Трактор Беларус 1220.1 / 1220.3. Руководство — часть 16

Беларус 1220.1/1220.3
Раздел К. Регулировки
К14
Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы
Операция проверки и регулировки
Регулировку регулятора давления
выполняется только на тракторах с ре-
пневмосистемы выполняйте следую-
гулятором давления воздуха
80-
щим образом:
3512010. Маркировочная бирка с обо-
- постепенно вывинчивая крышку (2)
значением номера регулятора распо-
(рис. К-8), отрегулируйте усилие пружин
ложена на корпусе регулятора.
(3,
4) так, чтобы давление воздуха в
Регулировку регулятора давления
баллоне, при котором происходит от-
пневмосистемы необходимо выполнять
крытие разгрузочного клапана (5), со-
при проведении ТО-3, а также при на-
ставляло от 0,77 до 0,8 МПа;
рушении работы регулятора давления и
- зафиксируйте это положение крыш-
после его разборки для промывки или
ки (2) с помощью краски, наносимой на
замены изношенных деталей.
резьбовую часть корпуса, и наденьте
Проверку и регулировку регулятора
колпак (1);
давления пневмосистемы необходимо
- приоткройте в баллоне клапан уда-
производить после выполнения опера-
ления конденсата и снизьте давление
ций регулировки управления рабочими
воздуха до величины от 0,65 до 0,7
тормозами, управления стояночно-
МПа. При этих величинах давления
запасным тормозом и тормозного крана.
клапан (5) должен закрыться и пере-
ключить компрессор на наполнение
ВНИМАНИЕ: Регулировку привода тор-
баллона сжатым воздухом;
мозного крана производите при нена-
- отсоедините от головки соедини-
жатых педалях рабочих тормозов и
тельной контрольный манометр.
полностью выключенном стояночно-
запасном тормозе!
Перед выполнением проверки и ре-
гулировки привода тормозного крана
пневмосистемы установите трактор на
горизонтальную площадку. Дизель
должен быть заглушен. Заблокируйте
от перемещения колеса спереди и сза-
ди противооткатными упорами, исклю-
чающими самопроизвольное переме-
щение трактора.
Проверку регулятора давления пневмо-
системы выполняйте следующим образом:
- для однопроводного пневмоприво-
да присоедините манометр
(с ценой
деления от 0,01до 0,02 МПа и шкалой
не менее 1,6 МПа) к головке соедини-
тельной с черной крышкой, для двух-
проводного пневмопривода - к головке
соединительной с красной крышкой;
- снимите колпак (1) (рис. К-8);
- с помощью гаечного ключа ввинти-
те крышку (2) в корпус до упора;
- включите компрессор;
- запустите дизель и заполните баллон
сжатым воздухом до срабатывания пре-
дохранительного клапана (6) при давле-
нии от 0,85 до. Если клапан срабатывает
1 - колпак; 2 - крышка; 3, 4 - пружина; 5 - раз-
грузочный клапан; 6 - предохранительный кла-
при давлении, менее 0,85 МПа или более
пан; 7 - контргайка; 8 - винт
1 МПа, произведите его регулировку с
помощью винта (8), предварительно ос-
Рис. К-8. Проверка и регулировка регулятора
давления пневмосистемы
лабив и затем затянув контргайку (7).
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел К. Регулировки
К15
Монтаж, демонтаж и регулировки муфты сцепления
1. Порядок снятия муфты сцепления с двигателя.
Внимание: Перед началом разборки
ной диск 4 (рис К-9) через технологиче-
муфты сцепления рекомендуется нанес-
ские отверстия опорного диска 8.
ти метки определяющие взаимное рас-
- отверните гайки крепления опорно-
положение маховика 1 (рис К-9), средне-
го диска к маховику и снимите диски
го диска 3, нажимного диска 4 и опорного
сцепления в сборе (опорный 8 с на-
диска 8. Последующую сборку сцепле-
жимным 4).
ния производить согласно меткам.
- снимите первый ведомый диск 2.
Снятие муфты сцепления с двигате-
- снимите с пальцев маховика три
ля производите в следующем порядке:
короткие втулки 15 и снимите средний
- установите три технологических
диск 3.
болта (М12х40), завернув их в нажим-
- снимите второй ведомый диск 2.
1 - маховик, 2 - диск ведомый, 3 - диск средний, 4 - диск нажимной, 5 - ступица, 6 - рычаг отжимной,
7 - втулка, 8 - диск опорный, 9 - гайка регулировочная, 10 - вилка, 11 - пластина стопорная, 12 - ста-
кан, 13 - пружина нажимная, 14 - шайба изолирующая, 15 - втулка, 16 -тангенциальные пластины, 17
- втулка, 18 - болт, 19 - пластина упорная, 20 - гайка, 21 - болт регулировочный.
Рис К-9. Муфта сцепления
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел К. Регулировки
К16
2. Установка муфты сцепления на маховик
Установку муфты сцепления на ма-
- на оставшиеся три пальца маховика
ховик двигателя производите в сле-
установите по две втулки
7 средней
дующем порядке:
длины.
- установите шлицевую оправку (рис
- установите второй ведомый диск 2
К-10) в подшипник маховика.
на оправку коротким концом ступицы к
- установите первый ведомый диск 2
маховику.
(рис К-9) на оправку длинным концом
- установите диски сцепления в сборе
ступицы к маховику 1.
(опорный 8 с нажимным 4) на пальцы
- установите средний диск 3 таким
маховика со втулками, закрепите гайка-
образом, чтобы тангенциальные пла-
ми (момент затяжки гаек от 70 до 90 Н·м)
стины были одеты на пальцы маховика
и выверните технологические болты.
с установленными на них длинными
- отрегулируйте положение отжим-
втулками 17, после чего на пальцы ма-
ных рычагов.
ховика с тангенциальными пластинами
установите короткие втулки 15.
Рис К-10. Технологическая оправка
3. Регулировка положения отжимных рычагов
Регулировку положения отжимных
ностей рычагов до торца ступицы опор-
рычагов произведите следующим обра-
ного диска. Разность размеров для от-
зом:
дельных рычагов должна быть не бо-
- вворачивая или отворачивая регу-
лее 0,3 мм.
лировочные гайки 9 (рис К-9), отрегули-
- после регулировки рычагов устано-
руйте положение отжимных рычагов на
вите стопорные пластины 11.
размер 14±0,5 мм от опорных поверх-
- снимите технологическую оправку.
4. Регулировка положения упорных пластин
Регулировку положения упорных
между торцевой поверхностью упорных
пластин произведите следующим обра-
пластин 19 и торцевой поверхностью
зом.
болта 18 с легким усилием.
- вворачивая/отворачивая регули-
- после регулировки положения
ровочный болт 21 (рис К-9) добейтесь
упорных пластин затяните стопорные
такого прилегания упорных пластин 19
гайки 20.
к болту 18, чтобы щуп 0,1 мм проходил
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел К. Регулировки
К17
Регулировки ВОМ
Проверка степени износа накладок тормозных лент ВОМ
Внешним признаком, указывающим
задние колеса клиньями спереди и сза-
на степень износа накладок тормозных
ди. Проверьте давление масла в сис-
лент ВОМ и необходимость проведения
теме управления ВОМ. Оно должно
регулировочных операций, является
быть не менее 1МПа (10кгс/см2).
размер «А» (рис. К-11) между верхней
На отрегулированном ВОМ размер «А»
точкой головки штока
(2) и крышкой
должен быть:
гидроцилиндра (1).
66 ± 3 мм (ВОМ включен);
Размеры необходимо проверять
46 ± 3 мм (ВОМ выключен).
при включенном дизеле и рычаг пере-
При значениях размера А > 80 мм (ВОМ
ключения синхронный - нейтраль - не-
включен) и А < 32 мм (ВОМ выключен),
зависимый должен находиться в ней-
а также при пробуксовке ВОМ, отрегу-
тральном положении. Для этого запус-
лируйте зазор в ленточных тормозах.
тите дизель, предварительно включив
стояночный тормоз и заблокировав
1 - гидроцилиндр, 2 - шток ; 3 - рычаг.
Рис К-11. - Проверка степени износа накладок тормозных лент ВОМ
Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ
Внимание: Регулировку зазора в
туп к винтам через люк в крышке задне-
ленточных тормоза ВОМ производите
го моста), после чего доверните винты
только в специальной мастерской.
в ближайшую сторону так, чтобы голов-
ки винтов располагались параллельно
Регулировку зазора в ленточных
продольной оси трактора ;
тормозах ВОМ производите в следую-
- при правильно отрегулированном
щем порядке:
ВОМ выход штока
(7) относительно
- рычаг (1) (рис. К-12) установите в
крышки корпуса цилиндра (размер «А»,
нейтральное положение, совместив от-
рис. К-11) при работающем дизеле
верстия в рычаге и корпусе заднего
должен быть:
моста с помощью стержня диаметром 8
а) в положении
«ВОМ выключен»
мм или болта (2) М10х60;
(шток втянут) - в пределах от 43 до 49
- расшплинтуйте и снимите стопор-
мм;
ную пластину (8);
б) в положении
«ВОМ включен»
- регулировочные винты (6) заверни-
(шток выдвинут) - в пределах от 63 до
те крутящим моментом от 8 до 10 Н·м и
69 мм.
затем отверните на два оборота (дос-
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел К. Регулировки
К18
1 - рычаг; 2 - технологический болт; 3 - стопорная пластина; 4 - болт; 5 - эксцентриковая ось;
6 - регулировочные винты; 7 - шток; 8 - стопорная пластина; 9 - гидроцилиндр.
Рис. К-12
Внешняя подрегулировка тормозных лент
В эксплуатации регулировку тормоз-
Порядок проведения подрегулиров-
ных лент ВОМ производите в случае,
ки следующий:
если:
Если зазоры в ленточных тормозах
- ВОМ пробуксовывает;
отрегулированы, но ВОМ не передает
- вышеприведенная регулировка за-
полного момента, значит, выбран запас
зора в ленточных тормоза ВОМ не по-
по регулировке
(значительный износ
могает.
накладок лент тормоза).
В этом случае 1) выверните винты (6)
При сборке на предприятии-
на 5…7 оборотов, поверните эксцен-
изготовителе или при ремонте эксцен-
триковый вал (5) механизма внешней
триковая ось (5) (рис. К-12) устанавли-
регулировки на 180 градусов и зафик-
вается в лыской вертикально справа и
сируйте стопорной пластиной (3) и бол-
фиксируется стопорной пластиной (3) и
том (4). Произвести заново регулировку
болтом (4);
зазоров в ленточных тормозах.
Если неисправность не устранена,
замените ленты ВОМ.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Л. Агрегатирование
Л1
Раздел Л. АГРЕГАТИРОВАНИЕ
Приведенная в настоящем разделе
• Монтируемые — закреплены на трак-
общая информация поможет использо-
торе с помощью дополнительных сбо-
вать трактор в агрегате с большим раз-
рочных единиц с использованием
нообразием сельскохозяйственных ма-
имеющихся на тракторе монтажных
шин и орудий.
отверстий. Масса машины полностью
воспринимается трактором.
По способу агрегатирования машины
подразделяются на:
Тракторы Беларус, оснащенные стан-
дартным навесным и тягово-сцепными
Навесные — закреплены на трехто-
устройствами, а также набором мон-
чечную навесную систему трактора.
тажных отверстий, обеспечивают все
Масса машины в транспортном по-
способы агрегатирования. Кроме того,
ложении полностью воспринимается
наличие ВОМ и свободных выводов
трактором.
гидросистемы позволяет осуществить
привод рабочих органов агрегатируе-
Полунавесные
— закреплены на
мых машин механическим или гидро-
трехточечную навесную систему и
статическим образом.
имеют опорные колеса. Масса ма-
шины в транспортном положении
Ниже приведены возможности рабочего
частично воспринимается трактором
оборудования трактора, представлена
и частично - собственными колесами.
методика подбора технических средств,
При переводе машины из рабочего
даны допустимые значения по нагруже-
положения в транспортное точка
нию трактора в составе МТА.
присоединения к трактору принуди-
тельно перемещается в новое поло-
жение по высоте.
Полуприцепные — как и полунавес-
ные, но при переводе машины из ра-
бочего положения в транспортное точ-
ка присоединения к трактору не изме-
няет своего положения по высоте.
Прицепные — закреплены к тягово-
сцепному устройству трактора. Мас-
са машины в транспортном положе-
нии воспринимается ее ходовой сис-
темой. При переводе машины из ра-
бочего положения в транспортное
шарнирная точка присоединения к
трактору не изменяет своего поло-
жения по высоте.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Л. Агрегатирование
Л2
Навесные и тягово-сцепные устройства
Заднее навесное устройство НУ-2 (3)
Машины: навесные (плуги, культиваторы, сеялки, фрезы и др.), полунавесные (плу-
ги, агрегаты почвообрабатывающие, сеялки, картофелеуборочный комбайн и др.).
Рис. Л-5.
Переднее навесное устройство НУ-2 (если установлено)
Рис. Л-6.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Л. Агрегатирование
Л3
Заднее НУ-2 (3)
Показатель
Переднее НУ-2
кат. 2
кат. 3
Нижние тяги
цельные или телескопические
составные
Длина нижних тяг: цельных, мм
885
885
телескопических, мм
805, 885, 965
Ширина шарниров тяг: верхней, мм
51
51
нижних, мм
38 или 45
38 или 45
Номинальный диаметр присоедини-
тельных элементов:
палец верхней тяги, мм
22**
32
22 или 25
шарниры нижних тяг, мм
28**
37
28
Расстояние от торца ВОМ до оси под-
веса, мм
595
544
Грузоподъемность:
на оси подвеса, кН
43
20
на вылете 610 мм, кН
28
18
* Хвостовик ВОМ приближен к оси подвеса на 70 мм со II кв. 1999 г.
** Палец и переходные втулки в ЗИПе трактора.
ТСУ-1 (поперечина)
Машины: полунавесные (сеялки, картофелесажалки, картофелеуборочные комбай-
ны, машины для уборки овощей и др.), полуприцепные (косилки, пресс-подборщики,
ботвоуборочные машины и др.).
Рис. Л-7.
ТСУ-1 (с накладкой под петлю или без нее)
поперечина на ось подвеса навесно-
го устройства в комплектации НУ-2
Расстояние от торца ВОМ до оси присоединительно-
го пальца, мм
595
Диаметр присоединительного пальца, мм
30
Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН
6,5
Угол поворота машины по отношению к трактору, град
± 80
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Л. Агрегатирование
Л4
ТСУ-2 (вилка)
Машины: полуприцепные (полуприцепы, машины для внесения удобрений и др.),
прицепные (дисковые бороны, почвообрабатывающие агрегаты, лущильники, сцепка
борон, культиваторов, сеялок и др.).
Рис. Л-8.
Сцепное устройство
вилка с возможностью вертикального
перемещения
Расстояние от вилки до опорной поверхности для
458…913
машин без привода от ВОМ, мм
ступенчато через 65 мм
Положение вилки для машин с приводом от ВОМ
крайнее нижнее или крайнее верхнее
Расстояние от торца ВОМ до оси присоединитель-
ного пальца, мм
160 или 110
Диаметр присоединительного пальца, мм
30
Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН
25
Угол поворота машины по отношению к трактору, град
± 65

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности