Трактор Беларус 1220.1 / 1220.3. Руководство — часть 11

Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д49
В случае выглубления («выскакива-
нии). Система управления из кабины
ния») сельскохозяйственного орудия
при этом блокируется.
при прохождении уплотненных участков
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При пользовании
почвы или рытвин заглубите сельскохо-
выносными пультами не стойте между
зяйственное орудие дожатием вниз ру-
трактором и подсоединяемым орудием.
коятки (7). После освобождения рукоят-
Во избежание несчастных случаев, ка-
ки (7) она возвратится в фиксированное
тегорически запрещается пользоваться
положение
«опускание». При этом
кнопками механического перемещения
сельскохозяйственное орудие выходит
электроклапанов регулятора.
на режим ранее заданной глубины, ус-
тановленной рукояткой (4).
Запуск системы управления в работу
Выглубление сельскохозяйственного
производите в порядке, указанном в
орудия осуществляется перемещением
п.п. 2, 3.
рукоятки (7) в верхнее положение. При
ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейше-
подъеме загорается сигнализатор (5).
го заглубления сельскохозяйственного
ВНИМАНИЕ! Во избежание выхода из
орудия при экстренной остановке трак-
строя насоса ГНС, запрещается экс-
тора рукоятку управления (7) перемес-
плуатация трактора, если сигнализатор
тите в положение «нейтраль». После
(5) не гаснет после подъема орудия.
начала движения рукоятку переместите
Необходимо знать следующие осо-
в положение «опускание» (сельскохо-
бенности запуска в работу системы
зяйственное орудие заглубится на ра-
управления задним навесным устрой-
нее заданную глубину).
ством:
Кроме описанных выше функций,
1. После запуска двигателя загорается
электронная система управления зад-
сигнализатор диагностики
(8), что
ним навесным устройством имеет ре-
сигнализирует о работоспособности
жим «демпфирование» (гашение коле-
и заблокировании системы управле-
баний навесного сельскохозяйственного
ния;
орудия в транспортном режиме).
2. Для разблокирования системы необ-
Включение режима демпфирования
ходимо рукоятку (7) один раз устано-
производите в следующей последова-
вить в рабочее положение (подъем,
тельности:
или опускание). Сигнализатор диаг-
• рукоятку (7) установите в положение
ностики (8) при этом гаснет.
«подъем» (при этом ЗНУ поднимется
3. После разблокирования системы при
в крайнее верхнее положение и ав-
первом включении, из условий безо-
томатически выключится);
пасности, предусмотрено автомати-
• нажмите кнопку
«демпфирование»
ческое ограничение скорости подъе-
(9), (при этом ЗНУ из крайнего верх-
ма заднего навесного устройства.
него положения опустится вниз на
Повторная установка рычага
(7) в
3% от полного хода ЗНУ).
положение «Подъем» снимает огра-
ничение скорости подъема.
ВНИМАНИЕ!
4. Подъем-опускание задней навески с
1. Режим «Демпфирование» действует
выносных кнопок на крыльях задних
только при нахождении рукоятки (7) в
положении «Подъем».
колес можно осуществлять на любых
2. При полевых работах (пахота, куль-
режимах управления (рукоятки могут
находиться в произвольном положе-
тивация и т.д.) режим «Демпфирова-
ние» должен быть выключен.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д50
Диагностика неисправностей
управляется. Сигнализатор диагностики
выдает код неисправности. После устра-
Электронногидравлическая система
нения дефекта и запуска двигателя рабо-
управления BOSCH обладает способ-
та системы восстанавливается.
ностью самопроверки и при обнаруже-
При легких дефектах сигнализатор
нии неисправностей выдает кодовую
диагностики выдает код дефекта. Сис-
информацию водителю при помощи
тема управляется. Не блокируется. По-
сигнализатора диагностики (8) (рис. Д-
сле устранения дефекта сигнализатор
35б) на пульте управления ЗНУ. После
диагностики выключается.
запуска двигателя, в случае отсутствия
При обнаружении системой неис-
неисправностей в системе, сигнализа-
тор горит постоянно. После манипуля-
правности необходимо провести сле-
дующие операции:
ций вверх или вниз рукояткой (7) (рис.
Д-35б) управления ЗНУ сигнализатор
1. Заглушите двигатель;
выключается. При включении рукоятки
2. Установите органы управления на ос-
управления вниз включается зеленый
новном пульте управления (рис. Д-35б):
сигнализатор (6) (рис. Д-35б) опускания
• Рукоятку (7) управления навесным
ЗНУ, при включении вверх - включается
устройством — в положение «выклю-
красный сигнализатор (5) (рис. Д-35б)
чено»;
подъема навесного устройства.
• Рукоятку
(3) регулировки ограни-
чения подъема — в положение «ми-
При наличии неисправностей в сис-
теме (после запуска двигателя) сигнали-
нимальный подъем»;
затор диагностики начинает выдавать ко-
• Рукоятку
(4) регулировки глубины
довую информацию о неисправности и, в
обработки почвы — в положение «ми-
случае необходимости, происходит бло-
нимальная глубина»;
• Рукоятку
(1) регулировки скорости
кирование работы системы.
опускания — в среднее положение;
Код неисправности выдается в виде
• Рукоятку
(2) регулировки режима
двухзначного числа, первая цифра ко-
«силовой - позиционный» — в сред-
торого равна количеству миганий сиг-
нее положение.
нализатора после длинной паузы, а
3. Запустите двигатель и, при отсутствии
вторая
— количеству миганий после
дефектов, приступите к работе. Если
короткой паузы. Например, длинная
таким образом дефекты не устрани-
пауза — трехразовое мигание сигнали-
лись, то произведите диагностику сис-
затора, короткая пауза — шестиразовое
темы и устраните неисправности.
мигание сигнализатора. Это значит, что
система имеет неисправность под ко-
Перечень возможных дефектов и
дом «36». При наличии нескольких не-
способы их проверки приведены в таб-
исправностей система индицирует коды
лице ниже.
неисправностей друг за другом, разде-
Схема соединений системы управ-
ляя их длинной паузой.
ления ЗНУ приведена на рис. Д-37
Все неисправности системой под-
ВНИМАНИЕ!
разделяются на три группы: сложные,
1. Рассоединение электрических разъ-
средние и легкие.
емов системы управления навесным
При обнаружении сложных неис-
устройством производите только при
правностей регулирование прекращает-
заглушенном двигателе.
ся и система отключается. Система не
2. Измерение указанных величин на-
управляется ни с пульта, ни с выносных
пряжений производите при запущенном
кнопок. Сигнализатор диагностики вы-
двигателе, соблюдая меры безопасно-
дает код неисправности. После устра-
сти при работе с электрическими изде-
нения неисправности и запуска двигате-
лиями под напряжением.
ля работа системы восстанавливается.
3. Нумерация контактов в разъемах
При средних неисправностях регули-
жгута указана на корпусных деталях
разъемов.
рование прекращается и система блоки-
руется. Система не управляется только с
основного пульта, а с выносных кнопок
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д51
Перечень возможных дефектов и способы их проверки
Код
Описание дефекта,
Способ проверки дефекта
дефекта
возможная причина
Сложные дефекты
11
Неисправность в цепи
Отсоедините от электромагнита жгут и проверьте
управления электромаг-
тестером электромагнит на обрыв. Сопротивле-
нитным клапаном подъе-
ние электромагнита должно быть не более
ма. Обрыв в обмотке
2…4 Ом. В случае исправности электромагнита
электромагнита (10) или в
проверьте жгуты управления электромагнитом на
жгуте управления элек-
механическое повреждение и проверьте тестером
тромагнитом (Рис. Д-37).
провод на обрыв от клеммы разъема электромаг-
нита до клеммы (2) 25-полюсного разъема элек-
тронного блока.
12
Неисправность в цепи
Отсоедините от электромагнита жгут и проверьте
управления электромаг-
тестером электромагнит на обрыв. Сопротивле-
нитным клапаном опуска-
ние электромагнита должно быть не более
ния. Обрыв в обмотке
2…4 Ом. В случае исправности электромагнита
электромагнита (9) или в
проверьте жгуты управления электромагнитом на
жгуте управления элек-
механическое повреждение и проверьте тестером
тромагнитом (Рис. Д-37)
провод на обрыв от клеммы разъема электромаг-
нита до клеммы (14) 25-полюсного разъема элек-
тронного блока.
13
Неисправность в цепи
Отсоедините от электромагнитов жгуты, проверь-
управления электромаг-
те тестером электромагниты на короткое замыка-
нитным клапаном опуска-
ние. Сопротивление электромагнита должно быть
ния или подъема. Корот-
не более 2…4 Ом. Или замерьте ток потребления
кое замыкание в одном из
электромагнита, подав на него напряжение 6 В.
электромагнитов или за-
Ток не должен превышать 3,2 А. Отсоедините
мыкание проводов управ-
разъем от электронного блока, проверьте клеммы
ления электромагнитами
(2) и (14) на короткое замыкание (при этом элек-
в жгуте (Рис. Д-37).
тромагниты должны быть отсоединены).
14
Неисправность в цепи
Проверьте жгуты системы на механическое по-
управления электромаг-
вреждение. Отсоедините разъем от электронного
нитными клапанами опус-
блока, отсоедините разъемы от электромагнитов
кания и подъема. Обрыв
и проверьте тестером на обрыв провод от клеммы
провода в жгуте управле-
(6) разъема электронного блока до клеммы разъ-
ния электромагнитами
емов электромагнитов. Проверьте наличие на-
пряжения питания на клемме (5) разъема элек-
(Рис. Д-37).
тронного блока (при этом необходимо запустить
двигатель). При отсутствии напряжения проверь-
те надежность подключения в одноклеммной ко-
лодке с фиолетовым проводом с правой стороны
под щитком приборов и предохранитель. Предо-
хранитель находится в среднем блоке предохра-
нителей на щитке приборов. Напряжение на пре-
дохранитель поступает после поворота выключа-
теля стартера и приборов в положение «питание
приборов».
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д52
Код
Описание дефекта,
Способ проверки дефекта
дефекта
возможная причина
Неисправность выносных
Проверьте жгуты от выносных кнопок управления
кнопок управления. Ко-
на механическое повреждение. Поочередно от-
роткое замыкание прово-
ключите каждую кнопку до пропадания дефекта.
дов или блокирование
При отключении кнопок необходимо глушить дви-
одной из выносных кнопок
гатель. Если при отсоединенных кнопках дефект
15
управления, при этом на-
не исчез, то необходимо отсоединить от элек-
весное устройство сразу
тронного блока разъем и прозвонить тестером
после запуска двигателя
клеммы (10) и (12), (20) и (12) на короткое замы-
начинает подниматься
кание.
вверх, либо опускаться
вниз (Рис. Д-37).
Неисправность электрон-
Отсоедините от общего жгута основной пульт
ного блока.
управления. Замерьте стабилизированное напря-
Стабилизированное на-
жение питания на контактах (6) (минус) и 4 (плюс)
пряжение питания, запи-
разъема пульта, которое должно быть 9,5 - 10 В
тывающее пульт управ-
(после поворота выключателя стартера и прибо-
16
ления, ниже требуемого
ров в положение «питание приборов»). При пони-
уровня. Возможно про-
женном напряжении питания, либо отсутствии та-
изошло короткое замыка-
кового, необходимо проверить надежность под-
ние в разъемах датчиков
ключения разъема электронного блока. Пооче-
усилия и позиции ЗНУ из-
редно отсоедините датчики усилия и позиции
за попадания воды в
ЗНУ.
разъемы (Рис. Д-37).
Проверьте:
Надежность подсоединения электрического
разъема к датчику позиции (3) (Рис. Д-35в);
Жгут, подключенный к датчику, на механиче-
Неисправность датчика
ское повреждение;
позиции. Обрыв провода
Правильность установки эксцентрика ЗНУ, т.е.
датчика или датчик не
при max опускании ЗНУ датчик должен нахо-
22
подсоединен или датчик
диться в min поджатом состоянии и наоборот;
неотрегулирован
Правильность регулировки позиционного дат-
(Рис. Д-37).
чика (если дефект проявляется в крайнем ниж-
нем положении ЗНУ, то необходимо датчик
вкрутить, а если в крайнем верхнем положе-
нии, то датчик нужно выкрутить). Регулировку
выполнять в крайнем верхнем положении ЗНУ.
Средние дефекты
23
Неисправность
пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неисправен
пульта управления и электронного блока, а также
потенциометр (4) глубины
проверьте жгут на механическое повреждение.
обработки почвы
Проверьте выходное напряжение согласно элек-
(Рис. Д-37).
трической схеме.
24
Неисправность
пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неисправен
пульта управления и электронного блока, а также
потенциометр (3) верхнего
проверьте жгут на механическое повреждение.
конечного положения ЗНУ
Проверьте выходное напряжение согласно элек-
(Рис. Д-37).
трической схеме.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д53
Код
Описание дефекта,
Способ проверки дефекта
дефекта
возможная причина
28
Неисправность
пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неисправен
пульта управления и электронного блока, а также
рычаг (7) управления ЗНУ
проверьте жгут на механическое повреждение.
(Рис. Д-37).
Проверьте выходное напряжение согласно элек-
трической схеме.
31
Неисправность правого
Проверьте подключение кабеля к датчику усилия
датчика усилия. Разрыв
и проверьте кабель на механическое поврежде-
кабеля или короткое за-
ние. Также возможна перегрузка датчика усилия.
мыкание датчика
(Рис. Д-37).
32
Неисправность
левого
Проверьте подключение кабеля к датчику усилия
датчика усилия. Разрыв
и проверьте кабель на механическое поврежде-
кабеля или короткое за-
ние. Также возможна перегрузка датчика усилия.
мыкание датчика
(Рис. Д-37).
Легкие дефекты
34
Неисправность
пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неисправен
пульта управления и электронного блока, а также
потенциометр скорости
проверьте жгут на механическое повреждение.
управления
ЗНУ
Проверьте выходное напряжение согласно элек-
(Рис. Д-37)
трической схеме.
36
Неисправность
пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неисправен
пульта управления и электронного блока, а также
потенциометр смешива-
жгут — на механическое повреждение.
ния режимов вспашки:
Проверьте выходное напряжение согласно элек-
силовой
- позиционный
трической схеме.
(Рис. Д-37)
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д54
Рис. Д-37. Электрическая схема соединений системы управления ЗНУ
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д55
Заднее навесное устройство (ЗНУ)
Трехточечное навесное устройство
2-ой категории с присоединительными
точками 3-ей категории служит для при-
соединения трактору навесных и полу-
навесных сельскохозяйственных машин
и орудий со следующими присоедини-
тельными элементами:
• длина оси подвеса
«А» (условное
расстояние между шарнирами ниж-
них тяг) равна 870/1010 мм, соответ-
ственно для 2-ой и 3-ей категории;
• диаметр отверстий задних шарниров
нижних тяг равен 37,4 мм.
• диаметр пальца верхней тяги равен
31,75 мм.
ВНИМАНИЕ! Перед присоединением
машин тщательно изучите этот раздел.
На тракторе установлены цельные
нижние тяги (1) длиной 885 мм и верх-
няя тяга (2) с шарнирами 3-ей категории.
Для работы с машинами 2-ой категории
в ЗИП трактора укладываются переход-
ные втулки (3) для нижних тяг под ось
подвеса орудия Ø28 мм и переходные
втулки и пальцы Ø22 мм и Ø25 мм для
подсоединения верхней тяги к орудию.
Верхняя тяга и раскосы
ВАЖНО! Пазы вилки раскоса при этом
Длина верхней тяги (2) регулируется
должны быть позади отверстия по ходу
в пределах 500...740 мм с помощью ру-
трактора избежание повреждения раскоса.
коятки (3).
Для повышения грузоподъемности ЗНУ
В ЗНУ установлены два шестеренча-
возможна перестановка вилок раскосов и
тых (регулируемых) раскоса. Их длина
проушины стяжки на одно отверстие назад
может изменяться в пределах 580...665
по ходу трактора. При этом необходимо
мм с помощью вращения рукоятки (1).
увеличить длину стяжек путем установки
В состоянии отгрузки с завода длина
дополнительной серьги с каждой стороны.
обоих раскосов установлена на стан-
дартную величину 640 мм.
Для ускорения изменения длины рас-
косов на их вилке предусмотрены два
отверстия под установку пальца.
ВАЖНО! Регулировку положения маши-
ны производите только правым раскосом.
Для копирования рельефа обраба-
тываемого участка поля при работе с
широкозахватными машинами и во из-
бежание повреждения раскосов соеди-
ните раскосы (4) с нижними тягами (5)
через пазы (показаны стрелкой).
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д56
Частичная блокировка
При установке орудия в транспортное
Горизонтальное перемещение ору-
положение натяните стяжки (2). Допус-
дия в рабочем положении обеспечи-
кается раскачивание орудия не более
вайте присоединением стяжек к нижним
20 мм в обе стороны.
отверстиям кронштейнов (1) и регули-
ровкой длины с помощью стяжек (2),
для получения раскачивания орудия в
каждую сторону не менее 125 мм или в
соответствии с инструкцией по эксплуа-
тации орудия.
При работе с плугами отрегулируй-
те длину правого раскоса на глубину
обработки.
ВНИМАНИЕ! Обязательно выдержи-
вайте размер раскачивания орудия не
менее 125 мм, во избежание разрыва
стяжек при подъеме орудия в транс-
портное положение.
Полная блокировка
Для полной блокировки орудия в рабо-
чем положении присоедините стяжки
(2) к верхнему отверстию кронштейна
(1) и максимально уменьшите их длину,
обеспечив раскачивание орудия не бо-
лее 20 мм в обе стороны.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Д. Устройство и работа
Д57
Навешивание сельскохозяйственных
орудий на трактор
Большинство оборудования можно на-
весить на трактор, выполнив следую-
щие операции:
1. Опустите навеску в нижнее положе-
ние. Совместите оси шарниров нижних
тяг (1) и пальцев орудия и присоеди-
ните орудие к нижним тягам. Зашплин-
туйте пальцы. Заглушите двигатель.
2. Удлините или укоротите верхнюю тягу
(2) и присоедините ее с помощью
пальца заднего шарнира к орудию.
Зафиксируйте палец чекой с кольцом.
3. Если необходимо, отрегулируйте
верхнюю тягу на первоначальную
или требуемую длину.
4. Если необходимо, отрегулируйте по-
перечный наклон орудия с помощью
правого раскоса (3). Для увеличения
длины раскоса поверните рукоятку
(4) по часовой стрелке и наоборот.
5. Присоедините необходимое вынос-
ВАЖНО! При навешивании на трак-
ное оборудование.
тор навесного или полунавесного
6. Перед началом работы проверьте,
оборудования или при сцепке тракто-
чтобы:
ра с прицепным оборудованием с по-
детали трактора не находились в
мощью сцепного устройства убеди-
опасной близости от элементов
тесь в том, что между орудием и
орудия;
трактором имеется достаточный за-
верхняя тяга не касалась огражде-
зор.
ния ВОМ при самом нижнем поло-
жении орудия;
карданный привод от ВОМ не был
чрезмерно длинным, с большими
углами шарниров и чтобы не было
распорных усилий;
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Некоторое
ограждение ВОМ не касалось ог-
навесное или полунавесное оборудо-
раждения карданного привода
вание может касаться кабины и по-
машины;
вреждать ее. Это может привести к
повреждению стекол кабины и к
медленно поднимите орудие и
травмированию оператора. Проверь-
проверьте наличие зазоров между
те наличие достаточного зазора (не
трактором и орудием в поднятом
менее 100 мм) между поднятым в
положении;
верхнее положение орудием и каби-
проверьте наличие требуемого бо-
ной трактора.
кового качания нижних тяг и, если
необходимо, отрегулируйте с по-
мощью стяжек.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности