Трактор Беларус 1220.1 / 1220.3. Руководство — часть 12

Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д58
Универсальное тягово-сцепное уст-
ройство
Буксирное устройство для работы с
двухосными прицепами состоит из тя-
говой вилки (5) со шкворнем (6). Корпус
вилки соединен с пластинами (4), кото-
рые входят в паз направляющих боко-
вин (3, 7) и фиксируются двумя паль-
цами (12). Пальцы фиксируются чекой
(2) и стопорятся кольцом (1). Положе-
ние тяговой вилки вместе с корпусом
может изменяться по высоте путем его
перестановки по отверстиям в бокови-
нах (3, 7).
Тяговая вилка
(10) со шкворнем
(11) предназначена для работы с по-
луприцепами. Так же для этих целей
может использоваться сцепной штырь
- питон (15).
Тяговый брус (8) со шкворнем (9)
предназначен для присоединения к
трактору полуприцепных и прицепных
сельскохозяйственных машин.
Поперечина (одинарная) (14)
Соответствует международным стан-
дартам и предназначена для присое-
динения к трактору прицепных и полу-
навесных машин.
Устанавливается на ось подвеса ЗНУ
(задние шарниры нижних тяг (13)) и
соединяется с машинами, имеющими
вилку вместо петли, и позволяет улуч-
шить маневренность МТА.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д59
Прицепной крюк
Рис. Д-38а Прицепной крюк
Прицепной крюк (гидрофицированный) предна-
значен для работы с полуприцепами и с/х маши-
нами на их базе. Устанавливается на трактор
вместе с направляющими ТСУ лифтового типа.
Может поставляться в комплектации с прицепной
вилкой, предназначенной для работы с прицепа-
ми и прицепными с/х машинами.
Прицепной крюк состоит из следующих основных
элементов: 1-крюк с осью; 2-кронштейн с захва-
тами; 3-направляющие ТСУ; 4-подъемные тяги;
5-тяга управления; 6-рукоятка управления
Рис. Д-38а Прицепной крюк
Вариант с прицепной вилкой
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д60
Регулировка механизма управления гидрокрюка и особенности регулировки с
электрогидравлическим регулятором управления ЗНУ
ВНИМАНИЕ! Перед началом работы с по-
луприцепами, а также, перед каждой регу-
лировкой позиционного датчика (в случае
установки"EHR"), определяющей положение
рычагов подъемника (1) и (2) (см. рис.Д-38),
необходимо предварительно вывернуть
винты (3) (см. рис. Д-39) из серег (4), для
обеспечения свободного хода рычагов, во
избежание поломки пальцев (5) раскосов.
При установки на тракторе EHR установку
позиционного датчика производите в сле-
дующей последовательности:
Вверните датчик (12) от руки до полного вы-
бора его хода (до упора), а затем отверни-
те его на 0,5...1,0 оборота и застопорите
контргайкой (также от руки).
Регулировку механизма управления про-
изводите в следующей последовательно-
сти:
1. Поднимите рычаги подъемника на мак-
симально возможную высоту, устанавли-
ваемую позиционным датчиком и позици-
онной рукояткой распределителя, отрегу-
лируйте длину подъемных тяг винтами (3),
вверните винты (3) в серьги (4) до упора
головок винтов в поверхности серег 6 и за-
контрите контргайками. При этом захваты
(7) должны проходить под осью крюка 8, не
задевая ее.
2. Установите фиксатор «Е» рукоятки (10)на
кронштейн (11).
3. Обеспечьте, путем регулировки длины тяги
(9), зазор «Д» между захватами (7) и осью
крюка (8) при его опускании и подъеме.
4. Поднимите рычаги в верхнее положение и
опустите рукоятку (10) вниз. При этом захваты
(7) должны установиться под осью крюка.
5. Убедитесь, что при опускании рычагов за-
хваты обеспечивают фиксацию крюка в рабо-
чем положении.
Рис. Д-39
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д61
Гидрообъемное рулевое управление
Гидрообъемное рулевое управ-
Если поток масла от насоса
ление
(ГОРУ) предназначено для
питания слишком мал, или отсутст-
управления поворотом направляю-
вует,
(например, при неисправностях
щих колес, уменьшения усилия на
дизеля, насоса питания или разрыва
рулевом колесе при повороте трак-
нагнетающего маслопровода), то на-
тора. Связь между рулевым коле-
сос-дозатор функционирует как руч-
сом и управляемыми колесами
ной насос в системе рулевого
осуществляется гидравлически по-
управления. Усилие на руле, при-
средством маслопроводов и рукавов
кладываемое оператором для пово-
высокого давления, соединяющих ус-
рота колес при ручном управлении,
тановленный в кабине трактора на
значительно возрастает, в отдельных
рулевой колонке насос-дозатор и
случаях до 600 Н.
дифференциальный гидравлический
При работающем дизеле мас-
цилиндр, установленный в рулевой
ло от насоса питания (3) (рис. Д-40),
трапеции переднего ведущего моста.
при неподвижном рулевом колесе,
Схема гидравлическая ГОРУ тракто-
поступает к насосу-дозатору (2) и от
ров «БЕЛАРУС-1220.1/1220.3» пред-
него сливается в масляный бак
(5),
ставлена на рис. Д-40.
через фильтр (4), встроенный в мас-
При повороте рулевого коле-
ляный бак. При повороте рулевого
са насос-дозатор
(2) (рис. Д-40) по-
колеса влево или вправо, из-за пе-
дает в рулевой гидроцилиндр
(1)
ремещения и поворота золотника
объем масла пропорциональный ве-
распределителя насоса-дозатора
(зо-
личине поворота рулевого колеса.
лотник соединен с валом рулевого
Когда рулевое колесо не вращается,
колеса), обеспечивается подача мас-
насос-дозатор запирает объем масла
ла в одну из полостей гидроцилинд-
в гидроцилиндре и этим обеспечи-
ра поворота
(1) в количестве, про-
вает стабильность направления дви-
порциональном углу поворота руле-
жения шасси при движении по не-
вого колеса.
ровностям дороги или почвы. При
При неработающем дизеле и вра-
нормальных условиях работы, когда
щении рулевого колеса влево или
насос питания
(3) обеспечивает не-
вправо насос-дозатор выполняет
обходимый поток и давление масла,
функции насоса, перекачивая масло
максимальное усилие на руле не
в соответствующую полость гидро-
превышает 30 Н.
цилиндра поворота и обеспечивая при
этом поворот направляющих колес.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д62
1 - гидроцилиндр, 2 - насос-дозатор, 3 - насос питания ГОРУ (шестеренный), 4 - фильтр, 5
- маслобак. 6 - обратный клапан, 7 - клапан.
Схемные обозначения: L - левый поворот; R -правый поворот; P - магистраль давления; T
- слив в масляный бак.
Рисунок Д-40 Схема гидравлическая ГОРУ.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д63
Насос-дозатор
Насос-дозатор (рис. Д-41) героторно-
Противоударные клапаны ограничи-
го типа с «открытом центром» и отсут-
вают давление в магистралях цилинд-
ствием реакции на рулевое колесо
ров при ударной нагрузке. Давление
включает в себя качающий узел А, рас-
настройки противоударных клапанов от
пределитель Б, обратный клапан (9),
20 до 22 МПа.
два противоударных клапана (7), пре-
Противовакуумные клапаны позво-
дохранительный клапан (6) и два про-
ляют обеспечить необходимую подачу
тивовакуумных клапана (8).
рабочей жидкости в гидроцилиндр в
Предохранительный клапан ограни-
аварийном режиме и при срабатывании
чивает максимальное давление в на-
противоударных клапанов.
гнетательной магистрали в пределах от
14 до 15 МПа.
1 - статор; 2 - ротор; 3 - золотник; 4 - приводной вал; 5 - гильза; 6 - предохранитель-
ный клапан; 7 - противоударные клапаны; 8 - противовакуумные клапаны; 9 - обратный кла-
пан; 10 - корпус; А - качающий узел; Б - распределитель.
Рис. Д-41 Насос-дозатор
2.10.3 Гидроцилиндр рулевого управления
Гидроцилиндр рулевого (рис. Д-42)
це для смазки поверхностей трения
состоит из корпуса (3) штока (4), порш-
через масленку в пальце. В крышке (6)
ня (1), крышки передней (6), гайки на-
установлена манжета (9) (грязесъем-
кидной (8). Поршень крепится на штоке
ник), направляющие штока (13), исклю-
гайкой (15), которая стопорится керне-
чающие трение штока и крышки, и уп-
нием пояска в пазы штока. В проуши-
лотнения штока (10). На поршне уста-
нах корпуса и штока установлены шар-
новлено комбинированное уплотнение
нирные сферические подшипники (7),
(14), исключающее трение поршня и
имеющие каналы на внутреннем коль-
гильзы корпуса.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д64
1 - поршень; 2, 12 - кольцо уплотнительное; 3 - корпус; 4 - шток; 5 - винт стопорный; 6 -
крышка передняя; 7 - подшипник сферический; 8 - гайка накидная; 9 - манжета штока; 10 -
уплотнение штока; 11 - защитное кольцо, 13 - направляющая штока, 14 - уплотнение порш-
ня; 15 - гайка поршня.
Рис. Д-42. Гидроцилиндр рулевого управления
Рекомендации по эксплуатации ГОРУ
При сборке ГОРУ необходимо выполнить следующее:
- выполните правильный монтаж маслопроводов и рукавов в соответствии с гид-
равлической схемой ГОРУ, приведенной на рисунке 2.10.1;
- не допускайте попадания грязи в соединительные отверстия насоса-дозатора,
гидроцилиндра, маслопроводов и рукавов высокого давления;
- перед запуском дизеля проверьте затяжку всех соединений гидросистемы ГОРУ,
после этого прокачайте гидросистему для удаления воздуха в следующем порядке:
1. Поднимите управляемый мост трактора (например, при помощи домкрата). Ко-
гда управляемые колеса разгружены, рулевое управление функционирует при ми-
нимальном давлении и воздух быстрее удаляется из масла. Разгрузку можно осуще-
ствить также отсоединением рулевого гидроцилиндра от управляемых колес.
2. Заполните маслобак до верхнего предела по указателю уровня.
3. Запустите дизель. При холостых оборотах дизеля вращайте рулевое колесо 3-4
раза в обоих направлениях, не доворачивая управляемые колеса в крайние положе-
ния до упора. Долейте масло в бак до требуемого уровня.
4. Поверните колеса 2-3 раза от упора до упора. В крайних положениях удержи-
вайте рулевое колесо от 4 до 5 секунд.
5. При необходимости устраните течи масла и долейте масло в бак до требуемого
уровня.
6. Проедьте по «восьмерке» для проверки функционирования рулевого управле-
ния.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Е. Подготовка трактора к работе
Е1
Раздел Е. ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА К РАБОТЕ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
• проверьте уровень масла в картере
Перед вводом нового трактора в экс-
дизеля, в трансмиссии, корпусе ПВМ и
плуатацию выполните следующие ра-
боты:
редукторах конечных передач, масло-
• вымойте трактор;
баках гидросистемы и ГОРУ и, если
• снимите защитные ПХВ-чехлы;
необходимо, долейте;
• слейте имеющееся топливо из топ-
• внимательно осмотрите трактор,
ливных баков и заполните топливные
проверьте его комплектность, снимите
аккумуляторные батареи, приведите их
баки отстоенным свежим топливом:
в рабочее состояние и установите на
зимой - зимним, летом - летним;
место;
• заполните систему охлаждения ди-
зеля охлаждающей жидкостью до
• установите на место спускные кра-
уровня верхнего торца заливной гор-
ники радиатора и блока цилиндров ди-
зеля, которые приложены к трактору и
ловины;
хранятся в отдельном упаковочном
• проверьте и, при необходимости,
ящике;
отрегулируйте натяжение ремня гене-
ратора;
• проверьте затяжку резьбовых со-
• смажьте механизмы и узлы трактора
единений и, если необходимо, подтя-
ните;
в соответствии с рекомендациями на-
• распакуйте глушитель, уложенный в
стоящего руководства по эксплуата-
кабине трактора, и установите его на
ции;
• проверьте и, при необходимости,
выпускной коллектор так, чтобы вы-
доведите до нормы давление в шинах.
ходной срез трубы был направлен
вперед по ходу трактора. Стяжной хо-
ВНИМАНИЕ! Перед вводом трактора в
мут установите на расстоянии 8…12
эксплуатацию убедитесь в наличии
мм от торца патрубка глушителя. Гайки
защитных ограждающих щитков (огра-
хомута затяните моментом 44…56 Н·м;
ждение хвостовика заднего ВОМ и пр.)
ПОДГОТОВКА К ПУСКУ И ПУСК ДИЗЕЛЯ
Запуск при нормальных условиях
• Откройте кран топливного бака;
(+4°С и выше)
Заполните топливом и прокачай-
ВАЖНО! Запуск дизеля и операции
те систему топливоподачи для удале-
контроля приборов производите
ния воздуха.
только находясь на сидении операто-
• Установите рычаги управления по-
ра.
дачи топлива в среднее положение,
рычаг управления ВОМ в положение
«Выключено»;
ВАЖНО! Никогда не запускайте ди-
• Установите рычаги переключения
зель при незаправленной системе
передач и диапазонов в нейтраль-
охлаждения!
ное положение;
• Включите выключатель «АКБ»;
• Включите стояночный тормоз трак-
тора;
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Е. Подготовка трактора к работе
Е2
• Поверните ключ включателя старте-
ра в положение «I» фиксированое).
ВАЖНО! Ваш трактор оборудован
При этом в блоке контрольных ламп
дизелем с турбонаддувом. Чтобы
загорится лампа аварийного давле-
обеспечить смазку подшипников тур-
ния масла в ГОРУ, а в комбинации
бонагнетателя, дайте дизелю пора-
приборов - лампа аварийного дав-
ботать 2...3 мин на холостом режиме
ления масла в дизеле (звучит зум-
прежде чем нагружать его.
мер), указателя давления воздуха
(если оно ниже допустимого), указа-
Запуск при низких температурах
теля напряжения и указателя уровня
(+4°С и ниже)
топлива (если топливо в баках на
резервном уровне);
на блоке контрольных ламп работает
Важно! Чтобы избежать поврежде-
в мигающем режиме с частотой 1 Гц
ния силовой передачи, не толкайте и
контрольная лампа-сигнализатор
не тяните трактор для запуска дизе-
включения стояночного тормоза.
ля с буксира.
Поверните ключ выключателя стар-
То же, что и при подготовке к пуску
тера в положение «II» («Пуск»).
и пуске дизелей тракторов БЕЛА-
Время удержания в положении «I»
РУС-1220.1 при температуре воз-
до включения в положение «II» ме-
духа плюс 4°С и выше, только для
нее 2 секунд.
облегчения запуска дизеля необ-
ходимо включить свечи накалива-
Удерживайте ключ до запуска дизе-
ния. Для этого требуется, ключ вы-
ля, но не более 15 сек. Если дизель
ключателя стартера и приборов
не запустился, повторное включение
перевести из положения «0» в по-
производите не раньше, чем через
ложении «I» и дождаться включения
30...40 с. Если после трех попыток
контрольной лампы свечей накали-
дизель не запустился, найдите не-
вания.
исправность и устраните ее.
Далее:
После запуска дизеля проверьте ра-
боту всех индикаторных ламп и по-
• ожидайте окончания периода не-
казания приборов (температура ох-
прерывного свечения контрольной
лаждающей жидкости, давление
лампы
(фиксированный отрезок
масла в дизеле и КП, напряжение
времени, в течение которого идет
бортовой сети и пр.). Дайте дизелю
разогрев свечей накаливания);
поработать при 1000 об/мин до ста-
• при переходе лампы в режим мига-
билизации давления в рабочем диа-
ния с частотой 1 Гц произведите за-
пазоне.
пуск дизеля (начало времени преры-
Контрольная лампа заряда второй
вистой работы лампы сигнализирует
АКБ после запуска дизеля должна
о разогреве свечей накала, отрезок
погаснуть, это указывает о том, что
времени фиксирован);
происходит зарядка второй АКБ на-
• при запуске дизеля контрольная
пряжением 24В через преобразова-
лампа выключается; однако свечи
тель напряжения. Если контрольная
накаливания остаются включенными
лампа заряда после запуска дизеля
ещё 3 минуты при работающем дви-
продолжает гореть, это означает,
гателе.
что вторая батарея не заряжается,
• при отсутствии запуска в указанный
необходимо устранить неисправ-
период (прерывистая работа лампы),
ность.
свечи и контрольная лампа отклю-
чаются;

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности