатируемых машин
и агротехнических условий.
Позиционное регулирование
Осуществляет точный и чувствительный
контроль положения над землей присое-
динительного оборудования, такого как
опрыскиватель, планировщик и другие.
Позиционное регулирование может ис-
пользоваться с землеобрабатывающими
машинами, полунавесными плугами с
выносными цилиндрами и т.д.
Однако этот тип регулирования не ре-
комендуется использовать на неровных
полях. Позиционное регулирование на
поле с неровной поверхностью может
быть причиной постоянных толчков,
возникающих из-за быстрых вертикаль-
ных перемещений присоединительного
орудия.
Силовое регулирование
Это наиболее подходящий режим для
работы с навесными или полунавесны-
ми орудиями, рабочие органы которых
заглублены в почву. Система чувстви-
тельна к изменениям тягового усилия
(вызванного изменениями сопротивле-
ния почвы или глубины обработки поч-
вы) через центральную тягу механизма
навески. Гидросистема реагирует на
эти изменения посредством подъема
или опускания орудия, чтобы поддер
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел И. Инструкции по работе
И2
Работа трактора, оборудованного
ГНС с гидроподъемником
ГНС с гидроподъемником управляется
двумя рукоятками, расположенными в
кабине на правом пульте управления:
• рукояткой
(2) силового регулирова-
ния; и
• рукояткой
(3) позиционного регули-
рования.
Позиционное регулирование
Если необходимо ограничить макси-
мальную высоту подъема
(например,
1. Установите рукоятку (2) силового ре-
из-за возможности поломки деталей
гулирования в крайнее переднее по-
заднего ВОМ), рукояткой (3) установите
ложение по ходу трактора.
максимальную высоту подъема и под-
2. Рукояткой
(3) позиционного регули-
ведите к ней регулируемый упор (1).
рования установите необходимую
высоту орудия над почвой.
Цифра «1» на пульте соответствует
транспортному положению ЗНУ, а циф-
ра «9» минимальной высоте орудия над
почвой.
Силовое регулирование
При выезде и последующем заезде в
борозду
(при пахоте) пользуйтесь
Используйте этот способ регулирова-
только рукояткой (3) позиционного ре-
ния при работе с навесными орудиями
гулирования, не трогая рукоятку (2) си-
(плуги, культиваторы). Рукоятку (2) си-
лового регулирования.
лового регулирования переведите в
крайнее переднее положение по ходу
Если из-за неравномерной плотности
трактора (цифра «9» на пульте).
почвы не удается достичь постоянства
глубины обработки почвы, ограничьте
С помощью рукояток (3) и (4) позици-
максимальную глубину с помощью ру-
онного регулирования подсоедините
коятки (3) позиционного регулирования
орудие к ЗНУ.
(режим смешанного регулирования),
После въезда в борозду переведите
запомнив соответствующую цифру на
рукоятку (3) в крайнее переднее поло-
пульте управления.
жение и с помощью рукоятки (2) на-
стройте желаемую глубину обработки
почвы.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел И. Инструкции по работе
И3
Заднее навесное устройство
Трехточечное навесное устройство
2
(3) категории служит для присоедине-
ния трактору навесных и полунавесных
сельскохозяйственных машин и орудий
со следующими присоединительными
элементами:
• длина подвеса (условное расстояние
между шарнирами нижних тяг) равна
870 мм;
• диаметр пальцев для подсоединения
к шарнирам нижних тяг (2) равен 28,7
мм;
• диаметр пальца для подсоединения
к верхней тяге (3) равен 25 мм.
ВНИМАНИЕ! Перед присоединением
машин тщательно изучите этот раздел.
На тракторе установлены цельные
нижние тяги с шарнирами 3 категории
(с соответствующими раскосами). Для
работы с машинами 2 категории в ЗИП
трактора укладываются переходные
втулки (1).
ЗНУ может быть укомплектовано цель-
ными или телескопическими нижними
тягами. Стандартная длина цельных
нижних тяг равна 885 мм.
Конструкция телескопических тяг, со-
стоящих из передней части и задних
концов с шаровыми шарнирами, позво-
ляет изменять длину от 805 до 965 мм с
интервалом 80 мм.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности