Трактор Беларус 1220.1 / 1220.3. Руководство — часть 17

Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Л. Агрегатирование
Л5
ТСУ-3В (вилка)
Машины: прицепные (прицепы 2-х осные автомобильного типа и др.), полуприцеп-
ные (те же, что и на ТСУ-1).
Рис. Л-9.
Сцепное устройство
вилка вращающаяся с возможностью
вертикального перемещения
Расстояние от вилки до опорной поверхности для
354…874 или
машин без привода от ВОМ, мм
508…1028 (с переворотом вилки)
ступенчато через 65 мм
Положение вилки для машин с приводом от ВОМ
крайнее нижнее или крайнее верхнее,
в т.ч. с переворотом вилки
Диаметр присоединительного пальца, мм
40
Расстояние от торца ВОМ до оси присоединитель-
ного пальца, мм
400
Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН
12
Угол поворота машины по отношению к трактору, град
± 55 (прицепы)
± 85 (с/х машины)
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Л. Агрегатирование
Л6
ТСУ-1М-01 (тяговый брус)
Машины: полуприцепные (те же, что на ТСУ-2В и ТСУ-3В), прицепные (те же, что на
ТСУ-2В и ТСУ-3В).
Рис. Л-10.
Сцепное устройство
вилка с возможностью изменения по-
ложения по отношению к торцу ВОМ
Расстояние от вилки до опорной поверхности, мм
500 или 395
Расстояние от торца ВОМ до оси присоединитель-
ного пальца, мм
390 или 490
Диаметр присоединительного пальца, мм
30
Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН
12
Угол поворота машины по отношению к трактору, град
± 85
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Л. Агрегатирование
Л7
Заднее навесное устройство НУ-2(3)
предвиденного рассоединения, преду-
выполнено по кат. 2 с возможностью
смотрены запорные и разрывные уст-
переналадки под кат. 3. С этой целью
ройства.
тракторы комплектуются цельными
Возможен гидростатический отбор
нижними тягами с присоединительными
мощности через один из выводов для
элементами кат. 3.
привода гидромоторов вспомогательно-
Для агрегатирования с машинами от
го назначения. Во избежание перегрева
тракторов класса 1,4 или 2 в ЗИП при-
гидросистемы рабочее давление не
ложены переходные втулки нижних тяг
должно превышать 11 МПа, что соот-
и палец верхней тяги.
ветствует мощности 10 кВт, не более.
Для слива масла из гидромотора мимо
Нижние тяги блокируются в поперечном
распределителя предусмотрен отдель-
направлении с помощью стяжек наруж-
ный трубопровод.
ного расположения.
На тракторе установлена арматура с
Раскосы, кроме основного отверстия
условным проходным сечением Ду =
для соединения с нижними тягами,
12 мм и соединительной резьбой
имеют паз для агрегатирования с ши-
М20х1,5. В случае необходимости со-
рокозахватными машинами для улуч-
единения с отличающейся арматурой
шения копирования рельефа (культива-
агрегатируемых машин следует изгото-
торы, сеялки и др.).
вить требуемые переходники с услов-
Для осуществления быстрого соедине-
ным проходным сечением Ду = 12 мм,
ния технических средств предусмотре-
не менее.
на автоматическая сцепка СА-1 на зад-
нее или переднее навесные устройст-
ва.
На ось подвеса навесных устройств
возможна установка поперечины ТСУ-1.
В случае использования ВОМ необхо-
дим карданный вал номинальной дли-
ны 1000 мм с тем, чтобы точка присое-
динения машины по отношению к попе-
речине находилась по середине кар-
данного вала. В противном случае при-
вод ВОМ будет испытывать перегрузку.
На тракторе имеется 3 пары свободных
гидровыводов для обслуживания агре-
гатируемых технических средств с по-
мощью прикладываемых рукавов высо-
кого давления.
Расход масла через выводы составляет
45...55 л/мин (в зависимости от техни-
ческого состояния гидронасоса). Отбор
масла гидроцилиндрами агрегатируе-
мой машины не должен превышать 16
л. Проверку уровня в гидробаке следу-
ет производить при втянутых штоках
рабочих цилиндров.
Во избежание потерь масла при агрега-
тировании технических средств или не-
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Л. Агрегатирование
Л8
Лифтовое устройство содержит при-
Переднее навесное устройство типа
соединительные вилки, соответствую-
НУ-2 аналогично по конструкции задне-
щие ТСУ-2В и ТСУ-3В по назначению.
му. Устанавливается на место перед-
Вилка ТСУ-2В расположена на рас-
них грузов и служит для формирования
стоянии 160 мм или 110 мм от торца
агрегатов
(впереди
— культиватор,
ВОМ и позволяет выдерживать значи-
сзади — сеялка и т. д.), эшалонирован-
тельную вертикальную нагрузку при
ных навесок (фронтальная и боковая
достаточной продольной устойчивости
косилки и др.), а также для транспорти-
агрегата. Вилка ТСУ-3В расположена
ровки отдельных машин из состава
на расстоянии 400 мм от торца ВОМ,
комбинированных агрегатов заднего
что позволяет агрегатировать полупри-
расположения при дальних переездах.
цепные и прицепные машины с актив-
ным приводом, обеспечивая повышен-
ный угол между трактором и средством
ВОМ и привод машин
при повороте агрегата. С целью полу-
чения требуемого критерия управляе-
При соответствующем расположении
мости вертикальная нагрузка на вилку
ВПМ агрегатируемых машин по отно-
ТСУ-3В уменьшена по сравнению с
шению к ВОМ трактора возможна уста-
ТСУ-2В.
новка карданных валов стандартного
Направляющие лифтового устройства
исполнения.
выполнены в соответствии с требова-
Задний ВОМ обеспечивает синхронный
ниями международных стандартов, по-
привод машин (активные полуприцепы,
этому возможна установка присоедини-
посадочные машины и т. д.), при этом
тельного звена другой конструкции
применение типа хвостовика — безраз-
(крюк вместо вилки и др.).
лично. Скорость движения не должна
превышать 10 км/ч.
ТСУ-1М-01 (тяговый брус) предназна-
чен для агрегатирования машин с ак-
Во избежание перегрузок привода ВОМ
тивным приводом рабочих органов. При
при агрегатировании с инерционными
этом обеспечивается привод по кат. 2 и
машинами (пресс-подборщики, кормо-
3 (присоединительное звено располо-
уборочные комбайны и др.), необходи-
жено от торца ВОМ на расстоянии 400
мо использовать карданный вал с об-
мм или 500 мм).
гонной муфтой со стороны ВПМ.
Учитывая, что ТСУ-2В, ТСУ-3В и ТСУ-
При использовании заднего ВОМ на
1М-01 занимают определенное фикси-
540 об/мин необходимо со стороны
руемое положение по высоте, дышла
ВПМ установить предохранительную
полуприцепных машин должны быть
муфту, ограничивающую отбор мощно-
снабжены регулируемой опорой в соот-
сти сверх допустимых значений (не бо-
ветствии с действующим стандартом.
лее 60 и 50 кВт, соответственно). Пре-
дохранительная муфта может быть ус-
В случае отсутствия на машинах, нахо-
тановлена также на случай защиты при-
дящихся в эксплуатации, регулируемую
вода от перегрузок.
опору можно заказать на ПО «Бобруй-
скагромаш» и установить самостоя-
тельно в хозяйстве.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Л. Агрегатирование
Л9
Трактор: хвостовик ВОМ
Машина: втулка ВПМ
Рис. Л-11.
Частота вращения, об/мин
Передаваемая
ВОМ
Тип хвостовика
мощность,
ВОМ
дизеля
кВт (л. с.)
Задний
ВОМ 1с
540
2037
60 (80)
независимый
ВОМ 1
540
2037
60 (80)
ВОМ 2
1000
2100
80 (120)
Передний
ВОМ 2
1000
1845
50 (68)
независимый
Задний
ВОМ 1с
4,18 об/м пути
60 (80)
синхронный
ВОМ 1
ВОМ 2
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Л. Агрегатирование
Л10
Схемы агрегатирования
Длина карданного вала опреде-
ляется расстоянием L (вал пол-
ностью сдвинут) при горизон-
тальном положении нижних тяг.
Удлинение вала происходит при
подъеме машины, поэтому в
верхнем положении необходимо
проверить перекрытие телеско-
пических элементов. Угол на-
клона шарнира со стороны ВОМ
больше, чем со стороны ВПМ.
L1 > L; A > B
Рис. Л-12.
Длина карданного вала L опре-
деляется при повороте машины
на максимальный угол относи-
тельно трактора. При несоблю-
дении равенства А=В резко воз-
растает неравномерность вра-
щения, что приводит к перегруз-
ке всего привода.
Рис. Л-13.
Карданный вал при повороте
машины относительно трактора
практически не изменяется по
длине. Возникающая при езде
неравномерность
вращения
карданного вала компенсирует-
ся установкой шарнира угловых
скоростей.
Рис. Л-14.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Л. Агрегатирование
Л11
Установка карданного вала
Установка карданного вала с
защитным кожухом в паре с за-
щитным козырьком ВОМ обес-
печивают безопасность соеди-
нения (рис. Л-15а).
Концевые вилки должны нахо-
диться в одной плоскости (рис.
Л-15б).
Угол (град. не более)
наклона карданных
ВОМ
шарниров
Универ-
Равных
сальные
угловых
скоростей
Включен
22
25 (50
кратко-
временно)
Выключен
55
55
Перекрытие телескопических
Рис. Л-15.
элементов карданного вала
должно быть 110 мм не менее
во избежание размыкания и за-
клинивания соединения (рис. Л-
15г).
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Л. Агрегатирование
Л12
Бескарданный привод от ВОМ
* Размеры относятся к агрегатируемому средству
Рис. Л-16.
Ряд агрегатов может быть установлен
непосредственно на ВОМ без кардан-
ного вала (редукторы, гидронасосы и
др.). При этом необходимо обеспечить
центрирование корпуса по диаметру
162 мм в крышке ВОМ и во избежание
нестыковки предусмотреть проточки со
стороны торца и на выходе шлиц хво-
стовика ВОМ. В случае необходимости,
допускается замена шпилек крепления
крышки ВОМ на удлиненные того же
размера, а также демонтаж лифтового
устройства.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Л. Агрегатирование
Л13
Нагруженность трактора
Одним из распространенных способов
ВАЖНО! При подготовке раствора не
агрегатирования является навесной че-
лейте воду в CaCl2 во избежание об-
рез заднее навесное устройство. При
разования труднорастворимых сгуст-
этом возникает потребность в обеспече-
ков хлористого кальция.
нии продольной устойчивости МТА, без
ухудшения управляемости трактора.
При наличии переднего навесного уст-
Показателем продольной устойчивости
ройства продольная устойчивость МТА
является критерий управляемости,
может быть обеспечена с помощью
равный отношению нагрузки на управ-
комбинированных машин переднего и
ляемый мост к эксплуатационной массе
заднего расположения.
трактора:
Продольная устойчивость может быть
102
T
ориентировочно оценена с помощью
n
Кy
=
0,2
m
графика (см. рис. И-18 на стр. И16).
Получение требуемого значения крите-
График позволяет определить при на-
гружении трактора через заднее навес-
рия управляемости достигается с по-
ное устройство:
мощью установки балластных грузов
массой 420 кг и при недостаточности -
комплектацию трактора (без балла-
заливкой воды (раствора) в шины пе-
ста, балласт, вода) по заданным
редних колес.
массе и вылету центра масс агрега-
тируемой машины;
Заправку шин водой (раствором) необ-
ходимо выполнять в следующей после-
допустимую массу агрегатируемой
довательности:
машины по заданному ее вылету
• освободить колесо от нагрузки;
центра масс и наоборот при
Ку = 0,2 (кривые А, В, С);
• повернуть колесо ниппелем вверх;
допустимую массу агрегатируемой
• вывернуть ниппель и вставить на ме-
машины по заданному ее вылету
сто ниппеля комбинированный вен-
центра масс и наоборот, исходя из
тиль
«воздух-вода», через который
предельной грузоподъемности зад-
производится заправка и удаление
него навесного устройства
(кривая
воздуха.
Д). Ситуация — нештатная.
Шину необходимо заполнить по норме
(75% ее объема). Индикатором являет-
ся утечка воды (раствора) через выпу-
скное отверстие комбинированного
вентиля или по норме заправки в шину.
По окончанию заполнения ввернуть
ниппель и довести давление до нор-
мального эксплуатационного давления
шины.
В холодное время требуется добавить
в
воду
CaCl2
из
расчета:
300 г/литр воды (температура замерза-
ния — 25°С).
Рис. Л-17.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности