Трактор Беларус 1220.1 / 1220.3. Руководство — часть 15

Беларус 1220.1/1220.3
Раздел К. Регулировки
К5
Размеры колеи сдвоенных задних колес
Рис. К-3. Схема установки сдвоенных задних колес с проставкой
для междурядий 450 мм или 700 мм:
1 — колесо; 2 — гайка; 3 — болт; 4 — проставка; 5 — ступица; 6 — болт удлиненный.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел К. Регулировки
К6
Регулировки ПВМ
Проверка и регулировка натяга в конических подшипниках ведущей шестерни
- замерить осевой люфт в подшипни-
Подшипники должны быть отрегули-
ках шестерни. При наличии люфта,
рованы таким образом, чтобы натяг в
требуемый натяг подшипников обеспе-
подшипниках ведущей шестерни нахо-
чить за счет регулировочных шайб 9
дился в пределах 0,01…0,04 мм. Регу-
меньшей толщины. Момент проворачи-
лировка натяга производится установ-
ванию должен быть в пределах
кой двух шайб 9 (рис. К-4) требуемой
0,20…1,60 Н·м, что соответствует уси-
толщины.
лию 5…40 Н на радиусе расположения
В процессе регулировки необходимо:
отверстий фланца привода ПВМ;
- затянуть подшипники гайкой 8 (рис.
- после проведения регулировки за-
К-4) моментом 120…150 Н·м. При за-
шплинтовать гайку 8.
тяжке производить проворачивание
При этом для совпадения прорезей гай-
шестерни за фланец для того, чтобы
ки с отверстиями под шплинт допуска-
ролики подшипников заняли правиль-
ется увеличение момента затяжки гайки.
ное положение;
1, 11-регулировочные прокладки; 2, 5, 6 -подшипник роликовый конический; 3 - диффе-
ренциал; 4-ведомая шестерня; 7-фланец; 8-гайка; 9-шайбы регулировочные; 10-ведущая
шестерня.
Рис. К-4. Регулировки ПВМ
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел К. Регулировки
К7
Проверка и регулировка бокового зазора в главной паре
Регулировку бокового зазора в заце-
шестерни до установочной поверхности
плении следует производить при отре-
шестерни 4.
гулированных подшипниках дифферен-
При замере бокового зазора ведомую
циала. Боковой зазор между зубьями
шестерню следует застопорить от про-
главной передачи должен быть в пре-
ворота монтировкой или другим инстру-
делах 0,18…0,46мм, что соответствует
ментом, используя резьбовое отверстие
угловому люфту в пределах 0,30…0,65
под пробку
25
(рис. Д-24) в корпусе
мм при измерении на радиусе распо-
ПВМ. Осевого люфта в ведущей шес-
ложения болтов фланца карданного
терне не должно быть.
вала.
Изношенные шестерни заменяются
Регулировку производите проклад-
только в паре. Замена одной шестерни
ками 11 (рис. К-4), при этом ведомая
не производится, так как шестерни из-
шестерня должна быть установлена на
готавливают на заводе попарно.
размер 40,7±0,15 мм от оси ведущей
Зацепление шестерен (пятно контакта)
Регулировку производите с помощью
Прилегание зубьев (пятно контакта)
прокладок 11 (рис. К-4) для смещения
должно быть по длине не менее 50%
ведущей шестерни 10 или прокладками
длины зуба, а по ширине не менее 50%
1 для смещения ведомой шестерни 4 в
рабочей высоты зуба. Смещение пятна
соответствии с нижеприведенной таб-
контакта допускается только к вершине
лицей.
делительного конуса.
Регулировка зацепления шестерен
Пятно контакта на
Как отрегулировать зацепление шес-
Схема
ведомой шестерне
терен
регулировки
Правильное зацепление шестерен
при небольшой нагрузке
Приблизьте ведущую шестерню к ве-
домой
Сдвиньте ведущую шестерню в сто-
рону от ведомой.
Сдвиньте ведомую шестерню (диф-
ференциал) в сторону от ведущей
шестерни
Приблизьте ведомую шестерню
(дифференциал) к ведущей
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел К. Регулировки
К8
Проверка и регулировка осевого натяга в конических подшипниках шкворня
До проведения регулировки осе-
- проверить усилие затяжки болтов
вого натяга в конических подшипниках 7
нижней оси (от 180 до 200 Нм);
(рис. К-5а) шкворня необходимо выпол-
- вывернуть четыре болта М16 креп-
нить следующие подготовительные ра-
ления верхней оси шкворня;
боты:
- с помощью демонтажных болтов при-
- очистить ПВМ от грязи;
поднять верхнюю ось 4 (рис. К-5а) и
- установить трактор на ровную пло-
удалением регулировочных прокладок
щадку, затормозить его и исключить
2 одинаковой толщины с обеих сторон
возможное перемещение;
фланца оси добиться необходимого на-
- поддомкратить переднюю часть
тяга в подшипниках;
трактора с установкой под ПВМ опор в
- затянуть болты 5 (рис. К-5а) креп-
местах поддомкрачивания;
ления осей моментом от 180 до 200 Нм
- отвернуть гайки крепления колес и
при этом затяжку производить перекрё-
снять колеса, соблюдая меры предос-
стно с обязательным проворачиванием
торожности;
колёсного редуктора;
- отсоединить рулевую тягу от левого
- повторно проверить натяг в под-
и правого колесных редукторов и снять
шипниках шкворня путем проверки уси-
ее с ПВМ;
лия поворота редуктора в обе стороны.
- отсоединить палец крепления гид-
- повторить указанную работу для
роцилиндра от кронштейна, закреплен-
второго колесного редуктора.
ного на колесном редукторе;
При усилии поворота менее 30 Н пе-
- с помощью динамометра опреде-
ред регулировкой натяга в подшипниках
лить усилие поворота каждого колесно-
необходимо демонтировать нижнюю
го редуктора сначала в одну, а затем в
ось 9 (рис. К-5а) и проверить техниче-
другую сторону. Усилие необходимо
ское состояние нижнего подшипника.
прикладывать к болтам крепления ко-
После регулировки произвести смаз-
леса, наиболее близко расположенным
ку подшипников колесного редуктора.
к горизонтальной оси редуктора.
Смазку нагнетать через масленку в
Осевой натяг в подшипниках
осях 4, 9.
должен соответствовать усилию пово-
После регулировки и смазки подшип-
рота редуктора от 60 до 80 Н, прило-
ников шкворневого соединения устано-
женному к болтам крепления колеса.
вить снятые с ПВМ детали в обратной
Операцию проверки усилия необходи-
последовательности. Затянуть гайки
мо повторить три раза в каждую сторо-
крепления цилиндра рулевого управ-
ну для определения среднего значения.
ления моментом 180…200 Нм, гайки
При усилии поворота от 30 до 50 Н,
крепления рулевой тяги моментом от
необходимо произвести регулировку
110 до 130 Нм.
натяга в подшипниках шкворня в сле-
Следующие регулировки шкворневых
дующей последовательности:
подшипников производить через каж-
дые 500 часов.
Проверка и регулировка осевого люфта в конических подшипниках ведущей
шестерни цилиндрической передачи
Проверку и регулировку осевого
(рис. К-5а), замеряя смещение вилки
люфта в конических подшипниках ве-
сдвоенного шарнира.
дущей шестерни 14 (рис. К-5а) цилинд-
Осевой люфт в конических подшип-
рической передачи произвести в сле-
никах должен быть не более 0,05 мм.
дующей последовательности:
Если необходимо, произведите регули-
Проверить индикатором осевой
ровку следующим образом:
люфт в конических подшипниках
1
- ослабьте крепление стакана 3 (рис.
К-5а).
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел К. Регулировки
К9
- с помощью демонтажных болтов
- затяните болты крепления стакана
отодвиньте стакан 4 и удалением регу-
моментом от 20 до 25 Нм, при этом за-
лировочных прокладок
2
(рис. К-5а)
тяжку необходимо производить пере-
одинаковой толщины с обеих сторон
крёстно с обязательным проворачива-
нием сдвоенного шарнира. Для обеспе-
фланца стакана добейтесь необходи-
чения проворота шарнира, ПВМ должен
мого зазора или натяга подшипников не
быть вывешен, чтобы передние колеса
более 0,05 мм.
могли вращаться.
1,7,8,11,12 - подшипник роликовый конический; 2 - прокладки регулировочные; 3 - ста-
кан; 4, 9 - ось поворотного шкворня; 5 - болт; 6 - прокладки регулировочные; 10 - гайка; 13
- фланец колеса; 14 - шестерня; 15 - болт центральный.
Рис. К-5а. Регулировки ПВМ, выполняемые в процессе проведения техобслуживания
Проверка осевого люфта и регулировка конических подшипников фланца колеса
Проверить индикатором осевой
- затяните гайку моментом от 180 до
люфт в конических подшипниках 11, 12
200 Н·м, затем отверните на угол
(рис. К-5а) замеряя смещение фланца.
15…200. При затяжке гайки необходи-
Конические подшипники не должны
мо проворачивать фланец, чтобы ро-
иметь осевого люфта. Если люфт об-
лики подшипников заняли в обоймах
наружен - необходимо произвести ре-
правильное положение.
гулировку подшипников следующим
- после регулировки, раскерните
образом:
поясок гайки в двух прорезях фланца.
- отвернув болты, снимите крышку
Угловое перемещение гайки не допус-
закрывающую гайку 10 (рис. К-5а).
кается.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел К. Регулировки
К10
Регулировка угла поворота редуктора ПВМ
Максимальный угол поворота корпу-
му движению 400. Регулировку произ-
са редуктора 1 (рис. К-5б) от положе-
водите винтом
2. Законтрите винт
ния, соответствующего прямолинейно-
контргайкой 3.
1-редуктор конечной передачи ПВМ; 2-винт регулировочный; 3-контргайка
Рис. К-5б. Регулировка угла поворота редуктора ПВМ
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел К. Регулировки
К11
Регулировка выключателя привода ПВМ
Рис. К-6. Регулировка выключателя привода ПВМ
Если ПВМ не включается в автома-
барабана (1). При этом толкатель (3)
тическом режиме, а также при необхо-
должен быть максимально утоплен, а
димости замены выключателя датчика
контакты выключателя должны быть
автоматического включения привода
разомкнуты (см. рис. К-6 (II)). Выклю-
ПВМ, выполните следующие регулиро-
чатель (5) отрегулирован правильно,
вочные операции:
если в положении I его контакты
замкнуты, а в положении II - разомк-
1. Кулачки (В) полумуфты (2) введите в
нуты. Проверку производите с помо-
зацепление с кулачками барабана (1)
щью контрольной лампы или по сиг-
так, чтобы толкатель (3) был макси-
нализатору на пульте управления,
мально выдвинут из направляющей
нажав на верхнюю часть клавиши
(6) (см. рис. К-6 (I)).
управления ПВМ.
2. Установите под торец выключателя
(5) первоначальный набор регулиро-
Важно! В положении I (рис. К-6) раз-
вочных прокладок (4) в количестве от
мер “А” от торца толкателя (3) до
5 до 6 штук.
торца выключателя (5) должен быть
3. Удаляя по одной прокладке, обес-
не менее 11,5 мм. Несоблюдение это-
печьте замыкание контактов выклю-
го требования может привести к по-
чателя (5).
вреждению выключателя.
4. Кулачки
(В) полумуфты
(2) выве-
дите из зацепления с кулачками
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел К. Регулировки
К12
Проверка и регулировка привода тормозного крана пневмосистемы
Проверку и, при необходимости,
далей рабочих тормозов или включении
регулировку привода тормозного крана
стояночного тормоза вначале происхо-
пневмосистемы необходимо произво-
дило перемещение штока тормозного
дить после выполнения операций регу-
крана до упора, а затем сжатие пружины;
лировки управления рабочими тормо-
- если привод тормозного крана пра-
зами и регулировки управления стоя-
вильно отрегулирован и тормозной
ночно-запасным тормозом.
кран исправен, то при перемещении
сблокированных педалей тормозов на
ВНИМАНИЕ:
РЕГУЛИРОВКУ
полный ход или включении стояночного
ПРИВОДА ТОРМОЗНОГО КРАНА
тормоза до фиксации его на втором -
ПРОИЗВОДИТЕ ПРИ НЕНАЖАТЫХ
четвертом зубе, давление по маномет-
ПЕДАЛЯХ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ И
ру, присоединенному к головке соеди-
ПОЛНОСТЬЮ
ВЫКЛЮЧЕННОМ
нительной, должно снизиться до нуля;
СТОЯНОЧНО-ЗАПАСНОМ ТОРМОЗЕ!
- отсоедините манометр от головки
Перед выполнением проверки и
соединительной.
регулировки привода тормозного крана
В случае если указанные регулировки не
пневмосистемы установите трактор на
обеспечивают вышеуказанных парамет-
ровную горизонтальную площадку. Ди-
ров по давлению, то демонтируйте тор-
зель должен быть заглушен. Заблоки-
мозной кран и отправьте его для ремонта.
руйте от перемещения колеса спереди
и сзади противооткатными упорами, ис-
ключающими самопроизвольное пере-
мещение трактора.
Проверку и, при необходимости, регу-
лировку привода тормозного крана од-
нопроводного пневмопривода необхо-
димо производить следующим образом:
1. Присоедините манометр со шка-
лой не менее 1 МПа к головке соедини-
тельной пневмопривода трактора.
2. Включите компрессор, запустите
двигатель и заполните баллон возду-
хом до давления от 0,77 до 0,8 МПа по
указателю давления воздуха, располо-
женному на щитке приборов трактора.
Манометр, присоединенный к головке
соединительной, должен показывать
при этом давление не менее 0,77 МПа.
Если оно ниже указанного, выполните
следующие операции:
- проверьте наличие зазора «А» ме-
жду пальцем (5) (рис. К-7) и верхней
кромкой пазов рычагов (6 и 7). Зазор
должен быть от 1 до 2 мм;
- если зазора нет, расшплинтуйте и
снимите палец (5) и отрегулируйте дли-
ну тяги вращением наконечника (4);
- проверьте и, при необходимости, от-
регулируйте предварительное сжатие
1 - тяга; 2 - гайка; 3 - пружина; 4 - наконеч-
пружины (3) до размера 36-38 мм вра-
ник; 5 - палец; 6,7 - рычаг; 8 - чехол; 9 - ушко.
щением гаек (2), после чего гайки закон-
Рис. К-7 - Проверка и регулировка при-
трите. Предварительное сжатие пружины
вода тормозного крана пневмопривод
регулируется так, чтобы при нажатии пе-
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел К. Регулировки
К13
Проверку и, при необходимости, ре-
пружины (3) до размера 36-38 мм вра-
гулировку привода тормозного крана
щением гаек (2), после чего гайки за-
двухпроводного пневмопривода необ-
контрите. Предварительное сжатие
ходимо производить следующим обра-
пружины регулируется так, чтобы при
зом:
нажатии педалей рабочих тормозов или
1. Присоедините манометр со шка-
включении стояночного тормоза внача-
лой не менее 1 МПа к головке соедини-
ле происходило перемещение штока
тельной с желтой крышкой магистрали
тормозного крана до упора, а затем
управления.
сжатие пружины.
2. Включите компрессор, запустите
- если привод тормозного крана пра-
двигатель и заполните баллон возду-
вильно отрегулирован и тормозной
хом до давления от 0,77 до 0,8 МПа по
кран исправен, то при перемещении
указателю давления воздуха, располо-
сблокированных педалей тормозов на
женному на щитке приборов трактора.
полный ход или включении стояночного
Манометр, присоединенный к головке
тормоза до фиксации его на втором -
соединительной должен показывать
четвертом зубе, давление по маномет-
при этом давление 0 МПа. Если оно
ру, присоединенному к головке соедини-
выше указанного, выполните следую-
тельной, должно повыситься до величи-
щие операции:
ны от 0,65 до 0,8 МПа;
- проверьте наличие зазора «А» ме-
- отсоедините манометр от головки
жду пальцем (5) (рис. К-7) и верхней
соединительной.
кромкой пазов рычагов (6 и 7). Зазор
В случае если указанные регулиров-
должен быть от 1 до 2 мм;
ки не обеспечивают вышеуказанных
- если зазора нет, расшплинтуйте и
параметров по давлению, то снимите
снимите палец (5) и отрегулируйте дли-
тормозной кран и отправьте его для
ну тяги вращением наконечника (4);
ремонта.
- проверьте и, при необходимости,
отрегулируйте предварительное сжатие

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности